АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ- СОШ с.Каменка, Марксовского района, Саратовской области за 2011-12 уч. год
методическая разработка по теме

Видишева Светлана Васильевна

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;

Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Задачи:

  • Повышение мотивации школьников к учёбе посредством подготовки и проведения интеллектуальных марафонов, организации участия школьников в играх- конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», подготовки и проведению предметных олимпиад.
  • Совершенствование использования информационно- коммуникативных технологий в обучении школьников.
  • Изучение системно- деятельного подхода в практику современной школы.
  • Выработка системы основных понятий и единства подходов и действий в учебной, научно- методической деятельности при введении ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МОУ- СОШ с.Каменка

за 2011-12 уч. год

Цели: Активизация познавательной деятельности через формирование мотивации школьников и развитие коммуникативных навыков;

Формирование общеучебных умений и навыков учащихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи: 

  1. Повышение мотивации школьников к учёбе посредством подготовки и проведения интеллектуальных марафонов, организации участия школьников в играх- конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», подготовки и проведению предметных олимпиад.
  2. Совершенствование использования информационно- коммуникативных технологий в обучении школьников.
  3. Изучение системно- деятельного подхода в практику современной школы.
  4. Выработка системы основных понятий и единства подходов и действий в учебной, научно- методической деятельности при введении ФГОС.

 Методическая тема, над которой работало методическое объединение учителей начальных классов, созвучна теме школы «Повышение качества образования через активизацию познавательной деятельности»

В текущем учебном году было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Заседание 1: «Организационно-методические вопросы начала учебного года. Рассмотрение рабочих программ на 2011-2012 уч.год, планов по реализации программы «Я и моё здоровье».

Заседание 2: «Формирование познавательной деятельности школьников».

Заседание 3: «Проблемы и перспективы перехода на ФГОС второго поколения в аспекте УМК «Начальная школа XXI века ».

Заседание 4: «Семья, школа, общественность: пути взаимодействия».

Заседание 5: «Итоги работы методического объединения за 2011-2012учебный год.».

        

Общие сведения о членах МО учителей начальных классов

Ф.И.О учителя

Какое учебное заведение окончил, когда

Класс

Педагогический стаж

общий          в данной          

                      школе

Категория

Год прохождения

Награды

аттестация

курсов

СарИПК

1

Видишева Светлана  Васильевна

Акмолинское

педучилище

1993г.

3

9 лет

6 лет

вторая

2010 г.

2009 г.

Грамота МО области

(2010г.)

2

Давлекамова Юлия

Халимовна

Социально-педагогический колледж (Саратов)

2005г.

2

4 года

2 года

3

Фёдорова Людмила Родионовна

Дебесское педучилище УдмАССР

4

45 лет

34 года

вторая

2009 г.

2009 г.

Грамота МО области

(2006г.)

4

Шацилло Ирина

Юрьевна

3 курс СГУ им. Чернышевского

1

4,5 года

Первый год

2011 г.

      На заседаниях МО мы знакомились с современными педагогическими технологиями, приемами работы, изучали новый ФГОС, методические рекомендации, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, обменивались опытом работы.

Вся работа МО направлена, в первую очередь, на оказание методической помощи в преподавании тем, вызывающих затруднение, на отбор наиболее эффективных форм и методов обучения, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся.

Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы на 2011 – 2012 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.

Темы выступлений учителей на ШМО.

  1. Внедрение информационно- коммуникативных технологий для развития познавательного интереса младших школьников (Давлекамова Ю.Х.)
  2. Активизация познавательной деятельности младших школьников ( Видишева С.В.)
  3. Проблемы и перспективы перехода на ФГОС второго поколения в аспекте УМК «Начальная школа XXI века» (Шацилло И.Ю.)
  4. Профессиональная компетентность учителя начальных классов, как условие достижения целей ФГОС начального общего образования ( Фёдорова Л.Р.)

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности.

Все учителя работали по выбранным темам самообразования, совершенствуя свой профессиональный уровень. Учителя изучали литературу, собирали материал, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

САМООБРАЗОВАНИЕ ЧЛЕНОВ МО

Ф.И.О. учителя

Тема

Изучаемая литература

Срок отчёта

Форма отчёта

Видишева Светлана Васильевна

Формирование технологии общения младших школьников

Методические журналы

Интернет-сайты

Декабрь

Март

Открытые уроки,

Классные часы, сообщение на заседании ШМО

Давлекамова Юлия Халимовна

Развитие речевой деятельности школьников

Методические журналы

Интернет-сайты

Апрель

Открытые уроки,

Классные часы, сообщение на заседании ШМО

Фёдорова Людмила Родионовна

Активизация мыслительной деятельности на уроках математики

Методические журналы

Интернет-сайты

Февраль

апрель

Открытые уроки по математике,

сообщение на заседании ШМО

Шацилло Ирина Юрьевна

Личностно-ориентированное обучение

Методические журналы

Интернет-сайты

май

Открытые уроки, сообщение на заседании ШМО

Учителями начальных классов были проведены открытые уроки. Было организовано взаимопосещение уроков и мероприятий.

 Формы проведения  открытых уроков и воспитательных мероприятий различные – от традиционных до инновационных (проектная деятельность, презентации, мультимедийные средства)

№ п/п

Ф.И.О.

Класс

Открытые уроки

1

Шацилло И.Ю.

1

Урок – проект с применением информационных технологий на тему «Что такое дружба?» (окружающий мир)

2

Видишева С.В.

3

Урок- проект с применением информационных технологий «Великие изобретения человека» (технология)

3

Довлекамова Ю.Х.

2

 Урок- проект «Что такое доброта?»

4

Фёдорова Л.Р.

4

«Графики, диаграммы, таблицы» (математика)

5

Шацилло И.Ю.

1

«Как меня называли» Б.Житков (лит.чтение)

6.

Видишева С.В.

3

«Самостоятельные и служебные части речи» (русский язык)

7

Давлекамова Ю.Х.

2

«Чтобы огонь не причинил вреда» (ОЗОЖ)

8

Фёдорова Л.Р.

4

«Китай- страна природных контрастов» (окруж.мир)

Уроки прошли на высоком методическом уровне, о чем свидетельствует отзывы коллег. Учителя показали высокий уровень подготовки и проведения уроков, умение оптимально отобрать материал для данных фрагментов, актуальность данной темы в процессе обучения начального звена, высокий уровень профессионализма преподавания, системность работы с использованием ИТК.

В 2011-2012  учебном  году  воспитательную  работу МО  вело  по  плану. Основной  целью  плана  является  формирование  у  детей  навыков  толерантных  отношений. В  начальных  классах  МОУ-СОШ  с.Каменка функционирует   группа  продленного  дня,  в  которой  реализуется  программа  деятельности,  направленная  на формирование у учащихся  навыков сотрудничества, коллективного  взаимодействия,  общения;  потребности  в  продуктивной  деятельности,  творческого  воображения,  любознательности. Таким  образом, для  каждого  ребенка,  с  учетом  его  индивидуальных  особенностей,   создаются  условия  для  всестороннего  развития.

Фамилия,имя,отчество

Класс

Внеклассное мероприятие

1

Давлекамова Ю.Х.

2

 «Праздник Осени»

2

Фёдорова Л.Р.

4

Игра- путешествие « Чистота- лучшая красота»

3

Шацилло И.Ю.

1

КВН по «Сказкам Пушкина»

4

Видишева С.В.

3

Игра- викторина «Вопрос про нос»

5

Шацилло И.Ю.

1

Проведение Масленичной недели

6

Давлекамова Ю.Х.

2

День Смеха

7

Видишева С.В.

3

Путешествие по стране «Устное народное творчество»

8

Фёдорова Л.Р.

4

Познавательное мероприятие «Россия- Родина моя»

9

Видишева С.В.

3

Творческий проект « Ярмарка матрёшек»

Умело, продуманно  и  тщательно  организованные  мероприятия  помогли  подарить  детям  радость, хорошее  настроение, жизнелюбие, добрые  взаимоотношения.

Учащиеся начальных классов были постоянными участниками школьных концертов, посвященных различным праздничным датам.

Был проведен конкурс «Лучшая новогодняя игрушка», конкурс кормушек и рисунков ко Дню птиц, конкурс стихов о природе,  конкурс рисунков ко Дню космонавтики. Учащиеся всех классов приняли активное участие, были награждены грамотами.        Учащиеся начальной школы принимали участие в районном конкурсе стенгазет ко Дню Матери,  были награждены грамотами и подарками.

Организованно  в  этом  учебном  году  прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников, в котором приняли участие 34учащихся 1-4 классов

Отчет

Об итогах проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2011/2012 учебном году

Цель проведения: выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей; активизация различных форм внеурочной и внешкольной  работы с обучающимися; создание необходимых условий для поддержки одаренных детей и творчески работающих педагогов.

В школьном этапе приняли участие 23 обучающихся начальных классов. Олимпиады проводились по следующим предметам: русский язык и литературное чтение, математика, окружающий мир.

Количество победителей - 14, призёров -  29.

п/п

Предмет

Количество участников

Сроки

проведения

База проведения

Кол-во

победителей

Кол-во

призёров

1

класс

2

класс

3

класс

4

 класс

1

Русский язык

9

5

7

12

24.10.11

МОУ-СОШ

с.Каменка

3

9

2

Литературное

чтение

8

5

3

9

27.10.11

МОУ-СОШ

с.Каменка

3

7

3

Математика

10

5

6

6

25.10.11

МОУ-СОШ

с.Каменка

4

8

4

Окружающий

мир

10

5

4

9

1.11.11

МОУ-СОШ

с.Каменка

4

11

Причины, по которым не удалось выполнить задание школьного этапа олимпиады :

Русский язык – недостаточно развито логическое мышление, маленький словарный запас, слабое развитие речи, недостаточное количество часов, отведённых на изучение предметов, тем на повторение.

Литературное чтение-  не справляются с литературоведческими понятиями, мало уделяется внимания на уроках; ослабленный контроль со стороны учителей и родителей, плохо ориентируются в названиях произведений и их авторах, маленький словарный запас.

Математика- недостаточно развито логическое мышление, недостаточный опыт самостоятельного разбора заданий; недобросовестное отношение к выполнению заданий.

Окружающий мир –слабое знание организма человека; недостаточно могут использовать правила дорожного движения; понятие живая и неживая природа; плохо справляются с разгадыванием кроссворда.

Описание работы с одарёнными детьми на школьном уровне.

Работа с одарёнными детьми осуществляется методом индивидуальной работы с обучающимися, используются мозговые штурмы, ролевые игры. Развивается творческая инициатива.

Также  ученики начальных классов  приняли  участие в международных олимпиадах «Русский  медвежонок» 22 учащихся 2-4 классов,  «Кенгуру»

15 учащихся 2-4 классов.

Методическим объединением и завучем школы Гончаровой Н.А. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, составлялись контрольные работы, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании МО было отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Тетради учащихся ведутся в соответствии с требованиями, выработанными методическим объединением. Вывод: в целом, состояние рабочих тетрадей и дневников учащихся находится на хорошем уровне.

По сравнению с предыдущими годами более качественно составлены рабочие программы по предметам,  календарно-тематическое планирование, четко соблюдался график контрольных работ.

Рекомендации учителям начальных классов:

  1. добиваться соответствия требованиям внешнего вида тетрадей, соблюдения единого орфографического режима;
  2. продолжить работу над формированием  каллиграфического почерка учащихся;
  3. контролировать выполнение  домашних заданий учащихся.
  4. активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
  5. продолжить развитие проектной деятельности учащихся,

  Формы работы с кадрами.

Учителя повышают свою квалификацию на курсах СарИПК

Курсы повышения квалификации  прошли:

            - Шацилло И.Ю.. «Введение в ФГОС начального общего образования».(72 ч.)

            - Видишева С.В. и Давлекамова Ю.Х. «Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (72 ч.)

Анализируя работу ШМО за прошедший год можно констатировать, что задача по совершенствованию педагогического мастерства в этом году решалась в полном объёме. Однако остаются причины, которые снижают совершенствование педагогического мастерства учителей в школе:

  1. большая загруженность педагогов;
  2. пассивность некоторых педагогов в использовании новых требований к современному уроку;
  3. в недостаточной мере использование в своей работе ИКТ;
  4. недостаточное методическое сопровождение.

Для решения этой проблемы на следующий год намечены следующие шаги:

  1.   вовлечение пассивных педагогов в методическую работу ШМО;
  2.   активизация работы ШМО (меньшее количество мероприятий – качественная подготовка и проведение);   поиск активных форм проведения семинаров, заседаний ШМО через изучение методической литературы, поиск в Интернете;
  3.   популяризация и использование в работе новых технологий;
  4.   изучение информационных потребностей педагогов;
  5. изучение методической литературы по мониторингу качества знания;
  6. подготовка учащихся мотивированных на учение к районным олимпиадам и всероссийским конкурсам.

Работу методического объединения в 2011-2012 учебном году считаю удовлетворительной.

Руководитель МО ______________        (Видишева С.В.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2010-2011гг

В материале дан подробный анализ работы учителей школы, определены цели и задачи работы на будущий год....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов.

В данной публикации - анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 уч.г....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011/2012 учебный год

В данном материале представлен анализ работы методического объединения учителей начальных классов. Данный анализ работы может быть полезен руководителям МО. Я использую такую структуру на протяжении н...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов .

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальных классов ГБОУ СОШ № 65....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов

Выступление на методическом объединении руководителя М/О Малышевой О.А....

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год

Цель деятельности МО в 2012/2013 учебном году  - выявление оптимальных средств, методов, форм взаимодействия педагога и учащихся, способствующих формированию учебно-познавательной компетентности ...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МКОУ СОШ №4 с.Нижняя Александровка Минераловодского района за 2015 - 2016 учебный год

http://Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МКОУ СОШ №4 с.Нижняя Александровка Минераловодского района за 2015 - 2016 учебный год...