Математический Брейн-ринг
олимпиадные задания по математике по теме
Цель: приобщить учащихся к углублённому изучению математики, как науки.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление память внимание развивать любознательность скорость вычислений.
Подготовка к проведению:
- сигнальные карточки
- номера игроков с 1 по 7 в каждой команде
- оформление кабинета, на доске – «Математика – царица всех наук»
- деление на команды и подготовка домашнего задания.
В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды, нагрудные номера, звуковой сигнал, ребусы, цифровой код.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_breyn.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический Брэйн-ринг.
Цель: приобщить учащихся к углублённому изучению математики, как науки.
Задачи: совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышле-ние память внимание развивать любознательность скорость вычислений.
Подготовка к проведению:
- сигнальные карточки
- номера игроков с 1 по 7 в каждой команде
- оформление кабинета, на доске – «Математика – царица всех наук»
- деление на команды и подготовка домашнего задания.
В каждой команде свой капитан. На столах сигнальные карточки для каждой команды, нагрудные номера, звуковой сигнал, ребусы, цифровой код.
- Добрый день! Мира, счастья и любви вам и вашим близким! Сегодня мы с вами на Брэйн- ринге, посвящённом математике – царице всех наук. Математика – очень важная наука, без неё не обходится ни один человек, независимо от возраста и профессии.
Дети читают стихи про математику.
- В нашей игре принимают участие 4 команды. Напоминаю правила игры. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время»- капитан той команды, кото-рая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам кто будет от-вечать: номер игрока, его фамилия и имя. В случае, если у команды нет правиль-ного ответа , то даётся время на обсуждение другим командам - 10 секунд.
Призовой фонд нашей игры – наборы линеек и треугольников, конфеты.
Спонсоры программы – наши родители.
Сегодня у нас в жюри:
Вас я попрошу по окончании игры назвать семь лучших игроков, которые сос-тавят команду от класса в Турнире Смекалистых. Итак познакомьтесь с коман-дами: Множители, Минусики, Делители, Плюсики.
Первый раунд.
-Внимание, вопросы для Брэйн – ринга.
1. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек?
2. Шла бабушка в Москву и повстречала трёх мужиков. Каждый из них нёс по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось?
4. В клетке находились 4 кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? ( 1 мальчик купил кролика вместе с клеткой)
5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?
6. На столе стояли три стакана с вишней. Ваня съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)
7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)
8. Сидят три кошки, против каждой кошки – две кошки. Много ли всех? (3)
9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей, он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра. Сколько у него детей? (5)
10. Три мальчика: Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге они нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл Ваня, если бы он один пошёл в магазин?
11. Семь воробушков спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Ко-тик – хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?
Второй раунд.
- Составьте слово, вычислив значения выражений. Найдите по цифровому коду около получившегося ответа букву и запишите её рядом. Время – 1 минута.
выражение | ответ | буква |
25 – 35 : 7 = | 20 | У |
51 –9 x 3 + 0= | 24 | Ч |
72 : 8–18 : 6 = | 6 | Е |
63: 9 + 49: 7 = | 14 | Н |
21 : 7 x 3 = | 9 | И |
34- 4 x7 + 5 = | 11 | К |
12 – 27 : 9 = | 9 | И |
-Жюри подводит итоги, послушаем музыкальную паузу – домашнее задание 1 команды
( песни, в которых есть числа) .
Результаты 1 и 2 раундов и домашнее задание 1 команды
Третий раунд.
- Каждая команда получает конверт с тремя ребусами. По команде «Время» - необходимо за 30 секунд решить все ребусы.
Музыкальная пауза - домашнее задание 2 команды ( пословицы, в которых есть числа).
Результаты 3 раунда и домашнее задание 2 команды.
Четвёртый раунд.
- Сосчитайте за 30 секунд, сколько треугольников в нарисованном конверте.
Музыкальная пауза - домашнее задание 3 команды ( загадки, в которых есть числа).
Результаты 4 раунда и домашнее задание 3 команды.
Пятый раунд.
-Найдите по три числа в ряду, сумма которых равна числу, записанному справа.
8, 11, 7, 10, 3, 4 25
5. 4, 20, 19, 15, 6 41
2, 5, 14, 9, 6, 7 17
Шестой раунд.
- У каждого из вас в команде есть номер от 1 до 7. Я буду зачитывать задание по номерам. Сначала для 1 номеров каждой команды и т. д.
Музыкальная пауза - домашнее задание 4 команды (стихотворения, в которых есть числа).
Результаты 5 и 6 раундов, домашнее задание 4 команды.
-В жизни нужна и важна математика, надо уметь быть внимательным, быстро считать, думать и тогда всё получится.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).
Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...
Математический брейн - ринг
Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...
Математический брейн-ринг. 4 класс.
Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....
Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие по математике...
Математический брейн-ринг 2 класс.
Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия в школьной декаде точных наук....
Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.
Игра для учащихся 2 класса.(математика)...
Математический брейн – ринг
Тема: Закрепление.Цели:Развивать вычислительные навыки.Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.Решать простейшие задачи на %....