Математический Брейн-ринг
олимпиадные задания по математике по теме

Видишева Светлана Васильевна

Цель: приобщить  учащихся  к  углублённому  изучению  математики, как  науки.

Задачи: совершенствовать  вычислительные  навыки;  развивать  логическое   мышление память  внимание  развивать  любознательность  скорость  вычислений.

Подготовка   к   проведению:

- сигнальные   карточки

- номера  игроков  с 1 по 7  в  каждой  команде

- оформление  кабинета, на  доске – «Математика – царица  всех  наук»

- деление  на  команды  и  подготовка  домашнего  задания.

    В  каждой   команде  свой  капитан. На  столах  сигнальные  карточки  для  каждой  команды, нагрудные  номера,  звуковой  сигнал,  ребусы,  цифровой  код.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_breyn.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                           Математический   Брэйн-ринг.

Цель: приобщить  учащихся  к  углублённому  изучению  математики, как  науки.

Задачи: совершенствовать  вычислительные  навыки;  развивать  логическое   мышле-ние память  внимание  развивать  любознательность  скорость  вычислений.

Подготовка   к   проведению:

- сигнальные   карточки

- номера  игроков  с 1 по 7  в  каждой  команде

- оформление  кабинета, на  доске – «Математика – царица  всех  наук»

- деление  на  команды  и  подготовка  домашнего  задания.

    В  каждой   команде  свой  капитан. На  столах  сигнальные  карточки  для  каждой  команды, нагрудные  номера,  звуковой  сигнал,  ребусы,  цифровой  код.

- Добрый  день! Мира, счастья  и  любви  вам и вашим  близким! Сегодня  мы с вами  на  Брэйн- ринге, посвящённом  математике – царице  всех  наук. Математика – очень  важная  наука, без  неё  не  обходится  ни  один  человек,  независимо  от  возраста  и  профессии.

                    Дети  читают  стихи  про  математику.

- В   нашей  игре  принимают  участие  4 команды. Напоминаю  правила  игры. После  того, как  будет  задан  вопрос  и  дан  сигнал «Время»- капитан  той  команды,  кото-рая  знает  ответ, поднимает  сигнальную  карточку  и  сообщает  нам  кто  будет  от-вечать: номер  игрока, его  фамилия  и  имя. В  случае, если  у  команды  нет  правиль-ного  ответа , то даётся  время  на  обсуждение  другим  командам -  10 секунд.

Призовой  фонд  нашей  игры – наборы  линеек  и  треугольников,  конфеты.

Спонсоры  программы – наши  родители.

Сегодня   у  нас  в  жюри:

Вас  я  попрошу  по  окончании  игры  назвать  семь  лучших  игроков,  которые  сос-тавят   команду  от  класса  в  Турнире  Смекалистых. Итак  познакомьтесь  с  коман-дами: Множители, Минусики, Делители, Плюсики.

Первый  раунд.

-Внимание, вопросы  для  Брэйн – ринга.

1. Две  сардельки  варятся  6 минут. Сколько  минут  будут  вариться  8 таких  сарделек?  

2. Шла  бабушка  в  Москву  и  повстречала  трёх  мужиков. Каждый  из  них  нёс  по  мешку, в  каждом  мешке – по коту. Сколько  существ  направлялось в Москву?

3. Пять  лампочек  тускло  горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать  нужно вам малость: сказать, сколько  ламп  осталось?

4. В  клетке  находились  4 кролика. Четверо ребят купили  по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это   могло  случиться? ( 1 мальчик  купил кролика  вместе с клеткой)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу?

6. На  столе стояли три стакана с вишней. Ваня съел один стакан  вишни, поставив  пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (три)

7. Две  матери, две дочки  да  бабушка с внучкой. Сколько их было? (3)

8. Сидят три кошки, против  каждой  кошки – две кошки. Много ли всех? (3)

9. У одного  мужчины  спросили, сколько у него детей, он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная  сестра. Сколько у него детей? (5)

10. Три  мальчика: Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге  они  нашли  три  рубля. Сколько бы денег  нашёл Ваня, если  бы он один пошёл в магазин?

11. Семь  воробушков  спустились на грядки. Скачут и что-то   клюют  без  оглядки. Ко-тик – хитрюга внезапно  подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно  клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке?

 Второй  раунд.

- Составьте  слово, вычислив  значения  выражений. Найдите по цифровому  коду  около  получившегося  ответа  букву  и  запишите  её  рядом. Время – 1 минута.

выражение

ответ

буква

25 – 35 : 7 =            

20

У

51 –9 x 3 + 0=

24

Ч

72 : 8–18 : 6 =        

6

Е

63: 9 + 49: 7 =        

14

Н

21 : 7 x 3  =              

9

И

34- 4 x7 + 5 =

11

К

12 – 27 : 9 =

9

И

-Жюри  подводит итоги, послушаем  музыкальную  паузу – домашнее задание 1 команды

( песни, в  которых  есть  числа) .

Результаты  1 и 2 раундов и  домашнее задание  1 команды    

Третий  раунд.

- Каждая  команда  получает  конверт с тремя  ребусами. По команде «Время» -  необходимо за 30 секунд  решить все ребусы.

Музыкальная  пауза - домашнее задание 2 команды ( пословицы, в  которых  есть  числа).

Результаты  3  раунда и  домашнее задание  2  команды.

Четвёртый  раунд.

- Сосчитайте за 30 секунд, сколько  треугольников  в  нарисованном  конверте.

Музыкальная  пауза - домашнее задание 3 команды ( загадки, в  которых  есть  числа).

Результаты  4  раунда и  домашнее задание  3  команды.

Пятый  раунд.

-Найдите по три числа в ряду, сумма  которых  равна  числу, записанному справа.

8, 11, 7, 10, 3, 4             25

5. 4, 20, 19, 15, 6           41

2, 5, 14, 9, 6, 7               17

Шестой  раунд.

- У  каждого из вас  в  команде  есть  номер от 1 до 7. Я буду зачитывать  задание по номерам. Сначала  для 1 номеров  каждой  команды и т. д.

Музыкальная  пауза - домашнее задание 4 команды (стихотворения, в  которых  есть  числа).

Результаты  5 и 6  раундов,  домашнее задание  4  команды.

-В  жизни  нужна и важна математика, надо уметь быть внимательным, быстро считать, думать и  тогда  всё  получится.

Награждение.

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн - ринг

Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг 2 класс.

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  в школьной декаде точных наук....

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Математический брейн – ринг

Тема: Закрепление.Цели:Развивать вычислительные навыки.Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.Решать простейшие задачи на %....