Математический брейн – ринг
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Степанова Ирина Ильинична

Тема: Закрепление.

Цели:

  1. Развивать вычислительные навыки.
  2. Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.
  3. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
  4. Решать простейшие задачи на %.
  5. Тренировать навыки решения текстовых задач.
  6. Развивать логическое мышление, интерес к математике.
  7. Развитие коммуникативных навыков.
  8. Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях

Тип урока

  • урок самостоятельного применения знаний в комплексе;

Выбрана активная форма проведения урока - работа в группах с элементами соревнования, что позволяет повышать учебную мотивацию учащихся, создать условия для самостоятельной добычи новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_kl._urok_matem_zakreplenie.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики. 4 класс.

Тема: Закрепление.

Цели:

  1. Развивать вычислительные навыки.
  2. Закреплять умение находить часть от числа, число по его части.
  3. Записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
  4. Решать простейшие задачи на %.
  5. Тренировать навыки решения текстовых задач.
  6. Развивать логическое мышление, интерес к математике.
  7. Развитие коммуникативных навыков.
  8. Развитие умения принимать решение в нестандартных ситуациях

Тип урока

  1. урок самостоятельного применения знаний в комплексе;

Выбрана активная форма проведения урока - работа в группах с элементами соревнования, что позволяет повышать учебную мотивацию учащихся, создать условия для самостоятельной добычи новых знаний.

Вопросы для игры «Математический брейн – ринг»

Вопросы

Ответы

Во сколько раз 8100 больше 9?

в 900  раз, так как 8100: 9 = 900

Мальчики соревновались в беге на 100 м. Коля пробежал дистанцию за 16 с. Боря- за 15 с. Вова за 18 с. Чья скорость была больше?

Боря

Самолёт летел до заправки 3 ч со скоростью 900 км/ч. После этого ему осталось лететь ещё 800 км. Какое расстояние надо пролетёть самолёту?

3500 км

900*3+800=3500км

Скорость лодки 16 км/ч. За 3 часа она проехала половину пути. Сколько км должна проехать лодка?

16*3*2=96 км

Получи из смешанного числа 5 ¾  неправильную дробь

23/4

За 8 с. Андрей пробегает 40 м. За какое время пробежит это расстояние Петя, если его скорость на 3 м/с больше, чем скорость Андрея?

5секунд

40 : 8 = 5м/с, 5+3=8м/с,40:8 = 5 с

Что называют процентом?

Процентом называют одну сотую часть числа.

Вычисли наиболее удобным способом: (680+270)+730.

680+(270+730)=1680Правило: сочетательный закон.

Исключи лишнее слово: см, масса, длина, площадь, объём.

см (это единица измерения длины, а остальное всё величины)

Сколько ножек у 30 паучков?

8*30=240 ножек.

В Королевстве Бутан издана книга о местной природе и культуре, ширина которой равна 1м 5дм.Это составляет 5/7 длины книги. Чему равна длина книги?

1м5дм=10+5=15дм

15дм=5/7, значит всё число 15:5*7=21дм.

Найди 5 % от 700?

700:100*5=35

В книге 200 страниц. Мальчик прочитал 1/5 часть всей книги. Сколько страниц ему ещё осталось причитать?

160 стр.

200- 200:5=160 (стр.)

Добавлю балл, если запишите выражением!

Периметр квадрата 36 см. Какова его площадь?

81 кв. м( 9*9=81)

Уменьшаемое 750, вычитаемое 70. Чему равна разность?

750-70=680

Купили 5 ручек по 20 рублей и 7 тетрадей по 40 рублей. Сколько стоит вся покупка?

20*5+40*7=100+280=380 (руб.)

Длительность перемены равна 15 мин, что составляет 5/39 продолжительности полёта Ю.Гагарина. Сколько времени длился первый в мире космический полёт?

15:5*12=108 мин

Площадь огорода 900 кв.м.  ⅔ засеяли картофелем, а остальное - морковью. Какова площадь, занятая морковкой?

900:3*2=600(кв.м) – картофель

900-600=300 (кв. м) горох.

Дам 2 балла! За 2 способ!

1-⅔= 1/3

900:3=300

Задумали число, увеличили его в 5 раз, уменьшили сначала на 15,  а затем  уменьшили в 5 раз и получили 5.  Какое число задумали?

8

Чему равно частное чисел 3500 и 50?

70

Из двух городов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость первого 60 км/ч, а второго 90 км/ч. Через сколько часов встретятся автобусы, если расстояние между  городами 600 км?

600: (60+90)=4 часа

Скорость электропоезда 80 км/ч. Это в 4 раза меньше скорости вертолета. За сколько часов вертолет пролетит расстояние в 640 км?

80 х 4 = 320 км/ч

640:320=2 часа

Частное 800, делитель 3.  Чему равно делимое?

2400

Лыжнику надо пройти 60 км. Он прошел третью часть своего пути со скоростью 10 км/ч. За какое время он преодолел этот участок пути?

2 часа

60 : 3 :10=2(ч)

20 : 10 =2      

Сколько см в 80 дм?

800 см.

Площадь  огорода квадратной формы 100 кв. м. Чему равна сторона?

10 м

Найди число, если 2/5 равны 30?

30:2*5=75

Экскаватор за 4 ч вынул 280 м³ грунта. Сколько раз ковш черпал грунт в каждый час, если объём ковша 2 м³?

280:7:2=35 раз

Что показывает дробь 9/11?

Что целое разделили на 110частей, а взяли 9таких частей.

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найти площадь и периметр прямоугольника.

Площадь - 24 кв.см

периметр - 20 см.

Сколько кв.см в 1 кв.дм?

100 кв.см

Найди число, если: 26 % его равны 78?

78:26*100=300

Один комбайнер намолотил 230 т зерна, а второй на 50 т  меньше. Сколько зерна намолотили оба комбайнера?

230+(230-50)=410 т

Поезд проехал 150 км, что составило 15 % всего пути. Чему равен вест путь?

150:15*100=1000 км

Чему равно произведение 370 и 3?

1110

Перевести в кг: 6 т 7 ц…

6700 кг

Напишите 9 раз подряд цифру 3. Прочитайте получившееся число.

333.333.333

Перевести в минуты: 5ч 35 мин

335 минут

Пик Коммунизма – самая высокая гора Памира (Таджикистан) 7495 м над уровнем моря. Пик Победы ниже на 56 м. Назовите его высоту.

7439 м.

Перевести в часы: 5 сут15 ч =

135 минут

Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз V м больше Vв?

95: (95-76)= 5 раз

Перевести в метры: 5км 72 м =  ………

5072 м

Всадник проехал 80 км за 5 часов. Сколько времени потратит на этот путь мотоциклист, если его скорость будет на 24 км/ч больше скорости всадника?

2часа

80:5=16 км/ч  16 + 24 = 40км/ч

80:40 = 2 ч

На частной ферме 100 коров. Каждая корова в среднем даёт 15 л молока в сутки. Сколько кг масла можно изготовить из этого молока, если из 100кг молока получается 3 кг масла?

45 кг масла

15*100=1500л 1500:100 *3 = 45 кг

Телевизионная башня в Москве состоит из железобетонной опоры высотой 385 м и металлической части, которая короче этой опоры на 234 м. Найди высоту Останкино?

385-234+385=536 м

Из одной точки в одном и том же направлении одновременно начали свой путь черепахи. Первая проползает в минуту 1м 30см, а вторая – 90 см. какое расстояние между черепахами будет через 10 минут?


(130-90) – скорость вдогонку

(130-90)*10=400см=4м.

Молодой рабочий выполнил задание за 8ч, изготавливая в час 10 деталей. За сколько времени выполнил то же задание мастер, если в час он изготавливает 20 деталей?

10*8:20=4часа

(можно другим способом)

20:10=2 раза выше производительность, значит и времени в 2 раза меньше, 8:2=4

Вырази в новых единицах изменения: 7/20 км?

350 м

С одного участка собрали 300 кг моркови, а с другого 100 кг. Всю морковь разложили в мешки по 20 кг в каждом?  Сколько мешков понадобилось?

(300+100):20=20 мешков

Мальчик нёс в корзине грибы. Он споткнулся и рассыпал 43 гриба, а в корзине осталось 32 гриба. Сколько всего грибов нашёл мальчик?

43+32=75 грибов

Реши задачу с  помощью уравнения: В пакете было 350г сахара. Когда в него добавили ещё сахару, то в нём стало 900г. Сколько г добавили?

350+Х=900

Х=900-350

Х=550

В первый день туристы проехали на автобусе 160 км. Во 2 день проплыли на лодках расстояние, в 2 раза меньшее, чем в первый день. Сколько км им осталось пройти, если весь путь равен 500 км?

160 : 2= 80 (км)  500 – (160 + 80)=260 (км)

Получи из смешанного числа 7 ⅔ неправильную дробь

23/3

Грузовая машина вышла из посёлка в 7 ч и прибыла в город в 13 ч. За это время она прошла 240 км, двигаясь с одинаковой скоростью. С какой скоростью шла машина?

60 км/ч


13-7=6 час

240:6=60км/ч

Из двух городов, расстояние между которыми 320 км, одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Их встреча произошла через 4 часа. Скорость велосипедиста – 20 км/ч. Найти скорость мотоциклиста?

60км/ч

20*4=80, 320-80=240,240:4=60

Рациональнее,

320:4=80км/ч – скорость сближения или общая скорость

80-20=60 км/ч

Задачи для индивидуального тура:

  1. Мотоциклист и велосипедист едут навстречу друг другу. Сейчас расстояние между ними 272 км. Через сколько часов они встретятся, если скорость велосипедиста 12км/ч, а скорость мотоциклиста – 56 км/ч?
  2. Два мотоциклиста едут навстречу друг другу. Скорость одного – 62 км/ч, а скорость другого 54 км/ч. Через сколько часов они встретятся, есои расстояние между ними 348 км?
  3. Пассажирский поезд составлен из 12 вагонов, по 50 мест в каждом. Сколько осталось свободных мест, если в поезд сели 537 человек?
  4. Турист проехал 288 км. Поездом он ехал 4 ч, а на лошадях 3 ч. С какой скоростью ехал турист на лошадях, если поезд шёл со скоростью 60 км/ч?
  5. Путешественник проехал 364 км. 5 часов он ехал на машине со скоростью 62 км/ч, а остальную часть пути  на верблюде со скоростью 9 км/ч. Сколько времени путешественник ехал на верблюде?
  6. Столяр и его помощник должны сделать 217 рам. Столяр делает 18 рам, а его помощник – 13. Сколько  им потребуется дней, чтобы выполнить заказ?
  7. Товарный состав имел несколько вагонов. Когда от него отцепили 6 вагонов и прицепили 19, то состав стал иметь 50 вагонов. Сколько вагонов было в составе первоначально?
  8. Колхоз продал 200 бидонов молока по 50 л в каждом. Сколько денег выручил колхоз, если 1 л молока стоит 30 рублей?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн - ринг

Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

Математический брейн-ринг 2 класс.

Данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия  в школьной декаде точных наук....

Математический брейн-ринг для учащихся 2 класса.

Игра для учащихся 2 класса.(математика)...

Математический Брейн-ринг

Игра на сообразительность...