Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать» Математический брейн-ринг
методическая разработка по математике по теме

Пешева Ирина Ивановна

Внеклассное мероприятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра «Хочу все знать»

Математический брейн-ринг

Цель: Развитие познавательного интереса, коммуникативных способностей и умений действовать самостоятельно и в команде.

Девиз: «Ум да разум – надоумят сразу».

Правила игры:

В игре принимают участие 4 команды по 5-6 человек в каждой;

Команды выбирают капитанов;

Игра состоит из 9 раундов;

Командам предлагаются вопросы и задания. Время выполнения заданий не ограничивается. Как только команда  посчитает себя готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать;

Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если, по мнению членов жюри ответ на вопрос признан неверным, право ответа передается другой команде.

Ход игры:

Организационный момент.

Рефлексия (Метод «Дерево настроения»)  

Учитель: зафиксируйте при помощи кружка красного или синего цвета на «дереве» свое настроение перед занятием и желание   взаимодействовать .

1-й раунд: «Слова перепутались»

На табло зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий ученый-математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.

Ответ: (На силе построен мир чисел.)

2-й раунд: «Сколько листов бумаги разрезали»

Было 9 листов бумаги. Некоторые из листов разрезали на три части. Теперь стало 15 листов.

Верно ли утверждение, что разрезали 5 листов?

Ответ: 3 листа.

3-й раунд: «Распредели ношу поровну»

Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Можно ли распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковой?

Ответ: (7, 6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)

4-й раунд: «Какое число пропущено?»

Какое число в равенстве пропущено?

                640 – 249 = … - 349. (740)

5-й раунд: «Каких деревьев в России больше всего?»

                70 – 49 : 7 + 30 =

(93) береза;

(63) лиственница;

(69) сосна.

Ответ:

6-й раунд: «Сколько партий сыграно?»

Антон, Володя, Игнат и Слава играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по 1 партии. Проверьте, можно ли по данной схеме найти ответ?

В

        

                     А                              И

                

С

Ответ: 6 партий

7-й раунд: «Задача о коллекционере»

У коллекционера 400 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

Решение: 400 : 2 = 200 (м.) – о млекопитающих;

400 : 4 = 100 (м.) – о птицах;

400 – (200 + 100) = 100 (м.) – остаток;

100 : 2 = 50 (м.) – о рыбах;

100 – 50 = 50 (м.) – о рептилиях.

(50 марок о рептилиях.)

8-й раунд: Задача.

Муха-цокотуха нашла денежку и на нее купила на базаре самовар, крендельки и конфеты. Самовар и крендельки стоят 48 чуков. Причем конфеты дороже крендельков. Сколько чуков составляет денежка, которую. Нашла Муха?

9-й раунд: Задача.

Посади 55 кроликов в 10 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.

Ответ: в каждой клетке по:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Подведение итогов. Награждение победителей.

 Рефлексия (Метод «Дерево настроения»)  

Учитель: зафиксируйте при помощи кружка красного или синего цвета на «дереве» результативность собственной деятельности (в конце занятия),

оценить результаты деятельности группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для...

Математический брейн - ринг

Интеллектуальные игры способствуют повышению мотивации учения младших школьников. Эту игру можно провести в рамках предметной декады по математике. Задания расширяют кругозор, способствуют развитию ло...

Математический брейн-ринг. 4 класс.

Знакомство детей с нестандартными задачами; увлечение детей математикой с помощью интересных заданий; выявление способных, умеющих логически мыслить, внимательных учащихся....

интеллектуальная познавательная игра "Хочу всё знать!"

командные соревнования по окружающему миру и ОБЖ...

Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать"

Комбинированный урок математики и окружающего мира. Дети работают в группах, выполняют не только математические задания, но и отвечают на тестовын вопросы по окружающему их миру, знакомятся с дополнит...

Игра «Математический брейн – ринг»

Игра  «Математический брейн – ринг» разработана для учащихся 3 класса.Цели:Учить  учащихся доказывать, объяснять, отстаивать своё мнение.Развивать логическое мышление, смекалку, наблюдательн...

Интеллектуально- познавательная игра « Хочу всё знать»

Цель:1.Раскрывать способности младших школьников.2.Способствовать повышению их познавательного интереса.3. Развивать творческую инициативу детей....


 

Комментарии

Плешакова Елена Викторовна

Хорошая игра!