Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг" (игра для учащихся 4 классов).
методическая разработка (4 класс) по теме

Фирсина Ольга Ивановна

Математический брейн-ринг - одна из форм групповой работы. Конспект занятия находится в книге "Группа продлённого дня" 3-4 классы. Мой конспект включает в себя не только задания для 4 класса, но и для 3 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy__breyn-ring_4_klass.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

"Математический  брейн – ринг"

(игра для учащихся 4 классов)

Правила игры:

- В игре принимают участие 4 команды по 5-7 человек в каждой.

- Команды выбирают капитанов.

- Игра состоит из 9 раундов.

- Командам предлагаются опросы и задания. Время выполнения заданий не ограничивается. Как только команда посчитает себя готовой, относит карточку с заданием жюри.

- Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы.

Ход игры.

1-й раунд. "Слова перепутались"

На доске зашифровано крылатое выражение, автором которого является древнегреческий учёный – математик Пифагор. Расшифруйте это изречение.

НА

ЧИСЕЛ

МИР

ПОСТРОЕН

СИЛЕ

(Мир построен на силе  чисел)

2-й раунд. "Сколько партий сыграно?"

Антон, Володя, Игнат и Слава играли в шашки. Каждый сыграл друг с другом по 1 партии. Сколько всего партий сыграно?

(6 партий)

3-й раунд. "Сколько треугольников?"

На доске рисунок "Ракета". Сколько в ней треугольников?

        

(11 треугольников)


4-й раунд. "Умножение десятками"

Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось?

           (20х30=600, или 60 десятков)

5-й раунд. "Распредели ношу поровну"

Мама, папа и два сына купили на рынке продукты, которые разложили в пакеты массой 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 кг. Как распределить пакеты так, чтобы масса пакетов у каждого члена семьи была одинаковой?

(7,  6 и 1,  5 и 2,  4 и 3)

6-й раунд. "Кодовый замок"

Расшифруй комбинацию кодового замка, если известно, что:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая;

б) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая;

в) все цифры в сумме дают число 17;

г) вторая цифра – 3.

(5 3 8 1)

7-й раунд. "Восстанови равенство"

Между некоторыми цифрами поставьте знаки действия и скобки так, чтобы получилось верное равенство:

12345=40

((12:3 + 4) х 5 = 40)

8-й раунд. "Задача о коллекционере"

У коллекционера 400 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

Решение:

400:2=200(м.) – о млекопитающих

400: 4 = 100(м.) – о птицах

400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток

100: 2 = 50(м.) – о рыбах

100 – 50 = 50(м) – о рептилиях

(50 марок  о рептилиях)

9-й раунд. "Примеры с римскими цифрами"

На столе выложите при помощи счётных палочек пример:

VI + IV = XII

Переложите одну палочку так, чтобы равенство было верным.

(VII + IV=XI)

10-й раунд. "Собери человечка из геометрических фигур"

Подведение итогов.


Ответы:

1)  Мир построен на силе  чисел

2)   6 партий

3)   11 треугольников

4)   20х30=600, или 60 десятков

5)  7,

     6 и 1,

     5 и 2,

     4 и 3

6)  5, 3, 8, 1

7)  (12: 3 + 4) х 5 = 40

8) Решение:

400:2=200(м.) – о млекопитающих

400: 4 = 100(м.) – о птицах

400 – (200 + 100) = 100(м.) – остаток

100: 2 = 50(м.) – о рыбах

100 – 50 = 50(м) – о рептилиях

9) VII + IV=XI

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого