• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Интернет-зависимость обучающихся Энгельсского политехникума

Опубликовано Пономаренко Мария Владимировна вкл 03.06.2013 - 19:48
Автор: 
Михеева О.

 

Целью  проекта является изучения вопроса о количестве интернет-зависимых обучающихся в  техникуме, о причинах данной зависимости и путей выхода из нее.

Задачи:

  1. Провести анализ источников информации, по теме исследования.

  2. Определить наличие проблемы Интернет-зависимости среди обучающихся нашего техникума путем анализа результатов анкетирования.

  3. Определить основные пути решения данной проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tezisy_dlya_proekta_interneta.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила обучающаяся

 ГБОУ СО СПО «ЭП»

Михеева О. (группа 22)

Руководитель: Пономаренко М.В.

Интернет-зависимость обучающихся Энгельсского политехникума.

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют подростки. Компьютер дает нам большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

        Информация для человека имеет огромное значение. Компьютер и Интернет является мощным инструментом обработки и обмена информацией. Это и считается первопричиной компьютерной или интернет-зависимости, так как в определённом смысле они страдают нарушением процессов обмена информацией.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие подростки стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на обучение.

Целью моего проекта является изучения вопроса о количестве интернет-зависимых обучающихся в нашем техникуме, о причинах данной зависимости и путей выхода из нее.

Задачи:

  1. Провести анализ источников информации, по теме исследования.
  2. Определить наличие проблемы Интернет-зависимости среди обучающихся нашего техникума путем анализа результатов анкетирования.
  3. Определить основные пути решения данной проблемы.

Интернет-зависимость – это психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться.

Основные пять типов интернет-зависимости, которые были выделены в процессе исследования, характеризуются следующим образом:

1. Киберсексуальная зависимость – непреодолимое влечение к посещению порносайтов.

2.        Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.

3.        Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

4.        Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

5.        Компьютерная зависимость - навязчивая игра в компьютерные игры (стрелялки, стратегии, квесты).

В сети Интернет мною было проведено 2 он-лайн опроса пользователей.

В первом опросе приняло участие 120 человек, а во втором – 79 человек. Большая часть опрошенных 60,8% проводит за компьютером или в сети Интернет более 3 часов. При этом 67,1% считают, что это наносит вред здоровью.

На основании полученных результатов интернет-опроса, я решила провести анкетирование среди обучающихся нашего техникума с целью выявления проблемы интернет-зависимости.

В опросе приняло участие 54 человека.

Анкета была разработана на основе исследований американского ученого доктора Кимбирли Янг и включала  в себя следующие вопросы:

1 часть:

  1. Чувствуете ли  вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли  вы о  предыдущих он-лайн сеансах и  предвкушаете ли  последующие)? 
  2. Ощущаете ли  вы потребность в  увеличении времени, проведенного в  сети? 
  3. Были ли  у вас  безуспешные попытки контролировать, ограничить или  прекратить использование интернета? 
  4. Чувствуете ли  вы себя усталым, угнетенным или  раздраженным при  попытках ограничить или  прекратить пользование Интернетом? 
  5. Находитесь ли  вы в он-лайн больше, чем  предполагали? 
  6. Были ли  у вас  случаи, когда вы  рисковали получить проблемы в  работе, учебе или  в  личной жизни из-за Интернета? 
  7. Случалось ли  вам лгать членам семьи или  другим людям, чтобы скрыть время пребывания в  сети? 
  8. Используете ли  вы Интернет для  того, чтобы уйти от  проблем или  от  дурного настроения (например, от  чувства беспомощности, виновности, раздраженности или  депрессии)? 

        

2 часть:

9. Считаете ли вы себя интернет-зависимым (ой)?

10. Умеете ли вы рационально использовать ресурсы сети Интернет?

а) я пользуюсь поисковыми системами

б) я захожу на все сайты подряд

в) я сижу только на социальных сайтах

г) я играю в он-лайн игры

11. На скольких интернет-сайтах вы зарегистрированы?

12. Как вы думаете, в чем заключается основная причина Интернет-зависимости в молодежной среде?

Анализируя ответы опрошенных обучающихся на 1 часть анкеты, можно сделать следующие выводы:

- 54 человека (100%) лгали членам семьи или  другим людям, чтобы скрыть время пребывания в  сети,

- 51 человек (94,4%)  имели безуспешные попытки контролировать, ограничить или  прекратить использование интернета,

- 48 человек (88,9%) находятся в режиме он-лайн больше, чем  предполагали.

По методике доктора Янга человек считается зависимым, если имеет 5 и более совпадений в тесте.

Таким образом, можно сделать вывод, что из 54 опрошенных 19 (35,1%) имеют 5 и более совпадений, то есть являются Интернет-зависимыми.

Количество же обучающихся, считающих себя интернет – зависимыми, лишь 5 человек. Можно сделать вывод, что не все осознают проблему интернет-зависимости.

Отмечается, что если для формирования традиционных видов зависимости требуются годы, то для Интернет-зависимости этот срок резко сокращается: по данным К. Янг, 25% зависимых приобрели, зависимость в течение полугода после начала работы в Интернете, 58% -в течение второго полугодия, а 17% - вскоре по прошествии года.

Проанализировав 2 часть анкеты, я пришли к следующим заключениям:

- пользуются поисковыми системами 4 человека (7,4 %),

- заходят на все сайты подряд 42 чел. (77,7%),

- сидят только на социальных сайтах 5 чел. (9,3%),

- играют в онлайн-игры 8 человека (14,8%).

При чем, зарегистрированы на 3-4 сайтах – 12 человек, на 4 и более – 37 человек.

Таким образом, видно, что не все обучающиеся нашего техникума умеют рационально использовать ресурсы сети Интернет. Наибольшая часть из них пользуется сервисами Интернет, связанными с общением и развлечением.

  На вопрос, в чем заключается основная причина Интернет-зависимости в молодежной среде, были даны следующие ответы:

  1. в "астрале" легко стать героем и вообще тем, кем хочешь. В жизни для этого усилия прилагать надо, себя переламывать, "пахать", а в сети представил себя суперменом - и порядок, готово;
  2. доступность виртуального общения с тысячами, из-за чего не нужно менять себя, пытаясь привлечь внимание окружающих;
  3. реальная жизнь проигрывает по красоте и кажущейся привлекательности «виртуалу»;
  4. невнимание родителей - им не до ребенка, лишь бы одеть, обуть и дать то, что он хочет и, отстань, «моя черешня»,
  5. загруженность родителей работой – нехватка времени на проверку занятости ребенка;
  6. подросткам больше нечем заняться, в сельской местности плохо организован досуг молодежи, да и в городе особо некуда пойти: ни секций, ни клубов по интересам;
  7.  в интернете каждый может найти то, что ищет. А вот что ищет - это зависит от человека.

Изучив публикации и статьи по исследуемой теме, я сделала следующие выводы:

- компьютерная или интернет-зависимость является причиной усиления отклонений от нормы: ложь и даже совершение криминальных действий, вплоть до убийства.

Например, в Волгоградском районе девятиклассник зарубил мать из-за сломанного компьютера; 14-летний житель Кемерова убил сестру из-за того, что она не позволила ему провести день за компьютерной игрой.

- у интернет-зависимых людей появляются проблемы в работе или учебе,

- интернет-зависимость отрицательно сказывается на здоровье: головные боли, бессонница, боли в спине, нерегулярное питание, пренебрежение личной гигиеной.

Что делает Интернет притягательным в качестве средства “ухода” от реальности? По мнению В.А. Бурова, врача-психиатра, психотерапевта:

  1. возможность анонимных социальных интеракций (здесь особое значение имеет чувство безопасности при осуществлении интеракций, включая использование электронной почты, чатов, ICQ и т.п)
  2. возможность для реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе возможность создавать новые образы "Я"; вербализация представлений и/или фантазий, не возможных для реализации в обычном мире, например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.)
  3. чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего практически любым критериям (здесь важно отметить, что нет необходимости удерживать внимание одного собеседника – т.к. в любой момент можно найти нового)
  4. неограниченный доступ к информации (“информационный вампиризм”) (занимает последнее место в списке, т.к. в основном опасность стать зависимым от Всемирной Паутины подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются, чуть ли не, а иногда и единственным средством общения)

Я хочу привести выдержку из дневника человека, зависимого от сайтов знакомств, общения через Интернет:

«В первый день чего-то не хватает, но еще терпимо. Плохое настроение можно списать на погоду. Раздражительность – на бессонную ночь. Второй день принес потребность в свежей информации, которую еще можно утолить просмотром телевизора. Остается время на чтение пришедшей в прошлые недели корреспонденции. Можно, не торопясь, на нее ответить. На третий день самочувствие ухудшается, возникает острая необходимость услышать аськино «О-О» (имеется в виду стандартный звук программы ICQ, раздающийся при получении нового сообщения). Стрелка барометра настроения мечется между штормом и ураганом. День четвертый – пик кризиса. По квартире летают бумаги, книги, компакт-диски и куча прочей дребедени. Повышенный до предела физический тонус требует немедленной разрядки. День пятый – началась глубокая апатия, которая продолжалась до момента возвращения в Сеть».

В заключении можно сказать, что в лечении Интернет-зависимости главное – доказать человеку, что живое общение привлекательнее виртуального. Самым очевидным решением проблемы может стать переключение зависимости человека на другой предмет. Было бы хорошо, если бы этим предметом стало стремление к здоровому образу жизни, к общению с природой, к налаживанию реальных отношений с близкими людьми.

В Рунете на сегодняшний день есть Служба Анонимной Помощи пользователям Интернет, предлагающая психологическую поддержку он-лайн с помощью ICQ – сетевой аналог ”телефона доверия” и “Виртуальная психологическая служба”. Как бы не были хороши виртуальные службы психологической помощи, все же большинство специалистов рекомендуют очную индивидуальную и/или групповую психотерапии, с акцентом на работе с образами, эмоциями

Для профилактики интернет-зависимости среди обучающихся нашего техникума мною было разработано несколько информационных листовок и бюллетеней. 


Поделиться:

Рисуем домики зимой

Воздух - музыкант

Сила слова

Лиса Лариска и белка Ленка

Растрёпанный воробей