• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Единицы измерения в Древней Руси

Опубликовано Ленёва Марина Анатольевна вкл 12.09.2013 - 19:02
Автор: 
Ильясов Максим Андреевич

Работа освещает использование мер длины,веса в Древней Руси

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maksim_prezentatsiya.pptx1.1 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа x Руководитель: Ленёва Марина Анатольевна , учитель математики Единицы измерения Древней Руси Выполнил: обучающийся 6 класса МКОУ «Покровская СОШ» Ильясов Максим

Слайд 2

Актуальность исследования обусловлена развитием математического мышления, основываясь на числовых представлениях в Древней Руси. Объект изучения- единицы измерения в Древней Руси

Слайд 3

Цель исследования – более глубоко изучить и исследовать единицы измерения в Древней Руси

Слайд 4

1. Собрать материалы и изучить литературу по данной теме; 2. Рассмотреть развитие и представления чисел в Древней Руси; 3. Составить и решить задачи, содержащие в себе единицы измерения Древней Руси. Задачи:

Слайд 5

Гипотеза Изучение исторических корней понятий единиц измерения в Древней Руси способствует развитию знаний и представлений учеников об истории своей страны, повышает интерес к изучению математики и других предметов; воспитывает уважение к истории своей Родины.

Слайд 6

Новизна исследования: поиск данных о мерах измерения в Древней Руси и развитие интереса к изучению истории своей страны. Практическая значимость работы заключается в том, что использование старинных единиц измерения в решении практических задач, способствует повышению интереса к изучению математики у учеников, учителей, родителей; возможность использования при проведении внеклассных мероприятий по математике, занятий математического кружка .

Слайд 7

Меры длины

Слайд 8

Верста = 1,07км

Слайд 9

Для сенокосных угодий широко применяли «урожайные» меры – копны

Слайд 10

Денежные единицы

Слайд 11

Задача (меры длины) Да ещё рожу конька Ростом только в три вершка, На спине с двумя горбами Да с аршинными ушами. Что больше: рост конька или длина его ушей? Решение : 3 х 4,445см=13,335 см-рост конька; 0,7112 м=71,12 см-длина ушей. Ответ : длина ушей конька больше его роста!

Слайд 12

Задача(меры объёма ) 1 бочка = 40 ведер Атаман велел к приходу войска сварить сбитень. В большой котел вылили 2 ведра меда, 68 ведер воды, 13 ведер давленой малины, ведро хмеля. Сколько бочек (литров)напитка получится? Решение:1)Сколько ведер жидкости в котле:2 + 68 + 13 + 1 = 84 ведра 2) Узнаем, сколько бочек получится:84/40 = 2 бочки 4 ведра 3)2 х 492+4 х12=984+48=1032литра Ответ: 2 бочки и 4 ведра; 1032л.

Слайд 13

Задача(денежные единицы ) Продаётся модный жилет .Модный жилет с поношенным пиджаком стоит полтора рубля с пятиалтынным. Пиджак стоит рубль с пятиалтынным. Сколько стоит жилет? Решение: Жилет +пиджак=1.65 коп. Пиджак стоит 1,15 руб.Значит жилет стоит 50 коп. Ответ:50 коп

Слайд 14

Задача(на площадь) С каждой минутой вода наступает К бедным зверькам, уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Велика ли площадь суши под бедными зайчиками? Решение: 1аршин=0,7112 м 1 сажень=3 аршина=2,13м 0,7112 м х 2,13м =1,5 м 2 Ответ:1,5 м 2

Слайд 15

«Не зная прошлого, трудно понять настоящее…»

Слайд 16

Вывод: Необходимо помнить и знать старинные меры, ведь для расширения кругозора мы должны знать о прошлом жизни, быта и культуры нашего народа.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Рисуем акварельное мороженое

Убунту: я существую, потому что мы существуем

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Как Снегурочке раскатать тесто?