• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Анемометр- постейший прибор для измерения скорости ветра

Опубликовано Захарова Татьяна Петровна вкл 23.01.2014 - 14:49
Захарова Татьяна Петровна
Автор: 
Захарова Татьяна Петровна

В этом проекте рассказывается и показывается как можно сделать анемометр своими руками!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Защита проекта47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта

«Анемометр – простейший прибор для измерения скорости ветра»

Уважаемые члены жюри!

Вашему вниманию предоставляется проект на тему: «Анемометр – простейший прибор для измерения скорости ветра »

Цели проекта: (слайд)

  • выяснить причины возникновения ветра;
  • расширить знания о видах ветров на Земле;
  • определить  роль ветра в жизни человека и природы;
  • узнать об  особенностях ветров на территории нашего района;

апробировать модель анемометра

Постановка поисковых задач (слайд)

  • изучить литературу по проблеме проекта; 
  • познакомиться с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;
  • с помощью анемометра, сделанного своими руками, провести наблюдения за скоростью ветра в нашем регионе.

Гипотеза: (слайд)

  • Возможно ли определить скорость ветра с помощью самодельного анемометра?

Остановимся на вопросе - выбор темы и обоснование проекта.

            « Ветер, ветер, ты могуч…

                                          Ты гоняешь стаи туч.

                                                               Ты волнуешь сине море,

                                                                                  Всюду веешь на просторе…»  (слайд)                

Эти строки из сказки А.С.Пушкина знакомы каждому с детства. Но почему поэт называет ветер могучим? Почему он волнует море?.

Если бы раньше меня попросили рассказать о ветре, я бы ответил, что движение воздуха называется ветром, что ветры бывают разными: сезонными, временными и постоянными.

К ветрам относятся:  бриз, буря, шторм, ураган, тайфун, муссоны, пассаты и другие. Но я решил узнать больше о таких явлениях в природе.

  • Почему летит воздушный шар?
  • Почему качаются деревья?
  • Как возникает ветер?
  • Какие повадки и привычки у ветра?
  • От чего зависит сила ветра?
  • Как измерить силу и скорость ветра?
  • Какую пользу и вред приносит ветер? И многие другие.

Эти вопросы и подтолкнули меня к выбору темы проекта.

Прежде чем приступить к работе над проектом, вместе с руководителем Захаровой Т.П.(слайд)  составили карточку заданий (слайд)

Проект мне нужно было сдать к 18 февраля.

Много часов я провёл в библиотеке, в поисках информации по интересующим меня вопросам.(слайд)

 Как ветер, я путешествовал в океане знаний, я  побывал на разных континентах, видел ужасающие картины катастроф, в результате буйства ветра.

Я не предполагал, что о ветре так много информации, что это путешествие увлечёт меня. 

Особенно меня заинтересовала книга « Неукротимая планета». (слайд) Меня взволновали такие статьи, как:

  • Чёрный буран
  • Белая смерть
  • Погребённый заживо
  • Во власти волн и ветра
  • Буйство тайфуна
  • Смерч над морем

Из прочитанных книг я понял, стоит природе захотеть, и она уничтожит всё, что угодно. Никакие достижения человечества не в силах противостоять её свирепой мощи.(слайд)

Мне стало ясно, насколько далёк от истины тот, кто считает себя хозяином этой неукратимой планеты.

Собранный материал я показал руководителю проекта Т.П.Захаровой. Мы выбрали  самую интересную информацию.

К 7 февраля теоретический материал был собран. Я решил изложить его в таком порядке.

1. Информация о воздушном змее.(слайд)

2. Информация о флюгере.(слайд)

3. Информация об анемометрах. (слайд)

Эти приборы используются в метрологии для измерения направления и скорости ветра.

Когда я показал собранный материал своему дедушке, он посоветовал мне сделать простейший анемометр своими руками. Когда - то в детстве он тоже увлекался физикой, технологией, изготавливал анемометры, флюгеры и запускал воздушные змеи. Он вспомнил, как делается анемометр и помог мне в конструировании этого прибора.

Для этого мне понадобились следующие материалы, инструменты и приспособления (слайд)

  • толстый деревянный штырь
  • тонкие деревянные стержни
  • веревка и отвес
  • стаканчик из-под йогурта
  • клейкая лента (водонепроницаемая)
  • чертежные кнопки
  • цветной картон
  • медная трубка
  • клей
  • ножницы

Технология  изготовления простейшей модели анемометра. (слайд)

  1. Я  взял толстый деревянный штырь и плотно вставил его в медную трубку. Это стойка анемометра.
  2. Дедушка просверлил дырку сквозь стойку. Диаметр отверстия должен соответствовать толщине одного из тонких стержней.
  3. Сделал прорезь на одном из концов этого тонкого стержня, вставил его в стойку и закрепил.
  4. Вырезал из картона наконечник и оперение стрелы и закрепи на концах тонкого стержня, вырезал четверть круга из цветного картона и прикрепил его к стреле при помощи клейкой ленты.
  5. Взял большой стаканчик из-под йогурта, приклеил его к одному концу второго тонкого деревянного стержня.

 Дедушка просверлил маленькую дырочку на другом конце второго стержня, а затем прибил гвоздиком к верхушке стойки

Наблюдение за скоростью ветра при помощи анемометра, заполнение таблицы

Для наблюдением за скоростью ветра в нашей местности, я выбрал подходящее место на улице.(слайд) Установил прибор в снегу. Установил стойку строго вертикально, подвесив к стрелке отвес (в качестве отвеса использовал гайку). Веревка отвеса висела строго параллельно стойке. Ветер поворачивал стрелку анемометра так, что она указывает направление, откуда дует ветер.  Стаканчик из-под йогурта и стержень вместе с ним  поднимались вверх. Я заметил, чем сильнее был ветер, тем выше поднимался стержень указатель.

(слайд таблицы)

Вывод: с 5 по 15 февраля в нашей местности преобладал северо-западный ветер, наименьшая скорость ветра 3 м/с, наибольшая 9 м/с. Чем меньше давление, тем сильнее скорость ветра.

Если посмотреть шкалу Бофорта, ( слайд)  то словесная характеристика ветра в нашей местности с 5 по 15февраля будет следующей:  слабый ветер, умеренный ветер, свежий ветер, сильный ветер.

15-17февраля я работал над оформлением проекта. В этом мне помогли родители.

На уроке окружающего мира я изложил собранный материал, факты, продемонстрировал анемометр и предложил одноклассникам отгадать кроссворд( слайд) и загадки.(слайд)  К моему удивлению, кроссворд и загадки были отгаданы быстро и правильно. Это говорит о том, что ребята очень внимательно слушали. Для них моё сообщение было интересным.

 ( слайд)

Выводы и обобщение

Работая над проектом, я много узнал о ветре. (слайд)

Я узнал:

  • Почему дует ветер.
  • О шкале Бофорта.
  • Основной величиной, характеризующей силу ветра, является его скорость.
  • Какую роль ветер выполняет в природе. 

Цели и задачи проекта выполнены. Гипотеза подтверждена. Скорость ветра с помощью самодельного анемометра  определить возможно.

Анемометр, сделанный своими руками, позволил определить скорость  ветра в нашей местности .

Спасибо за внимание.(слайд)


Поделиться:

Два петушка

Весёлая кукушка

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Глупый мальчишка

Император Акбар и Бирбал