• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

ИННОВАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГИДРОПРЕССА"

Опубликовано ДОМАЛЕГО ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ вкл 11.03.2014 - 23:35
ДОМАЛЕГО ВИТАЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ
Автор: 
ЧУБЧЕНКО СТЕПАН

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ИЗГОТОВЛЕНИЕ ГИДРОПРЕССА " Цель проекта – способствовать самостоятельному формированию системы интеллектуальных, общетрудовых,

профессиональных и специальных знаний и умений обучающихся, воплощённых в конкурентоспособный конечный продукт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ИННОВАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ176.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБОУ НПО « Профессиональное училище № 36»

 ИННОВАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ

«Изготовление  гидропресса»        

образовательная область «Сельское хозяйство»

                                  Выполнил: Чубченко Степан Александрович,

                                                        обучающийся гр. № 31

                                                        по профессии

                                                       «Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства»

                                 Руководитель: Мельников Н. В.,

                                                         мастер производственного обучения

Климово

2011

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ        

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ        

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА        

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ        

4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ        

4.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА        

4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ  ИЗДЕЛИЯ        

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ.        

6.  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ        

7. САМООЦЕНКА        

8. РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ        

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ        

Приложение        

     

ВВЕДЕНИЕ

Одна из главных задач профессионально-технического образования – воплощение в действительность своих идей, используя имеющиеся и приобретая новые знания о материалах, технике, технологии. При этом необходимо использовать активный деятельностный подход, основанный на теоретической разработке и практическом выполнении творческих проектов. Такой подход позволяет реализовывать и интегрировать полученные знания и умения.

           Проект – это самостоятельная, творческая, завершённая работа обучающегося, выполненная под руководством  мастера производственного обучения,  в результате которой ими создаётся продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной  новизной.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель проекта – способствовать самостоятельному формированию системы интеллектуальных, общетрудовых, профессиональных и специальных знаний и умений обучающихся, воплощённых в конкурентоспособный конечный продукт; содействовать развитию: инициативы, сотрудничества, навыка работы в коллективе, умения логически мыслить, выявлять проблемы и принимать решения, получать и использовать информацию, заниматься планированием, обучаться самостоятельно, обладать коммуникативными навыками.

В процессе работы над проектом, обучающимся решаются проблемы различного характера:

- выбор и обоснование объекта проектирования;

- разработка конструкции и технологии будущего изделия сначала на уровне    идей, а затем воплощение идеи в виде графических документов;

- оценка технико-технологических возможностей;  

- оценка экономической, экологической и социальной целесообразности;

- изготовление изделия, его контроль;

- защита проекта.

2. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ ПРОЕКТА

В любое время вопросу ремонта и сохранности техники уделялось большое внимание. Ремонт требует от тракториста больших физических нагрузок, особенно сложно производить ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин в полевых условиях, где нет гаражного оборудования (станков, прессов и т.д.). Операции, связанные с выпресовкой и запрессовкой втулок и пальцев, правкой лап культиватора являются  достаточно трудоемкими и затрачивают много времени.  

В связи с этим мною принято решение изучить вопрос самостоятельного    изготовления гидравлического пресса, работающего от гидравлической системы трактора, и тема моего проекта « Изготовление гидропресса».

Преимущества данного проекта:

  • во – первых, применение моего гидропресса позволяет снизить физическую нагрузку тракториста при выполнении  ремонтных работ;
  • во – вторых, он универсален и применять его можно как при выполнении ремонта в полевых условиях, так и на машинном дворе, так как работает он от гидравлической системы трактора;
  •  в – третьих, для его изготовления не нужно больших материальных затрат, так как для этого, в основном, применяются материалы и узлы со списанной техники;
  • в – четвертых, при изготовлении достаточно тех умений и навыков, которые получены на уроках по слесарному делу и устройству тракторов, а именно: плоскостная разметка, сверление и резка метала;
  • в – пятых, отпадает необходимость утилизации старых гидроцилиндров, швеллеров и уголков;
  • в - шестых, исключается возможность загрязнения окружающей среды непригодными к эксплуатации материалами.

3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

                     При оборудовании рабочего места:

        1. Проверить состояние электрических розеток:

        -отсутствие внешних повреждений корпуса и электрической проводки.

        2. Проверить готовность слесарного верстака к работе:

- его устойчивость,

- прочность крепления тисков на верстаке.

     3. Проверить наличие и пригодность спецодежды:

       - респиратора, перчаток, очков, халата.

     4. Проверить достаточность освещения, его равномерность, отсутствие теней и   бликов.

 

                      При работе:

  1. Ножовкой:

     - проверить правильность установки полотна ножовки;

     - проверить надёжность крепления полотна  и ручки;

     - обеспечить фиксацию  заготовки в нужном положении;

     - не сдувать опилки с верстака, а убирать их щёткой.

      2. Угловой шлифовальной машиной:

     - проверить целостность корпуса,  вилки шнура;

     - прочно зажать отрезной диск;

     - прочно зажать защитный  кожух;

     - не допускать подвижности  заготовки во время работы.

     3.  Электродрелью:

     - проверить целостность корпуса, вилки, шнура;

     - прочно зажать сверло в патроне;

     - не наклоняться вблизи работающего сверла;

     - не допускать подвижности заготовки во время сверления;

     - не прилагать больших усилий при окончании сверления;  

    - если почувствовали запах горящей проводки, следует обесточить электродрель.

     4.  Ключами:

     - применяемые ключи должны соответствовать размерам гаек;

     - нельзя ставить прокладки между зёвом ключа и гранью гайки;

     - нельзя пользоваться неисправным ключом.

     5. При окрасочных работах, включая очистку от старых красок:

     - пользоваться  спецодеждой,  респиратором, очками, перчатками;

     - работать  в хорошо проветриваемом помещении;

     - не пользоваться открытым огнём;

                         4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Общая схема гидропресса.

Рис. № 1

1 – Рамка гидропресса

2 – Гидроцилиндр

3 – Регулируемая балка

4.1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА

№

п/п

Наименование

операции

Графическое

изображение

(приложение №1)

Инструменты и приспособления

1.

Произвести  разметку основания гидропресса  

Чертилка, линейка

2.

Произвести  разметку мест сверления отверстий

Чертилка, линейка, керно, молоток.

3.

Отрезать по размеру составные части рамки гидропресса

Угловая шлифовальная машина

 4.

Просверлить  отверстия согласно разметке

Электродрель

5.

Очистить гидроцилиндр от старой краски

Наждачная бумага

6.

Очистить составные  части рамки от ржавчины

Наждачная бумага

 7.

Собрать рамку гидропресса

Ключи гаечные        19 x 22

8.

Закрепить гидроцилиндр в рамке гидропресса.

Ключи гаечные        19 x 22

9.

Покрасить гидропресс

Кисть

4.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ  ИЗДЕЛИЯ

Организация изготовления заключается:

- в подготовке рабочего места, которое должно в себя включать: наличие источника электрического тока, слесарного верстака, тисков, дрели, угло-шлифовальной машины, гаечных ключей соответствующего размера, измерительного инструмента, молотка.

- в подробном изучении технологической  карты;

- в приобретении необходимых компонентов:

  • металлического швеллера – 2,5 м.
  • уголка – 1,5 м.
  • болтов М 16 x 95 - 2 шт.
  • краски черной 300 г.
  • краски красной 200 г.
  • гаек М 16 – 3 шт.
  • гидравлического шланга – 2 шт.
  • разрывной гидромуфты – 2 шт.
  • диска отрезного Ø125 мм – 5 шт.
  • кисточки – 1 шт.
  • наждачной бумаги – 0,5 м.

Теперь  приступаем  к изготовлению гидропресса, для этого:

  1. Производим разметку боковых и поперечных элементов рамки гидроцилиндра.
  2. При помощи угло - шлифовальной машины обрезаем заготовки боковых и поперечных элементов рамки, согласно разметки.
  3. На боковых элементах рамки производим разметку мест отверстий.
  4. Закрепляем заготовку в тисках  и при помощи электродрели просверливаем отверстия.
  5. Удаляем старую краску и ржавчину с гидропресса.
  6. Производим сборку рамки при помощи гаечных ключей.
  7. Закрепляем гидроцилиндр в рамке.
  8. Производим окраску гидропресса.

5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РАСЧЕТЫ.

Общая стоимость гидроподъемника рассчитывается по формуле:

С = С1 + С2 + С3 + С4 + С5 + С6 + С7 + С8 + С9 C10+ C11+ C12+ C13

  где:

         С1 – стоимость  металлической швеллера, 1 погонный метр стоит 86 руб., использовано 2,5 м.,

                 С1 = 86 x 2,5 = 215-00 руб.

        С2  - стоимость уголка; 1 погонный метр стоит 66 руб., использовано 1,5 м., С2 = 66 x 1,5 = 99-00 руб.

      С3 – стоимость 10 болтов; один болт стоит 22 руб.,

               С3 = 22 x 10 = 220-00 руб.

      С4 – стоимость 10 гаек; одна гайка стоит 12 руб.,

               C4 = 12 x 10 = 120-00 руб.

      С5 – стоимость 300 г. краски черной; 0,9 кг стоит 100 руб.,

               C5 = 100/0,9 x 0,3 = 33-33 руб.

          С6 – стоимость 200г. красной краски: 0,9 кг. стоит 86 руб.

                  С6 = 86 / 0,9 x 0,2= 19-11 руб.

          С7 –  стоимость кисточки,

                  C7= 22-00 руб.

          С8 – стоимость двух гидрошлангов; один стоит 258 руб.

                  C8 = 258 x 2 = 516-00 руб.

       С9 - стоимость гидромуфт: одна стоит 315 руб., использовано 2 шт.,                    C9 = 315 x 2 = 630-00 руб.

       С10 - стоимость отрезных дисков; один стоит 15 руб., использовано 5 шт.,                    C10 = 15 x 5 = 75-00 руб.

      C11 - затраты на электроэнергию: 1 кВт стоит 2-42 руб. при  работе электродрелью затрачено 2,5 кВт, а при работе с угловой шлифовальной машиной - 3 кВт, следовательно

С11 = 2-42 x (2,5+3,0) =13-31 руб.

С12 – стоимость 0,5 м наждачной бумаги, 1 погонный метр стоит 36 руб.

               С12 = 36 x 0,5 =18-00 руб.

С13 – стоимость работы по изготовлению гидропресса:  на изготовление затрачено 7 часов, оплата одного  часа составляет 25 руб., следовательно С13 = 25 x 7 = 175-00 руб.

Итого: С =215+99+44+36+33,33+19,11+516+630+75+13,31+18+175 =1895-75 

         Гидроцилиндр  мною взят со списанной не пригодной к эксплуатации техники. Сварочные работы произведены мастером производственного обучения. Ножовка, верстак, чертилка, линейка, тиски, молоток, ключи, электродрель, угловая шлифовальная машина – учебный инструмент  училища.

Для  большей наглядности сведем  данные в таблицу.

№ п/п

Наименование

Ед.

измерения

Коли-чество

Цена, руб.

Стоимость, руб.

1

Металлический швеллер

м.

2,5

86

215-00

2

Уголок

м.

1,5

66

99-00

3

Болт

шт.

2

22

44-00

4

Гайка

шт.

3

12

36-00

5

Краска черная

кг.

0,3

100

33-33

6

Краска красная

кг.

0,2

86

19-11

7

Кисточка

шт.

1

22

22-00

8

Гидрошланг

шт.

2

258

516-00

9

Гидромуфта

шт.

2

315

630-00

10

Отрезной диск

шт.

5

15

75-00

11

Наждачная бумага

м.

0,5

36

18-00

12

Электроэнергия

кВт.

5,5

2,42

13-31

13

Оплата труда

чел./ час

7

25

175-00

ИТОГО

1895-75

            И так, при  имеющихся инструментах и  самостоятельном  выполнении, на изготовление гидропресса затрачено 1895-75 руб., а стоимость  стационарного гидропресса в магазине составляет от 3500-00 рублей и выше, можно сделать вывод об экономически обоснованном  изготовлении гидропресса  на базе училища.

6.  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

     Моё изделие является экологически  чистым. Оно  не выделяет вредных веществ в атмосферу, и не загрязняет природу. Разрывные гидромуфты не позволяют гидравлическому маслу выливаться в окружающую среду. Многие детали берутся со списанной техники и отпадает проблема их утилизации.

7. САМООЦЕНКА

           Я думаю, что моя работа интересна и необычна, так как,

во-первых, идея оригинальна, и прошла в изготовлении, с практической стороны она облегчает труд механизатора при ремонтных работах;

 во-вторых, мое изделие универсально и достаточно компактно;

 в-третьих,  это ручная работа, потребовавшая от меня огромного внимания и проверки моих умений и навыков;

в-четвёртых, работа над  проектом  помогла мне обнаружить «пробелы» в моих знаниях,  в устранении которых я был заинтересован;

в- пятых, эта  работа  развила  во мне  трудолюбие, терпение и желание добиться конечного результата;

 в-шестых, затраты на изготовление гидропресса получились минимальными.
           На основании произведенных расчётов и  практического результата, можно сделать вывод, что таким образом, возможно изготовление гидропресса на базе училища для реализации потенциальным заказчиком, в плане производственной деятельности. Мною разработан возможный вариант рекламы нашей продукции.

8. РЕКЛАМНЫЙ ПРОСПЕКТ

        Мною разработан вариант рекламы нашей продукции.

Моё изделие готово. Оно сделано  моими  руками, и я могу предложить его другим  людям, для которых  оно станет наиболее

предпочтительным.

Всё, что умеем,  всё, что смогли, 

                         мы  людям предложим,

                                                  от чистой души!

Наш адрес:

243040 п.г.т. Климово, ул. Коммунистическая, 41

Телефон:

8 (48347) 2 – 11 – 43

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 1. А.М.Адаскин, В.М.Зуев, «Материаловедение (металлообработка)», М, «Академия», 2004, с.163, с.184.

 2.В.А.Алексунин, «Маркетинг» краткий курс, М, «Дашков и К»,   2003г., с.115-137.

3. А.М.Бродский, Э.М.Фазлунин, В.А.Халдинов, «Черчение» (металлообработка), М, «Академия», 2006г., с.324-340.

4. В.А.Девисилов, «Охрана труда», М «Форум-Ин-фра –М», 2003г., с. 66-83, с.201-202,  с. 242-245, с .271-274, с.288-291

5  Б.С.Покровский, В.А.Скакун, «Слесарное дело», М, «Академия», 2004 г.,

    с.6-94.

6. Л.Н.Череданова, «Основы экономики и предпринимательства», М, «Академия»,  2002 г., с. 106-112.

7. С.К.Шестопалов, «Устройство автомобилей, т/о и ремонт», М, «Академия», 2003г., с.285-292, с.437-438.

8. А. Н. Устинов, «Сельскохозяйственные машины»,  1999 г.

9. В.А. Родичев, «Тракторы», М.: Издательский центр «Академия»,    2003. – 256 с.

Приложение № 1

        

        Рис. 1.  Основание

                               

Рис. 2.  Основание

        

   

                                 Рис. 3. Гидроцилиндр

        

                               

                                      Рис. 3.    Боковая стойка

            Рис. 4. Гидроцилиндр


Поделиться:

Как я избавился от обидчивости

Рисуем "Ночь в лесу"

Три загадки Солнца

Рисуем кактусы акварелью

Мороз Иванович