• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Площадь квадратов

Опубликовано Дегтярёва Юлия Серафимовна вкл 14.04.2014 - 22:43
Дегтярёва Юлия Серафимовна
Автор: 
Дегтярёва Ю.С.

урок с презинтацией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике на тему: «Площадь квадрата».

Цель урока: Научить  вычислять площадь квадрата.

Задачи:

1) формировать представление о площади фигур;

2) познакомить с различными способами сравнения площадей фигур: «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей;

3) совершенствовать умения чертить геометрические фигуры;
4) учить складывать равносоставленные фигуры по площади;

5) совершенствовать вычислительные навыки;

6) закреплять умения решать задачи, использовать таблицу квадратов;

7) развивать мыслительные процессы: анализ, сравнение, синтез; умение работать в паре;

8 воспитывать чувство сотрудничества, уважительное отношение к иному мнению, самостоятельность.

Ход урока

  1. Организационный момент. 1мин

- Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдет вам впрок.

Постарайтесь все понять,

Ответы полные давать.
- Проверь, дружок.
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка,ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!


2. Устный счет. (на повторение изученного) 5 мин. слайд
а)  Игра « Молчанка».

            - Таблица умножения

                Достойна уважения.              

                Она всегда во всем права,

                Чтоб ни случилось в мире,

                А все же будет дважды два

                По-прежнему четыре.

Перед вами тренажер проверки знаний таблицы умножения. За 3 минуты написать полученные результаты.

Тренажер проверки знаний табличного умножения на доске.

2

3

4

5

6

7

8

9

3

4

5

6

7

8

9

4

5

6

7

8

9

5

6

7

8

9

6

7

8

9

7

8

9

8

9

9

9

8

7

6

5

4

3

2

9

8

7

6

5

4

3

9

8

7

6

5

4

9

8

7

6

5

9

8

7

6

9

8

7

9

8

9


б) –
Следующее задание нам принесла пчёлка, Если правильно выполним задания, то этот цветок станет разноцветным. Я говорю задания, после выполнения, которых лепесток изменяет цвет.слайд
- Назовите самое большое трехзначное число. 999
- Назовите самое маленькое трехзначное число.100
- Найдите значение разности наибольшего трехзначного и наименьшего трехзначного чисел.899
- Назовите число, в котором сумма цифр в записи числа равна 15. 285
- Назовите число, которое равно сумме 300 и 69 . 369
- Назовите число последующее за числом 299. 300
- Назовите число предшествующее 543. 542

Актуализация знаний.

Дидактическая игра “Внимание” слайд  2мин

- Перед вами геометрические фигуры.
- Что в них необычного?
(каждая фигура представлена в виде лица весёлого или грустного человека.)
- На какие 2 группы их можно поделить? По каким признакам?(грустные и весёлые)
- Посмотрите внимательно на эти фигуры и постарайтесь запомнить их. убираю(дети на 1 минуту закрывают глаза)
-
Какие геометрические фигуры вы запомнили? (овал круг треугольник квадрат треугольник многоугольник)
- Лицо каких человечков вы бы оставили, а каких убрали? (остались только весёлые и радостные фигуры)
- Какое настроение дарят они?
- Желаю вам хорошего настроения и успеха.

3 Постановка проблемы. 1 мин

- А ведь не случайно мы оставили эти фигуры и главной из них на сегодешнем уроке будет центральная фигура. Что это за фигура?

- Что можем измерить у этой фигуры?

- С помощью чего?

-Что можно ещё измерить? (площадь)

- Как вы думаете чему мы будем учится?

- Какой фигуры?

4. Задание на распознавание геометрических фигур. 2 мин

Рассмотрим квадрат и треугольник.

 - Как можно сравнить эти фигуры? По каким признакам  можно сравнить фигуры? (по форме, размеру и цвету)

- Как ещё можно сравнить?

- Что такое площадь фигуры? (Площадь -  величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости). Слайд

- Что можно сказать про площадь треугольника? (площадь треугольника меньше площади квадрата, так как треугольник целиком поместился внутри квадрата.)

- Сравните два квадрата слайд

-Можно ли «на глаз» или наложением определить площадь какой фигуры больше? (Да)

- Что нужно сделать для того, чтобы найти площадь каждого квадрата? ( Разбить на одинаковые квадратики, мерки)

- Какими способами можно найти площадь квадратов? (и Пересчитать мерки, умножить длину на ширину)

- С помощью каких единиц измерения записывается площадь? (Слайд –ЕОР)

- Назовите фигуры. Какими мерками удобно измерить их площадь?(линейкой, квадратными сантиметрами) Слайд5

4. Работа по учебнику. (Слайд из учебника) 12 мин

-Откройте учебник на 38 странице Задание № 1:

- Рассмотрите фигуры. Какая фигура лишняя? (прямоугольник)

- Почему? Назовите отличительные признаки квадрата.

-Сколько цветных квадратов на этом рисунке? (3)

-Что показывает закрашенный синий квадрат? ( мерка измерения)

- Сторона одной клетки равна 1 см площадь клетки 1 квадратный см. Т.е. 1*1 = 1 КВ.СМ.)

- Итак, чем мы будем заниматься на уроке можно сказать иначе ( Читают правило)

- Давайте найдём площадь красного квадрата, зелёного.

- Произведение двух одинаковых множителей в математике записываются так 5 * 5 =5 в квадрате( Слайд) и называют квадратом числа.

-Единицы площади тоже записываются с помощью таких обозначений. Например 5 * 5 = 25 (см2)  Квадрат числа- умножение числа самого на себя.

- Что такое квадрат? (прямоугольник) Как найти площадь прямоугольника?

- Выполним  Задание № 3

- Чертим прямоугольник, находим его площадь. Проверяем

1 вариант – начертите квадрат со стороной 7 см

2 вариант – начертите квадрат со стороной 9 см

Проверяем. (Слайд)

- Следующее задание 3 (б)

-Предположим, что длинна стороны квадрата = 8 см. Тогда 64:8=8 (см) – другая сторона.

2способ  64 см2 – это квадрат какого числа, какое число нужно умножить саму на себя?

8. Значит длина стороны квадрата =8

7. Физкультминутка. 3 мин

- Вы наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю вам усталость

Физкультминуткой снять.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели


8. Закрепление ранее изученного. 15 мин

- Продолжаем работуЗадание 4 на 39 странице. Читаем задание.

- Выполним задание пользуясь форзацем учебника: 1 вариант- 1 строчку, 2 – 2 строчку.

- Для следующего задания мы разобьёмся на группы. Вы получите карточки, на которых изображены фигуры. Вам необходимо найти и записать площадь фигуры.

Проверяем слайд.

10. Итог урока 3мин


Какие новые сведения вы унесете сегодня с урока?
В каких жизненных ситуациях вам могут пригодиться эти знания и умения?
Что удобнее измерять квадратными сантиметрами? Квадратными метрами? Квадратными миллиметрами?


12. Домашнее задание 1 мин

С. 38 № 3(в), 7


Поделиться:

Весенние чудеса

Хризантема и Луковица

Лиса-охотница

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Как зима кончилась