• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Робот - нянька

Опубликовано Федотов Евгений Александрович вкл 23.04.2014 - 21:01
Федотов Евгений Александрович
Автор: 
Ляховой Владислав

Я давно увлекаюсь ЛЕГО-конструированием. В этом году на кружке «Мир ЛЕГО» я познакомился с новым видом ЛЕГО-конструктора Mingstorms
NXT 2.0.

ЛЕГО-модели могут двигаться, разговаривать и различать расстояние и цвета не только в воображении, но и по-настоящему! Для этого нужно «научить их» через команды специальной программы. Освоить приемы программирования - задача не из легких, но процесс очень увлекательный.

В школе у нас нет предмета «Информатика». На компьютере, я умею работать, но это либо связано с поиском информации или общением, либо с играми. Кружок «Мир ЛЕГО» проходит один раз в неделю, научиться программированию трудно. Необходимо самостоятельно научиться создавать различные программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyakhovoy_v.docx709.24 КБ
Файл prezentatsiya_lyakhovoy_v.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль научно-технического творчества и прикладного искусства
«От замысла к творчеству»

Робот-нянька

Выполнил проект: ученик 3 к класса

Ляховой Владислав.

Руководитель проекта: учитель технологии Федотов Евгений Александрович

Нефтеюганск 2014

Содержание

1. Обоснование выбора темы и ее актуальности                                        3

2. Цель и задачи                                                                                        3

4. Планирование результата и основные проблемы                                        4

5. Межпредметные связи                                                                        4

6. Предварительный экономический расчет                                                4

7. Характеристика основных источников информации                                4

8. Оборудование                                                                                        5

9. Основная часть

9.1. Наработка и анализ идей                                                                5

9.2. Последовательность изготовления                                                        5

10. Экономическая оценка                                                                        5

11. Экологическая оценка проекта                                                                6

12.Самооценка                                                                                        6

13. Список используемой литературы                                                        6


Обоснование выбора темы, ее актуальность

Я давно увлекаюсь ЛЕГО-конструированием. В этом году на кружке «Мир ЛЕГО» я познакомился с новым видом ЛЕГО-конструктора Mingstorms
NXT 2.0.

ЛЕГО-модели могут двигаться, разговаривать и различать расстояние и цвета не только в воображении, но и по-настоящему! Для этого нужно «научить их» через команды специальной программы. Освоить приемы программирования - задача не из легких, но процесс очень увлекательный.

В школе у нас нет предмета «Информатика». На компьютере, я умею работать, но это либо связано с поиском информации или общением, либо с играми. Кружок «Мир ЛЕГО» проходит один раз в неделю, научиться программированию трудно. Необходимо самостоятельно научиться создавать различные программы.

Однажды я так увлекся, что не заметил, как Настя (это моя младшая сестренка, за которой мне поручили присматривать), проснулась, и почти вылезла из кроватки. Я очень испугался, ведь она еще не умеет безопасно из нее выбираться, а я, получается, из-за своих дел позабыл об ответственном задании. Вот, если бы я мог услышать, что сестра уже проснулась и встала, находясь в разных частях дома.

Мне и пришла идея создать ЛЕГО-устройство, подающего мне сигнал. Так я решил создать робота-няньку.

Цель и задачи

Цель: Изготовить из набора ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0 электронное устройство, подающего сигнал об активном движении ребенка.

Задачи:

  1. Изучить принцип действия датчик движения.
  2. Освоить основы программирования датчика и мотора.
  3. Собрать электронное устройство
  4. Провести апробацию на практике.

Планирование результата и основные проблемы

Я бы хотел изготовить электронное устройство, отвечающее следующим требованиям:

  1. Оно должно легко крепиться на детскую кроватку
  2. Оно должно фиксировать движение в средней и верхней части кроватки.
  3. Оно должно передавать сигнал, слышимый в любой части квартиры.
  4. Оно должно быть привлекательного внешнего вида.
  5. Оно должно быть безопасным и достаточно прочным.

Межпредметные связи

Для того чтобы подсчитать мои затраты мне необходимы знания математики.

Грамотно выразить свои мысли в пояснительной записке, я не смогу без знаний по русскому языку и литературе.

Чтобы робот «ожил» нужно знать основы программирования.

Чтобы представить свой проект в электронном виде, сделать слайд-презентацию, воспользоваться сайтами в Интернете, мне необходимы знания основ информатики.

Предварительный экономический расчет

  • Для изготовление изготовления электронного устройства мне понадобятся:
  • Набор ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0 (Стоимость не учитывается – подарок. Может использоваться для других целей).
  • Беспроводной электрический дверной звонок – 900 рублей (В дальнейшем можно использовать в быту).
  • Итого мне понадобится примерно 900 руб. Такая стоимость меня вполне удовлетворяет, и я принимаюсь за работу.

Характеристика основных источников информации

  1. Инструкция набора ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0.
  2. Ресурсы «Интенет» для поиска информации о проектируемом объекте

Инструменты, оборудование, материалы

Оборудование:

  • Набор конструктора ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0.
  • Беспроводной электрический дверной звонок
  • Компьютер.
  • Цифровой фотоаппарат.
  • Принтер с цветным картриджем.

Основная часть

1. Наработка и анализ идей

На страницах интернет-магазинов я пытался отыскать похожее устройство. Есть устройства, передающие голос ребенка, но этого недостаточно для безопасности, т.к. проснувшийся ребенок может молча попытаться вылезти их кроватки. Устройства, фиксирующего движение, я не нашел.

2. Последовательность изготовления:

  1. Собрать робота-няньку:
  1. к основному блоку присоединить электропривод с тягой и датчик расстояния;
  2. подключить проводами привод и датчик к основному блоку.
  1. Собрать конструкцию крепежа, с помощью которой «Робот-нянька» удерживается на кроватке.
  2. Сконструировать площадку для крепления кнопки звонка.
  3. Прикрепить звонок с помощью двустороннего скотча.
  4. Разработать и загрузить в память робота-няньки программу
    (Приложение 1.)
  5. Апробировать устройство «Робот-нянька».

3. Экономическая оценка

Стоимость изделия составила 900 рублей с возможностью повторного использования электронного звонка и набора ЛЕГО для других целей.

Экологическая оценка проекта

Я выполнил свою работу с учетом экологических требований:

  1. Наборы ЛЕГО отвечают всем требованиям экологических стандартов.
  2. Использованные материалы не наносят вред окружающей среде.

Самооценка

Я считаю, что задуманное у меня получилось. Я познакомился с основами программирования для настройки датчика движения и двигателей.

А так же рад, что мой посильный вклад облегчит труд мамы и увеличит мое свободно время!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Инструкция ЛЕГО Mingstorms NXT 2.0.

Приложение 1.


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Электронный нянька» Автор: Ляховой Владислав 3к класс Фестиваль научно-технического творчества и прикладного искусства «От замысла к творчеству»

Слайд 5

Ключевые идеи конструкции

Слайд 6

Этапы работы Собрать робота-няньку: к основному блоку присоединить электропривод с тягой и датчик расстояния ; подключить проводами их к основному блоку. Собрать конструкцию крепежа, с помощью которой «Электронный нянька» удерживается на кроватке. Сконструировать площадку для крепления кнопки звонка. Разработать и загрузить в память робота-няньки программу . Апробировать устройство «Электронный нянька»

Поделиться:

Лепесток и цветок

О чем поет Шотландская волынка?

Учимся ткать миленький коврик

Самый богатый воробей на свете

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский