Федотов Евгений Александрович

Федотов Евгений Александрович

Сайт учителя технологии

Профессия: учитель технологии

Профессиональные интересы: Робототехника, Радиоуправляемые модели, Современные педагогические технологии

Увлечения: Бардовские песни, ремонт автомобилей, боулинг

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нефтеюганск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14"

"Мастером не трудно стать. Трудно им оставаться"
Братья Стругацкие

Каждый мальчишка в детстве мечтает быть летчиком, военным, космонавтом... и почти никто - учителем. Я не исключение. Но судьба распорядилась иначе. И за это я ей благодарен. Путь в школу был непростым - ведь даже по окончании факультета технологии и предпринимательства Шадринского педагогического института я не думал, что буду учителем, считая школу стартовой площадкой в профессиональной карьере. Но как-то очень быстро и незаметно для себя понял: «Я - учитель. Это навсегда».

О себе

Учитель технологии высшей квалификационной категории.

Член партиии "Единая Россия"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Братья Стругацкие "Трудно быть богом"

Мой взгляд на мир

Учитель - это не просто человек, несущий определенный набор знаний, это психолог, находящий подход к каждому ребенку, это творец, помогающий ученику раскрыть все грани своего таланта, это ученый, кропотливо работающий над пополнением собственных знаний.

Я преподаю уникальный предмет – технологию, одну из самых древних и самых современных дисциплин одновременно. Термин «технология», пришедший на смену термину «трудовое обучение», является комбинацией двух греческих слов: techne – искусство, ремесло и logos – учение. По мнению многих ученых, именно переход от трудовой деятельности как искусства к технологии фактически создал современную человеческую цивилизацию, сделав возможным ее дальнейшее развитие и совершенствование. Ведь именно при помощи понимания технологических процессов все то, что было доступно только избранным, стало доступно всем.

Важнейшей целью школьного обучения является подготовка выпускника, способного самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям современной действительности. Быстрое развитие науки и внедрение инновационных технологий выдвигают новые требования и к технологической подготовке учащихся. Недостаточно вооружить ученика основами знаний и умений по материаловедению и обработке различных материалов. Школьник должен быть уверен, что постигаемое им сегодня – своевременно, применимо в его жизни, в быту, поможет ему построить профессиональную карьеру в будущем. Я считаю, что обучение технологии в современной школе должно строиться на основе совместной творческой деятельности учащихся и учителя.

Но просто научить предмету – безумно мало. Учитель приходит к детям не только для того, чтобы вооружить их багажом знаний, а для того, чтобы воспитывать, пробуждать интерес к жизни, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал…

И так, я - учитель. Что это значит? Какими качествами должен обладать современный учитель?

Во-первых – умение поставить себя на место ученика. Порой так сложно взглянуть на мир глазами ребенка. Настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и совместно с ним совершить восхождение.

Во-вторых, дети не терпят фальши, поэтому с ними надо быть предельно честным.

И, конечно же, сотрудничество. Я не указываю ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность ребенку самому попробовать, помня известное выражение: «Скажи мне - и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай мне действовать - и я научусь». Я нахожусь не «над ребенком», а «рядом с ним». Конечно, между мной и учениками есть дистанция, но это не стена, не барьер, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики – Уважение. И с этой высоты я протягиваю руки тем, кто идет за мной, помогая подняться по лестнице познания.

Мои достижения

Победа в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года ХМАО-Югры 2009"

Победа в конкурсе "Учитель - мастер" в рамках городского фестиваля научно-технического творчества и прикладного искусства "От замысла к творчеству" 2014 год.

Моё портфолио

Если после звонка ребята не бегут в коридор, а толпятся вокруг меня, задавая массу вопросов, если после уроков спешат в мастерскую со своими идеями и замыслами, значит, есть оно – сотрудничество, значит, я смог увлечь детей своим предметом. А в этом, как мне кажется, и заключается педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Слово учитель многозначно. Учитель – это артист, но его зрители не аплодируют ему. Это скульптор, но его работ никто не видит. Это врач, но пациенты редко благодарят его за лечение, а многие вовсе не хотят лечиться. Учитель – один из тех, кто не делает в жизни блистательной карьеры. Он приходит в школу учителем. И уходит из жизни в том же звании. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя, однако ему надо все оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой...

Вспоминаются мудрые слова Шалвы Александровича Амонашвили: «Каждый из нас – творец нескольких судеб. В наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников»

На страницах своего сайта я хочу поделиться опытом работы. Буду рад, если мои разработки кому-то покажутся интересными и полезными.

Мои публикации:

Общепедагогические технологии
Разное
Технология

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио