ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»
учебно-методический материал по технологии

Федотов Евгений Александрович

Если раньше действовала формула «знать – значит уметь», то в стандартах второго поколения она изменяет смысл на противоположный: «уметь – значит знать». Необходимо признать, что знания, умения, навыки и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер.

Учащиеся основной школы на сегодняшний день не работают в форматах, обеспечивающих формирование метапредметных результатов. Одной из основных проблем современной школы является отчуждение ученика от внешне задаваемого для него образования. Преподнося детям «ничейные» знания, заставляя усваивать их, школа воспитывает потребителя, теряя при этом творца и деятеля.

Чтобы у детей формировались метапредметные компетенции необходимо изменить сам процесс обучения! 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология» Автор: Федотов Евгений Александрович

Слайд 2

Нормативные документы: Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 27.12.2012 № 273-ФЗ. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897)

Слайд 6

Принципы компетентностного подхода: Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности , достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

Слайд 7

Стандарт 2004 Стандарт 2010 освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса ; овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности ; развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий ; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту; демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

Слайд 8

Цель: создание условий для формирования УУД через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»

Слайд 9

Задачи: Разработать организационно-педагогические условия формирования УУД в соответствии с ФГОС ООО: определить приоритетные УУД для формирования в урочной и внеурочной деятельности; определить приоритетные эффективные педагогические технологии, обеспечивающие новый образовательный результат; привести материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО; обеспечить собственную индивидуальную траекторию повышения квалификации; обеспечить информационно-методическое сопровождение формирования УУД на предмете «Технология». Обеспечить непрерывный образовательный процесс при изучении технологии в урочной и внеурочной деятельности, направленного на получение нового образовательного результата апробировать адекватные, переходные технологии, направленные на достижение метапредметных результатов как в урочной, так и во внеурочной деятельности; разработать систему компетентностно-ориентированных заданий на предметном содержании, направленных на формирование УУД. Разработать систему оценки УУД на предметном содержании. разработать необходимые дидактические, диагностические и методические материалы; апробировать новые формы оценки УУД.

Слайд 10

Компетентность — умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности.

Слайд 11

ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, потребность в общественно полезной деятельности; умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; готовность к выбору профильного образования и будущей профессии. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД освоение основами реализации проектно-исследовательской деятельности; создание и преобразование моделей и схем для решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Ключевые УУД

Слайд 12

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; освоение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Ключевые УУД КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД составление на основании текста небольшого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос.; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; Умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта

Слайд 13

Компетентностный подход Компетентностно-ориентированные задания Современные педагогические технологии Технология проектной деятельности Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Слайд 14

Программа учебного предмета «Технология» Программы курсов внеурочной деятельности: «Лего-конструирование», «Робототехника» «Домашний мастер» Интеграция урочной и внеурочной деятельности Универсальные учебные действия Педагогические технологии

Слайд 15

Проектирование учебного процесса на уроках технологии Проверка на реалистичность, достижимость, измеряемость Показатели и индикаторы

Слайд 17

«Костюмная вешалка» (для кадетской формы) «Казачья сабля» (реквизит) «Казачья пика» (реквизит) Робот «Собака» (конструктор Лего Mindstorms NXT 2.0 ) «Ночной светильник «Боровичок» «Форма для литья» ( c использованием 3-d сканер и 3-d принтера) Робот-наблюдатель «Всевидящее око» (конструктор Лего Mindstorms NXT 2.0 ) «Модель интеллектуальной инфраструктуры доступной среды образовательной организации на основе NFC-технологий» «Стенд для проверки генераторов» Темы проектов:

Слайд 18

Логика построения урока ТРКМ

Слайд 19

Электрическая сеть квартиры защищена плавким предохранителем. Электрик поставил в предохранитель на 10 А. В квартире имеются бытовые приборы: компьютер (200 Вт), телевизор (350 Вт), холодильник (125 Вт), электроутюг (см.рисунок). Что произойдет с предохранителем, если включить в сеть все приборы? Какие приборы можно включать в сеть одновременно, чтобы предохранитель не расплавился? Из набора предохранителей выберите подходящий. Обоснуйте свой ответ. Компетентностно-ориентированное задание «Предохранитель»

Слайд 20

Структура компетентностно-ориентированного задания

Слайд 21

Программа учебного предмета «Технология» Программы курсов внеурочной деятельности: «Лего-конструирование», «Робототехника» «Домашний мастер» Интеграция урочной и внеурочной деятельности Универсальные учебные действия Педагогические технологии

Слайд 22

Конкурсы Участник проектных смен во Всероссийском образовательном центре «Сириус» (2017, 2018 годы) Победитель регионального конкурса «Молодой изобретатель Югры» (2017 год) в номинации «Лучшая инновационная идея» с работой «Модель интеллектуальной инфраструктуры доступной среды образовательной организации на основе NFC -технологий» Победитель регионального конкурса «Молодой изобретатель Югры» (2016 год) в номинации «Лучший инновационный проект» с работой «Робот-наблюдатель», Победитель регионального робототехнического турнира (2015 год) в номинации «Траектория», Участник Югорского промышленного форума (2016 год), Участник выставки научно-технического творчества обучающихся «Юные техники – будущее инновационной России» (2015 год), Участник регионального этапа российских соревнований по образовательной робототехнике (2015 год) Победитель муниципального этапа и участник регионального этапа научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2019 год) Призер муниципального этапа регионального конкурса «Молодой изобретатель» (2019 год)»

Слайд 23

Материально-техническая база

Слайд 24

Курсовая подготовка: «Инновационные подходы к организации учебной деятельности и методикам преподавания предмета «Технология» в основной и средней школе с учетом требований ФГОС нового поколения», ООО «Межрегиональный институт повышения квалификации и переподготовки», 108 часов, 2019 год, «Образовательная и соревновательная робототехника для школьников среднего звена», 72 часа, 2019 год. Информационно-методическая база

Слайд 25

«Каждый из нас – творец нескольких судеб. В наших классах, как в кузнице, куется счастье наших воспитанников» Шалва Александрович Амонашвили

Слайд 26

Уровень сформированности УУД



Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Формирование универсальных учебных действий через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»

Обоснование необходимости (актуальности) проекта.

Необходимость разработки моего инновационного проекта обусловлена концептуальными основами нормативных документов:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

В Стандарте нового поколения четко обозначены требования к новым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, предметным умениям.

СЛАЙД 2.

В соответствии с п. 8 ФГОС ООО к метапредметным результатам относятся освоенные обучающимися так называемые универсальные учебные действия (далее – УУД) (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и способность их использования в учебной (познавательной), социально-ориентированной (трудовой) деятельности и общении, которые проявляются в самостоятельности планирования и осуществления учебной деятельности, в организации учебного сотрудничества с участниками образовательного процесса, в проектировании и реализации индивидуальной образовательной траектории.

СЛАЙД 3.

Если раньше действовала формула «знать – значит уметь», то в стандартах второго поколения она изменяет смысл на противоположный: «уметь – значит знать». Необходимо признать, что знания, умения, навыки и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер.

Учащиеся основной школы на сегодняшний день не работают в форматах, обеспечивающих формирование метапредметных результатов. Одной из основных проблем современной школы является отчуждение ученика от внешне задаваемого для него образования. Преподнося детям «ничейные» знания, заставляя усваивать их, школа воспитывает потребителя, теряя при этом творца и деятеля.

Чтобы у детей формировались метапредметные компетенции необходимо изменить сам процесс обучения!

СЛАЙД 4. 

В своей работе я пытаюсь разрешить противоречие между НОВЫМИ требованиями ФГОС ООО к результатам обучения и отсутствием педагогической практики, гарантирующей получение таких результатов.

Инновационная направленность моего Проекта состоит в создании целостной системы работы по формированию УУД через реализацию основных принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология».

СЛАЙД 5. 

К числу таких принципов относятся следующие положения:

  • Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся.
  • Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем.
  • Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования.
  • Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

Компетентностный подход в образовании призван ликвидировать разрыв между теоретическими знаниями и практической способностью преподавателя управлять образовательным процессом, а для ученика – применять знания на практике для решения конкретных жизненных задач.

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе должно осуществляться в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения всех программ учебных предметов, но «Технология», на мой взгляд, самый благодатный предмет для решения задач формирования универсальных учебных действий.

В рамках заявленной темы в содержание предмета «Технология» внесены существенные изменения, позволяющие не только обеспечивать достижение предметных, но и метапредметных результатов.

СЛАЙД 6.

Сравнивая цели предмета «Технологии» в контексте стандартов 2004 и 2010 года, я отметил следующие тенденции:

Стандарт 2004

Стандарт 2010

  1. Переход от отдельных технологических знаний к общим представлениям о научно-техническом прогрессе
  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • формирование представлений о социальных и этических аспектах научно-технического прогресса;
  1. Переход от общетрудовых и специальных умений к учебно-исследовательской и проектной деятельности
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  1. Переход от познавательного интереса, воображения, мышления, творческих способностей к сформированным универсальным учебным действиям
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • активное  использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов, и сформированных универсальных учебных действий;
  1. Переход от трудолюбия, бережливости и аккуратности к экологическому мышлению
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • формирование способности придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту;  демонстрировать экологическое мышление в разных формах деятельности.
  1. Переход от политехнических и технологических знаний и умений к инновационной и творческой деятельности
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
  • развитие инновационной творческой деятельности обучающихся в процессе решения прикладных учебных задач;

Цели и задачи проекта.

СЛАЙД 7. 

Цель Проекта: создание условий для формирования УУД через реализацию принципов компетентностного подхода в урочной и внеурочной деятельности предмета «Технология»

СЛАЙД 8. 

Задачи Проекта:

  1. Разработать организационно-педагогические условия формирования УУД в соответствии с ФГОС ООО:
  1. определить приоритетные УУД для формирования в урочной и внеурочной деятельности;
  2. определить приоритетные эффективные педагогические технологии, обеспечивающие новый образовательный результат;
  3. привести материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО;
  4. обеспечить собственную индивидуальную траекторию повышения квалификации;
  5. обеспечить информационно-методическое сопровождение формирования УУД на предмете «Технология».
  1. Обеспечить непрерывный образовательный процесс при изучении технологии в урочной и внеурочной деятельности, направленного на получение нового образовательного результата
  1. апробировать адекватные, переходные технологии, направленные на достижение метапредметных результатов как в урочной, так и во внеурочной деятельности;
  2. разработать систему компетентностно-ориентированных заданий на предметном содержании, направленных на формирование УУД.
  1. Разработать систему оценки УУД на предметном содержании.
  1. разработать необходимые дидактические, диагностические и методические материалы;
  2. апробировать новые формы оценки УУД.

Содержание проекта

Для овладения теоретическими основами внедрения принципов компетентносного подхода я прошел курсовую подготовку:

  • Дистанционный оргдеятельностный курс «Формирование универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (Института образования человека, Центр дистанционного образования «Эйдос», Научная школа Андрея Викторовича Хуторского).

СЛАЙД 9.

Основываясь на научные представления Андрея Викторовича Хуторского, Олега Ермолаевича Лебедева, Алексея Борисовича Воронцова, я определил для себя КОМПЕТЕНТНОСТЬ как умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности.

СЛАЙД 10.

Для развития компетентности из списка УУД, предложенных в Образовательной программе школы, я выбрал ключевые, над формированием которых, на мой взгляд,  необходимо потрудиться в первую очередь:

Личностные УУД

  • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения,
  • потребность в общественно полезной деятельности;
  • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;
  • готовность к выбору профильного образования и будущей профессии.

Познавательные УУД

  • освоение основами реализации проектно-исследовательской деятельности;
  • создание и преобразование моделей и схем для решения задач;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Регулятивные УУД

  • умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • освоение основами прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные УУД

  • составление на основании текста небольшого монологического высказывания, отвечая на поставленный вопрос.;
  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • Умение описывать объект: передавать его внешние характеристики, – характеризовать качества, признаки объекта

СЛАЙД 11. 

Для формирования данных УУД я реализую две основы компетентностно-ориентированного подхода в обучении:

  • использование компетентностно-ориентированных заданий,
  • использование современных педагогических технологий:
  • проектной технологии (как базовой предметной технологии)
  • технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

СЛАЙД 12. 

Проект представляет собой совокупность программ по учебному предмету, учебных программ курсов по выбору и элективных курсов, программ дополнительного образования, отвечающих потребностям ребёнка, направленных на достижение метарпедметных результатов.

Урок технологии как средство формирования УУД.

СЛАЙД 13. 

При конструировании урока я проектирую учебный процесс в соответствии с принципами системно-деятельностного подхода:

1. Образовательные цели формулируются мной как планируемый результат (по уровням деятельности), проверяются на реалистичность, достижимость, измеряемость.

СЛАЙД 14. 

Образовательные цели переводятся в планируемые результаты.

Пример постановки цели как образовательного результата на уроке по теме «Бюджет семьи» (Буклет данного урока представлен вашему вниманию). Цель урока создать условия для качественного усвоения основных понятий по теме «Бюджет семьи» и формирования универсальных учебных действия через организацию групповой работы по решению познавательных задач раскрывается в планируемых результатах:

Ученик будет знать:

  • понятие «семейный бюджет» (структуру, ключевые признаки)

Ученик научится:

  • определять понятие «семейный бюджет»
  • проводить анкетирование по заданной схеме
  • составлять бюджет своей семьи на месяц (на основе усвоенного способа составления структуры семейного бюджета, используя имеющуюся информацию)
  • взаимодействовать с группой (предлагать группе свои идеи, относиться к идеям других членов группы, выслушивать других членов группы)
  • оценивать действия партнёров

Ученик получит возможность для формирования универсальных учебных действий:

  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

2. Мной отбираются эффективные технологии организации образовательного процесса.

Проектная технология является ведущей технологией в моем предмете. В проектной деятельности учащихся, прежде всего, подвожу их к постановке сугубо практической задачи, направленной на решение проблем в различных сферах и видах деятельности учащихся на основе использования его собственного опыта.

Новой для меня является технология развития критического мышления на основе чтения и письма. Данная технология является приоритетной для нашей школы. Как ни странно звучит название данной технологии для учителя технологии, но я считаю, что именно эта технология эффективно работает на формирование УУД.

СЛАЙД 15. 

В сценарии урока продумываю свои действия, побуждающие учащихся проявлять имеющиеся у них знания и универсальные учебные действия. Логика изложения материала строится в логике технологии: вызов, осмысление, рефлексия.

Для освоения данной технологии я прошел курсовую подготовку:

  • «Разработка уроков в технологии развития критического мышления» АНО «Центр развития молодежи», г.Екатеринбург, 2012 год.

В данной технологии мной освоены такие приемы как:

  • «Коммуникативная атака»
  • Таблица «Знал. Хочу узнать. Узнал»
  • «Корзина идей»
  • «Денотатный граф»

Кроме того, для конструирования урока в технологии развития критического мышления мной используются план-схемы, разработанные в нашей школе (Так же представлены вашему вниманию).

В данную технологию так же хорошо укладываются освоенные мной ранее приемы технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ): «Мозговой штурм», «Метод фокальных объектов». По применению метода «фокальных объектов» мной были проведены мастер-классы в раках конкурсов муниципального и регионального уровней «Учитель года 2009».

СЛАЙД 16. 

Именно на таких уроках я использую компетентностно-ориентированные задания. На слайде (и в приложениях) представлен пример такого задания.

  1. Образовательными объектами являются: понятие мощности электроприбора, связь ее с силой тока и напряжения, средства защиты электрических сетей
  2. Основные вид деятельности: чтение несплошных текстов, выполнение измерений, перевод единиц, расчет силы тока по мощности и напряжению, поиск необходимой информации о типах предохранителей, анализ и сравнение величин
  3. Форма возможного продукта: выбор предохранитель на 15 А.
  4. Методы, используемые учениками: анализ, сравнение

СЛАЙД 17. 

Выдерживаю структуру компетентностно-ориентированных заданий:

  • Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).
  • Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).
  • Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).
  • Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).

3. Определяются показатели и индикаторы достижения результатов (через наблюдаемые действия учеников).

Наблюдаемые действия учеников определены в «Технологической карте урока в технологии ТРКМ».

Для оценки достижения результатов в школе разработана Карта наблюдений «Оценка уровня сформированности УУД». Данная карта была разработана в рамках семинара автономная некоммерческая образовательная организация дополнительного профессионального образования «Институт проблем образовательной политики «Эврика». (Данная карта представлена вашему вниманию).

Использование компетентностно-ориентированных заданий я планирую продемонстрировать на предстоящем мастер-классе.

СЛАЙД 18.

Реализация принципов компетентностного подхода нашла отражение не только в конструировании урока. Мной предпринимается попытка интеграции урочных и внеурочных форм. Основанием такой интеграции служат УУД и педагогические технологии.

Внеурочные формы организации деятельности

Мной разработаны и реализуются программы курсов неурочной деятельности:

«Лего-конструирование»

«Робототехника»

«Домашний мастер»

СЛАЙД 19.

Такой подход позволяет мне добиваться стабильного качества предметных результатов: 100%-ная общая успеваемость, 100%-ное качество знаний. Мои ученики становятся победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по технологии.

СЛАЙД 20.

Личностные и метапредметные результаты демонстрируются учащимися через проектную деятельность, участие в конкурсах:

Таких результатов мне удалось добиться благодаря ресурсам, которыми располагает школа.

Ресурсы

Для реализации данного Проекта школа располагает необходимой материально-технической базой: оборудована мастерская в соответствии с требованиями ФГОС.

Имеются современные средства информационно-коммуникационных технологий: интерактивная доска, документ-камера, наборы моделей дистанционного управления (самолеты, автомобили) с программными симуляторами, наборы электромеханического конструктора LEGO Mindstorms NXT 2.0.

СЛАЙД 21.

Сформирована информационно-методическая база. Свои методические разработки я публикую с социальных сетях педагогических сообществ «проШколу», «Открытый класс», «Продленка».

Разрабатываю собственный сайт, на котором размещаю все разработки в рамках реализации данного Проекта.

Планирую разработать сборник компетентностно-ориентированных заданий по технологии.

СЛАЙД 22.

Хочу выразить уверенность в том, что данный Проект позволит в дальнейшем обеспечить плавный переход на ФГОС ООО в рамках школы, т.е. поможет создать единое информационное образовательное пространство школы, позволяющее формировать УУД учащихся средствами всех учебных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад: Механизмы формирования универсальных учебных действий через современные технологии системно-деятельностного подхода

Для того чтобы адаптироваться в современном мире, который очень динамичен и меняется столь стремительно, уже с раннего школьного возраста ребёнок должен обладать определенными умениями, планировать и ...

доклад:Формирование универсальных учебных действий через технологию метода проектов на уроках английского языка в начальной школе.

Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я     запоминаю, я делаю – я усваиваю»....

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность по русскому языку и литературе

В настоящее время на смену идеологии «образование-преподавание» пришло «образование-созидание».Наряду с традиционным вопросом "Чему учить?", учитель должен понимать, "Как учить?" или, точнее, "Как учи...

образовательный проект «Формирование универсальных учебных действий в процессе обучения физике через активные педагогические технологии"

Свою педагогическую деятельность  строю в соответствии с концепцией развития школы. Она ориентирует  на создание условий, способствующих формированию «человека культуры».«Человек культуры» –...

«Формирование универсальных учебных действий и познавательной активности на уроках биологии и во внеурочной деятельности».

laquo;Формирование универсальных учебных действий и познавательной активности на уроках биологии и во внеурочной деятельности»....

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность в 5 классе

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность в 5 классе...

Формирование универсальных учебных действий через внеурочную деятельность

Сегодняшнее, информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию реш...