• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно-исследовательский проект по теме: «Электромагнит»

Опубликовано Пономаренко Ирина Юрьевна вкл 19.06.2014 - 12:49
Пономаренко Ирина Юрьевна
Автор: 
Авторы проекта: Каменский Матвей и Самойлов Максим, учащиеся 3 «В» класса МАОУ Домодедовская СОШ № 2 Руководитель проекта: Пономаренко И. Ю.

Паспорт проектной работы "Электромагнит".

  1. Название проекта: «Электромагнит»
  2. Руководитель проекта: Пономаренко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ Домодедовская СОШ № 2
  3. Авторы проекта: Каменский Матвей и Самойлов Максим, учащиеся  3 «В» класса МАОУ Домодедовская СОШ № 2
  4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Окружающий мир
  5. Тип проекта: презентация
  6. Цель проекта: изучить явление электромагнитного поля.
  7. Задачи проекта:

             - Узнать что такое электромагнит.

             - Исследовать принцип работы электромагнита.

             - Создать электромагнит в домашних условиях.

  1.  Продукт проекта: презентация с фотографиями.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Научно-исследовательский проект. Тема: «Электромагнит»19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проектной работы.

  1. Название проекта: «Электромагнит»
  2. Руководитель проекта –  Пономаренко Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ Домодедовская СОШ № 2
  3. Авторы проекта: Каменский Матвей и Самойлов Максим, учащиеся  3 «В» класса МАОУ Домодедовская СОШ № 2
  4. Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: Окружающий мир
  5. Тип проекта: презентация
  6. Цель проекта: изучить явление электромагнитного поля.
  7. Задачи проекта:

- Узнать что такое электромагнит.

- Исследовать принцип работы электромагнита.

          - Создать электромагнит в домашних условиях.

  1.  Продукт проекта: презентация с фотографиями.

План проведения проекта:

1 этап - подготовительный

Определение  обоснования выбора, основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту;

2 этап - аналитический

корректировка целей и задач проекта;

выработка стратегии решения каждой задачи;

3 этап - практический

поиск информации (литература, Интернет, периодика);

проведение опыта;

4 этап - обработка собранных материалов;

определение главного;

        создание материалов для представления результатов.

Научно-исследовательский проект

Тема: «Электромагнит»

  1. Слайд.

Однажды, гуляя на улице, я увидел автопогрузчик с магнитным ковшом.   Во внутрь ковша притягивались различные железяки, разбросанные по земле,  тем самым облегчая погрузку и перенос груза. Меня  очень заинтересовало, как это происходит. Ведь если обычный магнит только притягивает железные предметы, автопогрузчик их ещё и разгружает.  

  1. Слайд.

А мой дядя, который работает на заводе « Метако», рассказывал, что  там применяются  огромные магниты, которые могут переносить большие грузы без их крепления.  Оказывается здесь используются электромагниты. 

И мы решили  узнать  принцип работы электромагнита.

  1. Слайд.

Цель проекта:

Изучить явление электромагнитного поля.

  1. Слайд.                Задачи проекта:

- Узнать что такое электромагнит.

- Исследовать принцип работы электромагнита.

- Создать электромагнит в домашних условиях.

  1. Слайд.

Электромагнит — это устройство, создающее магнитное поле при прохождении электрического тока.

  1. Слайд.

Обычно электромагнит состоит из обмотки и ферромагнитного сердечника, который приобретает свойства магнита при прохождении по обмотке тока.

  1. Слайд.

На рисунке  изображен простейший электромагнит. ( показать сердечник указкой и витки обмотки, источник питания)

  1. Слайд.

На этом рисунке  показаны линии магнитного поля, вдоль которых «выстроились» частички металлического порошка. ( показать указкой)

  1. Слайд.

В 1825 году английский инженер Уильям Стёрджен изготовил первый электромагнит, представляющий собой согнутый стержень из мягкого железа с обмоткой из толстой медной проволоки.

  1. Слайд.

Для изолирования от обмотки стержень был покрыт лаком. При пропускании тока железный стержень приобретал свойства сильного магнита, но при прерывании тока он мгновенно их терял. Именно эта особенность электромагнитов и позволила широко применять их в технике.

  1. Слайд.

Большинство технических применений магнитов основывается на их способности притягивать и удерживать железные предметы.

 Например, электромагниты используют для создания надежных и долговечных замков для дверей.

Мы каждый день сталкиваемся с такими замками в работе домофонов при входе в подъезд.

  1. Слайд.

В морских портах для перегрузки металлолома   используются, наверное, самые мощные  круглые грузоподъемные электромагниты.

  1. Слайд.

Самый большой в мире подвесной электромагнит весит 88 тонн.

  1. Слайд.

    Мы  решили собрать простейший электромагнит  сами.

   Для этого понадобится гвоздь или шуруп лучше из стали или железа и медная проволока в изоляции

  1. Слайд.

Сначала наматываем проволоку на шуруп

  1. Слайд.

Затем подключаем к источнику питания  и смотрим, что произойдет, когда мы поднесем к гвоздю мелкие металлические предметы.

  1.     Слайд.

  Эксперимент, проведенный нами, показал, что если в проводнике течет ток, то вокруг возникает магнитное поле, то есть получается магнит.

  1.    Слайд.              Вывод.

 Таким образом, мы узнали, как работает электромагнит и,

 что в отличае от обычного магнита, он не только крепко притягивает груз,         но и отпускает его в нужный момент.


Поделиться:

Есть ли лёд на других планетах?

Компас своими руками

Этот древний-древний-древний мир!

Свадьба в Малиновке

Император Акбар и Бирбал