• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Город Козельск и его достопримечательности»

Опубликовано Зима Валентина Владимировна вкл 14.08.2014 - 12:34
Зима Валентина Владимировна
Автор: 
Совместная работа группы учеников 2-В класса

        Данный проект посвящён созданию Альбома-путеводителя по городу Козельску. В ходе реализации проектной задачи ученики приобрели навыки проектной, организаторской деятельности, навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. У них развиваются коммуникативные, аналитические способности. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями. Активные методы обучения формируют у учащихся умения самостоятельно приобретать знания, а не получать их в готовом виде. Дети закрепляют умения ориентироваться в больших объемах информации, работать с разными источниками (текстовыми, иллюстративными,  ИКТ). Кроме предметных умений у учащихся формируются и общеучебные компетенции: работа с текстом, умение сравнивать, обобщать, приводить аргументы, примеры. Развивается внимание, память, мышление, речь, кругозор учащихся.  Для каждого ученика есть возможность создать ситуацию успеха, почувствовать свою значимость. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательский проект по теме "Город Козельск и его достопримечательности"52.99 КБ
Файл Альбом-путеводитель по г.Козельску2.45 МБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «СОШ № 3» г.Козельск

Школа юного исследователя

«Маленькие искатели»

Город Козельск и его достопримечательности

Коллективный проект 2 -В класса

Руководитель проекта: Зима В.В.

-учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 3 г.Козельск»

Козельск-2014

Оглавление

  1. Введение………………………………………………………………..  3

  1. Основная часть. Самостоятельные исследования учащихся
  1.  Тема: Памятники города…………………………………………  7

  1.  Тема: Природные достопримечательности……………………. 10

  1.  Тема: Мемориальные доски города…………………………….  12

  1. Заключение……………………………………………………………    13

  1. Список использованных источников и литературы………………..  14

  1. Введение

     Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье-  важная задача для современного подрастающего поколения. Каждый юный гражданин должен вырасти здоровым  нравственно и физически, способным к защите Отечества, быть настоящим патриотом своей страны.    Через изучение своего РОДНОГО КРАЯ, воспитать чувство гражданственности и патриотизма.                                                

     Город Козельск - город легендарный, снискавший себе неувядаемую славу и вечную память потомков. В городе много памятников культурного наследия: мемориальные места, связанные с боевыми действиями, археологические памятники, памятники монументального искусства, памятники природы. Весь облик города – хранитель памяти о прошедших здесь событиях. Поэтому наша работа актуальна в настоящее время, ведь необходимо не только знать, но и сберечь наше наследие для будущего поколения ведь без прошлого- нет и настоящего.

Цель  проекта: воспитание гражданско-патриотического отношения к своему городу через изучение достопримечательностей Козельска.

Задачами работы стало:

- изучение архитектурных памятников, сбор документов и фотоматериалов по данной теме;

- исследование данных о природных памятниках, работа со справочной литературой,

- изучение мемориальных досок в городе;

- сбор данных о современных достопримечательностях;

- донести эту работу до учащихся нашей школы, жителей и гостей города.

Объект исследования:  город Козельск  и его достопримечательности

Предмет исследования: словари, документы, газетные статьи, энциклопедия Козельска, материалы краеведческого музей, семейные архивы, фотографии, воспоминания старожил города.

Тип проекта: исследовательский, коллективный

Ведущая деятельность: творческая, поисковая, исследовательская. 

Методы исследования

  1. Экскурсии по городу и в Козельский краеведческий музей
  2. Изучение и анализ литературы. Анализ и сравнение.
  3. Поиск информации в Интернете, в городской и школьной библиотеке.
  4. Исследовательская, познавательная беседы.

Продолжительность работы над проектом

Проект рассчитан на 5 месяцев: с сентября 2013г. по январь 2014г.

Продукт проекта

Альбом-путеводитель по городу Козельску.

Новизной в данном случае стала авторская разработка альбома-путеводителя с информацией о состоянии памятников, об истории их появления, адресе их местонахождения.

Планируемые результаты формирования УУД

Личностные:

 идентифицировать свою принадлежность к народу, стране, государству;

 проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны, города:

           выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

 оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Регулятивные:

 осуществлять итоговый контроль деятельности;

 анализировать собственную работу;

          выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

  преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.

Коммуникативные

 воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

 оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета;

  описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом

№

Этапы реализации проекта

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1.

Мотивационный– выбор темы проекта, определение цели и содержания проекта,  формирование творческих групп, определение форм выражения итогов проектной деятельности.

Уточняют информацию, обсуждают задание, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы

Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, мотивирует к деятельности, организует работу по формированию групп.

2.

Планирование – анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, распределение ролей в группе, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп, отбор литературы

Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе.

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.

3.

Информационно-операционный  – сбор и уточнение материала, переработка, сортировка, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.

Работают с информацией газетных и интернет статей, выполняют исследование, экскурсия в музей, школьную и городскую библиотеки, беседы с жителями города, изучение семейных архивов.

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулируют их деятельность

 

Практико-ориентированный – создание продукта проекта

Работают по оформлению альбома, докладывают о результатах совместной работы

Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении

4.

Продуктивный. Защита проекта. Коллективное обсуждение результата, самооценка деятельности.

Обсуждают полученные результаты, исправляют возможные недочёты, формулируют выводы.

Оценивает работу детей.

  1. Основная часть. Самостоятельные исследования учащихся.  
  1. Тема: Достопримечательности города

Вопросы для исследования

-что называется достопримечательностью?

-в чём красота родного города?

-какие места и объекты нашего города можно считать достопримечательностями?»

Цель исследования:

Провести поиск в Интернете и фондах библиотеки о достопримечательностях города Козельска.     

Достопримеча́тельность — место, вещь или объект, заслуживающие особого внимания, знаменитые или замечательные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью. 

Достопримечательности КОЗЕЛЬСКА

Крест Христов

Козельский крест является древнейшим в Калужской области каменным изваянием. Его происхождение датируют 5 в. н.э.. Как предполагают специалисты, каменный крест был богом-идолом племени вятичей, проживавших на территории нынешнего Козельского района (см. Чертово городище). До того как превратиться в христианский крест, камень выполнял роль языческой богини, покровительницы женщин…

Чертово Городище

В 15 км. от Козельска, около с. Гранный Холм на берегу реки Чертовская находится урочище Чёртово Городище - интересный памятник природы на территории национального парка Угра. Чертово городище — одно из самых интересных и таинственных мест в Калужской области. Как и когда оно появилось, зачем эти каменные сооружения и кто мог обитать здесь, никому достоверно не известно, однако именно загадочность места породила множество версий и легенд, которые прославили городище далеко за пределами Калужской области…

Национальный парк «Угра»

Национального парка «Угра» - всемирный биосферный резерв уникальных растений, исчезающих или очень редких животных и птиц. Парк «Угра» - природный шедевр планетарного масштаба

Мемориальный парк

Посвящен истории Козельска. В парке установлен памятник "Кольцо времени" - вращающееся гранитное кольцо. Кольцо времени — один самых необычных памятников.

Городской парк культура

Парк с деревянной башней и смотровой площадкой, с которой открывается вид на долину Жиздры и старую железнодорожную насыпь. На этом месте стояла когда-то деревянная крепость, о чем символизирет деревянная башня. Без сомнения, городской парк культуры в Козельске, расположенный на Большой Советской улице, является еще одной яркой достопримечательностью города…

Детский парк

В парке установлены фигуры с персонажами из сказок, фонтан. Там же находится кафе "Радуга". Одно из самых популярных мест отдыха козельчан с детьми.

Козельский краеведческий музей

На центральной улице Козельска особо выделяется своей архитектурой старинное 2-х этажное здание (XIX в.) - имение купца Цыпулина. В 1998 г. это здание было передано под Козельский краеведческий музей. После реставрации в феврале 2006 года состоялось открытие первого зала, где представлена диорама, посвященная событиям 1238 г…

Железнодорожный вокзал

памятник истории, архитектура производственной застройки, типичной для вокзалов небольших городков. Сейчас здание в отличном состоянии, продолжает использоваться по назначению, времен постройки линии Данков-Смоленск в 1897 г.

Мемориальная доска в честь Льва Толстого

На железнодорожной станции в Козельске  можно увидеть мемориальную доску. Доска открыта к столетию со дня кончины писателя. Козельск Лев Толстой посетил последний раз 28 октября 1910 года.

Водонапорная башня

Козельская водонапорная башня по некоторым данным стоит уже 100лет.  Её внесли в реестр памятников культурного наследия города.

Площадь воинской славы

      В 2009 году указом Президента Козельску было присвоено звание Города воинской славы. Согласно традиции, в честь этого события в городе установили стелу с изображением герба и текстом указа Президента.

Свято-Введенская Оптина пустынь

Монастырь был основан в XV в. По одному из преданий, основателем обители был отшельник по имени Опта, принявший при пострижении имя Макария. До начала XVI в. в двух разных отделениях под управлением одного духовного отца в ней подвизались старцы и старицы. После определения Собора 1504 г., который запретил проживание в одной обители иноков и инокинь, монастырь стал мужским…

Церковь Николая Чудотворца

Свято-Никольская церковь на Белёвской горке была построена в 1740 г. обергофмаршалом Д. А. Шепелевым, который был погребен в ней согласно завещанию. Трехпрестольный храм с приделами в честь Иоанна Воина и иконы Божией Матери “Утоли моя печали” был построен в 1740 г. гофмаршалом Д. А. Шепелевым. В 1777 г

Церковь Сошествия Духа Святого

Каменный храм был построен в 1789 г. купцом Петром Месняевым. В начале XIX в. к нему пристроена каменная трехъярусная колокольня. В храме было три престола: главный - в честь Сошествия Святаго Духа, южный - во имя бессребреников Космы и Дамиана, северный - во имя святителей Афанасия и Кирилла, епископов Александрийских…

Храм Благовещенья Пресвятой Богородицы

Храм каменный, с каменной колокольней и оградой. Построен в 1810 г. поручиком Федором Ивановичем и Евдокией Авраамовной Рахмановыми

Собор Успения Пресвятой Богородицы

Каменный одноэтажный с колокольней Успенский собор был построен в 1824 году соборным протоиереем Анчуковским с братией и прихожанами. Подлинное время возведения каменного здания храма точно не известно. Успенский собор был возведен на береговом возвышении, в средней древней острожной осыпи, вблизи городского парка и должен был, по замыслу архитектора, соответствовать духу времени, выглядеть современно

Памятник ТАНК-Т-54М

Все три памятника, представляют собой не просто образцы вооружения, а военную технику с богатой боевой историей. Принёсшую славу и уважение Советскому оружию во всём мире. Памятники эпохи не только Второй Мировой войны, но и «Холодной войны», последовавшей фактически сразу за ней.

Танк, пушка, самолет- это  память тем офицерам, кто среди первых вошел в состав нового рода войск – РВСН (Ракетных Войск Стратегического Назначения).

 И даже самолёт, несмотря на свою "потрёпанность" временем и любопытствующими, по-прежнему стремится ввысь, будит фантазии и зовёт козельских мальчишек своими контурами в небо.

Памятник ПУШКА-ЗИС-3

Памятник САМОЛЕТ-МиГ-17

4.2.Тема: Природные достопримечательности города

Вопросы для исследования:

-чем отличаются  архитектурные достопримечательности от природных

  достопримечательностей?

-какие природные достопримечательности родного города делают его таким красивым?

Цель исследования:

Сбор фотоматериалов и информации о природных достопримечательностях города Козельска.

Па́мятник архитекту́ры (градострои́тельства) — недвижимый (фрагменты интерьера и экстерьера архитектурных сооружений) примечательный объект материального и духовного творчества, который имеет национальное или международное значение. В настоящее время в действующем российском законодательстве определение «памятник архитектуры» не используется — употребляется либо «объект культурного наследия».

К памятникам архитектуры и зодчества могут относиться:

  • отдельные постройки, здания и сооружения;
  • архитектурные ансамбли и комплексы;
  • городские центры;
  • кварталы;
  • площади;
  • улицы;

Па́мятник приро́ды — охраняемая природная территория, на которой расположен редкий или достопримечательный объект живой или неживой природы, уникальный в научном, культурном, историко-мемориальном или эстетическом отношении.

Памятники природы:

  1. ЧЕРТОВО ГОРОДИЩЕ 

Городище – это огромные валуны, словно разбросанные по всему лесу каким-то неведомым великаном. На многих камнях можно увидеть странные отверстия, как в шарах для боулинга, которые местные жители называют следами «чертовых пальцев». Некоторые камни изъедены нишами и пещерками, чашеобразными углублениями. Произрастает здесь более 100 видов растений.

  1. НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «УГРА»

    Идея создания национального парка появилась в начале 1980-х годов, когда стала очевидной необходимость сохранения природных ландшафтов долин рр. Угры и Жиздры. Особый интерес к этой территории определялся также уникальным собранием памятников историко-культурного наследия.

  1. Тема: Мемориальные доски города

Вопрос для исследования:

-чем отличается  мемориальная доска от монумента?

-в память о каких выдающихся личностях и событиях установлены мемориальные доски в нашем города?

Цель исследования:

Провести сбор информации о личностях, событиях в память о которых установлены мемориальные доски в Козельске.

Мемориальная доска — плита, обычно из долговечного камня (мрамор, гранит) или металлического сплава (бронза, чугун), увековечивающая память о знаменитом человеке или событии. Устанавливаются на зданиях, в которых проживала или работала знаменитая персона или в которых (возле которых) произошло важное событие.

МЕМОРИАЛЬНАЯ ДОСКА в честь ЛЬВА ТОЛСТОГО

Доска открыта к столетию со дня кончины писателя. Козельск Лев Толстой посетил последний раз 28 октября 1910 года. Он прибыл из Ясной Поляны, чтобы побывать в Оптиной и Шамордине. 31 октября писатель покинул Калужскую землю, а через несколько дней писателя не стало.

  1. Заключение

     В нашем Альбоме-путеводителе мы ведём речь об основных достопримечательностях города Козельска, об истории их появления на нашей земле. В процессе работы над проектом мы убедились в том, что наш родной город знаменит и красив. Красив своим архитектурным обликом, памятниками, людьми, природным ландшафтом.

    Работая над проектом, мы узнали очень много интересного: легенду о Чертовом городище, о Кресте Хрисовом.  Столкнулись с тем, что в истории возникновения некоторых памятных объектов есть «белые пятна», а вокруг иных - до сих пор идут споры между археологами, историками и  старожилами нашего города.

     Очень приятно, что нашими единомышленниками в проектной деятельности стали наши родители, бабушки, которые готовы продолжать работу по гражданско-патриотическому воспитанию в семейном кругу.

      В процессе работы над проектом мы овладели следующим:

  • навыками коммуникативной деятельности;
  • умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым, развивая свой кругозор;
  • учились вырабатывать навык работы по чётко определённому плану (поэтапно);
  • учились развивать умения логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивали творческие способности.

Результаты проектной деятельности.

  • Все участники проекта проявили активность, получили положительный эмоциональный заряд от проделанной работы.
  • Ученики нашего класса расширили знания о своем родном городе, с гордостью делились информацией об этом.
  • Семьи участвовали в презентации выполненных работ.

    Надеемся, что созданный нами альбом-путеводитель поможет жителям и гостям Козельска познакомиться с историей его героического прошлого, историей возникновения достопримечательностей,  полюбить и главное, сохранить это бесценное наследие наших предков.

  1. Список использованных источников и литературы

  1. http://autotravel.ru/otklik.php/18824

  1. http://www.kozelsk.ru/relig/

  1. http://newspaper.kozelsk.ru/

  1. http://ru.wikipedia.org/

  1. Археологическая карта России. Калужская область. М., 1992.

  1. Никольская Т. Н. О разведках и раскопках в Орловской и Калужской областях летом 1958 г. // Архив ИА РАН. Р-1. № 1760.

  1.  Прошкин О. Л. Типология древнерусских городищ Калужской области //Труды регионального конкурса научных проектов в области гуманитарных наук. Зып. 6. Калуга, 2005.

8.Хохлова Т.М.  Нигматуллин P.А., Прошкин О.Л., Массалитина Г.А., Древний Козельск и его округа. Труды отдела охранных раскопок ИА РАН. Т. 4 Москва: ИА РАН, 2005


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Есть ли лёд на других планетах?

Лавовая лампа

Три способа изобразить акварелью отражения в воде

Как Дед Мороз сделал себе помощников

Как нарисовать портрет?