• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Юные краелюбы – физики первого наукограда России представляют...

Опубликовано Дробкова Елена Львовна вкл 22.10.2014 - 12:55
Дробкова Елена Львовна
Автор: 
Кэпэцынэ Алексис, Ионкина Людмила

Показать, как можно применять знания о физических явлениях и закономерностях при изучении достопримечательностей города Обнинска.

В июне 2014 года Обнинск будет отмечать 60-летнюю годовщину запуска первой в мире атомной электростанции. 

В рамках подготовки к этому знаменательному событию в каждой школе города было проведено не одно тематическое мероприятие. Было освещено немало интересных фактов, фамилий знаменитых учёных, стоящих у истоков мирного атома. Это: Сергей Павлович Королёв, Алекса́ндр Ильи́ч Лейпу́нский, Василий Саввич Ляшенко, Юрий Алексеевич Гагарин и другие.

 Переоценить вклад этих людей в создание первой в мире атомной электростанции невозможно, именно поэтому становится понятно, почему улицы нашего красивого города названы в честь этих людей. Ведь город Обнинск образовался именно после запуска первой в мире атомной электростанции, как город физиков – атомщиков.

Можно много говорить о красоте нашего города, хвалить его современность, мобильность, компактность и многое прочее, но нас заинтересовал вопрос: а много ли мы знаем из истории нашего города? Как хорошо мы знаем  достопримечательности нашего города?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon regionalnaya_nauchno.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

Региональная научно – практическая конференция обучающихся

«Интерес. Познание. Творчество»

Секция : ФИЗИКА

Тема работы : «Юные краелюбы – физики первого наукограда России представляют…»

Авторы работы :

Кэпэцынэ Алексис Андреевна,

ученица 10 а класса МБОУ «СОШ №5»

Ионкина Людмила Александровна,

ученица 9а класса МБОУ «СОШ №5»

Научный руководитель :

Дробкова Елена Львовна,

учитель физики и информатики МБОУ «СОШ №5»


ОГЛАВЛЕНИЕ:

№

Название

Страницы

1.

Введение

3

2.

Социологическое исследование

4-6

3.

План мероприятий

7

4.

Решение физических задач

8-9

4.

Заключение

10

5.

Список литературы

11

6.

Приложения

  1. Введение

В июне 2014 года Обнинск будет отмечать 60-летнюю годовщину запуска первой в мире атомной электростанции. 

В рамках подготовки к этому знаменательному событию в каждой школе города было проведено не одно тематическое мероприятие. Было освещено немало интересных фактов, фамилий знаменитых учёных, стоящих у истоков мирного атома. Это: Сергей Павлович Королёв, Алекса́ндр Ильи́ч Лейпу́нский, Василий Саввич Ляшенко, Юрий Алексеевич Гагарин и другие.

 Переоценить вклад этих людей в создание первой в мире атомной электростанции невозможно, именно поэтому становится понятно, почему улицы нашего красивого города названы в честь этих людей. Ведь город Обнинск образовался именно после запуска первой в мире атомной электростанции, как город физиков – атомщиков.

Можно много говорить о красоте нашего города, хвалить его современность, мобильность, компактность и многое прочее, но нас заинтересовал вопрос: а много ли мы знаем из истории нашего города? Как хорошо мы знаем  достопримечательности нашего города?

Итак, цель нашей работы:  Показать, как можно применять знания о физических явлениях и закономерностях при изучении достопримечательностей города Обнинска.

Для достижения поставленной цели были определены следующие этапы работы:

  1. Провести диагностику обучающихся школы на предмет знания достопримечательностей и названий улиц нашего города.
  2. Составить план мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях о достопримечательностях города для различных возрастных групп школьников.
  3. Провести урок решения физических задач с использованием краеведческого материала на основе презентации «Высотная метеорологическая мачта»
  4. Провести повторную диагностику обучающихся школы на предмет знания достопримечательностей и названий улиц нашего города.

  1. Социологическое исследование.

Опрос ребят нашей школы проводился в конце сентября 2013 года. Вопросы задавались такие :

Класс

Вопрос

3-4

  1. Опишите три достопримечательности нашего города : где находятся, как называются, почему считаются достопримечательностями.
  2. Напишите названия  3 улиц города, которые названы в честь учёных.

5-7

  1. Опишите пять достопримечательностей нашего города : где находятся, как называются, почему считаются достопримечательностями.
  2. Напишите названия  5-7 улиц города, которые названы в честь учёных.

8-10

  1. Опишите пять достопримечательностей нашего города : где находятся, как называются, почему считаются достопримечательностями.
  2. Напишите названия  5-7 улиц города, которые названы в честь учёных - физиков.

В результате анализа полученных ответов у нас получилась диаграмма:

На диаграмме представлены только значимые результаты (если объект упоминался более 10 раз)Можно сделать вывод, что кроме символов нашего города : Вечного огня и ВММ ребята практически не знают достопримечательностей города.

Итак, можно сделать вывод, что ребята мало знают родной город.

  1. План мероприятий по изучению города школьниками.

Мы предположили, что для ребят, которые не изучали физику полезным и интересным будет проведение виртуальной экскурсии по достопримечательностям города. Для учеников 8-10 классов можно провести более содержательные мероприятия:

Класс

Содержание мероприятия

Цель

ФИЗИКА

КРАЕВЕДЕНИЕ

8

  1. Провести урок решения физических задач на основе краеведческого материала
  1. Применить знания, полученные на уроках физики для решения практических задач на основе краеведческого материала
  1. Расширить знания о  городе Обнинске и его достопримечательностях

9

  1. Сделать фотоотчёт по достопримечательностям города Обнинска.
  2. Провести урок решения физических задач на основе краеведческого материала
  1. Применить знания, полученные на уроках физики для решения практических задач на основе краеведческого материала
  1. Использовать фотографии для составления виртуальной экскурсии для младших школьников.
  2. Расширить знания о  городе Обнинске и его достопримечательностях

10

  1. Сделать презентацию – экскурсию для младших школьников
  2. Провести урок составления физических задач на основе краеведческого материала
  1. Применить знания, полученные на уроках физики для составления практических задач на основе краеведческого материала
  1. Расширить знания о  городе Обнинске и его достопримечательностях
  2. Познакомить младших школьников с красотой родного города


  1. Решение физических задач.

 Как видно из диаграммы главной достопримечательностью, можно сказать, символом города Обнинска является высотная метеорологическая мачта «ВММ». Мы воспользовались готовым материалом , представленным Е.Л. Дробковой, нашим учителем физики. Вам представляем решение задач.

№1. Прочность материала оттяжек мачты– 130 кгс/мм2 

Выразите прочность материала оттяжек в системных единицах.

1МПа=10кгс/мм2.      130кгс/мм2=1300000000Па=1300МПа

№2 Расстояние от первого до тринадцатого этажа приблизительно равно 306 метров. Известно, что до 2008 года лифт проходил это расстояние за 8 минут. Сейчас на тот же подъём тратится 4 минуты.

Во сколько раз изменилась скорость движения лифта?

Найти среднюю скорость движения современного лифта.

№3 Известно, что масса трубы ВММ – 310 около 170 тонн. Диаметр трубы 2300 мм, длина трубы около 307 м. Материал оболочки ствола мачты – сталь СТ-3. Средняя толщина стенок 2,5 см.По предложенным данным найдите плотность стали, учитывая, что форма трубы ВММ – цилиндр.  

№4 Используя данные предыдущей задачи найдите количество 50 килограммовых бочек краски, необходимой для окраски наружной части ВММ, учитывая, что на 1м2 поверхности расходуется 300 гр краски.

№5 Высота от уровня земли до третьего балкона – 72 метра; до шестого балкона – 144 метра; до девятого – 216 метров; до двенадцатого – 288 метров.

Считая давление на уровне земли 737 мм. рт. ст. рассчитайте давление воздуха на 3,6,9,12 балконах.

Выразите полученное значение в Па.

Найдите перепад давления, которое испытывает человек, поднявшийся на 12 этаж ВММ.


  1. Заключение

Мы узнали очень много интересных фактов, касающихся истории города Обнинска.

Повторная диагностика школьников показывает заметный рост знаний у ребят по вопросам градоведения.

В день самоуправления наш урок решения задач  «Высотная метеорологическая мачта» не просто хорошо получился, но и подогрел ребят к изучению родного города и пониманию важности науки физики.

Нам удалось собрать достаточно фотоматериала для проведения внеклассного мероприятия для младших школьников.


  1. Список используемой литературы
  • Научно-производственное объединение «Тайфун». Книга I. Зарождение и становление / авт.-сост. А.Д.Орлянский. — Обнинск: ГУ ВНИИГМИ-МЦД, 2010. — 280 с.

      ISBN 978-5-901579-22-0

  • Первый наукоград России / авт. – Л.Сухов. – Обнинск, 2009. – 112 с.

        ISBN 5-94913-004-9

  • Информационный портал Администрации города Обнинска // Город Обнинск // Символы десятилетий.      admobninsk.ru›Город Обнинск›symbols
  • АЙК Обнинск: реальная и виртуальная жизнь Обнинска.

        iobninsk.ru›meteomachta/ Обнинск


Поделиться:

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Кто грамотней?

Щелкунчик

Солдатская шинель