• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Определение процента содержания примеси в различных образцах воды

Опубликовано Стенина Ирина Викторовна вкл 07.12.2014 - 18:48
Стенина Ирина Викторовна
Автор: 
Дашкова Екатерина Андреевна, Ламонава Ирина Геннадьевна

VII городская научно – практическая конференция

«Первые шаги в науку»

Определение процента содержания примеси в различных образцах воды

Авторы: Дашкова Екатерина Андреевна, Ламонова Ирина Геннадьевна.

г.о.Тольятти

МОУ школа №85, 7 «Б» класс

 

            Цель работы: определить содержание примеси в процентах в различных образцах воды.

            Гипотеза: в образце школьной воды содержится больше примеси.

            Для проведения исследования:

1)нами были выбраны три образца воды: вода из под крана дома, вода из под крана в школе и талая вода;

2)с помощью мензурки отмерили одинаковые объёмы  по 100 мл каждый;

3)с помощью весов определили массу пустых мерных стаканов; массу мерных стаканов с водой;

4)с помощью электроплитки выпарили воду;

5)измерили на весах массу примеси;

6)рассчитали процент содержания примеси от общего количества воды в каждом образце.

            Результаты:

1.Образец талой воды внешне мутный.

2.Осадок после испарения воды из под крана дома белого цвета, а воды из под крана школы темно коричневого цвета.

3.Процент примеси в воде из под крана школы выше, чем в других образцах.

            Выводы:

Школьная вода нуждается в дополнительных системах очистки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nauchnaya_statya.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Мало кто в наши дни сомневается, что вода, которую мы пьем  и  используем в быту, нуждается в дополнительной очистке, откуда бы она не поступала –  из колодца, артезианской  скважины  или  водопровода.  По  статистике  Госстроя России,  в  аварийном  состоянии  сейчас  находится  около   40%   городской водопроводной сети, не говоря уже о загородных коттеджах и дачных поселках, где качество природной воды  зачастую  выходит  за  пределы санитарных норм. В своих докладах на научных конференциях  ученые  все  чаще констатируют, что из нашего крана течет не только не питьевая,  но  даже  не "бытовая" вода.

В последние десятилетия поверхностные и подземные  водоисточники  России подвергаются интенсивному  антропогенному  загрязнению.  Ухудшение  качества воды водоисточников привело к тому, что во многих регионах питьевая вода  не отвечает гигиеническим  требованиям  как  по  санитарно-химическим,  так  по санитарно-биологическим  показателям. Проблема обеспечения населения Российской Федерации питьевой водой нормативного качества стала одной из самых острых проблем современного общества - проблемой национальной безопасности.

Цель работы: определить содержание примеси в процентах в различных образцах воды.

Для проведения исследования нами были выбраны три образца воды: вода из под крана дома, вода из под крана в школе и талая вода.

Мы предполагаем по нашим наблюдениям, что школьная вода содержит примеси металла и ржавчины. При постоянном использовании такой воды, в качестве питьевой, у человека может развиться мочекаменная и желчекаменная болезни.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖЕНИЕ

Этапы проведения исследовательской работы.

I этап.

Для проведения исследования нами были выбраны три образца воды: 1 – вода из под крана дома, 2 – вода из под крана в школе и 3 – талая вода.

II этап.

        С помощью рычажных весов определили массу пустых мерных стаканов (приложение I.I)

        Масса – это физическая величина, являющаяся мерой инертности тела.

        m – масса. 1 г = 1000 мг

Правила взвешивания на рычажных весах

  1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона, и т.п.(приложение I.II)
  2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири – на правую.
  3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.
  4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.
  5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.
  6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

Рычажные весы - весы, в которых передаточным устройством является рычаг или система рычагов.

Действие рычажных весов основано на равновесии рычага. Точка опоры рычага может находиться посередине (равноплечные весы) или быть смещенной относительно середины (неравноплечные и одноплечные весы).

При взвешивании на рычажных весах, не требующем высокой точности, масса тела принимается равной алгебраической сумме масс гирь, уравновешивающих тело.

Результаты:

m10 =  20г + 20 г +  5г + 1г + 500 мг + 100 мг = 46г + 600мг = 46600мг

m20=  20г + 20 г +  2г + 1г = 43г = 43000мг

m30= 20г + 20 г +  5г + 2г + 1г + 500 мг + 200 мг + 200мг = 46г + 900мг = 48900мг

III этап        

С помощью мензурки отмерили одинаковые  объёмы по 100 мл каждый (приложение I. III.)

Мензурка – это прибор для определения объёма жидкости.

V – объём. 1 мл = 1 см3

IV этап

        С помощью рычажных весов определили массу мерных стаканов с водой (приложение I.IV)

        Результаты:

   m11 =  100г + 20г + 20 г +  5г + 1г + 500 мг + 200мг + 100 мг = 146г + 800мг = 146800мг

   m21=  100г + 20г + 20 г +  2г + 1г + 200мг + 20мг = 143г + 220мг = 143220мг

   m31= 100г + 20г + 20 г +  5г + 50 мг + 20 мг = 145г + 70мг = 145070мг

V этап

        С помощью электроплитки выпарили воду (приложение I.V)

VI этап

        С помощью рычажных весов определили массу примеси (приложение I.VI)

        Результаты:

   m12 =  30 мг

   m22=  40 мг

   m32= 30 мг

VII этап

        Рассчитали массу воды в каждом мерном стаканчике.

        m 13  = m11 - m10

        m 13  =146800мг – 46600мг = 100200мг

m 23  = m21 - m20

m 23  = 143220мг – 43000мг = 100220мг

m  33 = m31 - m30

m  33 = 145070мг – 48900мг = 96170мг

VIII этап

Рассчитали процент содержания примеси от общего количества воды в каждом образце.

1пр =  30мг . 100٪     =  0,03 ٪

     100200мг        

 2пр =  40мг . 100٪     =  0,04 ٪

     100220мг        

 3пр =  30мг . 100٪     =  0,031 ٪

     96170мг        

Вывод: процент примеси в воде из под крана школы выше, чем в других образцах.

 

Образец воды

Внешнее сравнение воды

Содержание  примеси в ٪

Внешнее сравнение примеси

Вода из под крана дома

Прозрачная

0,03

Белая

Вода из под крана школы

Прозрачная

0,04

Темно коричневая

Талая вода

Мутная

0,031

Коричневая

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Из проделанных опытов нам стало видно, что школьная вода содержит больше примеси. Наша гипотеза подтвердилась. Школьная вода нуждается в дополнительной системе очистки.

        Без всякого преувеличения можно сказать, что высококачественная вода, отвечающая санитарно-гигиеническим и эпидемиологическим требованиям, является одним из непременных условий сохранения здоровья людей. Но чтобы она приносила пользу, ее необходимо очистить от всяких вредных примесей и доставить чистой человеку.

      За последние годы взгляд на воду изменился. О ней все чаще стали говорить не только врачи-гигиенисты, но и биологи, инженеры, строители, экономисты, политические деятели. Да и понятно – бурное развитие общественного производства и градостроительства, рост материального благосостояния, культурного уровня населения постоянно увеличивают потребность в воде, заставляют более рационально ее использовать.

Методы борьбы за качество воды могут быть разными, но единственно приемлемый и гарантированный способ получить питьевую воду высокого качества - проводить ее очистку системой, построенной на основании точной информации о качестве и составе очищаемой воды. С позиции государства этот вопрос решается разрабатываемой программой "Чистая вода", цели которой - приведение отечественной питьевой воды в соответствие с мировыми стандартами. Однако забота о воде - задача каждого хозяйствующего субъекта, так как именно от нее зависит в конечном итоге и работоспособность населения, и продолжительность жизни, и уровень заболеваемости.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. www.ref.by
  2. А.В. Перышкин «Физика 7 класс», М.:Дрофа, 2008 г.
  3. www.wikipedi.ru

      4.   www.alliance-neva.ru

    

ПРИЛОЖЕНИЕ

I.I

I.II

I.III

I.III

I.IV        

I.V

I.VI


I.VII


Поделиться:

Невидимое письмо

Финист - Ясный сокол

Два плуга

Северное сияние

Самый богатый воробей на свете