• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Что такое пыль и откуда она берется"

Опубликовано Башарова Айгуль Мухаметовна вкл 02.01.2015 - 13:41
Башарова Айгуль Мухаметовна
Автор: 
Байтурина Эльвира

В данной работе прослеживается связь с жизнью. 

Объектом своего исследования учащийся выбрал экологическое пространство помещений школы. Дано обоснование проблемы, поставлены цель и задачи исследования, показана практическая направленность работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bayturina_elvira.zip2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Название работы: Что такое пыль и откуда она берется.

Ф.И.О. автора: Байтурина Эльвира

Класс: 6г

Школа: МОБУ «Гимназия им.Т.Кусимова»

Руководитель: Башарова Айгуль Мухаметовна.

Содержание.

  1. Введение
  2. Основная часть.
  3. Заключение.
  4. Список использованной литературы.
  5. Приложение.

Введение.

Дома каждый день родители заставляют делать влажную уборку: помыть полы, протереть пыль с подоконников, шкафов, стола. А это мне не нравиться и у меня возникли вопросы: «Зачем брать тряпку каждый день? Я лучше один раз приберу, когда пыли  побольше накопится! В школе так же требуют прибирать класс, проветривать, протирать пыль. А один раз в месяц проводить генеральную уборку, протирая даже стены.

Дома после очередной уборки, увидев мое возмущенное лицо, бабушка начала разговор о пыли, будто прочитала мои мысли. Вот что она рассказала: «Как ты думаешь, откуда появляется пыль?

 Причинами возникновения пыли могут быть разрушение материалов, улица, животные и сам человек. Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду и в нашем доме. Домашняя пыль содержит шерсть домашних животных, волос и отмерших клеток кожи человека. Пыль очень любит путешествовать. Вот мы сидим и она рядом. Пыль опасна для здоровья человека. Она может стать причиной появления различных заболеваний. Чтобы не было пыли в доме надо чаще делать влажную уборку».

После рассказа моей бабушки я задумалась, оказывается,  ничего не знаю о роли пыли в жизни человека. У меня возник  вопрос, как пышная мягкая пыль вредна для здоровья.

Цель: определить, от чего зависит уровень запыленности помещений школы.

Задачи:

  1. Узнать, что такое пыль.
  2. Рассмотреть влияние пыли на организм человека.
  3. Определить самое чистое помещение в школе.
  4. Выяснить важность влажной уборки.

Объект исследования: экологическое пространство помещений школы.

Гипотеза: пыль опасна для здоровья человека.

Методы исследования:

  1. Работа с литературой.
  2. Анкетирование.
  3. Поиск информации во всемирной сети Интернет.

  1. Основная часть.

 Я стала изучать разные источники о пыли. В интернете я нашла такие определения:

  1. Пыль– это совокупность микроскопических частиц солей, каменных пород, смол, паразитов и остатка живых организмов.
  2. Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц размером 0,1-100 мкм.
  3. Пыль – непременный атрибут жилья человека.

Из трех определений мне понятен только третий. Я попросила маму объяснить значение  этого определения. Оказывается, она тесно обосновалась в наших домах и квартирах.

Из энциклопедической литературы я узнала, что пыль состоит из микроорганизмов: клещей, частей пуха и тд.

Изучив, мне стало ясно, что пыль ведет параллельную жизнь с нами. Пыль оказывает влияние на все: на работу бытовой техники, на состояние мебели и одежды, на качество воздуха в квартире, на здоровье людей.

Прочитав литературу, я узнала, что семья их 5 человек производит около 1 кг пыли в месяц. Эта мертвая ткань собирается на полу, в кроватях и в мягкой мебели и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.

Провела опрос . Опросила  90 учащихся, знают ли они о вреде пыли:

-да – 23-45% опрошенных;

-нет – 20-39% опрошенных;

-слышали – 8-16%опрошенных.

Таким образом, многие не знают, какое влияние оказывает пыль на организм человека.

Подруга мамы работает в больнице. В целях получения полной информации эти же вопросы задала медработнику. Рассказ был интересным, доступным. Узнала, что пыль оказывает вредное воздействие на легкие, способствует обострению хронических заболеваний: как астма, аллергия, сахарный диабет. Приводит к нарушениям слуха, заболеваниям почек, инфаркту миокарда, заболевания кожи. Оказывается, большим вредом пыли является распространение эпидемий.

Выясняется, что  гранулы пыльцы появляются в наших домах благодаря цветущим растениям, часто является возбудителями аллергических реакций организма.

Я и дальше решила продолжить свое исследование и узнать где больше всего скапливается пыли в школе.

После генеральной уборки в классе стало чисто. Но посмотрев на луч солнечного света, я удивилась, сколько пыли висит в воздухе даже после генеральной уборки.

         Чтобы узнать от чего зависит уровень запыленности в школе, решила провести практическую работу.

Для исследования повесила листочки бумаги, смазанные вазелином в столовую, в гардероб и коридор. Через неделю сняла эти листочки, рассмотрела через лупу и определила, что самым чистым был листочек из столовой, на нем никаких частиц не было обнаружено. В столовой влажная уборка проводится несколько раз в день и все заходят в сменной обуви. Это и является главной причиной чистоты.

А самым загрязненным оказался входной коридор. По моему мнению, причиной является  огромное количество проходящих учеников, родителей и учителей.

Для выяснения о значении сменной обуви в школе, влажной уборки, вредном влиянии пыли на организм человека среди учащихся 5-8 классов  провела опрос:

  1. Нужна ли в школе сменная обувь?
  2. Какое значение имеет влажная уборка?
  3. Как влияет пыль на организм человека?

Результаты анкетирования:

  1. 38% учащихся считают не нужным смену обуви.
  2. за проведение влажных уборок высказались лишь 29% опрошенных.
  3. 79% опрошенных учащихся считают пыль вредной для своего организма.

Я считаю что, вторая обувь необходима. Потому что вместе с обувью мы ежедневно приносим в школу грязь с улицы, которая является смесью песка и природных жиров. Твердые покрытия могут быть разрушены под воздействием грязи песковой природы, т.к. песок – это смесь мелких частичек камней с острыми как у стекла кромками. Поэтому песок увеличивает содержание пыли в помещение во много раз

Заключение.

Советы моей бабушки послужили основой для моей научной работы. Оказывается, она была права.

В результате исследования я определила, что уровень запыленности помещений школы зависит от количества проходящих, от наличия сменной обуви и влажной уборки.

Узнала, что пыль состоит из пуха животных, отмерших клеток кожи человека, цветочной пыльцы.

Рассмотрев влияние пыли на организм человека пришла к выводу что, провоцирует развитие многих заболеваний.

С помощью практической  работы определила что, самым чистым является столовая.

Разработала рекомендации по борьбе с пылью:

- чаще делать влажную уборку;

- проветривать помещение;

- носить вторую обувь;

- не бегать по школе.

Гипотеза о том, что пыль опасна для здоровья человека, подтвердилась.

        Данная тема меня очень заинтересовала.  Я буду продолжать изучение этой темы в 6 классе.

Список использованной литературы.

  1. Большая энциклопедия школьника, Москва «Махаон», 2007 г – 96с.
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Экология – М.:ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998-560с.
  3. Интернет ресурсы.


Поделиться:

Загадочная система из шести экзопланет

Две лягушки

3 загадки Солнечной системы

Астрономический календарь. Февраль, 2019

У меня в портфеле