• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сколько весит здоровье ученика?

Опубликовано Лепешкина Елена Григорьевна вкл 22.02.2015 - 17:48
Автор: 
Ученики 2 А класса
Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_skolko_vesit_zdorove.pptx1.93 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска Сколько весит здоровье школьника? Выполнили: ученики 2 А класса Руководитель: Лепешкина Е.Г.

Слайд 2

Цель Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной. Задачи Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования. Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы.

Слайд 3

Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника - основа здоровья. Участники исследования: учащиеся 2 А класса.

Слайд 4

Гипотеза исследования Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет; эксперимент.

Слайд 5

Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Результаты исследования

Слайд 6

Выбираем ранец Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

Слайд 7

Критерии в выборе Функциональные качества Материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки Морозоустойчивость

Слайд 8

На все есть свои нормы 1-4-х классов - 300 г; 5-6-х классов - 400 г; 7-8-х классов - 500 г; 10-11-х классов - 600 г.

Слайд 9

Наш эксперимент В эксперименте участвовало 26 человек.

Слайд 10

План эксперимента Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

Слайд 11

Подвести итоги по позициям: самый правильный ранец (до 0,5 кг); самый легкий портфель; самый тяжелый ранец; самый тяжелый ранец с принадлежностями; самый легкий ранец с принадлежностями; самый тяжелый учебник; самый «тяжелый» учебный день; самый «легкий» учебный день. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Слайд 12

Выводы Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классе стоит очень остро: 13 человек с нарушением осанки; 10 человек со сколиозом; 2 человека здоровых.

Слайд 13

Выводы Мы увидели, что у 12 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители-легковесы весом всего 0,2 кг. Однако у 18 человек вес ранца превысил гигиеническую норму. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Слайд 14

Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах. Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Слайд 15

Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы — 300 г. У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!

Слайд 16

Рекомендации учителям и работникам школ использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу; найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один -в школе и один - дома); при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов; организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы; организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Слайд 17

В случае применения методов активного обучения учащиеся: учатся более вдумчиво, дольше удерживают идеи в памяти, способны эффективнее работать с содержанием учебных курсов, сильнее мотивированы и получают больше удовольствия от учёбы в школе, могут связать знания, полученные на уроке, с жизнью, использовать свое образование для решения насущных проблем.

Слайд 18

В случае применения методов совместного обучения учащиеся: учатся брать на себя инициативу в учебном процессе, успешно строят отношения с окружающими, совершенствуя навыки общения, совершенствуя навык сотрудничества, необходимый в обществе и на работе.

Слайд 19

В случае применения стратегий критического мышления учащийся: становится проницательнее, развивает способность размышлять самостоятельно, учится вырабатывать собственное мнение, подкреплять его фактами, учится слушать и читать с уважением к источнику, но критически.

Слайд 20

Формируются ключевые компетенции обучающихся: Учебно-познавательные Ценностно-смысловые Информационные Коммуникативные Проектно- исследовательская культура

Слайд 21

Спасибо за внимание

Поделиться:

Интересные факты о мультфильме "Моана"

Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"

Девочка-Снегурочка

Алые паруса

Лягушка-путешественница