• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект по технологии "Школьный сарафан"

Опубликовано Матузка Ольга Анатольевна вкл 01.03.2015 - 22:03
Автор: 
Зайцева Анна

Творческий проект по технологии изготовления швейного изделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Творческий проект "Школьный сарафан"2.33 МБ
Microsoft Office document icon Текстовый документ проекта "Школьный сарафан"914.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила ученица 11 «г» класса Лицея г. Истры Зайцева Анна Руководитель: Матузка О.А. 2012 г. Творческий проект школьный сарафан

Слайд 2

Этапы создания проекта 1.Проектировочный этап: 1) выбор темы проекта, определение потребности в изделии; 2) выбор оптимального варианта конструкции и технологии изделия; 3) выполнение эскиза и рабочих чертежей деталей; 4) разработка основных требований к изделию. 2.Технологический этап: 1) материальная реализация проекта: составление технологической схемы на изготовление деталей и сборку изделия; 2) соблюдение техники безопасности; 3) текущий контроль качества выполнения технологический операций. 3. Завершающий этап: 1) анализ результатов работы над проектом. 2) презентация: использование современных информативных средств (компьютера).

Слайд 3

Проектировочный этап

Слайд 4

Выбор темы проекта, определение потребности в изделии 1. Произвела социологический опрос среди старшеклассниц Лицея г. Истры 2. Выявила наиболее приемлемые для школьной одежды девочек старших классов: * стиль – классический, деловой; *ассортимент – почти все опрошенные старшеклассницы остановили свой выбор на моделях одежды, аналогичных форменной одежде лицеиста среднего звена: юбки, брюки, жилеты, сарафан. *цвет – предпочтение оказалось у синего, серого, черного; *силуэт – большинство предпочло приталенный для плечевой одежды ; *дополнительные элементы: карманы, клапаны, пояса. Таким образом была выявлена потребность в создании изделия, которое могло быть представлено как образец одного из видов одежды для школьной формы учениц старших классов.

Слайд 5

Выбор оптимального варианта конструкции и технологии изделия

Слайд 6

Разработка идей, вариантов сарафаны

Слайд 7

Выбор оптимального варианта конструкции Разработка эскиза

Слайд 8

Основные требования к изделию Школьная одежда для учащегося должна соответствовать своему назначению. Она должна быть удобной, хорошо сидеть на фигуре, легко сочетаться с другими вещами гардероба. Она должна отвечать эстетическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям. Все изделия должны быть недорогими, но качественно выполненными.

Слайд 9

Выбор ткани и оборудования Для моего проекта подходит ткань из натуральных волокон для обеспечения гигиенических свойств одежды с добавлением искусственных волокон для обеспечения износостойкости. Таким образом мною была выбрана полушерстяная ткань, т.к. она по гигиеническим свойствам наиболее приближена к натуральным волокнам и отвечает необходимым эксплуатационным требованиям к подростковой одежде. Оборудование и инструменты: -швейная машина, -гладильная доска, утюг, -ручная игла, -булавки, ножницы, -нитки хлопчатобумажные, -сантиметровая лента, линейка, мелок

Слайд 10

Технология изготовления изделия

Слайд 11

Подготовка ткани к раскрою 1.Декотирование – обработка ткани паром и высокими температурами для обеспечивания предварительной усадки ткани. Проутюжить ткань, удалить замины и складки. 2.Определить направление долевой нити, лицевую и изнаночную стороны ткани. 3.Проверить дефекты: неравномерность окрашивания, утолщения нитей, прореженность ткани и т.д. Отметить их меловыми линиями. 4.Перегнуть ткань пополам по долевой линии лицевой стороной внутрь, сколоть булавками.

Слайд 12

Раскрой изделий 1.Разложить детали выкройки на ткань, приколоть их булавками. 2.Обрисовать детали выкройки с учетом припусков на швы. 3.Выполнить раскрой изделий по меловым линиям. Сколоть булавками детали кроя, чтобы уровнять срезы деталей. 4.Перенести с помощью булавок и цветного карандаша на вторую сторону деталей кроя места расположения вытачек, карманов. 5.Продублировать детали кроя: пояса, обтачки, подборта и т.д. Проведение первой примерки 1.Сметать вытачки, рельефы, боковые швы сарафана. 2.Проверить посадку изделий на фигуре – прилегание по линии бедер, талии, плечевого пояса, в области груди. 3.Уточнить ширину и длину изделия. Внести исправления с помощью булавок.

Слайд 14

Последовательность изготовления сарафана 1.Обработать отделочные элементы (карманы, бретели, планка). 2.Обработать вытачки на спинке. 3.Обработать средний шов спинки. 4. Втачать молнию в средний шов спинки. 5. Обработать верхнюю часть переда. 6. Соединить верхнюю и нижнюю части переда. 7.Обработать рельефные швы переда. 8.Наметить место расположения и настрочить карманы на полочки. 9.Обработать боковые швы. 10.Обработать верхний край переда планкой. 11.Соединить бретели с передом и спинкой. 12.Обработать низ изделия. 13.Окончательная отделка и утюжка изделия. 14. Пришить пуговицы.

Слайд 16

Соблюдение техники безопасности 1. Правила техники безопасности на швейной машине: 1) волосы должны быть убраны под косынку; 2) следить за правильным положением рук, ног и корпуса; 3) не наклоняться близко к движущимся частям машины; 4) все инструменты держать в специальном месте, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от себя; 5) во время работы машины не тормозить маховое колесо рукой во избежание травмирования; 6) иглы и булавки хранить в игольнице; 7) Заправку нитки и замену деталей производить при выключенном электродвигателе. 2. Правила техники безопасности при работе с утюгом. 1.Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки; 2.Ставить утюг на подставку; 3.Следить за положение терморегулятора в зависимости от вида ткани; 4.Не оставлять без присмотра включенный утюг

Слайд 17

контроль качества выполнения технологический операций Я изготавливала изделие в той последовательности, которая соответствует технологии изготовления швейных изделий. Я проверяла качество изготовления всех отдельных узлов изделия на каждом технологическом этапе. Я старалась быть самокритичной и контролировала свою работу.

Слайд 18

анализ результатов работы над проектом

Слайд 19

Экономическое обоснование Расчет себестоимости Наименование материала. Условная цена за единицу измерения в рублях. Расход материала на изделие. Затраты на материал в рублях. Ткань костюмная 200 руб.-1м 1,5м 300 руб. Пуговицы 7 руб.-1шт 3 шт. 21 руб. Нитки 25 руб.-50м 50м 25 руб. Итого: 346 руб. Таким образом, мы получили очень хорошую экономию средств, так как если бы нам пришлось покупать аналогичный сарафан в магазине, то получилось бы в 2,5 раза дороже. Экономия составила 150%.

Слайд 20

готовое изделие

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истры

Творческий проект по технологии

«Школьный сарафан»

Выполнила: ученица 11»Г» класса Зайцева Анна

Руководитель проекта: Матузка О.А., учитель технологии

                                       

2012г.

                        Этапы создания проекта

       

1.Проектировочный этап:

1) исследования, определяющие выбор темы проекта, определение потребности в изделии;

2) выбор оптимального варианта конструкции и технологии изделия;

3) выполнение эскиза и рабочих чертежей деталей;

4) разработка основных требований к изделию.

2.Технологический этап:

1) материальная реализация проекта: составление технологической схемы на изготовление деталей и сборку изделия;

2) соблюдение техники безопасности;

3) текущий контроль качества выполнения технологический операций;

3. Завершающий этап – защита проекта:

1) анализ  результатов работы над проектом (экономическое обоснование, самооценка, оценка окружающих.

2) презентация:

 использование современных информативных средств (компьютера).

               

                  Проектировочный этап

                        1.  Выбор темы проекта,

               определение потребности в изделии

Наше учебное заведение Лицей города Истры определило обязательное ношение форменной одежды для учащихся 1 – 9 классов, что придает им опрятный внешний вид и является отличительной чертой лицеиста от учащихся других учебных заведений. Я очень горжусь тем, что обучаюсь в нашем Лицее. И хотя в этом году я заканчиваю  учебу, но память о школьных годах всегда будет жить в моем сердце.

На уроках технологии я научились шить разные вещи, моделировать и конструировать, поэтому в качестве одной из тем для творческого проекта я решила попробовать изготовить одежду для девочек, которую я рекомендую как примерную  школьную одежду для старшеклассниц.

Чтобы было от чего отталкиваться,  чтобы выявить необходимые исходные данные для проекта я осуществила следующие действия:

1.  Произвела социологический опрос среди старшеклассниц Лицея г.Истры

2.   Выявила наиболее приемлемые для школьной одежды девочек старших классов:

          *стиль – классический, деловой;

          *ассортимент – почти все опрошенные старшеклассницы остановили свой выбор на моделях одежды, аналогичных форменной одежде лицеиста среднего звена: юбки, брюки, жилеты, сарафан.

          *цвет – предпочтение оказалось у синего, серого, черного;

          *силуэт – большинство предпочло приталенный для плечевой                  одежды    (жилеты, жакеты, блузки, сарафаны);

          *дополнительные элементы: карманы, клапаны, пояса.

     Таким образом, была выявлена потребность в создании одежды, представляющей собой примерный образец модели одежды для учениц Лицея 10-11 классов.

2. Выбор оптимального варианта конструкции и технологии изделия.

Определив для себя задачей выполнить швейное изделие с определенной функциональной направленностью, то есть для ношения в учебное заведение, я установила перечень того, что можно предложить в качестве примерного варианта одежды для старшеклассниц Лицея.

 Это могут быть следующие предметы: юбки, брюки, жилеты, сарафан.

        Чтобы выполнить мой проект более качественно, я обратились за рекомендациями по выбору наиболее оптимальных вариантов конструкции изделий к специалистам швейного производственного объединения «Панинтер». Они предоставили мне для выбора несколько вариантов эскизов такого ассортимента. Я их все рассмотрела и обсудила с точки зрения сложности технологического исполнения с руководителем и сделала свой выбор.

Сарафаны

Выбор оптимального варианта конструкции                          Разработка эскизов.

Мы определили для проекта следующий вариант изделия. Он удовлетворяет меня по технологическим, конструктивным и эксплуатационным свойствам. Я разработала эскиз изделия.

                                                     

         Я определила основные требования к изделию:

Школьная одежда для учащегося должна соответствовать своему назначению. Она должна быть удобной, хорошо сидеть на фигуре, легко сочетаться с другими вещами гардероба. Она должна   отвечать эстетическим, гигиеническим и эксплуатационным требованиям.

           Все изделия должны быть недорогими, но качественно выполненными.

                           Выбор ткани и оборудования.

Для моего проекта подходит ткань из  натуральных волокон для обеспечения гигиенических свойств одежды с добавлением искусственных волокон для обеспечения износостойкости. Таким образом, была выбрана для изготовления школьного сарафана костюмная ткань.

                    Оборудование  и инструменты:

          - швейная машина, нитки,

                    - гладильная доска, утюг,

                    - ручная игла, булавки, ножницы,

                    - сантиметровая лента, линейка, мелок.

                      Технологический этап      

Подготовка ткани к раскрою

1.Декотирование – обработка ткани паром и высокими температурами для обеспечивания предварительной усадки ткани. Проутюжить ткань, удалить замины и складки.

2.Определить направление  долевой нити, лицевую и изнаночную стороны ткани.

3.Проверить дефекты: неравномерность окрашивания, утолщения нитей, прореженность ткани и т.д. Отметить их меловыми линиями.

4.Перегнуть ткань пополам по долевой линии лицевой стороной внутрь, сколоть булавками.

Раскрой изделий

1.Разложить детали выкройки на ткань, приколоть их булавками.

2.Обрисовать детали выкройки с учетом припусков на швы.

3.Выполнить раскрой изделий по меловым линиям. Сколоть булавками детали кроя, чтобы уровнять срезы деталей.

4.Перенести с помощью булавок и цветного карандаша на вторую сторону деталей кроя места расположения вытачек, карманов.

5.Продублировать детали кроя: пояса, обтачки, подборта и т.д.

Проведение первой примерки

1.Сметать вытачки, складки, боковые швы.

2.Проверить посадку изделий на фигуре – прилегание по линии бедер, талии, плечевого пояса, в области груди.

3.Уточнить ширину и длину изделия. Внести исправления с помощью булавок и мела.

Последовательность изготовления сарафана

1.Обработать отделочные элементы (карманы, бретели, планка).

2.Обработать вытачки на спинке.

3.Обработать средний шов спинки.

4. Втачать молнию в средний шов спинки.

5. Обработать верхнюю часть переда.

6. Соединить верхнюю и нижнюю части переда.

7.Обработать рельефные швы переда.

8.Наметить место расположения и настрочить

   карманы на полочки.

9.Обработать боковые швы.

10.Обработать верхний край переда планкой.

11.Соединить бретели с передом и спинкой.

12.Обработать низ изделия.

13.Окончательная отделка и утюжка изделия.

14. Пришить пуговицы.

                Выполнение техники безопасности.

1. Правила техники безопасности на швейной машине:

    1) волосы должны быть убраны под косынку;

    2) следить за правильным положением рук, ног и корпуса;

    3) не наклоняться близко к движущимся частям машины;

    4) все инструменты держать в специальном месте, ножницы класть сомкнутыми лезвиями от себя;

    5) во время работы машины не тормозить маховое колесо рукой во избежание травмирования;

    6) иглы и булавки хранить в игольнице;

    7) Заправку нитки и замену деталей производить при выключенном электродвигателе.

2. Правила техники безопасности при работе с утюгом.

1.Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки;                                                                

2.Ставить утюг на подставку;  

3.Следить за положение терморегулятора в зависимости от вида ткани;

4.Не оставлять без присмотра включенный утюг

                       Контроль качества

         выполнения технологических операций

Я изготавливала изделие в той последовательности, которая соответствует технологии изготовления швейных изделий.

Я проверяла качество изготовления всех отдельных узлов изделия на каждом технологическом этапе.

Я старалась быть самокритичной и контролировала свою работу.

                    Завершающий этап

              Анализ результатов работы над проектом

                   Расчет себестоимости

   Наименование

      материала.

Условная цена за единицу измерения в рублях.

Расход материала на изделие.

Затраты на материал в рублях.

  Ткань

  костюмная

 200 руб.-1м

       1,5м

300 руб.

  Пуговицы

 7 руб.-1шт

        3 шт.

21 руб.

   Нитки

  25 руб.-50м

      50м

25 руб.

 

 

 

 

Итого: 346 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

          Таким образом, я получила очень хорошую экономию средств, так как если бы мне пришлось покупать аналогичный сарафан в магазине, то получилось бы в 2,5 раза дороже.  Экономия составила 150%.

 

Самооценка и оценка окружающих

Мой школьный сарафан мне очень подходит, все, что я задумала, я выполнила. Моя мама похвалила меня за хорошее качество исполнения. Теперь я могу носить его в школу.


Поделиться:

Привередница

Городецкая роспись

Сказка "Морозко"

Кто должен измениться?

Ручей и камень