• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Использование исторических сведений на уроках математики.

Опубликовано Хомушку Надежда Самбасовна вкл 26.04.2015 - 8:25
Автор: 
Ооржак Ананды Айдысович

Проект составлен учеником 3 класса и представлен на ежегодную практическую конференцию " Шаги в науку".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_shag_v_nauku.pptx96.34 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Народная мудрость гласит, что, не зная прошлого,невозможно понять подлинный смысл настоящего и цель будущего.

Слайд 2

МБОУ СОШ с.Дон-терезин Работа учащегося 3 класса Ооржак Ананды Айдысович Руководитель работы: Хомушку Надежда Самбасовна Использование исторических сведений на уроках математики.

Слайд 3

Объект исследования: процесс развития познавательной активности школьников Предмет исследования: использование исторического материала на уроках математики. Гипотеза: использование исторического материала на уроках математики эффективно влияет на развитие познавательной активности школьников.

Слайд 4

Задачи исследования: 1. Изучить методы формирования познавательной активности. 2. Выявить особенности исторического материала , изучаемого на уроках математики. 3. Разработать фрагменты уроков математики с использованием исторического материала.

Слайд 5

Примерное содержание рассказов .сведений из истории математики: 1.Первобытный «компьютер» , который всегда с нами 2.Первобытные люди жили в пещерах. Они охотились добывая себе пищу. Представьте себе ,что мы с вами находимся в пещере , где горит костер. Рисунки на стенах будто ожили: вот бегут звери вот охотники подняли копья и гонят зверья. Сегодня была большая охота. Три оленья попались в яму , а две – в ловушку. Сколько же всего? Три пальца да еще два пальца - целая рука. А если много пальцев трудно сосчитать. У первобытных людей был свой компьютер – 10 пальцев на руках. Загибал человек пальцы –складывал. На пальцах считать удобно, только результат счета сохранить нельзя: не станешь же ты целый день ходить с загнутыми пальцами. И человек догадался, что для счета можно использовать камешки, палочки, - потом люди стали завязывать узелки на веревке, делать зарубки на палках. Так человек стремился облегчить счет.

Слайд 6

История линейки Знаете ли вы, что в 2013 г линейке исполнится 224 лет ? Однако линейки использовались и в более ранние времена . В Средневековье , например, немецкие монахи для разметки линий на листах пергамента пользовались тонкими свинцовыми пластинками , а в ряде стран Европы, в том числе и в Древней Руси,для этих целей применялись железные прутья , которые назывались шильцами.

Слайд 7

Цифра 0.Открытие нуля. Сегодня мы познакомимся с цифрой 0. Это самая загадочная и необычная цифра, которой обозначает отсутствие чего- либо. В Индии число 0 появился две тысяч лет назад. Его обозначали так же , как и сейчас. В Древней Индии кружок назывался СУНЬЯ. Аравы перевели как ЦИФР. Ноль возникло позже от латинского nullum -ничто .

Слайд 8

Тувинские народные измерения. Математика – царица наук. Русский ученный Д.И.Менделеев сказал: «От измерения начинается наука» 1.Бир илиг - 2-3см 2.Мочек - 2-3см 3.Узун соом - 17-20см 4.Бир кулаш - 170-180см 5.Базым - 70см 6.Шавышкак кулаш -170-180см 7.Чартык кулаш - 85-95см 8.Кыры дурту - 47-50см 9.Биче туугай - 33-35см 10.Мугур соом - 13-15 см.

Слайд 9

Ог чуруу

Слайд 10

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Кто самый сильный?

Браво, Феликс!

Подарок

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Как нарисовать портрет?