• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследование окружающей среды в школе

Опубликовано Коваленко Оксана Николаевна вкл 14.09.2015 - 8:32
Коваленко Оксана Николаевна
Автор: 
Нежибецкая Диана

Окружающая среда — обычно рассматривается как часть среды, непосредственно окружающей (отсюда и название) некоторую живую систему(человека, животного и т. д.) и состоящей из объектов живой и неживой природы. [1]

Чистота помещений и окружающей среды – это наше здоровье и настроение.

Современный человек большую часть жизни проводит в замкнутом пространстве дома, детского сада, школы и т.д. Помещение становится для нас своеобразной средой обитания. Для здоровья и высокой работоспособности учащихся в кабинете необходимы благоприятные условия: свет, чистый воздух, тепло.

Гипотеза:

Если соблюдать санитарные нормы (температурный режим, влажность воздуха, проветривание помещений),  использовать сменную обувь в школе,  то воздух  в помещении будет чище, что создаст благоприятные условия для здоровья обучающихся в школе.

Актуальность работы состоит в том, что окружающая среда в школе имеет большое значение для жизнедеятельности человека.

Объект исследования: окружающая среда в кабинетах начальных  классов, физики, биологии.

Предмет исследования: условия окружающей среды в кабинетах начальных  классов, физики, биологии.

Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня, администрацией школы для планирования работы при создании благоприятных условий обучения и воспитания в школе.

Цель исследования:

Исследовать  влажность, температуру, наличие пыли в здании школы и предложить её администрации систему мер, направленных на создание благоприятных условий для здоровья и развития обучающихся.

Задачи:

  1. Изучить влияние влажности, температуры окружающего воздуха, наличие пыли на здоровье человека.
  2. Провести опрос обучающихся школы о важности сменной обуви для здоровья.
  3. Сделать измерения температуры и влажности в кабинетах физики, биологии, начальных классов.
  4. Исследовать степень запылённости школьного пространства, взять пробы со сменной обуви учащихся разных классов.
  5. Через исследовательскую деятельность сделать вывод о соответствии нормам СанПиНа школьных помещений.
  6. Дать рекомендации для учащихся, педагогов и администрации школы.

Методы исследования:

1.Аналитический: знакомство с литературой по данной тематике.

2.Исследовательский: анкетирование учащихся и педагогов, измерение температуры и влажности воздуха, изучение запылённости классных помещений и рекреации в школе.

Систематизация и анализ: составление таблиц, диаграмм, создание презентации.

 

 

Содержание.

  1. Введение.
  2. Основная часть.
  1. Что же такое пыль, и какую опасность представляет она для здоровья человека.
  2. Растения – борцы за чистоту воздуха.
  3. Все ли учащиеся школы ходят в сменной обуви? (Опрос учителей, учащихся школы)
  4. Эксперимент « Исследование окружающей среды в школе» (измерение температуры, влажности и наличие пыли).
  1. Заключение.
  2. Список используемой литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovanie_okruzhayushchey_sredy_v_shkole._biysk.ppt1.39 МБ
Microsoft Office document icon issledovanie_okruzhayushchey_sredy_v_shkole._biysk.doc1.2 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

физика МБОУ СОШ № 7 Руководитель: Коваленко О.Н. учитель физики Бийск 2014 г. Автор: Нежибецкая Диана 10 класс. Научно-исследовательская работа Исследование окружающей среды в школе

Слайд 2

Гипотеза: Если температурный режим и влажность воздуха будут соответствовать санитарным нормам, проветривание помещений, использование сменной обуви в школе, то воздух в помещении будет чище, что создаст благоприятные условия для здоровья обучающихся школы.

Слайд 3

Актуальность работы состоит в том, что окружающая среда в школе имеет большое значение для жизнедеятельности человека.

Слайд 4

Объект исследования: окружающая среда в кабинетах начальных классов, физики, биологии.

Слайд 5

Предмет исследования: условия окружающей среды в кабинетах начальных классов, физики, биологии.

Слайд 6

Методы исследования: Аналитический: знакомство с литературой по данной тематике . Исследовательский: анкетирование учащихся и педагогов, измерение температуры и влажности воздуха, изучение запылённости классных помещений в школе.

Слайд 7

Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня, администрацией школы для планирования работы при создании благоприятных условий обучения и воспитания в школе.

Слайд 8

Цель исследования: Исследовать влажность, температуру, наличие пыли в здании школы и предложить её администрации систему мер, направленных на создание благоприятных условий для здоровья и развития обучающихся.

Слайд 9

Задачи: Изучить влияние влажности, температуры окружающего воздуха, наличие пыли на здоровье человека. Провести опрос обучающихся школы, о важности сменной обуви для здоровья. Сделать измерения температуры и влажности в кабинетах физики, биологии, начальных классов. Исследовать степень запылённости школьного пространства. Через исследовательскую деятельность сделать вывод о соответствии нормам СанПиНа школьных помещений. Дать рекомендации учащимся, педагогам и администрации школы.

Слайд 10

Анализ анкеты «Нужна ли в школе сменная обувь»

Слайд 11

Для определения температуры и влажности воздуха были использованы датчики температуры и влажности из цифровой лаборатории «Архимед», с помощью которых проводились замеры. Воздушно-тепловой режим .

Слайд 12

Измерение температуры и влажности датчиком с помощью программы «Мультилаб».

Слайд 13

Определение массы пыли, накапливаемой в помещении.

Слайд 14

Выводы: В кабинете начальных классов наименьшее скопление пыли, так как 100% учащихся носят сменную обувь. Температурный режим на начало учебного дня в двух наблюдаемых кабинетах (физика) не соответствовал нормам СанПиН. На момент окончания занятий температурный режим приходил в норму. Влажность воздуха на начало занятий ни в одном помещении не соответствовала норме, к концу занятий влажность повышалась.

Слайд 15

Рекомендации: 1.Опрыскивание. С помощью этого простого и действенного метода можно увеличить влажность воздуха. 2. Увеличить в кабинетах количество зеленых насаждений. Листья зеленых растений испаряют воду и способствуют повышению влажности воздуха, а это улучшает самочувствие людей. 3. В зимнее время увлажнять воздух (открытые сосуды с водой, пористые увлажнители). 4. Применять электрические увлажнители воздуха. Он разбрызгивает маленькие капельки воды, которые сразу рассеиваются в воздухе, не оседая на растения, мебель, растения. 5. Проветривать кабинеты после каждого занятия. 6. Принять меры по повышению температуры помещений до нормы – рекомендовать администрации школы заменить батареи отопления в кабинете физики.

Слайд 16

Список используемой литературы: Окружающая среда // Российский энциклопедический словарь. / глав. ред. А. М. Прохоров. — М.: «Большая российская энциклопедия», 2000. — С. 1090 ( книга 2). http :// prom - gigiena . ru /? page _ id =58& page =9 http://www.vokrugsveta.ru/quiz/557/ http://www.openclass.ru/node/305028 Алешкина А. В. Медицинская микробиология: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс,2003. – 480 с. Сулейманова З. Н. Использование тропических и субтропических растений для улучшения качества воздуха в жилых помещениях. Вестник ОГУ №6, июнь 2009. Кузьмина-Медова Е.Л. Растения в интерьере//Проблемы зеленого строительства садово-паркового хозяйства. Новосибирск,1972. http://www.teploenergetic.ru/kottetdgy/a-9.html http://www.docme.ru/doc/121654/sanpin-dlya-shkol

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Карандаши в пакете

Горячо - холодно

Ребята и утята

Рукавичка

Пчёлы и муха