• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Как люди научились считать»

Опубликовано Кызыл-оол Чеченмаа Доржуевна вкл 24.02.2016 - 16:31
Кызыл-оол Чеченмаа Доржуевна
Автор: 
Аракчаа Дан-Хая, ученица 5 "б" класса

           Первыми  понятиями математики, с которыми столкнулись люди, были «меньше», «больше» и «столько же». Если одно племя меняло пойманных им рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой один нож, чтобы обмен между племенами состоялся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmetika_kamennogo_veka.docx17.64 КБ
Office presentation icon arifmetika_kamennogo_veka.ppt398.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ ХОВУ-АКСЫНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Сообщение на тему  

«Как люди научились считать»

Выполнила ученица 5 «б» класса

Аракчаа    Дан –Хая

Проверила  учитель  математики

Кызыл - оол   Ч.  Д.                

январь 2012 год

Хову-Аксы

  1.  Арифметика каменного века

           Первыми  понятиями математики, с которыми столкнулись люди, были «меньше», «больше» и «столько же». Если одно племя меняло пойманных им рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой один нож, чтобы обмен между племенами состоялся.

          Первобытные люди не знали ни скотокрадства, ни земледелия. Они охотились на диких зверей, ловили рыбу, собирали ягоды, грибы и орехи, выкапывали из земли съедобные корни. Больше всего  мяса давали им охота на мамонтов – громадных животных, похожих на слонов. Из костей мамонтов люди сооружали жилища, покрывая их толстой мамонтовой шкурой. Но когда они истребили всех мамонтов, а стада зубров и бизонов, оленей и буйволов в результате охоты сильно сократились, пришлось задуматься над тем, чем  же теперь питаться. Тогда люди стали возделывать землю и приучили некоторых животных.

         Чтобы с успехом заниматься сельским хозяйством, понадобились  арифметические знания.  Без подсчета дней трудно было определить, когда надо засевать поля, когда начинать полив, когда ждать потомства от животных. Надо было знать, сколько овец в стаде, сколько мешков зерна положено в амбары.

         И вот более 8 тысяч лет тому назад древние пастухи стали делать из глины кружки – по одному на каждую овцу. Чтобы узнать, не пропала ли за день хоть одна овца, пастух откладывал в сторону по кружку каждый раз, когда очередное животное заходило в загон. И только убедившись, что овец вернулось столько же, столько было кружков, он спокойно шел спать. Но в его стаде были не только овцы – он пас и коров, и коз, и ослов. Поэтому пришлось делать из глины и другие фигурки. А земледельцы с помощью глиняных фигур вели учет собранного урожая, отмечая, сколько мешков зерна положено в амбар, сколько кувшинов масла выжато из оливок, сколько соткано кусков льняного полотна. Если овцы приносили приплод, пастух прибавлял  к кружкам новые, а если часть овец шла на мясо, несколько кружков  приходилось убирать. Так, еще не умея считать, занимались древние люди арифметикой.

  1. Числа начинают получать имена

           Перекладывать каждый раз глиняные фигурки с места на место было довольно утомительным занятием. Но прошло много тысячелетий, прежде чем люди научились пересчитывать  предметы. Для этого им пришлось придумать названия для чисел. Недаром ведь говорят: «Без названия нету знания».

           Ученые считают, что сначала названия получили только числа 1 и 2. По радио и по телевидению часто приходиться слышать: «… исполняет солист Большого театра…» Слово «солист» означает «певец, музыкант или танцор, который выступает один». Слово солист происходит от латинского «солюс»- один. От этого же латинского  слова происходит и «солидарность», то есть «единство». И русское слово «солнце» похоже на слово «солист». Разгадка очень проста: когда римляне придумывали имя числу 1, они исходили из того, что Солнце на небе всегда одно.

       У некоторых племен еще совсем недавно не было других числительных, кроме  «один» и «два». А все, что шло после двух, называлось «много». Но потом понадобилось называть и другие числа.  И тут придумали замечательный выход: числа стали называть, повторяя несколько раз названия для единиц и двоек.

      Например, на языке некоторых папуасских племен (а живут папуасы на острове Новая Гвинея  в Тихом океане). Числительное «один» и сейчас звучит «урапун», а число «два» - «окоза». Число  «три» они назвали «окоза-урапун», а число «четыре» - «окоза-окоза». А дальше у них шло уже знакомое нам название – «много», и 100 тоже «много».

     Позднее другие племена и особое имя числительному, которое мы называем «три». А так как до того они считали «один», «два, «много», то это новое числительное стали применять вместо «»» много.  Русская пословица говорит: «Обещанного три года ждут», а в сказках злой царь  посылает героя искать Кощея Бессмертного «за тридевять земель, тридесятое царство».


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Несчастный Андрей

Нора Аргунова. Щенята

Барсучья кладовая. Александр Барков

Рисуем кактусы акварелью

Убунту: я существую, потому что мы существуем