• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Школьные принадлежности

Опубликовано Павлоградская Екатерина Игоревна вкл 09.03.2016 - 15:33
 Павлоградская Екатерина Игоревна
Автор: 
Сеина Виктория

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:

 

 

 

По доминирующей в проекте деятельности:

информационно- поисковый

По предметно-содержательной области:

исторический

По количеству участников проекта:

групповой

По широте охвата содержания:

межпредметный

По времени проведения:

продолжительный

По характеру контактов (степень родства):

в рамках начальной школы

Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект:

естествознание

Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект:

литературное чтение, окружающий мир, русский язык

Методы, использованные в работе над проектом:

частично-поисковый

(анализ научной литературы) статический (анкетирование, опрос), метод анализа и обобщения количественный

(составление графиков),

поиск в сети Интернет,

Форма представления проекта:

презентация, буклет, реферат

Образовательные и культурно-просветительные учреждения, на базе которых выполнялся проект:

Форма работы, используемая в проекте:

Мотивация к познанию, работе:

 

 

 

МБОУ Комаровская СОШ

 

урочная, внеурочная

личный интерес,самореализация

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:

 

 

 

По доминирующей в проекте деятельности:

информационно- поисковый

По предметно-содержательной области:

исторический

По количеству участников проекта:

групповой

По широте охвата содержания:

межпредметный

По времени проведения:

продолжительный

По характеру контактов (степень родства):

в рамках начальной школы

Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект:

естествознание

Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект:

литературное чтение, окружающий мир, русский язык

Методы, использованные в работе над проектом:

частично-поисковый

(анализ научной литературы) статический (анкетирование, опрос), метод анализа и обобщения количественный

(составление графиков),

поиск в сети Интернет,

Форма представления проекта:

презентация, буклет, реферат

Образовательные и культурно-просветительные учреждения, на базе которых выполнялся проект:

Форма работы, используемая в проекте:

Мотивация к познанию, работе:

 

 

 

МБОУ Комаровская СОШ

 

урочная, внеурочная

личный интерес,самореализация

 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:

 

 

 

По доминирующей в проекте деятельности:

информационно- поисковый

По предметно-содержательной области:

исторический

По количеству участников проекта:

групповой

По широте охвата содержания:

межпредметный

По времени проведения:

продолжительный

По характеру контактов (степень родства):

в рамках начальной школы

Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект:

естествознание

Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект:

литературное чтение, окружающий мир, русский язык

Методы, использованные в работе над проектом:

частично-поисковый

(анализ научной литературы) статический (анкетирование, опрос), метод анализа и обобщения количественный

(составление графиков),

поиск в сети Интернет,

Форма представления проекта:

презентация, буклет, реферат

Образовательные и культурно-просветительные учреждения, на базе которых выполнялся проект:

Форма работы, используемая в проекте:

Мотивация к познанию, работе:

 

 

 

МБОУ Комаровская СОШ

 

урочная, внеурочная

личный интерес,самореализация

 

 

 

 

 

 

Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта:

  

  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_microsoft_word.docx39.17 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта:

 

По доминирующей в проекте деятельности:

информационно- поисковый

По предметно-содержательной области:

исторический

По количеству участников проекта:

групповой

По широте охвата содержания:

межпредметный

По времени проведения:

продолжительный

По характеру контактов (степень родства):

в рамках начальной школы

Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект:

естествознание

Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект:

литературное чтение, окружающий мир, русский язык

Методы, использованные в работе над проектом:

частично-поисковый

(анализ научной литературы) статический (анкетирование, опрос), метод анализа и обобщения количественный

(составление графиков),

поиск в сети Интернет,

Форма представления проекта:

презентация, буклет, реферат

Образовательные и культурно-просветительные учреждения, на базе которых выполнялся проект:

Форма работы, используемая в проекте:

Мотивация к познанию, работе:

МБОУ Комаровская СОШ

урочная, внеурочная

личный интерес, самореализация

Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта:

  1. Богданов В. В. История школьных вещей, КАРО Санкт-Петербург, 2003г.
  2. Даль В. И. «Толковый словарь» Москва, ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2009г.
  3. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка, М., Педагогика, 1987г.
  4. Журнал «Непоседа» 2014 – 2015 год.
  5. История инструментов для письма, Екатерина Кох, «Наука и техника», n-t.ru (Проверено 18 апреля 2010)
  6. Карандаш, письменная принадлежность // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  7. Ожегов С. И. «Толковый словарь русского языка» Москва, ОНИКС Мир и Образование, 2008г.
  8. Сеть Интернет.
  9. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
  10.  «Этимологический словарь русского языка для школьников» Москва, ООО «Дом Славянской книги», 2008г.
  11. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Русский язык/М., ООО «Фирма издательства АСТ», 1998г.
  12. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История. М, ООО «Фирма издательства АСТ», 1997г.

Словарь исследователя (понятийный аппарат):

История (др.-греч. ἱστορία — расспрашивание, исследование) — гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей и организаций в прошлом.

Происхождение — многозначный термин, обычно означающий появление  чего-либо.

Педагогические цели, поставленные научным руководителем

в рамках учебного проекта.

Дидактические:

  • Формировать навыки самостоятельной работы с большим объёмом информации;
  • формировать компетентность в сфере познавательной деятельности;
  • развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы учащегося;
  • развивать умение увидеть проблему и наметить пути ее решения;
  • развитие умений обрабатывать и обобщать информацию, полученную из различных источников.

Методические:

  • познакомить с понятиями «история», «происхождение»;
  • расширить знания о происхождении школьных принадлежностей;
  • расширять словарный запас учащегося, обогащать речь учащегося.
  • воспитывать бережное отношение к своим школьным принадлежностям.

Педагогические задачи, поставленные научным руководителем  в рамках учебного проекта.

  • Расширить кругозор учащихся.
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Формировать умение работать с большим объемом информации.
  • Формировать умение самостоятельно находить нужную информацию в разных источниках, анализировать ее и делать выводы.
  • Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества.
  • Воспитывать у детей чувство благодарности к тем, кто создал для них жизненно необходимые вещи.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

Методы, использованные школьником в работе над проектом:

  • поисковый метод
  • исследовательский
  • практический метод
  • метод анализа и обобщения
  • составление графиков
  • анкетирование, опрос

Оборудование, использованное в рамках проекта

  1. Инструменты  и материалы: картон, цветная бумага, ножницы, клей, солёное тесто, краски, цветные карандаши.
  2. ИКТ: компьютер, принтер, проектор.
  3. Учебники и учебные пособия:
  1. Даль В. И. «Толковый словарь» Москва, ОЛМА МЕДИА ГРУПП, 2009г.
  2. Дитрих А., Юрмин Г., Кошурникова Р. Почемучка, М., Педагогика, 1987г.
  3. Ожегов С. И. «Толковый словарь русского языка» Москва, ОНИКС Мир и Образование, 2008г.
  4. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса. Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
  5. Я познаю мир. Детская энциклопедия: Русский язык/М., ООО «Фирма издательства АСТ», 1998г.
  6. Я познаю мир. Детская энциклопедия: История. М, ООО «Фирма издательства АСТ», 1997г.
  7. «Этимологический словарь русского языка для школьников» Москва, ООО «Дом Славянской книги», 2008г.

  1. Раздаточные материалы:
  • Анкеты для учащихся 2, 3,4 классов.

Тема проекта:

«История происхождения школьных принадлежностей»

Цель проекта: узнать, как появились  некоторые  школьные принадлежности, провести анкетирование между одноклассниками, третьеклассниками и четвероклассниками о том, как они относятся к школьным принадлежностям и какими будут школьные принадлежности будущего.

Задачи:

  • Изучить литературу, интернет – ресурсы, определить источники информации, которые помогут выяснить историю происхождения школьных принадлежностей.  
  • Провести анкетирование школьников с целью выяснения знаний о происхождении  школьных  принадлежностей.
  • Определить уровень понимания происхождения слов «тетрадь», «линейка», «ластик», «карандаш», «ручка» у детей начальной школы на основе полученных данных в результате опроса.
  • На основе изученного материала сделать свои выводы по теме  исследования.
  • Организовать просветительские мероприятия о школьных принадлежностях с одноклассниками.
  • Научиться пользоваться компьютером: создавать буклеты, презентации.
  • Научиться решать учебные задачи.
  • Представить результаты работы в виде буклетов, презентации, творческой работы.

Объект исследования: учебные предметы и понятия.

Предмет исследования: значение и  происхождение  учебных предметов и понятий.

      Основополагающий вопрос. Что в портфеле твоём?

      Проблема - откуда взялись в русском языке и что означают «школьные» слова?

      Проблемные вопросы, направляющие проект:

  • Что говорит толковый словарь о школьных принадлежностях?
  • Почему школьные принадлежности так называются? Этимология слов.
  • Как появились  некоторые  школьные принадлежности?
  • Какими принадлежностями пользовались наши бабушки и дедушки, будучи учениками?
  • Можно сохранять природу, если бережно относиться в школьным принадлежностям?
  • Существуют ли памятники школьным принадлежностям?
  • Какими станут школьные принадлежности в будущем?

Результаты исследования:

  • повышение интереса к богатству и своеобразию русского языка;
  • организация просветительских мероприятий с одноклассниками, классный час «Школьные принадлежности»;
  • создание буклета «Рекомендации для будущих первоклассников» (приобретение школьных принадлежностей);
  • создание буклета для учеников начальной школы «происхождение школьных принадлежностей»
  • создание органайзера и фоторамки;
  • создание презентации для классного часа и защиты проекта;

Гипотеза: если школьники бережно относятся к своим школьным принадлежностям, то они   содействуют сохранению природы.

Аннотация проекта.

В процессе работы над проектом мы изучили историю происхождения  некоторых школьных принадлежностей, значение слов связанных с ними, а также узнали много интересных фактов. Полностью раскрыли выдвинутые нами проблемные вопросы, провели исследования.

В процессе работы над проектом мы провели опрос и анкетирование учащихся, что позволило нам узнать о предпочтениях учеников при выборе канцелярии для работы в школе, а также подключили ребят в процесс фантазии в рамках нашего проекта, что также позволило нам заглянуть в окно будущего и представить как изменятся наши помощники «школьные принадлежности».

Результаты исследования нашего проекта представлены в виде буклетов, проведения интересно классного часа для одноклассников,  буклетов,  презентации, а также  создания   творческой работы в виде органайзера и фоторамки.

Условия реализации проекта:

  • Наличие команды – участников проекта, руководителя, родителей.
  • Свободный доступ к необходимой информации в информационных центрах (Интернет) с целью формирования собственного мнения по проблеме, возможности ее всестороннего исследования.
  • Наличие необходимого программно-технического обеспечения: компьютер, принтер, сканер, проекционная система.
  • Благоприятная морально-психологическая обстановка в группе.

Возможные риски при реализации идеи:

Риски

Способы предотвращения

Отсутствие методической базы

  • Задать направление поиска информации по данной проблеме;
  • Помощь руководителя и родителей в подборе материала по данной теме.

Психологическая неготовность к принятию идеи, отсутствие мотивации

  • Благоприятная морально-психологическая обстановка;
  • Распространение информации о достоинствах и престиже участия в исследовательской деятельности;
  • Формирование оптимальной системы стимулирования (награждение);
  • Поддержка идей.

Загруженность учащихся основной учебной работой.

  • Рациональная организация труда всех участников проекта;
  • Соотношение реальных возможностей участников проекта с поставленными целями и задачами проекта.

Форс-мажорные обстоятельства

  • Четкое распределение обязанностей;
  • Поэтапная оценка результатов.

Несостоятельность использования проекта

  • Как можно более широкое распространение наиболее интересных материалов и результатов проекта.

Критерии и показатели эффективности проекта

Оценка эффективности реализации проекта происходит на основании следующих критериев:

• соответствие актуальным проблемам развития образования;

• научная обоснованность;

• реализуемость в современных условиях;

• управляемость;

• востребованность результатов в образовательной системе школы.

Показателями эффективности проекта являются:

  1. Осознание важности проблемы.
  2. Воспитание бережного отношения к своим школьным принадлежностям.
  3. Повышение интереса к познанию окружающего мира.
  4. Успешная реализация поставленных целей.

Анализ учебно-исследовательской работы на предмет выявления дидактических единиц, используемых учащимся в процессе создания образовательного продукта.

Результат самостоятельной работы учащихся над учебным проектом «История происхождения школьных принадлежностей» выражен в виде презентации, буклетов, классного часа «Школьные принадлежности» и творческой работы (органайзер, фоторамка).

Созданный учебно-методический комплект информационных, дидактических материалов способствует эффективной организации и проведения исследования.

Дидактический материал соответствует минимальным требованиям, предъявляемым к содержанию образования данной предметной области.

Разработанные учащимися дидактические материалы, помогают в понимании изучаемого предмета, приобретении знаний, умений и навыков.

Использование дидактических материалов позволило расширить возможности учебного процесса, сделало его не только более эффективным и разнообразным, но также повысило интерес к обучению.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Подготовительный этап:

  • Определение тематического поля и темы проекта.
  • Поиск и анализ проблемы.
  • Выдвижение гипотезы проекта.
  • Постановка цели проекта.

Начальный этап: 

  • Знакомство с методами исследования.
  • Подбор литературы по теме.
  • Определение проблем и задач исследования.
  • Выдвижение гипотезы и способов ее решения.
  • Обсуждение методов исследования (изучение литературы, посещение интернет сайтов).
  • Анализ имеющейся информации.

Основной: 

  • Продолжение сбора материала
  • Проведение исследования.
  • Систематизация и анализ полученных данных исследования.
  • Обсуждение способов конечных результатов.
  • Подведение итогов, оформление результатов.
  • Обработка материала, построение диаграмм.

Заключительный этап:

  • Подготовка материалов к защите. Оформление.
  • Представление на защиту самостоятельных исследований.
  • Обсуждение результатов проекта. Оценка качества проекта.

Выводы по проекту:

Наши верные помощники в повседневной жизни «Школьные принадлежности», какое малое значение мы придаем им, когда ежедневно собираем портфель.  При работе над проектом, мы уделили огромное внимание к истории их возникновения и этапам совершенствования. Мы надеемся, что по итогам нашей работы, а также с помощью привлечения ребят нашей школы к процессу раскрытия темы проекта, все мы будем относиться  бережно и уважительно к школьным принадлежностям. Берегите жителей наших портфелей, тем самым содействуете сохранению нашей природы!


Поделиться:

Заяц, косач, медведь и весна

Барсучья кладовая. Александр Барков

Загадка Бабы-Яги

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"

Проказы старухи-зимы