• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект «Вакуум»

Опубликовано Щепеткова Елена Львовна вкл 20.04.2016 - 13:38
Щепеткова Елена Львовна
Автор: 
Цверов Алексей

Проект был сделан для научно- практической конференции для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация проекта1.45 МБ
Microsoft Office document icon Проект47.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районная научно-практическая конференция школьников МБОУ « Высокоосельская ОШ» Проект «Вакуум» Автор: Цверов Алексей Класс: 2 Руководитель: Щепеткова Елена Львовна, учитель начальных классов

Слайд 2

Что же это такое вакуум? Где может ещё он быть? Чем он полезен и может ли причинить вред?

Слайд 3

Ва́куум (от лат. vacuus — пустой) — пространство, свободное от вещества.

Слайд 4

Применение 1 2

Слайд 5

Применение 3 4 5

Слайд 6

Мой опыт с яйцом 1 2 3

Слайд 9

Вакуумные упаковки

Слайд 10

Наш помощник –вакуум

Слайд 11

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ Источник шаблона презентации: Источники Ресурсы интернета: http://formeat.ru/ http://www.youtube.com/ http://www.vacuum16.ru/ http://chistoclub.com/ http://www.echudaeva.edurm.ru/ https://www.google.ru/search?q= вакуумные+контейнеры+для+продуктов& newwindow =1&espv=2&biw=1280&bih=869&tbm= isch&imgil

Предварительный просмотр:

          Районная научно-практическая конференция школьников

«Я познаю мир»

Проект

«Вакуум»

Направление «Мир моих интересов»

                                                                  Филиал МБОУ

 «Высокоосельской ОШ»

                                                                          Брон-Ватрасская НШ

Автор: Цверов Алексей

                                        Класс: 2

 Руководитель: Щепеткова

Елена Львовна,

                                                                          учитель начальных классов

Бронский Ватрас 2016г. 

Содержание

  1. Введение.

1.Обоснование выбора…………………………

2. Используемая литература………………….

2.Основная часть .

         1.План исследования………………………………

                       2.  Результаты моего исследования……………….

3.Заключение……………………………………………….

1.Введение.

 1.Обоснование выбора

     Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не болел. Вот и я после очередной прогулки заболел. Мама решила прибегнуть к лечению народными средствами и поставить мне «банки».  Во время процесса лечения я задал вопрос. « Почему банка может так крепко держатся?» Мама ответила, что банка держится за счет созданного вакуума. Что же это такое вакуум? Где может ещё он быть? Чем он полезен и может ли причинить вред? Мама предложила найти ответы в школе со своей учительницей.

Объект  моего исследования:  вакуум.

Предмет исследования:  свойства вакуума, применение вакуума в нашей жизни , вакуумные упаковки.

Цель: провести проектно- исследовательскую работу с новым понятием «вакуум».

Задачи:

1.Узнать, что такое вакуум и его свойства.

2. Узнать, какую пользу и какой вред может принести вакуумная упаковка.

3. Где применяется вакуум.

Гипотеза:

Я предположил, что смогу сам провести опыт с яйцом, создав  вакуум. Этому опыту  уже много лет, но для моих одноклассников он может быть интересным, как и мне.

             2. Используемая литература :
               Ресурсы интернета:

http://formeat.ru/

http://www.youtube.com/

http://www.vacuum16.ru/

http://chistoclub.com/ 

  1. Основная часть.

1. План исследования

1. Найти и изучить в литературе  и интернете сведения о вакууме и вакуумной упаковке.

2. Провести опыт с яйцом и бутылкой, используя свойства вакуума.

3 Проанализировать собранную информацию.

4. Выполнить презентацию по собранному материалу.

 5. Представить результат проектно-исследовательской работы на  конференцию.

Предполагаемый результат

•  оценивать полезность и риски  вакуумной упаковки;

•        рассказывать о необходимости использования вакуумной упаковки в домашних условиях своим друзьям и знакомым;

•  получить и  обобщить знания о применение вакуума.

2.Результаты исследования

1. В сети Интернет мы с учителем  нашли нужную информацию и картинки, проанализировали собранную информацию.

 Ва́куум (от лат. vacuus — пустой) — пространство, свободное от вещества. В технике и прикладной физике под вакуумом понимают среду, содержащую  газ при давлении .Если объяснять  это моему другу-однокласснику , то это пространство без воздуха, а если объяснить другу постарше ,то вакуум пространство с разреженным воздухом. Вакуум был известен еще в далекой древности. Считается, что первые вакуумные приборы  были созданы греческими учеными из Александрии Ктесибием (I век до н.э.) и Героном (I век н.э.). Но долгое время их приборы оставались лишь забавными игрушками . И лишь  в конце 19  – начале 20 века начался ряд открытий. В наше время вакуум широко применяется в  жизни . Например ,самое различное вакуумное оборудование применяется в современной промышленности. Вакуум, как его понимают в технике,- это сильно разреженный газ. Приборы и устройства, в которых тем или иным образом используется вакуум, широко применяются в самых разных областях науки и техники. Вакуумные насосы в металлургической промышленности при плавке металлов. В химической промышленности применяют  вакуумные сушильные  аппараты для получения синтетических волокон(они могут заменить натуральные шерсть ,хлопок или улучшить их свойства) полиэтилен, органические растворители. Вакуумные насосы  нашли применение в печатной промышленности. С помощью   вакуумного компрессора перемещают  бумагу быстро, безопасно и точно В фармацевтической и пищевой промышленности вакуумное оборудование широко применяется для производства антибиотиков. Вакуумные установки используются для производства сахара, синтетических гормонов, витаминов, лечебных сывороток .В легкой промышленности пластмассы с новыми свойствами, фольга, бумага и ткани, используемые в качестве отделочных материалов при изготовлении мебели, украшений и т. п., получают напылением металла в вакууме. Вакуумное оборудование используется  в оптической промышленности, с помощью напыления на вакуумном оборудовании изготовляют высококачественную оптику, фильтры, оптические и бытовые зеркала. Пылесосы, как и другая бытовая техника уже давно обосновались в каждом доме. В наши дни пылесосы могут  вымыть окна, прочистить засор в трубе, выполнить влажную уборку. К примеру,  с помощью пылесоса можно осуществлять вакуумное хранение одежды и других вещей.

2.Провел опыт в классе и удивил всех ребят .

Этот опыт очень старый. Учительница рассказала мне про опыт  яйцом .Я решил попробовать .Для опыта мне понадобилась бутылка с широким горлышком ,вареное яйцо  и стакан горячей воды. Во время приготовления опыта ребята нашего класса поспорили. Яйцо было больше горлышка бутылки и оно  никак не могло попасть в бутылку . Но я знал , что горячий воздух ,который получился от горячей воды в бутылке стал расширяться. Быстро слив воду ,положил очищенное от скорлупы  яйцо сверху .Бутылка стала остывать ,воздух в бутылке сжиматься .В бутылке образуется пустота ,воздух снаружи хочет попасть внутрь, но стоит преграда –яйцо. И вот яйцо стало двигаться по горлышку бутылки .Я даже показал ребятам какая сила всасывания держит яйцо ,что даже перевернув ,яйцо  крепко держится. Ребята были  в восторге. Опыт получился ,хотя яйцо немного разорвало. Опыт показал, что в бутылки образовался  «частичный»  вакуум ,который помог  яйцу попасть в бутылку.Что  продолжить своё знакомство с вакуумом , я отправился в магазин. Оказалось ,что очень многие товары упакованы в вакуумные упаковки .Сравнив сроки хранения продуктов в простой и в вакуумной упаковки было ясно, что в вакуумной упаковке продукты хранятся лучше. Вид товара  в такой упаковке  лучше.  Многие продукты можно даже рассмотреть ,если упаковка прозрачная. При разговоре с мамой  я вдруг узнал ,что мама  с удовольствием использует вакуумный контейнер для хранения готовых  продуктов .Проведя, данную работу  я узнал о незаменимом помощнике нашей жизни ,которого мы не замечаем .Помимо этого ,что я познакомился с вакуумом,я ещё научился работать в интернете ,искать нужную информацию  и пользоваться ей.

3.Заключение.

Мои предположения  по поводу вреда вакуума не подтвердились.Вакуум –наш помощник.



Поделиться:

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)

За еду птицы готовы собирать мусор

Какая бывает зима

По морям вокруг Земли