• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Определение загрязненности воздуха в помещениях школы

Опубликовано Погребняк Резеда Борисовна вкл 20.06.2016 - 14:26
Автор: 
группа учащихся 5-х классов

Опредение  степени запыленности воздуха в школьных помещениях и ее влияние на здоровье учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opedelenie_stepeni_zagryaznennosti_vozduha_shkoly.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Определение загрязненности воздуха в помещениях школы №162

Цель: определить степень запыленности воздуха в школьных помещениях и ее влияние на здоровье учащихся.

Гипотеза исследования: пыль влияет на организм человека; если не уделять должного внимания охране чистоты воздуха в жилых помещениях, то это может привести к последствиям связанных с ухудшением здоровья. Предположительно самым загрязненным участком школы будут гадероб\ раздевалка.

Методы исследования: анализ, обобщение,  эксперимент,  наблюдение.

Пыль – это взвесь в воздухе твердых частиц размером 0,1-100 мкм. Можно выделить четыре основные причины возникновения пыли: разрушение материалов, улица, микроорганизмы, животные и сам человек.

Всю пыль можно разделить на две группы: естественная и искусственная. Естественная делится на минеральную и органическую. Искусственная на производственную и коммунально-бытовую.

Источники пыли :

  • безопасные для человека - стёртые частички мебели, ковров и паласов, частички омертвевшей кожи, ногтей и волос человека и домашних питомцев, перхоть, пыльца и споры комнатных растений, волокна тканей;
  • опасные для здоровья человека - грибки и другие микроорганизмы, частицы стёртых резиновых покрышек колёс автомобилей, продукты сгорания минерального топлива (дерева, угля, нефти) и выхлопные газы автомобилей, всевозможные химические средства (порошки и жидкие средства для чистки и стирки, шампуни, аэрозоли и т.д.), сигаретный дым, мельчайшие остатки строительных материалов и облупившейся краски.

Процесс пылеобразования идет постоянно. Пыль является транспортным средством для распространения бактерий и вирусов и способствует возникновению и распространению эпидемий.

Человек за сутки вдыхает до 12 тыс. литров воздуха, в одном литре которого содержится до 500 тыс. пылинок .

Больше чем наполовину пыль состоит из частичек омертвевшей человеческой кожи. Омертвевшая кожа – это шелушение человеческой кожи. Каждый из нас сбрасывает до 450 г омертвевшей кожной ткани в год. Если подсчитать, сколько пыли производит один класс, то это будет 11кг 250 г. Эта мёртвая ткань собирается на полу и является основной пищей для пылевых клещей и плесневых грибков.

Если «дышать пылью» изо дня в день, то неизбежны заболевания дыхательной системы: хронические заболевания полости носа, глотки, бронхов, легких, аллергические реакции, воспалительные процессы, головные боли, раздражение слизистых оболочек глаз.

Вместе с обувью мы ежедневно приносим в свой дом грязь сулицы, которая, как правило, является смесью песка и природных жиров. Твердые покрытия могут быть разрушены под воздействием грязи песковой природы, т. к. песок, по сути— это смесь мелких частичек камней с острыми как у стекла кромками. Поэтому песок увеличивает содержание пыли в помещении во много раз. Жиры не только являются естественными загрязнителями, но также за счет своей вязкости связывают другой мусор, препятствуя его уборке.

Эксперимент проводился с 13.10.15 по 19.10.15  в следующих кабинетах

№ кабинета

Название Название кабинета

Сколько Сколько частиц пыли и какие

Откуда и Откуда и почему

№ 3

Кабинет математики

Частиц пыли не много (восинки, пылинки)

Частицы кожи, одежды, учебников, тетрадей

№ 21

Кабинет биологии

Частиц пыли не много (восинки, пылинки)

Частицы кожи, одежды, учебников, тетрадей

№ 25

Кабинет зам директора по УВР

Частиц пыли не много (восинки, пылинки)

Частицы кожи, одежды, методической литературы

№ 29

Спортивный зал

Частиц пыли много (ворсинки, пылинки, частицы черного цвета)

Частицы кожи, одежды, спортивной обуви, спотивного инвентаря

№ 27

Учительская

Частиц пыли не много (ворсинки, пылинки)

Частицы кожи, одежды, журналов

№ 18

Библиотека

Частиц пыли чуть больше (восинки, пылинки, ниточки)

Частицы кожи, одежды, книг

б\н

Раздевалка  гардероб

Частиц пыли много (восинки, пылинки, ниточки, частицы черного цвета)

Частицы кожи, одежды, портфелей, уличной обуви, грязи, приносимой с улыцы

б\н

Столовая

Частиц пыли не много (восинки, пылинки)

 Частицы кожи, одежды, еды

Вывод: 

  • самыми загрязненными местами   нашей школы являются спортивный зал (в нем занимаются учащиеся всей школы- бегают, прыгают, выполняют различные физические упражнения) и раздевалка\ гадероб (в нем учащиеся переодеваются, приходя с улицы).
  • самыми чистыми кабинетами являются столовая, кабинет Завуча, кабинет № 3, 21.
  • в целом   степень загрязненность воздуха пылью и грязью  нашей школы удовлетворительная.

 Спасибо, техническому персоналу нашей школы.


Поделиться:

Простые новогодние шары из бумаги

Компас своими руками

Бабочка

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Хризантема и Луковица