Такое устройство, как лифт, прочно вошло в жизнь человечества относительно недавно. Совершенствование лифтов было тесно взаимосвязано с высотным строительством. А в России до второй половины XX века высотное строительство было не так популярно. Лишь после Великой Отечественной войны в Москве были возведены семь так называемых "сталинских высоток". К середине XX века в Москве насчитывалось около 700 лифтов, в Ленинграде – около 500. К началу 70-х годов в стране началось массовое строительство домов высотой девять и более этажей. И в 1978 году в Москве обслуживалось уже 57 тыс. устройств, а к 1990 году их количество достигло 90 тыс. И даже в таком маленьком городе, как наш Козьмодемьянск, три первых лифта заработали в 1988 году.
Существуют различные мнения о безопасности лифтов. В последние годы несчастные случаи участились: по данным Единой Лифтовой Информационно-Аналитической Системы (ЕЛИАС) в 2014 году в 28 авариях на лифтах погибли 10 человек и более 30 получили тяжелые ранения. (В 2013 году — 12 и 39 соответственно). Нас очень заинтересовала эта проблема, и мы решили поподробнее изучить лифты нашего города.
В работе представлены исторические сведения о создании первых лифтов, их разновидностях. Изучены вопросы безопасной эксплуатации. Проведены исследования зависимости ускорения лифта от внешних и внутренних факторов. Источниками информации стали: сеть Интернет, интервью с директором ООО «Управляющая Организация» г.Козьмодемьянска Погодиным Л.В., беседа с техническими специалистами ООО СО «ИНЛИФТ».
Цель исследования: физические параметры лифтов г.Козьмодемьянска.
Задачи:
1. изучить теорию вопроса: история изобретения лифта, различные типы лифтовых механизмов, правила безопасной эксплуатации лифтов;
2. проанализировать ситуацию с лифтами в г.Козьмодемьянске;
3. провести исследования по определению ускорения лифтов старого и нового образца при различных нагрузках;
4. подготовить материалы для проведения урока физики по теме «Вес тела, движущегося с ускорением»;
5. провести классный час «Лифт – угроза для жизни или безопасное средство передвижения?».
В процессе работы над проектом мы выяснили, что в Козьмодемьянске эксплуатируется 22 лифта. Все они ежегодно проходят диагностическую проверку и в настоящее время исправны. Также мы изучили, из чего складывается и как устроена система безопасности современного лифта.
В экспериментальной части нами были определены значения ускорений, развиваемых лифтами , и построены графики их скоростей. Лифты нового образца развивают большее ускорение за счет более мощного двигателя и использования современных, более легких материалов. Но на безопасности это не сказывается, т.к. запас прочности тросов равен 12. При этом скорость подъема увеличивается почти в 1,5 раза.
По результатам своих исследований мы разработали презентацию с видеофрагментами, которую предложили для использования на уроках физики при изучении темы «Вес тела, движущегося с ускорением». Кроме того, подготовили и провели классный час с применением материалов, демонстрирующих систему безопасности современного лифта и правила грамотной его эксплуатации.
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация выступления | 2.35 МБ |
ЛИФТ – УГРОЗА ДЛЯ ЖИЗНИ ИЛИ БЕЗОПАСНОЕ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ? | 764.26 КБ |
Слайд 1
Лифт – угроза для жизни или безопасное средство передвижения? Солянкин Александр Петров Максим МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» 9Т класс III межрегиональная научно-практическая конференция обучающихся общеобразовательных учреждений «Шаг в науку» 2016Слайд 2
По данным Единой Лифтовой Информационно-Аналитической Системы (ЕЛИАС): в 2014 году в 28 авариях на лифтах погибли 10 человек и более 30 получили тяжелые ранения в 2013 году — погибли 12 и 39 ранены В августе 2014г. Правительство РФ приняло постановление, устанавливающее порядок расследования причин и обстоятельств аварий на лифтах По мнению экспертов, сегодня в стране насчитывается около 530 тысяч этих подъемных устройств и 150 тысяч из них подлежат замене т.к. прослужили более 25 лет. Актуальность
Слайд 3
Цели и задачи исследования Целью данного исследования является определение физических параметров лифтов г.Козьмодемьянска Задачи: изучить теорию вопроса: история изобретения лифта, различные типы лифтовых механизмов, правила безопасной эксплуатации лифтов проанализировать ситуацию с лифтами в г.Козьмодемьянске провести исследования по определению ускорения лифтов старого и нового образца при различных нагрузках подготовить материалы для проведения урока физики по теме «Вес тела, движущегося с ускорением» провести классный час «Лифт – угроза для жизни или безопасное средство передвижения?»
Слайд 4
Все эти подъемники использовали физическую силу рабов или слуг, реже - тяглового скота. Вскоре после изобретения паровой машины ее приспособили и к подъемнику История вопроса
Слайд 5
Элайша Грейвс Отис (1811 - 1861) 1852 г – подъемник для доставки досок на второй этаж Отис назвал свой подъемник «безопасным лифтом» и основал небольшую мастерскую по производству таких лифтов Фирма " Отис " и сейчас весьма известна в этой области техники 1857 г - "Компания паровых подъемников Отиса " установила первый пассажирский лифт в пятиэтажном магазине на Бродвее Лифт брал до пяти человек и вез их со скоростью 20 сантиметров в секунду История вопроса
Слайд 6
1880 г – первый электрический пассажирский лифт был изготовлен немецкой фирмой "Сименс и Гальске " . Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд 1889 г – первый электрический лифт фирмы " Отис " был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскребов Самый высокий небоскреб США (" Сирс Тауэр" в Чикаго) имеет 106 лифтов, 16 из которых - двухэтажные, то есть принимают и высаживают пассажиров сразу с двух этажей. Два экспресс-лифта для посетителей смотровой площадки на крыше преодолевают 412 метров за минуту и несколько секунд. 1878 г – был изобретён ограничитель скорости, позволяющий включать ловители при превышении номинальной скорости К началу XX века электрические лифты получили широкое распространение, постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов История вопроса
Слайд 7
Как организована система безопасности лифта?
Слайд 8
Экспериментальная часть
Слайд 9
Ускорение лифта направлено вверх сила реакции опоры сила тяжести По II закону Ньютона: Oy : ПО III закону ньютона : - Вес становится больше силы тяжести
Слайд 10
Ускорение лифта направлено вниз сила реакции опоры сила тяжести По II закону Ньютона: Oy : ПО III закону ньютона : - Вес становится меньше силы тяжести
Слайд 11
Ускорение лифта направлено вверх лифт начинает движение вверх или останавливается при движении вниз масса покоящегося тела масса, которую показывают весы в процессе движения лифта
Слайд 12
Ускорение лифта направлено вниз лифт начинает движение вниз или останавливается при движении вверх масса покоящегося тела масса, которую показывают весы в процессе движения лифта
Слайд 13
проведение эксперимента
Слайд 14
Лифт Начинает движение вверх Старый лифт Новый лифт
Слайд 15
Лифт останавливается вверху Старый лифт Новый лифт
Слайд 16
Лифт Начинает движение вниз Старый лифт Новый лифт
Слайд 17
Лифт останавливается внизу Старый лифт Новый лифт
Слайд 18
Графики движения вверх Старый лифт Новый лифт
Слайд 19
Графики движения вниз Старый лифт Новый лифт
Слайд 20
выводы благодаря использованию видеосъёмки нам удалось получить достаточно точные результаты измерения ускорений, промежутков времени и построить графики движений лифтов опыты проводились многократно как в лифте с одним наблюдателем, так и в лифте с пятью пассажирами – наблюдаемые значения не изменялись. Это позволило нам сделать вывод, что нагрузка никак не влияет на ускорение лифта исходя из выполненных вычислений и построенных графиков видно, что оба лифта при разгоне развивают большее ускорение, чем при торможении , независимо от направления движения движение вверх происходит чуть быстрее, чем движение вниз , это видно, также, и из сравнения времени подъёма и спуска развиваемые ускорения , а значит и скорости, у лифтов нового образца больше , поэтому время движения у них меньше, а испытываемая перегрузка сильнее и ощутимее для пассажира. Это объясняется более мощным двигателем машины лифта и тем, что он изготовлен из современных более легких материалов
Слайд 21
В заключение
Слайд 22
В заключение
Два петушка
Пока бьют часы
Рисуем зимние домики
Юрий Алексеевич Гагарин
Две лягушки