• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сообщение по теме:Двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина".

Опубликовано Ольга Анатольевна Стебунова вкл 20.12.2016 - 15:55
Ольга  Анатольевна  Стебунова
Автор: 
ученица 8 класса Щурова Ольга

Сообщение по теме:Двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сообщение по теме:Двигатели внутреннего сгорания. Паровая турбина".28 КБ

Предварительный просмотр:

                     

                               

                    МКОУ» Ростошинская СОШ»


                    СООБЩЕНИЕ  
                      по физике

                          ТЕМА:

«История изобретения паровых машин».

Подготовила: ученица 8 класса Щурова Ольга    Евгеньевна.
Учитель: Стебунова О.А.

 
















                 
История изобретения паровых машин.

 Паровая машина — двигатель внешнего сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу.

История изобретения паровых машин начинает свой отсчет еще с первого столетия нашей эры. Нам становится известно устройство, описанное Героном Александрийским, и приводимое в действие паром. Пар, выходящий из сопл по касательной, закреплённых на шаре, заставлял двигатель вращаться. Настоящая же паровая турбина была изобретена в средневековом Египте гораздо позднее. Ее изобретателем является арабский философ, астроном и инженер 16 века Таги-аль-Диноме. Вертел с лопастями начинал вращаться благодаря потокам пара, направленным на него. В 1629 г. подобное решение было предложено итальянским инженером Джованни Бранка. Главным минусом этих изобретений было то, что потоки пара были рассеивающимися, а это безусловно приводит к большим потерям энергии.

Дальнейшее развитие паровых машин, не могло происходить без подобающих условий. Необходимо было и экономическое благополучие и необходимость данных изобретений. Естественно этих условий не было и не могло быть до 16 века, в виду столь низкого уровня развития. В конце 17 века была создана пара экземпляров сих изобретений, но серьезно воспринята не была. Создателем первой является испанец Аянс де Бомонт. Эдвард Сомерсет - ученый из Англии в 1663 году опубликовал проект и установил приводимое в движение паром устройство для подъёма воды на стену Большой башни в замке Реглан. Но поскольку все новое трудно воспринимается человеком, то финансировать данный проект никто не решился. Создателем парового котла считается француз Дени Папен. В ходе проведения опытов по вытеснению воздуха из цилиндра, посредством взрыва пороха, он выяснил, что полный вакуум можно получить только с помощью кипящей воды. А чтобы цикл был автоматический, необходимо чтобы пар производился отдельно в котле. Папену приписывают изобретение лодки, которое приводилось в движение посредством реактивной силы в комбинации концепций Таги-аль-Дина и Севери; также его изобретением считается предохранительный клапан.

Все описанные устройства не были использованы и признаны практичными. Даже «пожарная установка», которую в 1698 году сконструировал Томас Севери, прослужила не долго. Из-за высокого давления создаваемого паром в емкостях с жидкостями, они часто взрывались. Поэтому его изобретение посчитали небезопасным. В свете всех этих неудач история изобретения паровых машин могла бы прерваться, но нет.


Поделиться:

Лягушка-путешественница

Притча о гвоздях

Скворечня

Аэродинамика и воздушный шарик

Выбери путь