• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Братухинский пруд

Опубликовано Панагушина Елена Аркадьевна вкл 14.02.2017 - 9:40
Панагушина Елена Аркадьевна
Автор: 
Ревякина Ирина 2класс МКУ ДО Оричевский Дом творчества

В нашем поселке, Оричи, есть небольшой водоём, который называют «Братухинский пруд». Он живописно расположен между дорогами, как голубая жемчужина, сверкает в лучах солнца Наш водоём – гордость Оричей. Наша достопримечательность. Он манит к себе своей красотой, прохладой, чистым воздухом. На нем очень много уток и половина жителей поселка ездят их кормить. Все любят отдыхать у водоёма.

Актуальность. Но всегда ли он рад гостям? Разбросанный мусор, битое стекло, сломанное деревце, вытоптанные цветы остаются на берегу после отдыха, – эти «мелочи» наносят непоправимый вред водоёму, уродуют его красоту. Кто же должен следить за чистотой водоёма? На ком лежит ответственность за его охрану?

Цель: узнать, как образовался наш водоём и нуждается ли он в охране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация671 КБ
Файл Исследовательская работа971.68 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное образовательное казённое учреждение дополнительного образования детей Оричевский районный Дом детского творчества Братухинский пруд Выполнила: Ревякина Ирина ученица 2 б класса Руководитель: Першина Марина Александровна-учитель Панагушина Елена Аркадьевна- педагог Дома творчества 2016год

Слайд 2

Цель: узнать, как образовался наш водоём и нуждается ли он в охране. Задачи: Познакомится с историей создания пруда. Исследовать обитателей водоёма. Выявить экологические проблемы водоёма и прибрежной зоны.

Слайд 3

Объект исследования: Братухинский пруд Предмет исследования: экологическое состояние, растительность, животный мир обитателей пруда. Гипотеза: Я предполагаю, что искусственной водоём нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.

Слайд 4

Характеристика Братухинского пруда По способу построения – рукотворный По срокам возведения – постоянный. Глубина пруда – 3 м. Ширина – 50 м. Длина – 400 м.

Слайд 5

Методы и методика исследования . Этапы работы 1. Подготовительный 2 . Описательный 3. Аналитический 4. Отчётный 5 . Информационный Методика исследования Работа с архивными материалами Опрос местных жителей

Слайд 6

Результаты исследования C оциологический опрос В ходе опроса мы опросили примерно 200 человек и задавали всем одни и те же вопросы: 1.Нужен ли вам пруд? «да» – 100% «да» – 100% «да» – 100% 2.Для чего вам нужен пруд? Для красоты – 25% Для рыбалки – 5% Для отдыха – 45% Для купания - 25%

Слайд 7

Результаты исследования «Почему вода в водоёме не просачивается в почву?» Вывод: Глина не пропускает воду. Дождевая вода просачивается всё глубже, пока не достигнет водонепроницаемой породы. Порода эта слишком плотная, и вода не может сквозь неё просочиться. Если в земле образуется впадина, а водонепроницаемый слой находится близко от поверхности, то возникает

Слайд 8

Растительный мир водоема Вывод : в водоёме преобладают камыш, рогоз, (высшие водные растения). Они способны хорошо насыщать воду кислородом, поэтому вода в пруду не «цветёт». Растения создают благоприятные условия для нереста рыб и нагула молоди, поэтому в пруду хорошо размножались караси, карпы, окуни. лютик осока ряска камыш рогоз калужница

Слайд 9

Животный мир водоёма Моллюски (прудовик, катушка) Земноводные (лягушки, жабы) Насекомые (водомерки, комары, стрекозы) Рыбы (карась, карп, белый амур, толстолобик) Утки прудовик , катушка лягушка жаба водомерка стрекоза карась карп толстолобик утка с утятами

Слайд 10

Экологические проблемы водоё ма источники загрязнения воды и прибрежной зоны

Слайд 11

Выводы Познакомилась с историей создания пруда. Исследовала растительный и животный мир водоёма. Выявили экологические проблемы водоёма и прибрежной зоны. Моя гипотеза подтвердилась , Братухинский пруд нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.

Слайд 12

Рекомендации Решили летом провести акцию «Чистый берег», убрать бытовой мусор. Отдыхая на берегу водоёма необходимо убирать за собой мусор с прибрежной зоны. Жителям посёлка необходимо изменить своё отношение к окружающей нас природе, приобщаться к культурному отдыху у водоёма.

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное учреждение дополнительного образования  Оричевский районный Дом  творчества Кировская область

 «Братухинский пруд»

           Выполнила: Ревякина Ирина Игоревна

ученица 2 б  класса

учитель начальных классов

Руководитель: Першина Марина

Александровна

учитель

Панагушина Елена Аркадьевна-педагог Дома творчества

2016г

         

               

Содержание

Введение………………………………………………………….  

Из истории посёлка Оричи…………………………………. 4

Новая жизнь пруда……………………………………...      5

Изучение водоема…………………………………………… 5-6

Экологические проблемы водоема……………………7

Выводы……………………………………….

Рекомендации

Литература……………………………………….... 8

Приложение №1 Растительный мир…………………………

Приложение №2 Животный  мир ………………….

 

Введение

   В нашем поселке, Оричи, есть небольшой водоём, который называют «Братухинский пруд». Он живописно расположен между дорогами, как голубая жемчужина, сверкает в лучах солнца.

  Наш водоём – гордость Оричей. Наша достопримечательность. Он манит к себе своей красотой, прохладой, чистым воздухом. На нем очень много уток и половина жителей поселка ездят их кормить. Все любят отдыхать у водоёма.

Актуальность. Но всегда ли он  рад  гостям?

Разбросанный мусор, битое стекло, сломанное деревце, вытоптанные цветы остаются на берегу после отдыха,  – эти «мелочи» наносят непоправимый вред водоёму, уродуют его красоту.  

Кто же должен следить за чистотой водоёма?  На ком лежит ответственность за его охрану?

Цель:  узнать, как образовался наш водоём и нуждается ли он в охране.

Задачи:

  1. Познакомится с  историей создания пруда.
  2. Исследовать обитателей водоёма.
  3. Выявить экологические проблемы водоёма и прибрежной зоны.

Объект исследования: Братухинский пруд

Предмет исследования: экологическое состояние, растительность, животный мир  обитателей пруда.

Гипотеза: Я предполагаю, что искусственной водоём нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.

Значимость: любовь к природе начинается с любви к родному уголку, своей маленькой родины, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая великая Родина. Человек должен знать, любить и беречь родные места.

        Ответственность за охрану водоёма лежит на каждом из нас с вами.

I.Обзор литературы

1.1.История создания пруда

   История возникновения пруда уходит в то далекое прошлое, когда еще только началось строительство нашей железнодорожной станции. В те времена пруда еще не было, а на его месте проходила небольшая речка «Чернушка» а вдоль этой речки стояла деревня «Братухины». Тогда еще по железной дороге ходили не современные электропоезда, а паровозы, которые двигались при помощи пара полученного из воды. А для работы паровоза нужно было большое количество воды и для этих целей в речке  «Чернушке» был выкопан пруд и построена водонапорная башня, которая и подавала воду из пруда паровозам. Эта башня стоит до сих пор. Но мощности и объема воды не хватало и спустя некоторое время пруд забросили.

   Пруд снова ожил благодаря развитию мелиорации в нашем районе (т.е. рациональное использование природных ресурсов благодаря использованию подземных вод, создания прудов и колодцев). Они его очистили и использовали для своих целей. В - последствии, нужда в мелиорации прошла, и пруд стал излюбленным местом отдыха оричан всех возрастов.

 Искусственный водоём – это природное сообщество.

«Искусственные водоёмы - это не просто углубления на поверхности земли, заполненные водой. Любой пруд, заводь или ручей должен сохранить экологическое равновесие. Так же как и природные озёра, они способны стать полноценной экосистемой (сообществом растений и животных), где комфортно чувствуют себя водные растения, насекомые и некоторые виды животных».

Пруд  -  искусственный водоём, созданный как источник воды для орошения, разведения рыбы и водоплавающей птицы, хранения воды, проведения спортивных и оздоровительных мероприятий и др. целей».

Характеристика Братухинского пруда

По способу построения – рукотворный (созданный людьми).

По срокам возведения – постоянный.

Глубина пруда – 3 м.

Ширина –  50 м. 

Длина – 400 м.

II. Методы и методика исследования

2.1. Этапы работы

Выполнение работы проводилась в несколько этапов:

1.Подготовительный этап: постановка задачи и цели исследования; изучение литературных источников

2. Описательный этап: История создания и характеристика пруда

3. Аналитический этап: социологический опрос, анализ экологического состояния пруда до и после реконструкции.

4. Отчётный этап: оформление исследовательской работы.

5. Информационный этап: знакомство учащихся класса с результатами работы.

2.2. Методика исследования

2.2.1. Работа с архивными материалами

2.2.2. Опрос местных жителей

III.Результаты исследования

  3.1. Cоциологический опрос населения

 

В ходе опроса мы опросили примерно 200 человек и задавали всем одни и те же вопросы: «Нужен  ли вам пруд?», «Для чего нужен пруд?»

Вопросы

Пожилые люди

Взрослые люди

Дети

Нужен ли вам пруд?

«да» – 100%

«да» – 100%

«да» – 100%

Для чего вам нужен пруд?

Для красоты

Для рыбалки

Для отдыха

Для купания

Для отдыха

Для купания

Для красоты

Для рыбалки

Для купания

Для рыбалки

Для отдыха

Для красоты

   Летом 2012 года реализовался проект «Кусочек Сочи» в рамках областной программы поддержки местных инициатив.

 В рамках этого проекта была произведена очистка дна Братухинского пруда. Весной 2013 года водоем заполнили водой, а на берегах произведены работы по благоустройству – посеяна трава, установлены скамейки, вдоль пруда положен тротуар. Наш водоём – любимое место отдыха местных жителей на водоёме можно встретить и рыболовов-любителей. Но особенно здесь многолюдно в купальный сезон.

                               

   3.2 .   Характеристика берегов и дна водоёма после благоустройства

 Левый берег пруда песчаный и отвесный высота примерно 2 метра, а правый берег пологий и песчаный, есть пляж.

                Результаты исследования

«Почему вода в водоёме не просачивается в почву?»

Для опыта мы взяли 3 пробы  почвы со дна пруда в разных местах; воду; воронку; пробирку; стакан.

Опыт: В воронку поочередно клали почву, взятую со дна пруда с трех разных сторон, ставили ее в пробирку и сверху наливали воду. Почва со дна оказалась глинистой и поэтому вода в пробирку через почву не пошла.

Вывод:  Глина не пропускает воду. Дождевая вода просачивается всё  глубже, пока не достигнет водонепроницаемой породы. Порода эта слишком плотная, и вода не может сквозь неё просочиться. Если в земле образуется впадина, а водонепроницаемый слой находится близко от поверхности, то возникает водоём ( Д. Тайлер, «Всемирная география», 1999 г).

3.3.Растительный мир водоема

                                                                           

 Растения водоёма  определяли по атласу-определителю «От земли до неба» (А.Плешаков, М. : 2008 г).                         Приложение №1

Таблица №

№

Название растения

Место  обитания

1

Осока

По берегам водоёма

2

Лютик

В притоке с левой стороны

3

Калужница

У берега с правой стороны

4

Ряска

На поверхности воды

5

Рогоз

В пруду ближе к правому берегу

6

Камыш

В притоках к пруду

Вывод: в водоёме преобладают камыш, рогоз, (высшие водные растения).  Они способны хорошо насыщать воду кислородом, поэтому вода в пруду не «цветёт».

Растения создают благоприятные условия для нереста рыб и нагула молоди, поэтому в пруду хорошо размножались караси, карпы, окуни.

   

     

3.4 Животный мир водоёма (Приложение №2)         

№

Название животного

Место обитания

1

Моллюски (прудовик, катушка)

В толще воды

2

Земноводные (лягушки, жабы)

По берегам пруда в зарослях

3

Насекомые (водомерки, комары, стрекозы)

На поверхности воды и над водой

4

Рыбы (карась, карп, белый амур, толстолобик)

В глубине пруда около дна

   5

Утки

На поверхности воды

   Но во время очистки и реконструкции пруда почти вся рыба вместе с водой ушла. Но карась – самая стойкая к выживанию рыба осталась. В зарослях прибрежных растений оставалась влага. Вот карась и выжил. А мелкий он потому, что ещё не вырос:… « карась достигает зрелости  на 4-ом году жизни».  «Караси проявляют стойкость при  летних засухах, когда озёра и болота полностью пересыхают. Они способны закопаться в ил на глубину 70 см. Вероятно, таким переживанием карасей в иле объясняются случаи загадочного появления их в пересохших водоёмах после заполнения их водой».

23 октября в «Братухинский пруд» запущено еще 10000 мальков (зеркального карпа, белого амура и толстолобика). OLYMPUS DIGITAL CAMERA

   А еще наш пруд облюбовали утки и уже года три благополучно на нем живут и размножаются. Половина жителей нашего поселка приходят и подкармливают этих необычных уточек. Даже на зиму, по каким - то причинам они не улетают, а зимуют здесь.

 http://oiskra.ru/assets/images/numbers/2014/oktabr/25/D.jpg    F:\Утки\SDC10159.JPG

Вывод:

  В  нашем водоёме обитают разнообразные живые организмы.

  Все они связаны между собой. Они живут сообща.

3.5. Экологические проблемы водоёма

  Выявили источники загрязнения воды и прибрежной зоны.

  1. Провели социологический опрос населения.  Задавали всем один и тот же вопрос:  «Каковы источники загрязнения водоёма?»

Получили  ответы: бытовой мусор ( бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, упаковки, битое стекло).

      2. У водоёма висят природоохранные знаки:

.  Мыть в водоёме машины, мотоциклы, велосипеды.

.  Пользоваться в водоёме моющими средствами.

.  Купать собак, лошадей.

.  Бросать в водоём бытовой мусор.

.  Оставлять на берегу банки, бутылки, пакеты и т.д.

.  Ловить бабочек, стрекоз.

.  Рубить деревья.

.  Давить жуков.  

  D:\Мои документы\Методическ. работа\Методические конкурсы\13 Прав. обл.конк. Презент\Братухинский пруд 2013\DSC_0177.JPG          

3.Он был создан для  жителей поселка во время строительства железной дороги

4.Искусственный водоём – полноценная экосистема (сообщество растений и животных).

      5.Отдыхая у водоёма, надо охранять растения и животных.

      6.Водоём нуждается в охране от загрязнения бытовым мусором.  Для этого надо соблюдать самое элементарное – чистоту по отношению к нему. Каждому из нас!

Выводы: 

  1. Познакомилась  с  историей создания пруда.
  2. Исследовала растительный и животный мир  водоёма.
  3. Выявили экологические проблемы водоёма и прибрежной зоны.

Моя гипотеза подтвердилась, Братухинский  пруд нуждается в охране растительного и животного мира обитающего в нём.

Рекомендации:

 Решили летом провести акцию «Чистый берег», убрать бытовой мусор. Отдыхая на берегу водоёма необходимо убирать за собой мусор с прибрежной зоны.

 Жителям посёлка  необходимо изменить своё отношение к окружающей нас природе, приобщаться к культурному отдыху  у водоёма.

 

Список литературы:

1. М.В.Целищев «Большой России — малый уголок», издательство Вятка, г. Киров, 1999 г.

2. С. Вахонин «Оричи старинные» статья в газете «Искра» от 26.03.1977 г.

3. http:// wikipedia.org/wiki ru.

4. http://wreferat.baza-referat.ru/Оричевский_район.doc 

5. http://mapsoid.ru/publ/geografija_mira/goroda_rossii/karta_orichi\   

Приложение №1

Растительный мир

                                                                                                   

http://flamber.ru/files/photos/1152431728/1152907168_g.jpgОпределили растения водоёма по атласу-определителю «От земли до неба» (А.Плешаков, М. : 2008 г).

http://flowers.cveti-sadi.ru/files/2010/10/Calthapalustris02.jpg                                                                               

                   

рис.1 осока                                       рис.2 калужница

        http://a.desktopprassets.com/wallpapers/539966f7d15e88af748ff6b343bb0b3b7e832ba9/preview_green_leaves_and_water-1920x1080.jpg    http://nadormedicine.ucoz.com/_ph/2/331347109.jpg        

                  рис.3 ряска                                       рис.4лютик

http://fotoham.ru/img/picture/Oct/21/4d2d4bf3936513d910d794cdb84348a5/1.jpg     http://dachadecor.ru/images/prrrp1.jpg

                 рис.5 рогоз            рис.6 камыш

                                                                                                                                                                                 

                                                                                                      Приложение №2

Животный  мир

      

Определили обитателей пруда по книге «Обитатели пресных водоёмов»

http://v-a-z.narod.ru/p_k_p.jpg    http://klop911.ru/wp-content/uploads/2013/12/vidy-i-raznovidnosti-klopov-10.jpg  http://img-2008-01.photosight.ru/12/2499282.jpg

рис.7 прудовик и катушка    рис.8 водомерка            рис.9 стрекоза


 

        http://ic.pics.livejournal.com/eabramenkov/16641962/712/712_320.jpg             http://www.km-priroda.ru/files/images/udivit_rydom/amfibii.jpghttp://www.ljplus.ru/img/t/r/triturus/Rana-levantina.JPG

      рис.10 лягушка              рис.11 жаба                   рис.12 толстолобик        

 

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=941b0d14c70ad14b8b103abc80dc35ab&n=33&h=190&w=281   http://www.israfish.com/WebFish/Articles/IsraelFish/Cyprinus%20carpio.jpg   F:\Утки\SDC10146.JPG

      рис.13 карась                    рис.14 карп               рис.15 утка с утятами


Поделиться:

Рисуем лошадь акварелью

Неньютоновская жидкость

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Если хочется пить...

Сторож