• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Экологический мониторинг родниковой воды г. Усть - Джегуты.»

Опубликовано Мишечкина Светлана Александровна вкл 15.03.2017 - 22:10
Автор: 
Уртенов Карим Эдиева Рада

В данной работе рассматривается проблема загрязнения подземных вод г. Усть – Джегуты.

Цель работы:  выявить  родник; изучить органолептические характеристики и минералогический состав родниковой воды; установить  есть ли источники загрязнения; выработать рекомендации по использованию питьевой воды; создать экологический паспорт выявленного родника.

Задачи: изучение теоретического  материала о внешнем  влиянии на качество питьевой воды. Исследование проб воды, взятых из  родника №1   на органолептические характеристики: запах, цветность, мутность,  среду реакции, жесткость, катионы Mn2+, Fe2+ , Fe3+, NH4+, SO42-, Cl-. Поддерживать чистоту родника от бытовых отходов. Проводить работу среди учащихся и их родителей, проживающих в этом микрорайоне по сохранению и поддержанию чистоты родника.

Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, тестирование, сравнение, анализ, описание.

Работа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме загрязнению подземных вод, т.е. родников на территории г. Усть – Джегуты и проводилась поэтапно. Авторами была определена тема,  проведена работа с литературой, собран материал, поставлен эксперимент, проведен экспресс – анализ качества воды и наблюдения, зафиксированы результаты исследования, сделаны выводы и оформлена работа. Работа имеет междисциплинарный характер, написана на стыке химии, биологии, экологии. В качестве исследовательской задачи, авторами была определена попытка оценить качество подземных вод. Особое внимание было уделено  определению химического состава проб воды с учетом ПДК (Предельно Допустимая Концентрация),  результаты анализов показали, что все пробы соответствовали ПДК, за исключением жесткости. В данном водоеме она временная (карбонатная), легко устраняется кипячением.

Питьевая вода.

Цветность,

градусы

Жесткость

градусы

pH

Mn,

мг/дм3

Fe(II)

мг/дм3

Fe(II,III) мг/дм3

NO2- мг/дм3

NO3- мг/дм3

NH4+ мг/дм3

ПДК

 

не > 200

<70

Допускается 6 - 9

0,1

0,3

0,3

3,3

45

2,6

Пробы.

200

8,580

 

7-9

0,1

0,2

0,3

0,5

45

0

 Сравнивая полученные результаты, авторы приходят к выводу,  что источники загрязнения отсутствуют, следовательно, утверждение Новикова Ю.В. о загрязнении подземных вод не имеет отношение к исследуемому роднику на территории г. Усть - Джегуты, так как исследуемая вода отвечает практически всем критериям международного стандарта и ПДК по РФ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл titulnyy_list_k_rayonnoy_rabote.docx28.24 КБ
Файл oglavlenie.docx34.09 КБ
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_monitoring.doc499 КБ

Предварительный просмотр:

КЧР.

Усть – Джегутинский муниципальный район, г. Усть – Джегута.

 Конкурс учебно – исследовательских работ и проектов.

Тема:

 

«Экологический мониторинг родниковой воды г. Усть - Джегуты.»

                                                           

                                                                        Авторы: Уртенов Карим Артурович,

                                                                               Эдиева Рада Расуловна

                                                                             учащиеся 8 класса

                                                                       МКОУ «СОШ №2 г Усть – Джегуты»

                                                                             Руководитель: Мишечкина

                                                                                Светлана Александровна

                                                                                 учитель химии и биологии

МКОУ «СОШ №2 г Усть – Джегуты».  

2016 год.


Предварительный просмотр:

Оглавление.

  1. Введение _______________________________________________________  стр.2
  2. Содержательная часть:

а). Методика  и результаты исследования, их анализ ___________________  стр.3

  1. Заключение:

а).  Итоги и выводы________________________________________________ стр.6

  1. Список использованных ресурсов ___________________________________ стр.8
  2. Приложение №1 Модуль реализации проекта__________________________ стр.9
  3. Приложение №2 (фото родника)_____________________________________ стр.10
  4. Приложение №3 (Схема местоположение родника)_____________________ стр.11
  5. Приложение №4 (фото проводимых исследований)_____________________ стр.12
  6. Приложение №5 (таблица «Механический анализ почвы»)_______________ стр.18
  7. Приложение №6 (Инстркуция№1)____________________________________ стр.19
  8. Приложение № 7 «Паспорт родника №1»______________________________ стр.20
  9. Приложение №8 « Таблица сравнения с международным стандартом»_____ стр. 22

Введение.

 Цель работы:

 - выявить  родник;

- изучить органолептические характеристики и минералогический состав родниковой воды;

 - установить  есть ли источники загрязнения;

 - выработать рекомендации по использованию питьевой воды;

 - создать экологический паспорт выявленного родника.

Задачи:

  1. Изучение теоретического  материала о внешнем  влиянии на качество питьевой воды.
  2. Исследование проб воды, взятых из  родника №1   на органолептические характеристики: запах, цветность, мутность,  среду реакции, жесткость.
  3. Поддерживать чистоту родника от бытовых отходов.
  4. Проводить работу среди учащихся и их родителей, проживающих в этом микрорайоне по сохранению и поддержанию чистоты родника.

Степень изученности проблемы: мало изучена.

Краткий литературный обзор:

Книга Новикова Ю.В «Охрана окружающей среды» повествует о загрязнении подземных вод и их видах1.

В книге Хапаева С.А. Карачаево – Черкессия – наш край родной, 1992 года издания2, приведены общие сведения о родниках и источниках, почвах, растительности на территории КЧР, а  книга Суюнбаевой М.Ю. Природная среда и вопросы экологического воспитания в КЧР (по материалам Усть – Джегутинского района)3  знакомит с данными по району.

В книге Новикова В.С., Губанова И.А. «Школьный атлас – определитель высших растений»4 дается описание высших растений, их характеристики и метод определения по систематике.

Книга Н.Л. Глинка «Общая химия» знакомит с типичными реакциями веществ5.

Место проведения исследования:  родник №1 расположен в балке на расстоянии 150 метров в  западном направлении ниже пересечения улиц: Ново – партизанская и ул. М.В. Лермонтова на правом берегу реки Кубань в 200 метрах от русла. (Приложение №3 Схема местоположение родника)

Сроки проведения исследования: сентябрь - октябрь 2016 года.

 

____________________________________________________________________

1 Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды: Учебное пособие для учащихся техникумов.-

М,: Высшая школа,1987.

2 С.А. Хапаев, «Карачаево – Черкессия – наш край родной». Черкесск, 1992 г.

3 М.Ю. Суюнбаева, «Природная среда и вопросы экологического воспитания в КЧР (по материалам Усть – Джегутинского района)». Карачаевск, 2010г.

4 Новиков Ю.В. Школьный атлас определитель высших растений: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1985г.

5 Н.Л. Глинка, «Общая химия». Ленинград 1992г.  

2. Содержательная часть:

а). Методы исследования:

1. Сбор материала.

С чего все началось?

Мы готовили внеклассное мероприятие: «Охрана природы». Классом собирали материал. Именно в это время мне в руки и попала книга Новикова Ю.В «Охрана окружающей среды». Из нее  я узнал о загрязнении подземных вод. «Подземные воды также загрязняются. Выделяют микробное и химическое загрязнение подземных вод».3 Меня заинтересовала данная проблема, и я решил выяснить насколько загрязнены   подземные  воды (родники) г. Усть – Джегуты. Для исследования мною был взят  родник, который получил название: «Родник  №1». (Приложение №2 фото родника.)  Проведя, опрос жителей данного района и выяснил, что этот родник существует очень давно, использовался  местными жителями для питья и бытовых нужд. В настоящее время он используется для водопоя скота. Исследуя научную литературу по данному вопросу1 , к сожалению конкретного материала не нашел. Являясь членом кружка « Химия в экологическом воспитании» решил, используя общие рекомендации провести исследования данного родника.

2. Эксперимент, наблюдение, анализ, описание и  обработка материала.

(Приложение №3 фото проводимых исследований)

На правильность полученных результатов анализа влияет способ отбора пробы воды и условия ее хранения. Это учитывал при взятии проб для анализа воды. Пробы были взяты в чистую стеклянную банку, объемом  0,5 литра. Пробы анализировал в течении нескольких часов после отбора по книгам Новикова Ю.В.  и др. Методы исследования качества воды водоемов. – М; Медицина,1990г.6, Астафурова В.И. Основы химического анализа: Учеб. Пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. – М.; просвещение.1977г. 7, журналам ХВШ №7/2004,стр.7 «Определение показателей качества воды», Турлакова Е.В 8.; ХВШ №3/2004, стр7 «Какую воду мы пьем?» Речкалова Н.И.9

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАПАХА ВОДЫ.

    Определение запаха воды производил таким образом: в чистую широкогорлую колбу объемом 100 мл. наливал исследуемой воды на 2/3 ее объема, прикрывали стеклом, осторожно взбалтывали. Затем, сдвинув с колбы стекло, определили запах воды. Различают ароматический, болотный, гнилостный, древесный, землистый, плесневелый, рыбный, сероводородный, травянистый, неопределенные запахи. Интенсивность запаха воды определяли в баллах: 0 б. – не ощущается, 1б – очень слабый, 2б – слабый, 3 б – заметный, 4 б – отчетливый, 5 б – очень сильный.

   Полученные данные сравнил с государственным стандартом  интенсивность  запаха по которому при 200 не должна превышать 2 б. Каковы же результаты анализа?

    №

 пробы

Интенсивность запаха

Характер проявления запаха

 Оценка

в баллах

   1

 

 0

 

 нет

 

0

 

  ____________________________________________________________________________

6 Новиков Ю.В.  и др. Методы исследования качества воды водоемов. – М; Медицина,1990г.

7Астафурова В.И. Основы химического анализа: Учеб. Пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. – М.; просвещение.1977г.

 8 Турлакова Е.В. Определение показателей качества воды. Журнал  ХВШ №7/2004,стр.7

9 Речкалова Н.И. Какую воду мы пьем? ХВШ №3/2004, стр.7

На основании результатов можно сделать вывод, что запаха   родниковой воды соответствует стандарту (0 б).

                                          2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МУТНОСТИ ВОДЫ.

   Здесь определил мутность воды, рассматривая пробирку с водой сверху на темном фоне при достаточном боковом освещении. Известно, что вода может содержать грубодисперсные неорганические и органические примеси. Для питьевой воды допустима мутность 2 мг/л. Каковы же получились результаты?

 Проба  – прозрачная.

  Результаты анализа позволяют сделать вывод, что мутность  в пробе отсутствует, вода  прозрачная, т.е.  наличие грубодисперсных примесей нет.

3.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТНОСТИ ВОДЫ.

  1 способ. Заполняли пробирки водой до высоты 10 -12 см. и рассматривали сверху на белом фоне при достаточном боковом освещении.

   № пробы

                                 Цветность

  1

 

 Бесцветная (прозрачная)

 

   2 способ. 5 мл анализируемого образца отобрать с помощью шприца и поместили во флакон, добавили раствор реагента, перемешали. Сравнили с показателем цветности, он соответствовал 20 градусам, что допустимо по ПДК

4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕАКЦИИ СРЕДЫ (рН) ВОДЫ.

    Определил pH  среды в каждой пробе воды. Выполнил определения: 5 мл анализируемого образца отобрал с помощью шприца и поместил во флакон, добавил раствор реагента, перемешал. В  дистиллированной воде – pH = 7 -  среда нейтральная,  а в родниковой рН = (8-9)  среда слабо – щелочная. Соответствует ПДК рН (6-9) – предельно допустимая концентрация компонентов, установленным государством РФ.  

5.ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ В ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ.

  Брали по 5 мл. питьевой воды и добавляли по капле 5% раствора перманганата калия, окраска сохранялась, значит органических веществ во всех пробах не наблюдается. 

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЛЕЙ КАЛЬЦИЯ И МАГНИЯ,  ЖЕСТКОСТЬ.

  1 способ.  Брали по 4мл. пробы питьевой воды и добавляли несколько капель концентрированной уксусной кислоты и ложечку оксалата кальция. Осадок наблюдался. 2 способ. 5 мл анализируемого образца отобрали с помощью шприца и поместили во флакон, содержащий раствор реагента 1, добавить раствор индикатора, перемешали и прибавляли раствор реагента 2 по одной капле, считая капли, до перехода окраски раствора из розовой в синий. Жесткость определили как число капель реагента 2, умноженное на 0,33 или по таблице. 21 каплю умножили на 0,33 = 6,930.  Результат не превышает ПДК (ПДК ≤ 7). Значит, вода во всех пробах содержатся соединения  магния  и в достаточных количествах, т.е. вода –  жесткая. 2 способ. Добавили мыльный раствор в пробы, он лучше образовывал пену в дистиллированной воде, после кипячения слой пены увеличился в родниковой воде, следовательно, жесткость была временной.

 

7. ПРОВОДИЛИ ОБНАРУЖЕНИЕ   хлоридов (ионов CL), сульфатов (ионов SO2-4).

   К испытуемым пробам добавляли по 1-2 мл. растворов: нитрата серебра и хлорида бария.

   Каковы же полученные результаты?

   В  родниковой воде и с нитратом серебра и с хлоридом бария  наблюдалось   помутнение, а по таблице растворимости белый осадок одновременно эти соли дают на карбонаты, значит,   ионы хлора и сульфаты отсутствуют.  

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ КИСЛОРОДА В ВОДЕ

   Отфильтровали пробу воды. К 10 мл отфильтрованной воды добавили 0,5 мл 30% -ной серной кислоты и 1мл 0,01 Н раствора перманганата калия. Тщательно перемешали стеклянной палочкой и оставили на 20 минут.

                       9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НИТРИТ-ИОНОВ

Выполнение определения: 10 мл анализируемого образца отобрали с помощью шприца и поместили во флакон, добавил сухой реагент, перемешали и подождали 20 мин. Сравнили окраску раствора с цветовой шкалой и определили концентрацию нитрит - ионов – 45 мг/дм3. Соответствует ПДК:45 мг/дм3

                10. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ НИТРАТ-ИНОВ

Выполнение определения: 10 мл анализируемого образца отобрали с помощью шприца и поместили  во флакон, добавили сухой реагент, перемешали и подождали 20 мин. Сравнили окраску раствора с цветовой шкалой и определили концентрацию нитрат - ионов – 0 мг/дм3. Соответствует ПДК:0 мг/дм3.

                         11. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ЖЕЛЕЗА Fe(II,III)

Выполнение определения: 5 мл анализируемого образца отобрали с помощью шприца и поместили во флакон, содержащий раствор реагента 1, перемешали, добавили сухой реагент 2. перемешали и подождали 10 мин. Сравнили окраску раствора с цветовой шкалой и определили концентрацию железа(II,III) – 0.3 мг/дм3. Соответствует ПДК – 0,3 мг/дм3.

12. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯМАРГАНЦА (Mn)

Выполнение определения : I0 мл анализируемого образца отобрали с помощью шприца и поместили во флакон, содержащий раствор реагента 1, перемешали, добавили раствор реагента 2 и подождали 10 мин. сравнили окрасу раствора с цветовой шкалой и определили, что концентрация марганца составляет 0.1 мг/дм3. Соответствует ПДК: 0.1мг/дм3

13. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ИОНОВ АММОНИЯ

Выполнение определения : 10 мл анализируемого образца отобрали с помощью шприца и поместили во флакон, добавили раствор реагента, перемешали и подождали 5 мин. Сравнили окраску раствора с цветовой шкалой и определить, что концентрация ионов аммония составляет 0 мг/дм3 . Соответствует ПДК : 2.6мг/дм3

9. МЕХАНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОЧВЫ ВБЛИЗИ РОДНИКА

 Взяли немного почвы, скатали в ладонях в колбаску с тонким кончиком, которая  

ломается на изгибе – это суглинистая почва. Определили по специальной таблице.   (Приложение №5 таблица «Механический анализ почвы») 

10. ИССЛЕДОВАНИЕ РОДНИКОВОЙ ВОДЫ НА ОБЩУЮ ХИМИЧЕСКУЮ ТОКСИЧНОСТЬ.

   Поместил  по 10 семян в предварительно пастеризованные чашки Петри и налил на дно одной родниковую воду, а на дно другой – дистиллированную (контрольную). В течение 10 дней наблюдал за проростками. Скорость роста и вегетативная мощность растений  в обеих чашках практически одинакова, что позволяет судить об общей  чистоте родниковой воды.

11. РАДИАКТИВНОСТЬ МЕСТНОСТИ, ПРИЛЕГАЮЩЕЙ К РОДНИКУ.

   Рассмотрел внешний вид мяты, через лупу, сравнил с описанием в книге Новикова В.С., Губанова И.А. «Школьный атлас – определитель высших растений»4. Мята, крапива, произрастающие у родника соответствовали описанию в атласе, без каких либо повреждений (ожогов по краю пластинки или выжженными пятнами), отклонений в строении,  что свидетельствовало о нормальном радиоактивном уровне.

12. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗДУХА У РОДНИКА НА СОДЕРЖАНИЕ ТВЕРДЫХ ПРИМЕСЕЙ.

   Собрал листья вблизи родника. Накрыл лицевую сторону листа липкой лентой, затем аккуратно снял ее и приклеил к листу белой бумаги. Затем с помощью микроскопа и визуально  рассмотрели, но подсчитать твердые частицы не смогли, так как их размер меньше1мм. Это говорит о допустимой норме твердых частиц. Если же 1мм и более это - загрязнение.

_____________________________________________________________________________

4 Новиков Ю.В. Школьный атлас определитель высших растений: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1985г.

 

3. Заключение:

а). Результаты исследований.

Наблюдения были регулярными в течении 2 – х месяцев, интервал наблюдения 2 недели, день наблюдения  - воскресенье.

Данные внесены в таблицу:

Дата

наблюдения

t0 воды

Цветность

Мутность

Прозрачность

Осадок

Запах

Радиоактивность

Жесткость

Определение содержания растворенного  кислорода

Механический анализ почвы вблизи родника

Исследование на общую хим. токсичность р. воды методом биотестирования

18.09.

16

8

нет

нет

да

нет

нет

нет

да

 да

суглинистая

нетоксична

02.10.

16

8

нет

нет

да

нет

нет

нет

да

 да

суглинистая

нетоксична

16.10.

16

8

нет

нет

да

нет

нет

нет

да

 да

суглинистая

нетоксична

Продолжение таблицы.

Определение среды

Обнаружение органических веществ

Обнаружение солей кальция и магния

Обнаружение сульфатов

Обнаружение

карбонатов

Обнаружение  хлоридов

 слабощелочная

нет

да

нет

да

нет

слабощелочная

нет

да

нет

да

нет

слабощелочная

нет

да

нет

да

нет

б). Выводы:

   Качественное определение главных примесей воды позволяют, определит экологическое благополучие водоема: чем меньше примесей, тем лучше его состояние. Каково же состояние исследуемого родника?

  1. Исследование органолептических характеристик родниковой воды: запаха, цвета, мутности, свидетельствуют о том, источники воды не содержат примеси, все в допустимых нормах.
  2. Исследование минералогического состава воды показало, что в роднике содержится  повышенное содержание соединений магния, кальция, что указывает на временную жесткость, а среда воды слабо - щелочная.
  3. Создан экологический паспорта этого родника, который помогает более точно оценить экологическое состояние родника. (Приложение № 1 «Паспорт родника №1»)

На основании проведенных исследований доступными средствами, я пришел к выводу, что утверждение Новиков Ю.В. о загрязнении подземных вод не имеет отношение к исследуемому роднику, так как исследуемая вода отвечает всем критериям международного стандарта и ПДК РФ (Приложение 8)

 

  1. Благодарить хочется выразить за оказанную помощь в исследовательской деятельности жителям ул. М.В. Лермонтова, учительнице химии Мишечкиной С.А.; члену кружка: Лепшокову Мустафе
  2. Дальнейшие перспективы работы.

- Поддерживать чистоту родника от бытовых отходов.

- Проводить работу среди учащихся и их родителей, проживающих в этом микрорайоне по сохранению и поддержанию чистоты родника.

       3. Рекомендации:

Экологическое состояние родника влияет на благополучие человеческой жизни, здоровье человека, так как вода жесткая. Поэтому важно предупредить людей об опасности, подстерегающей их при пользовании водой из родников.

  1. Подготовил инструкцию  о пользовании питьевой водой из родника и разместил в хим. кабинете, а в виде листовок распространил вместе с учащимися кружка среди школьников. (Приложение №6 Инстркуция№1)

ИНСТРУКЦИЯ №1.

Учащиеся МКОУ «СОШ №2 г. Усть – Джегуты»! Ели вы  и ваши родственники пользуетесь питьевой водой из родника, то перед употреблением  обязательно ее необходимо прокипятить из-за повышенного содержания соединений  карбонатов.

       

Список используемых ресурсов.

  1. Астафуров В.И. Основы химического анализа: Учеб. Пособие по факультативному курсу для учащихся 9-10 кл. – М.; просвещение.1977г.
  2. Новиков Ю.В. Охрана окружающей среды: Учебное пособие для учащихся техникумов. – М,: Высшая школа, 1087г.
  3.   Новиков Ю.В.  и др. Методы исследования качества воды водоемов. – М; Медицина,1990г.
  4. Новиков Ю.В. Школьный атлас определитель высших растений: Кн. Для учащихся. – М.: Просвещение, 1985г.
  5. Речкалова Н.И. Какую воду мы пьем? ХВШ №3/2004, стр.7

  1. Суюнбаева М.Ю., «Природная среда и вопросы экологического воспитания в КЧР (по материалам Усть – Джегутинского района)». Карачаевск, 2010г.
  2. Турлакова Е.В. Определение показателей качества воды. Журнал  ХВШ №7/2004,стр.7
  3. Хапаев С.А., «Карачаево – Черкессия – наш край родной». Черкесск, 1992 г.

             Приложение № 1. Модуль реализации проекта.

                       Организационная структура.

Учебно – познавательный                                Научно – исследовательский

            модуль                                                                      модуль      

                                       

               

                                         Аналитический модуль

Управленческий кадровый аспект.

МКОУ « СОШ № 2 г. Усть – Джегуты"

Руководитель                                                                    Члены кружка «Химия вокруг нас»                    

     проекта                                      ученики 8б класса                                                  Мишечкина С.А.                                                                                            Уртенов Карим,

                                                                                                                               Эдиева Рада.      

 


Предварительный просмотр:

Приложение №2 (фото родника)

C:\Users\user\Desktop\Безымянный родник.png

Приложение №3 (Схема местоположение родника)

Безымянный23.png

 

Приложение №4 (фото проводимых исследований).

1.Определение запаха, температуры.

     C:\Users\user\Desktop\школа\родник\CAM03403.jpg                     температура.png

2. и 3. Определение мутности и цветности воды.

Безымянный1.png     C:\Users\user\Desktop\школа\родник\Безымянный5.png          C:\Users\user\Desktop\школа\родник\CAM03426.jpg 

4. Определение реакции среды. ( Р - родниковая вода; Д – дистиллированная вода)

IMG-20161214-WA0006.jpg      Безымянный12.png

 5. Определение содержания органических веществ.

( Р - родниковая вода; Д – дистиллированная вода)

Безымянный2.png            Безымянный7.png

6. Определение солей кальция и магния (жесткость воды).

Безымянный9.png                                          Безымянный14.png

7. Обнаружение хлоридов и сульфатов.

Безымянный3.png   C:\Users\user\Desktop\школа\родник\Безымянный4.png

8. Определение содержания кислорода в воде.

Безымянный7.png               9. Механический анализ почвы.

                                                      Безымянный6.png

 10. Исследование родниковой воды на общую химическую токсичность методом биотестирования.

Наблюдения проводились в октябре 2016г. 

 Безымянный5.png

Безымянный3.png

 

Безымянный4.png

11. Радиоактивность местности прилегающей к роднику.

Повреждений и ожогов нет.

 

12. Исследование воздуха у родника на содержание твердых примесей.

Безымянный19.png

Частицы меньше 1мм практически трудно рассмотреть даже под микроскопом.

 Безымянный20.png           Безымянный201.png

Приложение №5 (таблица «Механический анализ почвы»)

Тип почвы

Особенности скатывания почвы

1. Песчаная почва

Почва не скатывается в шарик

2. Супесчаная почва

Почва скатывается в шарик

3. Легкая суглинистая почва

Почва скатывается в толстую колбаску, которая ломается при изгибании

4.Суглинистая почва

Почва скатывается в колбаску в колбаску с тонким кончиком, ломается, ломается при изгибании

5.Тяжелая суглинистая почва

Почва скатывается в колбаску с тонким кончиком, при изгибе не ломается

6.Глинистая почва

Почва скатывается в колбаску, легко сгибается, не ломаясь, в кольцо

Приложение №6.  Инстркуция№1


Поделиться:

Нарисуем попугая цветными карандашами

Филимоновская игрушка

Знакомые следы

Сочинение

Весёлая кукушка