• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Амурский тигр

Опубликовано Батаева Ирина Анатольевна вкл 29.03.2017 - 13:15
Батаева Ирина Анатольевна
Автор: 
Башкатова Александра, Великова Евгения

Участие в Четвертом всероссийском конкурсе детских анималистических проектов им. В.М. Смирина «Путешествие натуралиста в мир животных и мир культуры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putevoy_dnevnik.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Четвертый всероссийский конкурс детских анималистических проектов им. В.М. Смирина «Путешествие натуралиста в мир животных и мир культуры»

 

Амурский тигр

Автор: Башкатова Александра ученица 11 «Б» класса

                                        Великова Евгения ученица 11 «Б» класса

            Научный руководитель: Батаева Ирина Анатольевна,               Учитель химии и биологии   ГБОУ   «Школа №1465 »

Москва 2015

Путевой дневник

  1. Начало проекта.

Актуальность исследования.

Амурский тигр один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Он занесен в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации. Амурский тигр изображен на флаге и гербе Приморского края, а также на многих геральдических символах городов и районов края. Также амурский тигр изображен на гербе Хабаровского края. В 1988 году Ходори (дословно – «Тигренок») был официальным талисманом Летних олимпийских игр в Сеуле. Амурский тигр объект поклонения многих народностей Дальнего Востока.

Объект исследования

Амурский тигр

Цели исследования

Изучить амурского тигра и среду его обитания; познакомиться с творчеством художников-анималистов и их роли в изучении и сохранении природы и животных.

Сформировать у обучающихся желание быть активным защитником природы и не равнодушно относиться к сохранению окружающей среды.

Использование анималистки как средства экологического образования и просвещения.

Задачи исследования.

Для участия в четвертом всероссийском конкурсе анималистических проектов им. В.М. Смирина «Путешествие натуралиста в мир животных и мир культуры» решили спланировать работу.

1.Собрать материал и изучить особенности  подвида  Амурский тигр;

2. Познакомиться с жизнью и творчеством  художника-анималиста Василия Алексеевича Ватагина;

3. Посещение зоопарка, цирка. С целью осуществить собственные наблюдения за характером и повадками зверя

4. Каким я вижу животное в рисунке  (работа с мольбертом).

2. 1 марта отмечается международный день кошек. Эти пушистые создания растрогают даже самое чёрствое сердце. К кошкам относятся и тигры. А если быть более точными, они принадлежат к типу-хордовые, классу-млекопитающие, отряду-хищные, семейству-кошачьи, роду-пантеры, виду-тигр, подвиду-Амурский тигр. Эта информация на уроках биологии нас так заинтересовала, что мы захотели посмотреть на тигров вживую, ведь раньше мы могли видеть их только на картинках учебников. Поэтому мы пошли в зоопарк. Самый крупный вид семейства кошачьих наложил лапу на обе территории Московского зоопарка. На старой, в павильоне «Кошки тропиков», обитает белая голубоглазая бенгальская леди Кали. А на Острове зверей территории новой прописана Принцесса — консервативно окрашенная амурская тигрица.

Вывод: Как только мы увидели этих грациозных животных, мы тут же влюбились в них. Тигры произвели потрясающее впечатление. Это крупные, грациозные, самодостаточные кошки. Они ведут неспешный размеренный  образ жизни. Вокруг них царит спокойствие. Но встретится с такой кошкой в лесу, не хотелось бы.

3 Посещение зоопарка. Кошки были настолько прекрасны, что мы захотели познакомиться с ними поближе. Так нам пришла идея пойти в цирк на представление братьев Запашных. Был прекрасный весенний солнечный день, самое время для похода в цирк. И вот мы сидим, задержав дыхание и ожидая начало представления. Как великолепно, как мастерски управлялись Запашные с тиграми! Как красиво и грациозно прыгали столь величественные кошки через горящее кольцо! Какого было наше удивление и страх, когда Эдгар положил голову прямо в пасть тигру! А когда тигр, с Аскольдом на спине, перепрыгнул с одной тумбы на другую - весь зал замер в страхе. Увлечённые представлением, мы не заметили, как пролетело время, и пора было отправляться домой. Полные впечатлений и воспоминаний, мы пришли домой и тут же начали рассказывать родителям увиденное. При рассказе, нам не хватало слов. При помощи компьютера и сети Интернет, мы быстро нашли больше информации о полюбившихся животных.

4.Работа с интернет ресурсом, посещение библиотеки.

В тот момент нам хотелось узнать всё о тиграх, поэтому мы читали каждую статью, заходили на каждый сайт, чтобы узнать всё о жизни животных и среде обитания. Однако информация в интернете однообразна и ее оказалось недостаточно для формирования полной картинки об этих удивительных животных и мы отправились в библиотеку. Там мы собрали всю информацию, прочитали все книги, связанные с этими уникальным животными. Так, собрав всю возможную информацию о тиграх, они стали нашими самыми любимыми животными. Узнав всё о них, мы решили изобразить всю красоту, всю мощь и силу этих животных на мольберте.

5.Изучение жизни и творчества В.А. Ватагина. Мы долго старались, изучали картины великих художников, также изображавших тигров, смотрели различные иллюстрации в книгах и интернете. Особый интерес вызвал художник В.А. Ватагин. Художник Василий Ватагин всю свою жизнь рисовал животных. Ватагин хорошо знал животных не только как художник, но и как учёный, потому что окончил факультет естественных наук Московского государственного университета. Встречаясь с искусством народного художника РСФСР Василия Алексеевича Ватагина, с миром животных в его графике и скульптуре, перестаешь изумляться не только удивительной жизненности изображенных им зверей, но и поистине неисчерпаемому богатству тем и сюжетов разнообразию образов и форм, неиссякаемому творческому темпераменту художника. Работы Василия Алексеевича  сориентировали  Александру в направлении рисунка.

6.Рисунки Амурского тигра.  Александра попыталась создать рисунок, воплотив характер животного. И хотя у нее нет художественного образования,  образы получились «живые».

7 Итог путешествия. Самым главным в путешествии стало не столько знакомство с животными, сколько знакомство с творчеством художника. В ходе создания проекта, мы были поражены тем, как много можно узнать о животном при помощи иллюстраций профессионала. Так мы познакомились с великим русским художником-анималистом Василием Алексеевичем Ватагиным. Его картины идеально передают всю грациозность, характерность и мощь Амурского тигра. Мы счастливы, что данный проект помог нам найти такого удивительного, талантливого художника. Также мы убедились, что картины художников-анималистов привлекают внимание к проблемам защиты природы, к вымирающим видам. А также вызывают у школьников неравнодушное отношение к окружающей среде.


Поделиться:

Музыка космоса

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Хрюк на ёлке

Астрономический календарь. Январь, 2019 год

Сказка об одной Тайне