В работе представлены исследования по теме "Влияние компьютера на здоровье человека".
Вложение | Размер |
---|---|
tabolin_roman_8_a_mbou_sosh_no17.docx | 46.18 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Исследовательская работа по информатике
«Компьютер и здоровье»
Автор:Таболин Роман,
учащийся 8 «А» класса
Руководитель: Гусева Л. А.,
учитель информатики
МБОУ «СОШ №17»
г. Дзержинск
2012 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………….. | 3 | |
1 | Вредные факторы, влияющие на состояние здоровья людей, работающих за компьютером………………... | 4 |
2 | Способы, снижающие вредное воздействие компьютера на здоровье человека…………………… | 6 |
3 | Исследование групп здоровья учащихся школы……. | 8 |
Заключение…………………………………………….. | 13 | |
Литература……………………………………………… | 14 |
Введение
В наши дни мало кто сомневается, что работа на персональном компьютере влияет на здоровье человека не самым лучшим образом. В то же время, мало у кого возникает мысль отказаться от работы с ПК ради спасения здоровья. Людям случалось не отказываться и от более вредных занятий, к тому же, пользы от ПК заметно больше чем вреда.
Всё больше становится людей, проводящих за компьютером по несколько часов ежедневно. Поэтому, всё важнее становится разобраться, как может пользователь снизить, а то и вовсе устранить, вред, причиняемый компьютером.
Целью моей работы является определение влияния компьютера на здоровье людей и разработка рекомендаций по сохранению здоровья при работе за компьютером.
Согласно цели, я поставил перед собой следующие задачи:
Длительная работа за компьютером может оказать существенное влияние на здоровье человека. В наше время использование компьютеров во всех сферах жизни становится все шире и потому все больше людей вынуждены проводить целые дни у мониторов компьютеров. Рассматривая влияние компьютер на здоровье человека, можно выделить следующие аспекты:
Гиподинамия, стресс, вредные привычки и неправильное питание являются основными причинами сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Таким образом, человек длительное время работающий за компьютером, подвергается реальному риску сердечно-сосудистых заболеваний, различных заболеваний глаз, двигательного аппарата, органов желудочно-кишечного тракта, психических расстройств.
2. Способы, снижающие вредное воздействие компьютера на здоровье человека
Из сказанного выше становится ясно, что работа за компьютером вредна для здоровья. Но, существуют простые способы, которые значительно снижают, а иногда, практически сводят к нулю вредное воздействие компьютера на состояние здоровья человека.
Очень важно не нарушать существующие санитарные нормы и правила работы за компьютером.
Для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером необходимо при первых симптомах усталости глаз, ненадолго отводить взгляд вдаль. Если следить за этим постоянно, формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.
Кроме этого, для предупреждения развития переутомления обязательными мероприятиями являются:
Это обеспечит мозгу небольшой отдых, что позволит сохранить ресурсы мозга для дальнейшей работы.
Высота сиденья кресла должна быть такой, чтобы руки, положенные на клавиатуру, были расположены горизонтально. У кресла обязательно должны быть подлокотники и подголовник. Кроме того, должна существовать возможность различных регуляций кресла под особенности именно Вашей фигуры (рост, телосложение и т.д.). Ноги должны упираться в специальную подставку или о пол. Обязательно подложите на сиденье кресла специальные массажёры типа иппликатора Кузнецова (напоминает обычные счёты) – это обеспечивает массаж тазовых органов для профилактики сексуальных расстройств.
Монитор (его верхний уровень) должен быть расположен чуть ниже уровня глаз, нижняя часть монитора должна быть наклонена под небольшим углом к работающему (то есть, расположена ближе). Это обеспечивает оптимальный уровень наклона зрительной оси, что приведёт к меньшей усталости глаз.
Таковы совсем несложные правила, следуя которым можно обезопасить себя от вредного влияния работы за компьютером и сохранить здоровье на долгие годы.
3. Исследование групп здоровья учащихся школы
Я изучил группы здоровья и физкультурные группы учащихся нашей школы среднего и старшего звена. Свои исследования я представил в виде таблицы:
Класс | Всего учащихся | Физкультурная группа | Группа здоровья | |||||
Основная | Подготови | Спец А | Спец | II | III | IV | ||
5а | 30 | 25 | 4 | 1 | 0 | 26 | 4 | 0 |
5б | 30 | 22 | 8 | 0 | 0 | 23 | 7 | 0 |
6а | 27 | 22 | 5 | 0 | 0 | 21 | 5 | 1 |
6б | 27 | 19 | 7 | 1 | 0 | 20 | 7 | 0 |
7а | 26 | 21 | 3 | 0 | 1 | 21 | 3 | 1 |
7б | 18 | 13 | 5 | 0 | 0 | 13 | 5 | 0 |
7в | 27 | 14 | 13 | 0 | 0 | 14 | 13 | 0 |
8а | 27 | 18 | 8 | 0 | 1 | 18 | 9 | 0 |
8б | 27 | 24 | 3 | 0 | 0 | 23 | 4 | 0 |
8в | 27 | 18 | 8 | 1 | 0 | 18 | 9 | 0 |
9а | 25 | 16 | 8 | 0 | 0 | 15 | 10 | 0 |
9б | 27 | 18 | 6 | 1 | 2 | 18 | 9 | 0 |
9в | 24 | 13 | 9 | 2 | 0 | 12 | 12 | 0 |
10а | 28 | 19 | 7 | 1 | 1 | 18 | 9 | 1 |
11а | 23 | 12 | 9 | 2 | 0 | 12 | 10 | 1 |
11б | 28 | 16 | 8 | 3 | 1 | 16 | 10 | 2 |
К основной физкультурной группе относятся учащиеся, у которых нет отклонений в состоянии здоровья или есть незначительные отклонения, при достаточном физическом развитии. Т.е. в нее входят здоровые дети
К подготовительной физкультурной группе относятся учащиеся, у которых имеются недостатки физического развития или незначительные отклонения в состоянии здоровья. Сюда относятся часто болеющие дети, дети с близорукостью 3-4Д, аденоидами 3 степени, хроническими тонзиллитами, бронхитами, ожирением, дискинезией желчевыводящих путей, детренированные дети.
К спец. Группе А относятся учащиеся, у которых имеются отклонения, не оказывающие существенного влияния на состояние здоровья, а также временно отнесенных к этой группе до полного восстановления после перенесенного заболевания или травмы
К спец. Группе Б относятся учащиеся, у которых имеются необратимые патологические изменения, а так же детей с с часто обостряющимися хроническими заболеваниями, с аномалией развития двигательного аппарата
По данным таблицы мною были построены диаграммы, которые наглядно показывают, что к концу обучения в школе количество ребят, имеющих основную группу здоровья становится меньше, а ребят, имеющих подготовительную и спец. Группы больше. Я считаю, что это может быть связано с увеличивающейся учебной нагрузкой, а так же с тем, что с возрастом ребята все большее количество времени проводят за компьютером, не соблюдая при этом тех требований, которые были описаны мной в предыдущей главе.
Чтобы учащиеся школы как можно дольше были здоровыми можно дать им следующие рекомендации:
Заключение
Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер должен стать для человека равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Он, с одной стороны, - терпеливый учитель и мудрый наставник, помощник в учёбе, а в дальнейшем и в работе, а с другой стороны - творец сказочных миров и отважных героев, друг, с которым нескучно. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей.
В процессе написания своей работы я изучил литературу и выявил вредные факторы, влияющие на здоровье людей, работающих с ПК, рассмотрел способы, позволяющие сохранить здоровье, а так же проанализировал состояние здоровья учащихся школы; и разработал рекомендации для учащихся по сохранению здоровья.
Литература
Мать-и-мачеха
Усатый нянь
Новогодняя задача на смекалку. Что подарил Дед Мороз?
Загадочная система из шести экзопланет
Новый снимок Юпитера