• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по математике "Кто придумал математику?"

Опубликовано Попель Татьяна Сергеевна вкл 02.05.2017 - 20:06
Попель Татьяна Сергеевна
Автор: 
Крохинова Ольга

В данной презентации рассмотрены некоторые задачи с решением из древнейшего из известных сохранившихся  "задачников" папируса Ахмеса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kto_pridumal_matematiku_prezentatsiya_na_vyhod.ppt2.66 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила ученица 6 А класса средней школы № 44 Крохинова Ольга Учитель: Попель Татьяна Сергеевна Кто придумал математику?

Слайд 2

« Математика является самой древней из наук, вместе с тем остается вечно молодой. Математика есть царица наук, а арифметика есть царица математики.» Карл Гаусс (1777 - 1854)

Слайд 3

Введение Математика — самая важная наука в мире, без математики не могут существовать многие другие науки. У меня возник вопрос: кто придумал математику? Мне стало интересно узнать: как и почему возникла математика; что означает само название науки - «математика»? Я предполагаю, что математику придумал не один человек, а она начала развиваться в глубокой древности разными народами почти в одно время.

Слайд 4

Кто придумал математику? Возникновение слова “математика” относят к V веку до н.э. “ Математика” произошло от греческого mathema, что означает изучение, знание, наука. В Древней Греции были известны 4 “матемы” : Арифметика (учение о числах); Гармония (теория музыки); Геометрия (учение о фигурах и измерениях); Астрономия и астрология. Муза геометрии (Лувр)

Слайд 5

Папирус Ахмеса Первые известные записи математических задач были найдены в папирусе Ахмеса , созданном египтянами. Все задачи из папируса Ахмеса (записан ок. 1650 года до н. э.) имеют прикладной характер. Математические правила, нужные для земледелия, астрономии, строительства, древние египтяне записывали на стенах храмов и папирусах .

Слайд 6

Древний Вавилон В Древнем Вавилоне писали клинописными значками на глиняных табличках, которые в немалом количестве дошли до наших дней. Вавилоняне использовали шестидесятиричную систему счисления (мы делим круг на 360º, 1 час на 60 минут, 1 минуту на 60 секунд).

Слайд 7

Древняя Индия В Древней Индии придумали десятичную систему счисления. Индийцы разработали способ записи чисел, а передали их в Европу арабы. Поэтому цифры, которые мы используем, называются арабскими. Наиболее известными индийскими математиками являются Ариабхата (конец Iв.), Брахмагупта (VII) и Бхаскара (ХII). Бхаскара II

Слайд 8

Древний Китай В Древнем Китае уже было известно многое: арифметика (включая нахождение НОД и НОК); действия с дробями и пропорции; действия с отрицательными числами, которые рассматривали как долги; решение квадратных уравнений. В области геометрии им были известны точные формулы для определения площади и объёма основных фигур и тел, теорема Пифагора. В III веке до н.э. появляются десятичные дроби.

Слайд 9

Древняя Греция Математика как наука зародилась в Древней Греции. Первым математиком принято считать Фалеса Милетского ( 7 – 6 века до н.э.). Евклид (около 300 года до н.э.) считается отцом геометрии, а его великий труд «Начала» - одной из самых великих работ по математике в истории. Евклид доказал множество теорем и гипотез. Евклид (ок. 365 — 300 до н. э.)

Слайд 10

Древняя Греция Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в геометрии. Теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях.

Слайд 11

Задача «Пастух» из папируса Ахмеса Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: «Сколько ты приводишь из своего многочисленного стада?» Пастух отвечает: «Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?»

Слайд 12

Задача «Пастух» из папируса Ахмеса Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: «Сколько ты приводишь из своего многочисленного стада?» Пастух отвечает: «Я привожу две трети от трети скота. Сочти, сколько быков в стаде?» Решение: 70·3/2·3 = 70:2·9 = 35·9 = 315(быков) Ответ: 315 быков в стаде.

Слайд 13

Задача Брахмагупты (около 600 г.) Слон, слониха и слонёнок пришли к озеру, чтобы напиться воды. Слон может выпить озеро за 3ч, слониха - за 5ч, а слонёнок - за 6ч. За сколько времени они все вместе выпьют озеро?

Слайд 14

Задача Брахмагупты (около 600 г.) Слон, слониха и слонёнок пришли к озеру, чтобы напиться воды. Слон может выпить озеро за 3ч, слониха - за 5ч, а слонёнок - за 6ч. За сколько времени они все вместе выпьют озеро? Решение: 1) 2) Ответ: за часа они вместе выпьют все озеро.

Слайд 15

Задача Бхаскары (XII век) Некто сказал своему другу: «Дай мне 100 рупий, и я буду вдвое богаче тебя», на что последний ответил: « Если ты мне дашь только 10 рупий, я стану вшестеро богаче тебя». Спрашивается, сколько было у каждого?

Слайд 16

Задача Бхаскары (XII век) Решение: Пусть первый имеет 2х-100 рупий. Тогда второй имеет х+100 рупий. 6(2х-110) = х+110 12х -660 = х+110 12х — х = 660+110 11х = 770 х = 770:11 х = 70 2·70 — 100 = 40 (рупий) — у первого. 70 + 100 = 170 (рупий) — у второго. Ответ: 40 и 170 рупий.

Слайд 17

Задача Ло-Шу Заполнить натуральными числами от 1 до 9 квадратную таблицу размером 3х3 так, чтобы суммы чисел по всем строкам, столбцам и диагоналям были равны одному и тому же числу 15.

Слайд 18

Задача Ло-Шу Заполнить натуральными числами от 1 до 9 квадратную таблицу размером 3х3 так, чтобы суммы чисел по всем строкам, столбцам и диагоналям были равны одному и тому же числу 15.

Слайд 19

Задача Пифагора Тиран острова Самос Поликрат однажды спросил на пиру Пифагора, сколько у того учеников. “Охотно скажу тебе, о Поликрат, – отвечал Пифагор. – Половина моих учеников изучает прекрасную математику. Четверть исследует тайны вечной природы, седьмая часть молча укрепляет силу духа, храня в сердце учение. Добавь еще к ним трех юношей, из которых Теон превосходит прочих своими способностями. Столько учеников веду я к рождению вечной истины.” Сколько учеников было Пифагора?

Слайд 20

Задача Пифагора Решение: Пусть у Пифагора было х учеников. Ответ: у Пифагора было 28 учеников.

Слайд 21

Задача Пифагора

Слайд 22

Заключение Проведя научное исследование, я убедилась в правильности своей гипотезы. Великую математику придумывали разные народы на протяжении многих лет. Кроме задач, рассмотренных в данной работе, мне в будущем было бы интересно изучить вклад русских ученых в развитие математики.

Слайд 23

« Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В. Ломоносов (1711 - 1765)

Поделиться:

Хитрый коврик

Спасибо тебе, дедушка!

А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?

Горка

Нечаянная победа. Айзек Азимов