Six Sigma. Проекты, организациоонная культура и этический климат.
Вложение | Размер |
---|---|
six_sigma._proekty_organizatsionnaya_kultura_i_eticheskiy_klimat.docx | 26.73 КБ |
Six Sigma. Проекты, организационная культура и этический климат.
Логинова Елена.
г. Тюмень, Тюменский Индустриальный университет, студент,
Six sigma — это высокотехнологичная методика точной настройки бизнес-процессов, применяемая с целью минимизации вероятности возникновения дефектов в операционной деятельности.
Проекты и участие
Процесс выбора проекта в каждой организации зависит от нескольких факторов, которые связаны с характером бизнеса, организационной практикой, продукцией, услугами, клиентами, местоположением, финансовым состоянием и экономикой (Gosnik, Bertoncelj, and Kavcic, 2010). Например, наиболее часто методика Six Sigma применяется в сфере услуг и здравоохранения (Gaur, 2009; Gowen, Stock, & Mcfadden, 2008);
Объем и определение проекта методологии Six Sigma менее количественны и более качественны. Поскольку полезность методологии Six Sigma может быть уменьшена с точки зрения имеющихся статистических данных, удовлетворенность клиентов - скорее чувство доброты, чем напрямую измеряемые компоненты, связанные с проектированием или производством. Чаще всего сложность, которую команда руководства решает в направлении бизнеса и показателей - это рентабельность и удовлетворенность клиентов (Doerman, 2009). Эти переменные являются измеримыми, но не всегда подходящими для применения в методологии Six Sigma.
Выбор проекта должен основываться на нескольких основных факторах: (а) удовлетворенность клиентов; (Б)качественность; (в) рентабельность - продажи и прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT); и (d) способность измерения переменных для достижения удовлетворенности клиентов, качества и рентабельности (Antony, Antony, & Kumar, 2007; Hu, Wang, Fetch и Bidanda, 2008). Gupta (2005) заявил, что должен быть выполнен бизнес-кейс, который включает в себя то, как проект повлияет на организацию посредством возврата по инвестициям (ROI), как для материальных, так и для нематериальных выгод - двумя способами, либо через период окупаемости, либо через чистую приведенную стоимость проекта. Как важный элемент, затраты, связанные с проектом, могут быть очевидными, но для практикующего Six Sigma затраты не часто доступны из-за закона Sarbanes-Oxley или необходимости знания основ, которые препятствуют способностям практикующим Six Sigma в рамках организации в облачных проектах, которые оказывают непосредственное влияние на нижнюю границу.
Руководство следует определить, какие проекты и задачи важны для организации , а также обучить работников преследовать их в Six Sigma;
Участие в проекте зависит от количества заинтересованных сторон, необходимых для успешного его осуществления. Если слишком много участвующих людей, то проект становится длинным, слишком мало, то долгосрочный успех проекта может нанести ущерб организации (Moosa & Sajid, 2010). Довольно часто анализ заинтересованных сторон выполняется во время фазы разработки проекта. Лидерство должно быть осторожным, нужно выбрать без предвзятости тех лиц, которые принесут успех проекту, и не исключать, то что люди склонны подчиняться этическому голосу разума или создавать препятствия на основе прошлого поведения (Mankelwicz, 2010). Эти люди трудны, но часто привносят новое понимание, подвергая сомнению аспекты проекта на этапе создания. После этого руководитель проекта, будет управлять людьми по своему усмотрению для достижения требуемых целей.
В ситуациях с высоким показателем доллара лучшая методология состоит в том, чтобы разделить проект на несколько небольших частей, где определенные люди с надлежащей квалификацией привлекаются к проектным обсуждениям по мере необходимости (Bejestani, 2011; Strang, 2011). Таким образом, межведомственные конфликты и личностные столкновения, которые, естественно, происходят на рабочем месте, сведены к минимуму (Duncan, Green, & Herrera, 2012). После этого руководители проектов каждой из представительных областей привлекаются для оглашения итоговых результатов и статусов проектов; эта методология работает по двум наиболее основным бизнес-циклам, расширению и сокращению.
Организационная культура и этический климат
В 2006 году Cameron and Quinn попытались найти успешные компаний без легко заметной организационной культуры, так как это влияет на долгосрочную производительность и устойчивость компании. Корреляционное исследование между организационной культурой и поведением гражданства Mohanty and Rath (2012) показало, что здоровая организационная культура приводит к более единообразному поведению и эффективности, в типичных производственных организациях, имеющих более равномерную оплату, определенные привилегии, возможности и безопасность работы, которые могут не быть найденных в других организациях.
Исследование, проведенное Shin (2012) проанализировали отношения между этическим лидерством, климатом и этической силой, а также последствиями для этического климата и коллективного поведения в организационном гражданстве у более чем 200 сотен руководителей и более 6 000 сотрудников. Этический климат заключается в том, что организации разделяют веру в политику, практику и стандартные операционные процедуры, формальной или неформальной организации (Reichers & Schneider, 1990; Shin, 2012). Shin (2012) проверены три гипотезы (а), что руководство положительно коррелирует с этическим климатом, (б) влияние силы климата на взаимодействие этического климата и межличностного коллектива, и (С) влияние силы климата на взаимодействие этического климата и организационного коллектива. Все три гипотезы были подтверждены, при условии положительной связи этического климата, представленного руководством, с этической силой организации. Доказательства свидетельствуют о том, что руководство несет ответственность за действия, поведение и соблюдение этических норм, которыми можно делиться коллективно среди всех сотрудников на благо организации.
Еще одна интересная переменная для определения оптимального курса действий по интеграции методологии Six Sigma в лидерские организации заключается в том, чтобы не только наблюдать и понимать людей, их поведение, культуру и этический климат, но и определять, кто "лучше всего подходит" для лидерства - все это введено в методологию Six Sigma. Steers, Sanchez-Runde, and Nardon (2012) исследовали когнитивные процессы, которые приводят к развитию поведения, как они проявляются через местное руководство и организацию. Организация, которая изучает глобальное лидерство называется Global Leadership and Organizational Behavior Effectiveness (GLOBE) рассмотрели отношения между культурой, лидерством и управлением, и поведение в 60 странах. Результатом стало то, что почти два десятка стилей лидерства, обычно найдены и практикуют динамические и мотивационные стили руководства (House, Hanges, Javidan, Dorfman, and Gupta, 2004).
Доказательства свидетельствуют о том, что для руководства необходимо учитывать сложности методологии Six Sigma в организации, которая адаптирует различные стили лидерства, культуры, поведения, климата и этических стандартов, которые должны пониматься для управления сложной динамикой лиц, принимающих в этом участие. Как поддерживается на протяжении всего исследования, методология Six Sigma имеет много успехов, организации, реализующие и поддерживающие эти великие успехи: Lockheed, Siemens, Boeing, and Honeywell. Руководство организаций Малого бизнеса может включать в себя некоторые из шести инструментов методологии Six Sigma без необходимости тратить большое количество времени и ресурсов на обучение отдельных лиц методологии.
Руководство должно обучать нескольких способных людей, которые могут обучить или научить других, и тем самым снизить расходы в долгосрочной перспективе.
Таким образом, методология шести сигм имеет больше шанс на успех там, где каждый начинает использовать более высокий уровень когнитивного мышления. Burnes (2012) заявил что, хотя трансформационное руководство является идеальным, ни трансформационной, ни харизматичной стили руководства не совершенны в том, что они имеют темные стороны самовлюбленности и злоупотребления властью.
Список литературы.
Заповеди детства и юности
Одна беседа. Лев Кассиль
Злая мать и добрая тётя
Горячо - холодно
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью