• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Научно - исследовательская работа "Спиннер: за и против.

Опубликовано Ефремова Галина Геннадьевна вкл 04.01.2018 - 12:16
Ефремова  Галина Геннадьевна
Автор: 
Митрохин Алексей

Иследовательская работа учащегося, в которойц рассматриваются как положительные, так и отрицательные стороны спиннера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spinner_-_za_i_protiv.docx94.71 КБ

Предварительный просмотр:


НПК «Шаг в будущее»

Научно – исследовательская работа на тему:

Спиннер: за и против

        

        Митрохин Алеша, 2 а класс

МБОУ «Гимназия г. Алдан»

Руководитель: Ефремова Галина Геннадьевна



Введение.

В последнее время среди моих друзей и одноклассников, огромную популярность набирает игрушка – спиннер. Многие приносят игрушку с собой в школу, говоря о том, что она их успокаивает. У меня тоже они есть, и я с удовольствием с ними играю.

Мне стало интересно: полезна ли эта модная вещь для детей? Я решил спросить об этом моих одноклассников. Я им задал следующие вопросы:

  1. Есть ли у тебя спиннер?
  2. Как часто ты им играешь?
  3. Какую пользу или вред приносит вертушка?

Большинство моих одноклассников имеют спиннеры, но  не дали ответ на последний вопрос.  Поэтому я поставил перед собой цель: выяснить положительные и отрицательные стороны игрущки  спиннер.

Задачи:

  1. Познакомиться с историей появления спиннера.
  2.  Получить консультацию школьного педагога-психолога.
  3. Провести эксперимент.
  4. Сделать выводы.

Гипотеза: спиннер   может оказать отрицательное воздействие на мои успехи в учебе.

Методы исследования:

1. Изучение литературы и материалов сети Интернет.

2. Анкетирование учащихся.

4. Эксперимент.

5. Анализ полученных результатов.

6. Формулировка выводов.

1. Что такое спиннер.

Спиннер (вертушка, крутилка для рук) – развлекательная вращающая игрушка для рук. В центре спиннера находится металлический или керамический подшипник, расположены несколько лопастей, крыльев или утяжелителей. Привести спиннер в действие несложно: держа двумя пальцами сердцевину игрушки с подшипником, нужно раскручивать внешнюю его часть. Благодаря равновесному устройству, спиннер вращается не менее двух минут.

2. Кто изобрел спиннер.

Полное название спиннера звучит не иначе как fidget spinner, что в переводе на русский означает «игрушка для непоседы». Его изобрела жительница США Кэтрин Хеттигер, дочь которой страдает редкой формой мышечной утомляемости. Чтобы облегчить страдания девочки, мать создала мини-тренажер.

Игрушка, созданная Кэтрин, помогла ее дочери справиться с проявлениями болезни. Подружки девочки увидели у нее необычную игрушку ручной работы и захотели себе такие же. Так спиннер начал захватывать Америку, а позже весть о новом развлечении распространилась по всему миру. В мае 2017 спрос на спиннеры был настолько большим, что несколько фабрик в Китае, занимавшихся производством сотовых телефонов, переключились на производство спиннеров. К 4 мая различные модели спиннеров заняли все места в списке 20 самых продаваемых игрушек.

3. Спиннер – «за» и «против».

Для того, чтобы ответить на тот вопрос, я обратился за советом к нашему школьному психологу – Деминой Наталье Владимировне. Она мне рассказала:

У спиннера есть полезные свойства:

  • Устройство оказывает антистрессовое воздействие: помогает сосредоточиться, устраняет волнение, снимает раздражительность (жужжащий звук при вращении успокаивает). Я проверил то на себе и своей маме. Действительно, если некоторое время вращать спиннер, то    забываешь о проблемах, расслабляешься.
  • Игрушка будет отличным способом занять время при поездках в транспорте или при ожидании в длинной очереди.
  • Спиннер выступает своеобразным тренажером для кистей и пальцев рук.
  • Из сети Интернет я узнал, что он  развивает моторику и повышает чувствительность пальцев. Особенно полезны изделия для восстановления работоспособности рук после разнообразных травм и переломов кисти.

Отрицательные стороны:

  • Одним из серьёзных недостатков спиннера является содержание в некоторых моделях, особенно некачественных, тяжелых металлов, ртути и свинца. Эти компоненты способны нанести непоправимый ущерб здоровью. Нужно покупать только те игрушки, которые имеют специальное разрешение – сертификат соответствия.
  • Необходима осторожность в обращении с вертушкой в присутствии маленьких детей. Были случаи когда она вводила  в транс детей с ослабленной психикой.
  • Из-за наличия мелких деталей, пользование игрушкой не рекомендуют детям моложе 8 лет.
  • Нельзя крутить игрушку около лица или на его частях (нос, лоб, щеки), так как это травмоопасно.

Так же, я решил  узнать, может  ли спиннер отрицательно повлиять на мои успехи в учебе

4. Практическая часть.

Мы решили исследовать будет ли влиять спиннер на мои память, внимание т.к. именно  они позволяют добиться мне успехов в учебе.

1. Исследование слуховой памяти.

Мы решили проверить сколько слов я смогу запомнить за одну  без спиннера, сколько с вращением спиннера.

Без спиннера – 6 слов , со спиннером   из 10 я запомнил только 3 слова .

2. Исследование зрительной памяти.

Мы решили проверить сколько фигур я могу запомнить за одну минуту без спиннера, сколько с вращением спиннера, а потом их нарисовать. Со спиннером я допустил 4 ошибки, без спиннера всего одну.

3.Исследование техники чтения.

«Чтение – вот лучшее учение» - сказал А.С. Пушкин. Я полностью согласен с его высказыванием и решил проверить, как будет влиять спиннер на мою технику чтения.

В течение 1 минуты я читал текст без спиннера, а затем со спиннером. Для точности эксперимента мы взяли два разных текста.

Без спиннера за 1 минуту прочитал 50 слов и смог ответить на все пять вопросов по тексту. Со спиннером за 1 минуту прочитал 41 слово смог ответить только на три вопроса по тексту.


3. Результаты исследования.

В результате проведенного исследования мы сделали следующие выводы:

  • спиннер отрицательно влияет на слуховую и зрительную память;
  • не дает сосредоточиться во время выполнения заданий;
  • очень сильно отвлекает звук крутящегося спиннера.

Вывод

В результате исследовательской работы я узнал, что такое спиннер и кто его создал.

Провел анкетирование, выяснил, что  почти у всех одноклассников  он есть. Какие качества он имеет  ребята не знают. Это подтвердило актуальность нашей работы. Мы провели опрос специалистов, эксперимент и  выяснили, что спиннер имеет и положительные и отрицательные характеристики.  Это зависит от правильности его использования. Наша гипотеза подтвердилась. Он не должен вас отвлекать на уроках и во время выполнения домашнего задания, спиннер можно использовать только для отдыха.

 


Поделиться:

Три коробки с орехами

Огонь фламенко

Лавовая лампа

А теперь — мультфильм

Швейня