О проекте:
Тип проекта: информационно-исследовательский
Категория детей: подготовительная группа «Родничок»
Предмет: окружающий мир
Длительность : краткосрочный,1 неделя
По результатам : доклад «История возникновения музея»
Презентация «История возникновения музея »
Руководитель проекта: воспитатель Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы.
И одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, поселка Решая задачу формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности в нашем детском саду проводится углубленная краеведческая работ.
Данный проект мини-музея предусматривает тесное сотрудничество с культурными объектами посёлка. Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для проекта и организации экскурсий в музеи посёлка
Цель:
изучение истории поселка с ее основания до сегодняшнего времени
Задачи:
рассмотреть этапы развития поселка;
развитие исследовательских умений;
воспитывать любовь к истории родного поселка;
воспитывать гордость за то, что ты житель этого поселка
Этапы работы над проектом:
определение темы проекта;
поиск и анализ проблемы;
выбор названия проекта;
обсуждение возможных вариантов исследования;
составление плана работы;
распределение обязанностей;
выполнение запланированных технологических операций;
подготовка и защита презентации;
анализ результатов выполнения проекта.
Предмет исследования: Музей поселка
Методы исследования: анализ, сравнение ,поисковый, сопоставление, обобщение. В ходе исследования мы брали интервью о музее, жителях разных лет.
нашли вырезки из старых газет и журналов о школе, спросить у старожилов нашего села;
провели исследование.
читали научно-познавательную литературу;
сделали выводы.
Результаты проекта:
- познакомит с историей возникновения нашей музея своих друзей ;
- экскурсия в музей поселка.
Итог проекта: Выступление и защита проекта «История музея»
Показ презентации «История музея»
В нашем поселке недавно открылся музей. И нам стало интересно как же и когда образовался музей в посёлке.
Для многих музей - это хранилище старых вещей, документов и фотографий - безмолвных свидетелей далекого прошлого. Но за каждой фотографией, за каждой строчкой музейного документа - люди, те, которые жили и живут на хеттинской земле, работали и работают в линейном производственном управлении.
Из газет мы узнали:
Начальник Правохеттинского линейного производственного управления Евгений Балашов,председатель профсоюзного комитета Ольга Владимирова и плотник ремонтно-наладочной службы Николай Гетманов , перерезали красную ленточку и открыли символическим ключом дверь музея.
Работа по созданию музея началась еще год назад с объявления по сбору у населения различных вещей имеющих прямое отношение к истории поселка, ЛПУ и просто представляющих историческую ценность. Тогда это была мечта, которая постепенно, благодаря многим неравнодушным людям стала воплощаться в жизнь.
И как сказал в приветственном слове начальник линейно управления Евгений Балашов:
«Музей открылся благодаря тем, кто вложил в него частичку своей души и оказывал помощь в его создании, кто собирал информацию и оформлял экспонаты, проектировал, строил, подключал тепло и освещение».
Свой след в истории ЛПУ оставила председатель профсоюзного комитета Ольга Владимирова
Председатель профсоюзного комитета Ольга Владимирова в своей речи отметила тех, кто первыми поверили и откликнулись, стали передавать в музей свои вещи имеющие отношение к становлению газотранспортного предприятия и истории поселка:
«Посещение нашего музея позволяет и старшему поколению, и детям почувствовать себя сопричастными к тому времени, когда управление только подымалось, а поселок расцветал, воспитывает уважение к ценностям, которые формировались поколениями людей, работавших в ЛПУ».
Первая ознакомительная экскурсия
Историю Правохеттинского ЛПУ МГ, которую писали и пишут люди, сильные и целеустремленные, вот уже на протяжении более 30-ти лет, впервые предстала перед нами, посетителями музея.
Мы познакомились с музейной выставкой, прикоснулись частичкой своей души, к тем событиям, которые происходили с момента строительства КС 3 Правохеттинского ЛПУ и до наших дней. Мы узнали, что наш поселок был сначала состоял не из домов, а из вагончиков, так жили наши бабушки и дедушки.
Один из углов стилизован под жилую «бочку» и организован в духе 70-х: газетная вырезка с портретом Владимира Высоцкого, тканый половичок на полу, цветастые занавески на окнах и портативный кассетный магнитофон «Весна» на столе. Его можно было носить с собой и слушать музыку от зари до зари. Но, скорее всего, его владелец от зари до зари работал, а музыку слушал только в этом мире с полукруглыми стенами и потолком.
Затем стали строит финские деревянные дома, и через несколько лет появились бетонные дома, которых мы теперь живем.
Музей посёлка Правохеттинского пока не впечатляет обширностью экспозиций. Но, во-первых, пока. А во-вторых, если сопоставлять с размерами и возрастом населённого пункта, он всё же немаленький. Как пояснил нам, проводивший экскурсию Леотьев Сергей Александрович, первоначальной задумкой было собрать предметы быта первопроходцев. Если коллекции подобных учреждений в остальной части страны могут передавать память прошлого на десятки поколений, здесь глубина воспоминаний заканчивается на дедушках нынешних ребятишек. На них, детей и подростков, и ориентировались организаторы.
В экспозиции есть небольшое собрание каслинской литой скульптуры. Некоторые экземпляры, можно сказать, уже исторические, произведены в середине XX века. Например, часы в художественной чугунной оправе. Часового завода, выпустившего хронометр, уже не существует, а изделие останется в коллекции Сергея Александровича Леонтьева.
Есть вещи, которые пока ещё можно встретить, но скоро они станут раритетами: печатная машинка, приборы, профсоюзные и комсомольские билеты, паспорт гражданина СССР, катушечные магнитофоны и другие вещи. У старшего поколения они вызовут ностальгические воспоминания, у молодого — удивление и закономерный интерес. Представлена и история населённого пункта в лицах и событиях
Каждый большой музей в своё время начинался с усилий отдельных энтузиастов. Примерно таких, что живут в нашем поселке Правохеттинский
Мы надеемся, что музей Правохеттинского ЛПУ с каждым годом будет пополняться новыми экспонатами и нам будет, что оставить для будущих поколений газовиков.
Источники:
http://nadym-worker.ru/articles/i-dve-kopeyki-sere...
http://nadym-worker.ru/articles/i-dve-kopeyki-sere...
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_istriya_muzeya.docx | 22.39 КБ |
prezentatsiya_istoriya_muzeya.pptx | 808.95 КБ |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Сказка» п.ПравохеттинскийНадымского района
(МДОУ «Детский сад «Сказка»)
ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;
ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001
Исследовательский проект
«История музея»
Выполнили:
Дудин Дмитрий
Артем Пипко
Руководитель:
Воспитатель
Абдулова Джюме Сиражутдиновна
П.Правохетинский
2017г
О проекте:
Тип проекта: информационно-исследовательский
Категория детей: подготовительная группа «Родничок»
Предмет: окружающий мир
Длительность : краткосрочный,1 неделя
По результатам : доклад «История возникновения музея»
Презентация «История возникновения музея »
Руководитель проекта: воспитатель Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Актуальность
Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы.
И одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, поселка Решая задачу формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности в нашем детском саду проводится углубленная краеведческая работ.
Данный проект мини-музея предусматривает тесное сотрудничество с культурными объектами посёлка. Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для проекта и организации экскурсий в музеи посёлка
Цель:
изучение истории поселка с ее основания до сегодняшнего времени
Задачи:
рассмотреть этапы развития поселка;
развитие исследовательских умений;
воспитывать любовь к истории родного поселка;
воспитывать гордость за то, что ты житель этого поселка
Этапы работы над проектом:
определение темы проекта;
поиск и анализ проблемы;
выбор названия проекта;
обсуждение возможных вариантов исследования;
составление плана работы;
распределение обязанностей;
выполнение запланированных технологических операций;
подготовка и защита презентации;
анализ результатов выполнения проекта.
Предмет исследования: Музей поселка
Методы исследования: анализ, сравнение ,поисковый, сопоставление, обобщение. В ходе исследования мы брали интервью о музее, жителях разных лет.
нашли вырезки из старых газет и журналов о школе, спросить у старожилов нашего села;
провели исследование.
читали научно-познавательную литературу;
сделали выводы.
Результаты проекта:
- познакомит с историей возникновения нашей музея своих друзей ;
- экскурсия в музей поселка.
Итог проекта: Выступление и защита проекта «История музея»
Показ презентации «История музея»
В нашем поселке недавно открылся музей. И нам стало интересно как же и когда образовался музей в посёлке.
Для многих музей - это хранилище старых вещей, документов и фотографий - безмолвных свидетелей далекого прошлого. Но за каждой фотографией, за каждой строчкой музейного документа - люди, те, которые жили и живут на хеттинской земле, работали и работают в линейном производственном управлении.
Из газет мы узнали:
Начальник Правохеттинского линейного производственного управления Евгений Балашов,председатель профсоюзного комитета Ольга Владимирова и плотник ремонтно-наладочной службы Николай Гетманов , перерезали красную ленточку и открыли символическим ключом дверь музея.
Работа по созданию музея началась еще год назад с объявления по сбору у населения различных вещей имеющих прямое отношение к истории поселка, ЛПУ и просто представляющих историческую ценность. Тогда это была мечта, которая постепенно, благодаря многим неравнодушным людям стала воплощаться в жизнь.
И как сказал в приветственном слове начальник линейно управления Евгений Балашов:
«Музей открылся благодаря тем, кто вложил в него частичку своей души и оказывал помощь в его создании, кто собирал информацию и оформлял экспонаты, проектировал, строил, подключал тепло и освещение».
Свой след в истории ЛПУ оставила председатель профсоюзного комитета Ольга Владимирова
Председатель профсоюзного комитета Ольга Владимирова в своей речи отметила тех, кто первыми поверили и откликнулись, стали передавать в музей свои вещи имеющие отношение к становлению газотранспортного предприятия и истории поселка:
«Посещение нашего музея позволяет и старшему поколению, и детям почувствовать себя сопричастными к тому времени, когда управление только подымалось, а поселок расцветал, воспитывает уважение к ценностям, которые формировались поколениями людей, работавших в ЛПУ».
Первая ознакомительная экскурсия
Историю Правохеттинского ЛПУ МГ, которую писали и пишут люди, сильные и целеустремленные, вот уже на протяжении более 30-ти лет, впервые предстала перед нами, посетителями музея.
Мы познакомились с музейной выставкой, прикоснулись частичкой своей души, к тем событиям, которые происходили с момента строительства КС 3 Правохеттинского ЛПУ и до наших дней. Мы узнали, что наш поселок был сначала состоял не из домов, а из вагончиков, так жили наши бабушки и дедушки.
Один из углов стилизован под жилую «бочку» и организован в духе 70-х: газетная вырезка с портретом Владимира Высоцкого, тканый половичок на полу, цветастые занавески на окнах и портативный кассетный магнитофон «Весна» на столе. Его можно было носить с собой и слушать музыку от зари до зари. Но, скорее всего, его владелец от зари до зари работал, а музыку слушал только в этом мире с полукруглыми стенами и потолком.
Затем стали строит финские деревянные дома, и через несколько лет появились бетонные дома, которых мы теперь живем.
Музей посёлка Правохеттинского пока не впечатляет обширностью экспозиций. Но, во-первых, пока. А во-вторых, если сопоставлять с размерами и возрастом населённого пункта, он всё же немаленький. Как пояснил нам, проводивший экскурсию Леотьев Сергей Александрович, первоначальной задумкой было собрать предметы быта первопроходцев. Если коллекции подобных учреждений в остальной части страны могут передавать память прошлого на десятки поколений, здесь глубина воспоминаний заканчивается на дедушках нынешних ребятишек. На них, детей и подростков, и ориентировались организаторы.
В экспозиции есть небольшое собрание каслинской литой скульптуры. Некоторые экземпляры, можно сказать, уже исторические, произведены в середине XX века. Например, часы в художественной чугунной оправе. Часового завода, выпустившего хронометр, уже не существует, а изделие останется в коллекции Сергея Александровича Леонтьева.
Есть вещи, которые пока ещё можно встретить, но скоро они станут раритетами: печатная машинка, приборы, профсоюзные и комсомольские билеты, паспорт гражданина СССР, катушечные магнитофоны и другие вещи. У старшего поколения они вызовут ностальгические воспоминания, у молодого — удивление и закономерный интерес. Представлена и история населённого пункта в лицах и событиях
Каждый большой музей в своё время начинался с усилий отдельных энтузиастов. Примерно таких, что живут в нашем поселке Правохеттинский
Мы надеемся, что музей Правохеттинского ЛПУ с каждым годом будет пополняться новыми экспонатами и нам будет, что оставить для будущих поколений газовиков.
Источники:
http://nadym-worker.ru/articles/i-dve-kopeyki-serebrom
http://nadym-worker.ru/articles/i-dve-kopeyki-serebrom
Слайд 1
Презентация «История музея» Выполнили: Дудин Дмитрий Артем Пипко Руководитель: Воспитатель Абдулова Джюме Сиражутдиновна П.Правохетинский 2017гСлайд 2
Актуальность Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. И одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края, поселка Решая задачу формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности в нашем детском саду проводится углубленная краеведческая работ. Данный проект мини-музея предусматривает тесное сотрудничество с культурными объектами посёлка. Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для проекта и организации экскурсий в музеи посёлка Цель: изучение истории поселка с ее основания до сегодняшнего времени Задачи: рассмотреть этапы развития поселка; развитие исследовательских умений; воспитывать любовь к истории родного поселка; воспитывать гордость за то, что ты житель этого поселка
Слайд 4
Интернет-ресурсы http ://nadym-worker.ru/articles/i-dve-kopeyki-serebrom http://nadym-worker.ru/articles/i-dve-kopeyki-serebrom
Юрий Алексеевич Гагарин
Прыжок (быль). Л.Н.Толстой
Рисуем тыкву
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
Спасибо тебе, дедушка!