• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Влияние вредной пищи на организм подростка»

Опубликовано Максимова Екатерина Владимировна вкл 06.03.2018 - 15:51
Максимова Екатерина Владимировна
Автор: 
Линькова Анастасия

Подростковый период – важнейший этап развития организма. В это время (14 – 18 лет) завершается формирование скелета, происходит гормональная перестройка организма, нервно – психическая сфера претерпевает значительный изменения. Проблема питания выходит за рамки медицины и является социально-экономической проблемой, требующей осуществления комплекса мероприятий в общегосударственном масштабе, создающих условия для уменьшения заболеваний, возникающих из-за неправильного питания. Практически все выпускники российских школ страдают хроническими заболеваниями, которые формируются с раннего возраста - нарушение жирового обмена веществ, ожирение, диабет, повышенное содержание холестерина в крови, запоры, хронический гастрит, хронический холецистит, дискинезия желчных путей и другие. В становлении этих хронических поражений органов пищеварения, а также других заболеваний (аллергические поражения дыхательной системы, кожи) немалое значение имеет нерациональное, неправильное  питание.

Цель: исследовать особенности питания современных подростков , разработать систему рационального питания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx69.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казённое Общеобразовательное Учреждение  "Медвежьегорская Средняя Общеобразовательная Школа №3"

Исследовательская работа

««Влияние вредной пищи на организм подростка»

                        Выполнила: Линькова Анастасия

ученица 11 класса

МКОУ" Медвежьегорская СОШ № 3"

Контактный телефон:

Руководитель: Максимова Екатерина Владимировна, учитель истории  МКОУ" Медвежьегорская СОШ № 3"

Контактный телефон: +79535341644

г. Медвежьегорск

2016

Содержание

Введение        3

Глава 1. Питание современных подростков         5

1.1. Понятие и возрастные особенности питания…………………………………………..5

1. 2.Понятие вредной пищи и ее составляющие – пищевые добавки        7

Глава 2. Причины и последствия неправильного питания        10

2.1.Исследование вредной пищи и ее влияния на организм современного школьника…10

2.2. Организация здорового питания подростков        12

Заключение        13

Список использованной литературы        16

Приложение…………………………………………………………………………………...17

                                                       

                                                           

 Введение

Подростковый период – важнейший этап развития организма. В это время (14 – 18 лет) завершается формирование скелета, происходит гормональная перестройка организма, нервно – психическая сфера претерпевает значительный изменения. Наблюдается увеличение массы мышц и их силы, отмечается дальнейшее морфологическое и функциональное совершенствование органов дыхания, сердечнососудистой, пищеварительной, эндокринной и других систем.

Особенно в это время фактор питания приобретает, исключительно, важное значение. В современном мире достаточно актуальными становятся вопросы питания детей. Разрабатывать научные основы правильного режима питания и рекомендации по организации питания подростков, которые будут способствовать их нормальному физическому и умственному развитию, предупреждению заболеваний, связанных с нарушениями в питании[1].

Проблема питания выходит за рамки медицины и является социально-экономической проблемой, требующей осуществления комплекса мероприятий в общегосударственном масштабе, создающих условия для уменьшения заболеваний, возникающих из-за неправильного питания. Практически все выпускники российских школ страдают хроническими заболеваниями, которые формируются с раннего возраста - нарушение жирового обмена веществ, ожирение, диабет, повышенное содержание холестерина в крови, запоры, хронический гастрит, хронический холецистит, дискинезия желчных путей и другие. В становлении этих хронических поражений органов пищеварения, а также других заболеваний (аллергические поражения дыхательной системы, кожи) немалое значение имеет нерациональное, неправильное  питание.

Россия входит в двадцатку стран, чье население страдает ожирением и главной причиной этой болезни является вредная пища. Хоть наша страна не входит в пятерку первых, но с течением времени, если население не будет уделять должного внимания проблеме неправильного питания, Россия, рано или поздно, займет одну из ведущих позиций. В нашей стране ожирением страдают не только старшее поколение, но и молодое, а именно дети и подростки.

Цель: исследовать особенности питания современных подростков , разработать систему рационального питания.

Задачи:

  • изучить научную литературу по данному вопросу;
  • дать общую характеристику питанию подростков;
  • рассмотреть причины неправильного питания;
  • выявить последствия нерационального питания подростков;
  • изучить основы здорового питания;
  • определить основные потребности в пищевых веществах, микроэлементах и солях;
  • разработать рекомендации по рациональному питанию.

Объектом исследования явились подростки г. Медвежьегорска.

Предметом выступает питание подростков.

Гипотеза: изучение причин и последствий неправильного питания может способствовать уменьшению риска хронических заболеваний.

Практическая значимость. Проведенные исследования помогут в вопросах профилактики хронических заболеваний, вызванных неправильным питанием; вырастить здоровое поколение.

          Глава 1. Питание современных подростков

1.1 Понятие и возрастные особенности питания

Питание – это сложный процесс поступления, переваривания и усвоения пищевых веществ, которые является важнейшей физиологической потребностью организма.

Питание детей имеет ряд отличий от питания взрослых. В период детства потребность в пищевых веществах и энергии относительно выше, чем у взрослых. Пища - единственный источник, с которым ребенок получает необходимый пластический материал и энергию. Детский организм отличается от взрослого тем, что в нем бурно протекают процессы роста и развития.

Питание относится к важнейшим факторам, определяющим здоровье подрастающего поколения. Правильно организованное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, в том числе старшего возраста, способствует формированию защитных сил организма, укреплению здоровья, повышению работоспособности старшеклассников, профилактике заболеваний, связанных с нарушением питания.

Организм детей и подростков имеет ряд других существенных особенностей. Ткани организма детей на 25% состоят из белков, жиров, углеводов, минеральных солей и на 75% из воды. Основной обмен у детей протекает в 1,5-2 раза быстрее, чем у взрослого человека. В связи с усиленной мышечной активностью у них повышены общие энергетические затраты. Средний расход энергии в сутки (ккал) на 1 кг массы тела детей различного возраста и взрослого человека составляет:

  •  до 1 года - 100
  •  до 1 до 3 лет - 100-90
  •  4-6 лет - 90-80
  •  7-10 лет - 80-70
  •  11-13 лет - 70-65
  •  14-17 лет - 65-46
  •  взрослые люди - 45

Для нормального физического и умственного развития детей и подростков необходимо полноценное сбалансированное питание, обеспечивающее пластические процессы энергетические затраты организма с учетом его возраста[2].

Потребность в пищевых веществах у детей обратно пропорциональна их возрасту (чем меньше ребенок, тем потребность больше), так как особенно усиленно ребенок растет в первые годы жизни.

Большое внимание в питании подростков уделяют его аминокислотному составу как основному пластическому материалу, из которого строятся новые клетки и ткани. При недостатке белка в пище у детей задерживается рост, отстает умственное развитие, изменяется состав костной ткани, снижается сопротивляемость к заболеваниям и деятельность желез внутренней секреции. Для детей до 3 лет в рационе питания ежедневно следует предусматривать не менее 600 мл молока, а школьного возраста - не мене 50 мл. Кроме того, в рацион питания детей и подростков должны входить мясо, рыба, яйца, крупы - продукты, содержащие полноценные белки с богатым аминокислотным составом.

У детей наблюдается повышенная мышечная активность, в связи с чем потребность в углеводах у них выше, чем у взрослых, и должна составлять 10-15 г на 1 кг массы тела. В питании детей важное значение играют легкоусвояемые углеводы, источником которых являются фрукты, ягоды, соки, молоко, сахар, печенье, конфеты, варенье. Количество сахаров должно составлять 25 % общего количества углеводов. Однако избыток углеводов в питании детей и подростков приводит к нарушению обмена веществ, ожирению, снижению устойчивости организма к инфекциям.

В связи с процессами роста потребность в витаминах у подростков повышена. Особое значение в питании подростков имеют витамины А, D как факторы роста. Источниками этих витаминов служат молоко, мясо, яйца, рыбий жир. В моркови, помидорах, абрикосах содержится провитамин А - каротин. Витамин С вместе с витаминами групп В стимулирует процесс роста, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Минеральные вещества в детском организме обеспечивают процесс роста и развития тканей, костной и нервной системы, зубов, мышц. Особое значение имеют кальций и фосфор, суточная потребность в которых составляет: Са - 0,5-1,2 г., Р - 0,4-1,8 г. Содержатся эти минеральные вещества в молочных продуктах, мясе, рыбе, яйцах, овсяной крупе. Соли железа участвуют в кроветворении, и в случае недостатка этого элемента в питании детям рекомендуют гематоген[3].

Потребность подростков в воде больше, чем у взрослых, и составляет на 1 кг массы тела: 1-3 года - 100 мл, 4-6 лет - 60 мл, 7-17 лет - 50 мл (у взрослых - 40 мл).

Некоторые специалисты выделяют следующие этапы в развитии подростка:

  • с 10 до 13 лет
  • с 14 до 16
  • с 16 до 18

С 10 до 13 лет. Каждый этап таит свои опасности для растущего организма и имеет свои особенности. На первом этапе все жизненные силы «брошены» на рост. Соответственно, необходимо большое количество кальция. Нехватка его в этот период способна спровоцировать проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Например, сколиоз.

На этом этапе в меню подростка необходимо включать большое количество молочных продуктов: кефир, молоко, йогурт, творог. Кроме того, очень часто в данный период у подростков существует проблема с недостаточным весом. По утверждению специалистов, правильное питание для набора веса подростками, должно включать в себя продукты, содержащие большое количество белка. Речь идет в первую очередь о мясе. Мясо в рационе подростка должно быть нежирным и, желательно, приготовленным на пару.

С 14 до 16 лет. В четырнадцать-шестнадцать лет у человека активно формируются железы. Именно в этот период велика вероятность появления акне, то есть, угревой сыпи. Рацион в данном случае следует сбалансировать таким образом, чтобы в нем не было большого количества жирных продуктов. Но полностью удалять из меню жирную пищу нельзя.

С 16 до 18 лет. К шестнадцати-восемнадцати годам организм человека сформирован практически полностью. Часто в этом возрасте подростки ощущают тягу к пищевым экспериментам. Следует помнить, что такое явление, как вегетарианство, может только навредить молодому организму. То же самое относится и к жестким диетам.

Таким образом, для нормального развития и функционирования подросткового организма необходимо нормированное употребление питательных веществ, соответственно физиологическим потребностям детского организм.

1.2. Понятие вредной пищи и ее составляющие – пищевые добавки

Вредная пища – это пища, в которой имеются добавки, которые при излишнем употреблении откладываются в организме в виде шлаков и токсинов. Пищевые добавки представляют собой синтетические химические или натуральные вещества, которые никогда самостоятельно не употребляются в пищу, а только вводятся в продукты, чтобы им придать определенные качества, например, вкус, консистенцию, цвет, запах, продолжительность хранения, внешний вид[4]. Словосочетание «пищевые добавки» пугает многих. Однако люди применять их начали много тысячелетий назад. Конечно же, это не касается сложных химических веществ, речь идет о поваренной соли, молочной и уксусной кислоте, пряностях, специях и т.д. Да, они тоже считаются пищевыми добавками. Например, кармин, краситель, получаемый из насекомых, активно использовался еще в библейские времена для придания продуктам особого пурпурного цвета. Сейчас данное вещество именуется Е120[5]. Примерно до двадцатого века при производстве продуктов старались использовать лишь натуральные добавки, постепенно такая наука, как пищевая химия, начала развиваться и большинство натуральных, заменили искусственные добавки. Производство всевозможных улучшителей качества и вкуса было поставлено на поток. Поскольку большинство таких пищевых добавок имело довольно длинные и непонятные названия, которые очень сложно было уместить на одной этикетке, для удобства, Европейским союзом была разработана особая система маркировки.

Тщательно изучив продукты питания, которыми так богаты современные супермаркеты и магазины, стало известно, что во многих из них содержатся пищевые добавки, обозначаемые кодом Е. Многие из них  вредны для организма. Особенно опасна ситуация, когда человек употребляет продукты с большим количеством пищевых добавок ежедневно или даже по несколько раз в день. Сейчас существует несколько сотен пищевых добавок с кодом Е (от Е100 и до Е1521)[6]. Конечно, есть и безвредные добавки, которые также обозначаются как Е, например обычная сода - Е500. Данные пищевые добавки удалось найти в составе таких продуктов, как жевательная резинка, йогурты и схожая с ними продукция, картошка фри, мороженое, газированные напитки, сухарики, шоколад, чипсы – это наиболее популярные продукты с опасными добавками, которые покупают люди. Исходя из этого, можно сделать вывод, что всегда нужно внимательно читать состав продукта перед покупкой, чтобы выбрать правильно. Некоторые добавки вредны только в больших количествах, но канцерогены имеют свойство накапливаться в организме.

Любая модификация продуктов делает их опасными для здоровья. Употребление синтетических усилителей вкуса и цвета – это обман собственного организма.

В России не производятся генетически модифицированные продукты, хотя в опытном порядке на некоторых закрытых участках у нас выращивают трансгенные культуры. Что же касается зарубежной генетически модифицированной продукции, то она широко представлена на российском внутреннем рынке. В настоящее время в нашей стране разрешены для продажи населению и использования в пищевой промышленности, генетически модифицированные культуры, такие как: соя, картофель, сахарная свекла, кукуруза[7]. Сейчас большинство продукции пищевой промышленности, так или иначе, содержат модифицированные ингредиенты и добавки. Закон предусматривает, что эта информация должна быть указана на этикетках, однако это делается не всегда. Например, если в продукте имеется небольшое количество генетически модифицированного материала, который используется в ароматизаторах и прочих добавках, то оно не указывается [8].

Все пищевые добавки производители обязаны включать в перечень ингредиентов. Люди по-разному реагируют на одну и ту же добавку. Кто-то от нее заболевает, а кто-то переносит ее хорошо. Если человек страдает астмой, пищевой аллергией и непереносимостью какого-либо компонента, тогда ему следует знать, что они входят в состав и обходить стороной продукты с такими добавками, а именно: с содержанием нитритов, сульфитов и красителей.

Такие добавки, как эмульгаторы, глицерин, желатин, мальтодекстрины, натуральные вкусовые и ароматические вещества, получают из продуктов животного происхождения[9].

Лучше, конечно, избегать приобретения продуктов, в ингредиентах которых указан длинный список всевозможных добавок. Как правило, такие продукты подвергаются глубокой переработке и имеют низкую питательную ценность.


Глава 2. Причины и последствия неправильного питания.

2.1. Исследование вредной пищи и ее влияния на организм современного школьника.

Для обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма и сохранения здоровья подростков, наряду с регулярным и постоянным поступлением достаточного количества питательных веществ и энергии, важное значение имеет соблюдение режима питания, то есть распределение рациона в течение дня, а также соблюдение гигиенических правил приема пищи. Немаловажным является и качество употребляемых продуктов.

Редкие или беспорядочные приемы пищи, значительные по объему порции, слишком горячая или холодная еда, обильный прием пищи перед сном, торопливость при приеме пищи, недостаточное ее пережевывание – это те нарушения, которые характерны для подростков[10].

К сожалению, эти погрешности в питании ведут к заметным нарушениям, как в работе органов желудочно-кишечного тракта, так и в деятельности других органов и систем.

Для того чтобы выяснить, как питаются ученики нашей школы, нами был проведен опрос [11]. В опросе приняли участие ученики 4,5,9,11 классов (всего 84 ученика). Результаты определили популярную пищу среди подростков. Фавориты- сухарики, чипсы, газированные напитки, мороженное[12].

Лишь  10% не употребляют вредную пищу, так как родители относятся к этому неодобрительно или вовсе не разрешают ее есть.  Родители 2%  не знают о том, что их дети  употребляет вредную пищу. А 5 % опрошенных не употребляют вредную пищу по собственному желанию.

Большинство школьников употребляют «вредную пищу» несколько раз в неделю, и лишь  несколько раз в неделю и лишь 10 % ответило что очень редко. Мы думаем, что это связанно с осознанием вреда. На наш вопрос «Почему Вы употребляете вредную пищу?» все ученики ответили, что употребляют ее, потому что она вкусная и не нужно тратить много времени на ее приготовление.  

При этом все 84 нами опрошенных школьников знают, к каким последствиям ведет частое употребление вредной пищи. Например, гастрит, язва и другие заболевания желудочно-кишечного тракта.

Чтобы узнать, наносит ли вредная пища урон здоровью и влияет ли на организм человека, мы устроили эксперимент. На протяжении двух месяцев испытуемый питался только вредной пищей. В его рацион входили такие продукты, как «Лапша быстрого приготовления «Доширак»»,  «Пюре картофельное быстрого приготовления «Картошечка»», «Пюре картофельное быстрого приготовления «Доширак»», «Лапша быстрого приготовления «Биг-Бон», а также такие продукты, как чипсы, шаурма, хот-доги, пицца и различного рода газировки, такие, как «Кока-Кола», «Фанта», «Спрайт», «Миринда». Испытуемый жил своей повседневной жизнью – ходил на учебу, тренировки, так как он посещает спортивную секцию, делал уроки, и чувствуя голод, питался вышеперечисленными продуктами. Мы измерили рост, вес школьника, измерили обхват грудной клетки и живота, а также зафиксировали, есть ли на его коже высыпания, проверили состояние ногтей и волос[13].

По прошествии двух месяцев мы измерили те же параметры, что и до эксперимента. Визуальные результаты остались прежними.  А вот биохимический анализ выявил повышение холестерина и сахара в крови.

Изучив и проанализировав состав самых популярных продуктов , мы пришли к выводу:

  1. Жевательные конфеты, пастила в яркой упаковке, «чупа-чупсы» - всё это, без сомнения, вредные продукты. Мало того, что все они содержат огромное количество сахара, так ещё и химические добавки, красители, заменители и так далее.
  2. Чипсы очень вредны для организма. Чипсы жарятся при высокой  температуре и теряются все полезные вещества,  получаем вредный продукт[14].
  3. Сладкие газированные напитки содержат сахар,  ароматизаторы, красители, консерванты, которые вредны для здоровья, особенно в раннем возрасте. Их употребление приводит к нарушению детской психики, дети становятся беспокойными и гиперактивными.  Также, провоцируют ангины, вызывают заболевание желудка, от них страдают зубы.   1 баночка в день на протяжении 10 лет гарантирует сахарный диабет.
  4. Шоколадные батончики. Это смесь сахара  и химических добавок, красителей и ароматизаторов.  
  5. Колбасы и сосиски, майонез, кетчуп также содержат много консервантов, усилителя вкуса, красителей.

2.2.Организация здорового питания подростков.

Лакомства для перекуса в больших количествах, попытки соблюдать диету, курение, недостаток сна – это всего лишь некоторые причины неправильного питания в подростковом возрасте. Как же убедить подростков в необходимости питаться нормально, с пользой для здоровья? Вот несколько способов.

В подростковом возрасте сбалансированное питание особенно важно, ведь тот ущерб, который наносится юному организму в период его роста, в последующие годы может стать необратимым. К сожалению, именно в этом возрасте возникают сложности в том, чтобы придерживаться рекомендаций, связанных с полезным питанием, и поведение подростков может способствовать возникновению различных заболеваний[15].

Рацион питания подростков должен удовлетворять потребности организма в энергии и пластическом материале, быть здоровым и сбалансированным. В отличие от младшего школьного возраста соотношение белков, жиров и углеводов должно составлять 1:1:4. Важное значение имеет разнообразие питания, включение в ежедневное меню как растительных, так и животных продуктов, служащих источниками разнообразных пищевых веществ. При организации питания школьников важно сочетание школьного и домашнего питания, позволяющего обеспечить регулярное поступление пищи в течение дня.

Средняя потребность в белке составляет у подростка около 100 г в сутки[16]. При этом предпочтительно питаться белками животного происхождения, которые содержатся в мясе, птице, рыбе. Вегетарианство растущему молодому человеку категорически противопоказано — это может привести к железодефицитной анемии. Подросток должен получать ежедневно около 100 г жиров. При этом насыщенных жиров лучше избегать. Примерно 30 % жиров должны составлять растительные, а остальные лучше получать из молочных продуктов, например, сливочного масла и сметаны. Подростку необходимо около 400 г углеводов в сутки. Если углеводов больше, чем необходимо организму, то из них образуются жиры — таким образом, появляются лишние жировые отложения в организме. Легкоусвояемые углеводы (сахар) должны составлять 20-30 % от общего количества углеводов. Рацион должен содержать достаточное количество пищевых волокон — не менее 15-20 г/сутки. Основная потребность в углеводах должна удовлетворяться за счет продуктов, богатых клетчаткой: зерновые, овощи и фрукты.

В подростковом возрасте также сохраняется 4-5-кратное питание, когда между основными приемами пищи проходит не более 4 часов. Питание в школе желательно сочетать с домашним питанием, чтобы рацион не был однообразным или недостаточным. В первую половину дня лучше съедать богатые животным белком продукты, а на ужин — молочно-растительные блюда[17].

Рацион питания подростков должен быть максимально разнообразным, питательным, аппетитным. Одни и те же блюда не  должны повторяться в течение дня, а в течение недели - не более 2-3 раз[18].   Завтрак  для школьников должен быть обязательным, Желательно предлагать утром  горячее блюдо (творожная запеканка, молочная каша или мясное блюдо), содержащее достаточное количество пищевых веществ и калорий  для покрытия предстоящих расходов энергии. Обед должен состоять из первого горячего блюда, мясного или рыбного  блюда с гарниром, лучше из овощей. Нельзя забывать и о необходимости свежих  овощных салатов. На ужин детям лучше предлагать легкие молочно – растительные блюда, молочные или  овощные.

Рациональное питание детей и подростков строится с учетом общих физиологических и гигиенических требований к пище. Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям.

           

Заключение.

Подростковый возраст – это второй после младенчества период бурного роста и развития организма ребенка. Этот внезапный рывок роста и других изменений связан с гормональными, когнитивными и эмоциональными изменениями, которые делают подростка особенно уязвимым в этот период его жизни.

В это время возникает повышенный спрос на калории и питательные вещества за счет резкого увеличения роста и развития за короткий период времени. И в этот же период существенно меняется образ жизни, а вместе с ним и пищевые привычки подростков. Они чувствуют себя взрослыми и самостоятельными, и начинают по своему усмотрению выбирать блюда и продукты, расширяя или, наоборот, сужая здоровые варианты своего рациона.

Ненадлежащие пищевые привычки и постоянно нарушаемые правила здорового питания увеличивают риск и частоту хронических заболеваний среди подростков. Серьезную обеспокоенность вызывает увеличение уровня ожирения и связанных с ожирением заболеваний, таких как сахарный диабет и сердечно-сосудистые заболевания. А, например, рацион с недостаточным поступлением железа увеличивает частоту железодефицитной анемии[19].

Типичная диета подростка включает в себя сладкие газированные напитки, пиццу, чипсы и тому подобные продукты, и содержит недостаточное количество фруктов, овощей и продуктов из цельного зерна. Неправильное питание приводит к тому, что растущий организм не насыщается необходимыми питательными веществами, и это может вызвать следующие проблемы:

  • Постоянное головокружение;
  • Повышенная утомляемость;
  • Ослабление иммунной системы;
  • Разрушение зубов;
  • Проблемы с суставами;
  • Хрупкость костей, высокий риск переломов;
  • Низкорослость;
  • У девочек – нарушения менструального цикла.

Правильно построенное питание имеет большое значение для нормального физического и нервно-психического развития детей, повышает трудоспособность и успеваемость, выносливость, устойчивость к неблагоприятным влияниям внешней среды, к инфекционным и другим заболеваниям.

     Список использованной литературы

  1. Литература.
  2. Аверьянов А.П. Болотова Н.В., Дронова Е.Г. Диагностика ожирения у школьников: значение определения массы жировой ткани // Педиатрия, 2012.
  3. Баранов A.A. Ямпольская Ю.А. Особенности физического развития подростков. М.,2009.
  4. Королев А.А. Гигиена питания М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  5. Мокшанина И. М., Коган П. Я. и др. Организация питания школьников. - М.: Экономика, 2010.
  6. Погожева А.В., Каганов Б.С. Современные взгляды на лечебное питание // Клиническая медицина, 2009 №1.

Приложение №1 Суточные физиологические нормы питания подростков

Возраст

Белки, г

Жиры, г

Углеводы

Энергетическая ценность рациона, ккал

всего

в том числе животные

всего

в том числе растительные

11-13 лет (мальчики)

93

56

93

19

370

2700

11-13 лет (девочки)

85

51

85

17

340

2450

14-17 лет (юноши)

100

60

100

20

400

2900

14-17 лет (девушки)

90

54

90

18

360

2600

Приложение№2. Суточная потребность подростков в минеральных веществах.

Возраст

Кальций, г

Фосфор, г

Магний, г

Железо, г

7-10 лет

1,1

1,6

0,25

18

11-13 лет (мальчики)

1,2

1,8

0,35

18

11-13 лет (девочки)

1,1

1,6

0,3

18

14-17 лет (юноши)

1,2

1,8

0,3

18

14-17 лет (девушки)

1,1

1,6

0,3

18

Приложение №. 3

Приложение №4.

Приложение№5.

Приложение  2. Таблица измерений школьника (до и после)

Дата

Вес

Обхват грудной клетки

Обхват талии

Наличие высыпаний на коже

Состояние волос

Состояние ногтей

13.10.2016

69,7 кг

93 см

71 см

Цвет лица ровный, покраснений нет

Нормальное

Нормальное

13.12.2016

69,9 кг

93 см

72 см

Цвет лица ровный, покраснений нет

Нормальное

Нормальное

Приложение №6.

Анализ вредных компонентов в некоторых продуктах, употребляемых школьником в эксперименте

Название продукта

Состав

Влияние на организм человека

Лапша быстрого приготовления «Доширак»

Пшеничная мука в/с, пальмовое масло, модифицированный крахмал, соль, лук сушеный, сушеная ламинария (порошок), клейковина, эмульгатор-загуститель (соевое масло, лецитины, сорбит), краситель бета-каротин", комплексная пищевая добавка "премикс" (гуаровая камедь, рибофлавин, карбонат натрия, полифосфат натрия). Приправа из сушеных овощей: соевый текстурат, лук, водоросли сушеные (хлопья). Бульон-приправа: соль, усилитель вкуса (глутамат натрия), ароматизатор идентичный натуральному (курица), порошок соевого соуса, глюкоза, перец красный, перец черный, чесночный порошок, имбирь (порошок).

Пальмовое масло практически не переваривается организмом, а накапливается в нем и ведет к ожирению, проблемам кардиологического характера, нарушениям пищеварительного тракта.

Е621 (глутамат натрия 1 – замещенный) - при частом употреблении продуктов с ним возможно атрофирование вкусовых рецепторов, аллергия, ухудшение зрения. Вызывает привыкание у детей.

Пюре картофельное быстрого приготовления «Картошечка»

Картофельные хлопья, молоко сухое, лук жареный, овощи сушеные (морковь, паприка зеленая, паприка красная, укроп), соль.

Картофельные хлопья представляют собой достаточно калорийный и жирный продукт, не следует употреблять их в слишком больших количествах тем людям, которые имеют избыточный вес. Более того, в картофельных хлопьях могут содержаться добавки, провоцирующие возникновение пищевой аллергии.

Чипсы «Lay’s» со вкусом «Сметана и лук»

Картофель, растительное масло, ароматизатор [соль, вкусоароматические вещества (луковый порошок, листья петрушки, чесночный порошок, сырный порошок, сметанный порошок), сухая молочная сыворотка, сахароза, усилитель вкуса и аромата (глутамат натрия 1-замещенный]

Е621 (глутамат натрия 1 – замещенный) - при частом употреблении продуктов с ним возможно атрофирование вкусовых рецепторов, аллергия, ухудшение зрения. Вызывает привыкание у детей.

Приложение №7.Примерный набор продуктов для детей, г в сутки

Продукт

Возраст, лет

7 — 10

11 – 13

14 — 17

юноши

девушки

Молоко

500

500

600

500

Творог

40

45

60

50

Сметана

15

15

20

15

Сыр

10

10

20

15

Мясо

140

170

220

200

Рыба

40

50

70

60

Яйцо, шт

1

1

1

1

Хлеб:

Ржаной

70

100

150

100

Пшеничный

150

200

250

200

Крупы, макаронные изделия

45

50

60

50

Мука пшеничная

25

30

35

30

Сахар

60

65

80

65

Кондитерские изделия

10

15

20

15

Масло:

Сливочное

25

30

40

30

Растительное

10

15

20

15

Картофель

200

250

300

250

Овощи разные

275

300

350

320

Фрукты:

свежие

150-300

150-500

150-500

150-500

сухие

15

20

25

20



[1] Баранов A.A. Ямпольская Ю.А. Особенности физического развития подростков. М.,2009. С.20-27.

[2] См.прил. №1

[3] См прил.№2

[4] Погожева А.В., Каганов Б.С. Современные взгляды на лечебное питание // Клиническая медицина, 2009 №1. С.12-15.

[5] Там же.

[6] Королев А.А. Гигиена питания М., 2010. С49.

[7] http://www.alegri.ru. (дата обращения 22.10.2016)

[8] Там же.

[9] Погожева А.В., Каганов Б.С. Современные взгляды на лечебное питание // Клиническая медицина, 2009 №1. С.12-15.

[10] Королев А.А. Гигиена питания М., 2010. С48.

[11] См.прил.№3

[12] См прил №4.

[13] См.прил.№5

[14] См.прил.№6

[15] Мокшанина И. М., Коган П. Я. и др. Организация питания школьников. - М.: Экономика, 2010. С.8.-24.

[16] Там же.

[17] См.прил. №7.

[18] Аверьянов А.П. Болотова Н.В., Дронова Е.Г. Диагностика ожирения у школьников: значение определения массы жировой ткани // Педиатрия, 2012.С.14-18.

[19] Аверьянов А.П. Болотова Н.В., Дронова Е.Г. Диагностика ожирения у школьников: значение определения массы жировой ткани // Педиатрия, 2012.С.14-18.


Поделиться:

Неньютоновская жидкость

Ласточка. Корейская народная сказка

За еду птицы готовы собирать мусор

Две лягушки

Калитка в сад