• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Электрифицированный стенд"

Опубликовано Стручкова Лариса Владимировна вкл 03.04.2018 - 2:50
Стручкова Лариса Владимировна
Автор: 
Ефремов Александр, Исаев Андрей, Финько Михаил

В ходе данной проектной работы ученики 7 М класса изготовили универсальный электрифицированный стенд, который можно использовать для различных целей, а именно для проверки знаний по разным предметам, при проведении игр. Им могут воспользоваться учителя как начальной школы, так и старшей школы. Необходимо лишь подготовить лист с вопросами и лист с вариантами ответов. Причем соединительные провода от вопросов к правильным ответам можно менять. Название стенда условно названо «Проверь себя», но заголовок на стенде можно прикреплять, в зависимости от тематики проверяемых знаний или темы игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_elektrifitsirovannyy_stend_2017-2018.docx504.78 КБ

Предварительный просмотр:

     

ПРОЕКТНАЯ  РАБОТА

на тему: “Универсальный электрифицированный

стенд «Проверь себя»”

Выполнили: ученики 7 М класса

ГБОУ Школа № 1987

Ефремов Александр,

Исаев Андрей,

Финько Михаил

Руководитель: Стручкова Л.В.,

учитель физики

Москва, 2018 г.

Содержание:

1. Введение …………………………………………………………. 3

2. Практическая часть……………………………………………… 4

3.  Заключение……………………………………………………......7

4. Литература…………………………………………………………8

Введение

Наглядность играет большую роль в процессе обучения. Всем известен тот факт, что человек усваивает 10% того, что слышит, 50% того, что видит, 90% того, что сам делает.

Одними из средств наглядности являются стенды. Они давно зарекомендовали себя в качестве одного из самых эффективных средств обучения. Яркие, динамичные они привлекают к себе внимание, в тоже время, при минимуме затраченных на их изготовление средств они содержат максимальное количество необходимых сведений.

Наверное, поэтому ребята, работающие над проектом по разработке математической игры, обратились к нам с просьбой изготовить электрифицированный стенд, который  даст возможность наглядно проверить свои знания, поскольку в случае выбора правильного ответа на стенде будет загораться лампочка.

Можно изготовить стенд для данной конкретной игры. Но тогда он будет востребован, в лучшем случае, только раз в год. Остальное время будет пылится в какой-нибудь кладовке. А можно придумать что-то поинтереснее…

Откликнувшись на просьбу, мы стали решать следующую проблему: как сделать так, чтобы ученики с большим интересом могли проверять свои знания по любому предмету, любой изученной теме как на уроках или переменах, так и в ходе игры.

Практическая часть

Для решения проблемы мы определили цель нашей работы: изготовить универсальный электрифицированный стенд, который можно использовать для проверки знаний по любым темам и учебным предметам. 

А для этого необходимо было решить следующие задачи:

  • Продумать принцип работы стенда
  • Составить схему электрической цепи
  • Подобрать комплектующие детали для сборки электрической цепи
  • Изготовить стенд для проведения математической игры

Дальше мы стали реализовывать задумку.

Каким должен быть принцип работы нашего стенда, если мы хотим сделать его универсальным, то есть менять тематику вопросов и ответов? Так как первоначально стенд задуман для проведения математической игры, при обсуждении с разработчиками этой игры, пришлось искать компромиссные решения. А именно, мы предложили ребятам вопросы разных уровней (и соответственно их ответы) объединить, различая уровни по цветовой гамме.

Принцип работы стенда

В левой части стенда размещены вопросы, а в правой части - варианты ответов, причем ответов больше, чем вопросов.

     Рядом с каждым вопросом и каждым ответом вкручены болты, шляпки которых являются контактами электрической цепи. С обратной стороны стенда вопросы (болты) соединены с правильными ответами (их болтами) с помощью проводов.

     С помощью проводников с металлическими наконечниками, которые выведены на лицевую сторону стенда, можно касаться вопроса (шляпки болта) и ответа (шляпки болта). В случае правильного ответа лампочка (светодиодная лента) загорается.

Следующий этап работы заключался в обсуждении, как мы будем собирать электрическую цепь, чтобы при правильном ответе светилась лампочка. Электрические цепи мы еще не изучали, так как учимся только в 7 классе. Поэтому наши первые предложения были ошибочны. Пришлось воспользоваться учебником физики 8 класса и изучить вопрос о сборке  электрических цепей. Предложенная потом схема сборки цепи была одобрена учителем.

C:\Users\Лариса\Desktop\lamp_animate.gif

Третий этап работы состоял в подборе материалов. Мы воспользовались готовым стендом из пробки.  Это хорошее решение, так как, заменяя вопросы и ответы, листы можно легко крепить кнопками. Размер стенда 1,18 х 0,88 м. Толщина 10 мм. Лампочку решили заменить светодиодной лентой. Оказалось, что метровая светодиодная лента хорошо работает от 2 батареек на 4,5 В. Еще понадобились болты с гайками (по 35 штук), 2 проводника с металлическими наконечниками (изготовили сами самостоятельно) и соединительные провода.

Для реализации проекта использованы:

  • пробковый стенд  размером 1,18м х0,88 м и толщиной 10 мм
  • болты с гайками (35 штук),
  • светодиодная лента (1 м),
  • батарейки 4,5 В (2 штуки),
  • 2 проводника с металлическими наконечниками,
  • соединительные провода.

Заключительным этапом стало изготовление электрифицированного стенда: закрепление болтов, соединение проводами с обратной стороны стенда напрямую вопросов с их правильными ответами. Так как по задумке ответов больше, чем вопросов, то ответы «пустышки» остались несоединенными. Всего на стенде 15 вопросов и 20 ответов. В верхней части стенда закрепили светодиодную ленту и вывели два проводника с металлическими наконечниками, один из которых соединили с положительным полюсом батарейки, а второй со светодиодной лентой, соединенной последовательно с отрицательным полюсом батарейки. Батарейки (это 2 батарейки по 4,5 В, соединенные последовательно) закрепили с обратной стороны стенда в верхней части.

C:\Users\Лариса\Downloads\20180111_162346.jpgC:\Users\Лариса\Downloads\20180111_164558.jpg

C:\Users\Лариса\Downloads\20180112_102046.jpg C:\Users\Лариса\Downloads\20180203_103932.jpg

Заключение

В ходе данной проектной работы мы достигли своей намеченной цели, то есть изготовили универсальный электрифицированный стенд, который можно использовать для различных целей, а именно для проверки знаний по разным предметам, при проведении игр. Им могут воспользоваться учителя как начальной школы, так и старшей школы. Необходимо лишь подготовить лист с вопросами и лист с вариантами ответов. Причем соединительные провода от вопросов к правильным ответам можно менять. Название стенда условно названо «Проверь себя», но заголовок на стенде можно прикреплять, в зависимости от тематики проверяемых знаний или темы игры.

Стенд был представлен для проведения математической игры «Хочу все знать!»

Литература

Физика. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / А.В.Перышкин.- М.: Дрофа, 2013.


Поделиться:

Что такое музыка?

10 осенних мастер-классов для детей

Прекрасное далёко

Стеклянный Человечек

Пчёлы и муха