• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Конструирование и сборка физических устройств и механизмов

Опубликовано Широкова Надежда Павловна вкл 24.04.2018 - 10:36
Широкова Надежда Павловна
Автор: 
Ооржак Чингис
žПроект по физике «Конструирование и сборка физических устройств» представляет собой результат моих исследовательских и изобретательских работ. Конечным продуктом проекта являются несколько рабочих механизмов и физических устройств, которые занесены в перечень учебно-наглядных пособий в кабинете физики и используются непосредственно в учебно-воспитательном и образовательном процессе в МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна. Название проекта достаточно обширное и предусматривает возможность продолжения указанного вида деятельности  не только по «Электромагнетизму», но и по другим разделам физики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_konstruirovanie.ppt1.33 МБ
Microsoft Office document icon proekt_konstruirovanie.doc211 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование и сборка физических устройств и механизмов Автор проекта: Ооржак Чингис ученик 8 «д» класса МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем

Слайд 2

Учитель физики МБОУ СОШ №1 п.г.т.Каа-Хем Широкова Надежда Павловна

Слайд 3

Проект по физике «Конструирование и сборка физических устройств» представляет собой результат моих исследовательских и изобретательских работ. Конечным продуктом проекта являются несколько рабочих механизмов и физических устройств, которые занесены в перечень учебно-наглядных пособий в кабинете физики и используются непосредственно в учебно-воспитательном и образовательном процессе в МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна. Название проекта достаточно обширное и предусматривает возможность продолжения указанного вида деятельности не только по «Электромагнетизму», но и по другим разделам физики.

Слайд 4

В нашей школе существует проблема - это «не оснащенность кабинета физики» , т.е. отсутствие необходимого оборудования в кабинете физики. Мы все еще находимся в состоянии ожидания современного кабинета, оснащенного «по последнему слову техники». Но не сидим без дела! Ищем и находим пути и выходы из этого положения своими силами и средствами, одним из которых является данный проект. Конечным продуктом данного проекта Я решил пополнить учебно-материальную базу в кабинете физики, помочь тем самым не только учителю, но и ученикам в изучении предмета физики.

Слайд 5

Собрать рабочие механизмы, технические модели, физические устройства, для пополнения учебно-материальной базы образовательной среды в кабинете физики

Слайд 6

1. Углубление и расширение знаний в области науки и техники: а) работа с литературой технического характера; б) знакомство с принципами работы некоторых простых механизмов; в) изучение приемов технического моделирования и конструирования. 2. Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций; 3. Процесс выполнения проекта.

Слайд 7

В рамках данного проекта я представляю вашему вниманию результаты своего труда и продукты своей проектной деятельности. Это – несколько сконструированных и собранных мною моделей устройств:

Слайд 8

Установка, которая является моделью промышленного электромагнита

Слайд 9

2) Установка, которую я назвал « мотор - генератор » .

Слайд 10

3) Установка, для изучения некоторых свойств электрических зарядов, электризации тел и изучения электрического разряда в газах.

Слайд 11

4) Простейшая игрушка, которую можно использовать при изучении схем соединения электрических цепей.

Слайд 12

Долгосрочный (от 3 и более месяцев)

Слайд 13

Подготовительный этап: 1) работа с литературой; 2) изучение информаций из интернет-ресурсов; 3) получение консультаций от компетентных людей; Сортировка и систематизация полученных сведений о физических принципах, лежащих в основе устройства приборов; Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций; Осуществление задуманного.

Слайд 14

Пополнение коллекции учебно-наглядных пособий и технических средств обучения на уроках физики; Поддержка материально-технической базы образовательного учреждения.

Слайд 15

Апробация; Эксперименты; Опыты.

Слайд 16

Усложнить уровень конструируемых устройств и механизмов и перейти к экспериментам по компьютерному моделированию;

Предварительный просмотр:

Кожуунный конкурс исследовательских, изобретательских проектов

«Юный физик».

Направление: физические устройства и механизмы.

Название работы:

Конструирование и сборка

 физических устройств и механизмов

 

Автор работы:  

Ооржак Чингис

ученик 8 «д» класса МОУ СОШ №1  п.г.т.Каа-Хем

Место выполнения работы:

МОУ СОШ   №1   п.г.т.Каа-Хем.

Научный руководитель:

Широкова Н.П., учитель физики.

2015 г.

   

Содержание:

  1. Тема
  2. Аннотация проекта
  3. Актуальность проекта
  4. Цель проекта
  5. Задачи по реализации проекта
  6. Описание проекта
  7. Смета расходов проекта
  8. Сроки выполнения проекта
  9. План-график выполнения проекта
  10. Ожидаемый результат
  11. Механизм оценки результатов
  12. Дальнейшее развитие проекта
  13. Список использованной литературы

Тема:

Конструирование  и сборка  физических устройств и механизмов

по разделу физики «Электромагнетизм».

Аннотация проекта:

Проект по физике «Конструирование и сборка физических устройств» представляет собой результат моих исследовательских и изобретательских работ. Конечным продуктом проекта являются несколько рабочих механизмов и физических устройств, которые занесены в перечень учебно-наглядных пособий в кабинете физики и используются непосредственно в учебно-воспитательном и образовательном процессе в МОУ СОШ №1      п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна.  Название проекта достаточно обширное и предусматривает возможность продолжения указанного вида деятельности  не только по «Электромагнетизму», но и по другим разделам физики.

Актуальность проекта:

Этот проект для нас является очень актуальным, так как, в нашей школе существует проблема: «не оснащенность  кабинета  физики»,  т.е. отсутствие  необходимого  оборудования в кабинете  физики.    Но ведь, физика – наука экспериментальная. Без всяких экспериментальных установок, технических моделей, механизмов, опытных подтверждений      изучение физики теряет всякий смысл и интерес.

Мы находимся в  состоянии  ожидания, обещанного нам,   современного  кабинета, оснащенного «по последнему  слову  техники».  Но не сидим без дела!

Ищем и находим пути и выходы из этого положения своими силами и средствами, одним из которых  является  данный проект.

 Конечным продуктом данного проекта Я решил пополнить учебно-материальную базу в кабинете физики, помочь тем самым не только учителю, но и ученикам в изучении предмета физики.

Цель проекта:

         Собрать рабочие механизмы, технические модели, физические устройства, для  пополнения  учебно-материальной  базы  образовательной среды  в кабинете физики.

 

Задачи по реализации проекта:

1. Углубление и расширение знаний в области науки и техники:

А)    работа с литературой технического содержания ;

Б) знакомство с принципами работы некоторых простых механизмов;

В) изучение приёмов технического моделирования и конструирования;

2.  Сбор необходимого  материала  и  деталей  будущих  конструкций;

3.  Выполнение проекта.

Описание проекта.

Изучив законы постоянного тока в 8 классе, основы электромагнетизма в 9 классе, пролистав несколько умных книжек, поработав в интернете, и, наконец, проконсультировавшись с родителями, а так же с учителем,  мне захотелось заняться конструкторской деятельностью. У меня появилась уверенность в том, что я могу собрать модели электромагнита, электродвигателя, генератора и т.д.  

В рамках данного проекта я представляю  результаты своего труда и продукты своей проектной деятельности.  Это – несколько сконструированных и собранных мною устройств:

1) Установка, которая является моделью промышленного электромагнита.

Фото:                                               

Необходимые детали:  понижающий трансформатор, катушка, сердечник, металлический шар, ключ, соединительные провода, платформа для крепления.

Схема:

          Принцип работы электромагнита:  

Сначала трансформатор преобразует  напряжение электрического тока с 220 В → до 14В  посредствам электромагнитной индукции.

Далее 14 В  идёт по проводам в катушку по её обмоткам начинают течь электроны.     И вследствие этого в ней возникает магнитное поле, которое намагничивает сердечник

А он в свою очередь притягивает металлический шарик.

Демонстрация работы. 

2) Установка, которую я назвал «мотор – генератор».

Это многофункциональная установка. Ее можно использовать:

а) для демонстрации действия магнитного поля на проводник с током;         б)  как модель электродвигателя;                                                                 в)  как модель генератора электрического тока.

Фото:

Необходимые детали: замкнутый контур (рамка) из металлического проводника, постоянные магниты, система «контакт – прерыватель», соединительные провода, платформа для крепления деталей, держатели.

Схема:

           Принцип работы:         1) как генератора, основан на явлении электромагнитной индукции, открытого Майклом Фарадеем;

                                      2) как электродвигателя, основан на действии магнитного поля на проводник с током (сила Ампера).

Демонстрация работы.

3) Установка, для изучения некоторых свойств электрических зарядов, электризации тел и изучения электрического разряда в газах.

Фото: 

Необходимые детали: тиристор, 2 диода, 2 резистора, конденсатор, катушка зажигания, разрядник, умножитель, соединительные провода, платформа для крепления деталей.

Схема:

Демонстрация работы

4) Простейшая игрушка, которую можно использовать при изучении схем соединения электрических цепей.

Фото:

Необходимые детали: платформа для крепления, металлические провода средней толщины, диодные лампы, соединительные провода, держатели, средства крепления.

Схема: 

Принцип работы: замыкание и размыкание разветвлений электрической цепи.

Демонстрация действия.

Смета расходов проекта прилагается.

Сроки выполнения проекта:

         Долгосрочный  (от 3 и более месяцев)

План-график выполнения работ по проекту:

  • Подготовительный этап:

1) работа с литературой;

2) изучение информаций из интернет ресурсов;

3) получение консультаций от компетентных людей;

  • Сортировка и систематизация полученных сведений о физических принципах, лежащих в основе устройства приборов;
  • Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций;
  • Осуществление задуманного.

Ожидаемый результат:

  • Пополнение  коллекции  учебно-наглядных пособий и технических средств обучения на уроках физики;
  • Поддержка  материально-технической базы  образовательного  учреждения.

Механизмы оценки результатов:

  • Апробация;
  • Эксперименты;
  • Опыты.

Дальнейшее развитие проекта:

  • Усложнить  уровень конструируемых  устройств и механизмов

   и перейти к  экспериментам по компьютерному  моделированию;

Список использованной литературы:

  1. Н.А.Лымарева. Проектная деятельность учащихся. Физика. 9-11 классы/ Волгоргад: «Учитель».
  2. В.А.Хуторской и др. Как стать ученым…/Москва: «Глобус».
  3. Интернет ресурсы.


Поделиться:

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"

Простые новогодние шары из бумаги

10 осенних мастер-классов для детей

Муравьиная кухня

Убунту: я существую, потому что мы существуем