• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект по информатике на тему "Выбор профиля обучения учащимися 7 класса"

Опубликовано Слащинина Елена Владимировна вкл 26.07.2018 - 20:04
Слащинина Елена Владимировна
Автор: 
Данелия Всеволод, Кожевников Максим

Перед каждым семиклассником встает проблема выбора профиля обучения. Казалось бы, ее решить очень просто: выяснить мнение каждого из одноклассников и получить результат. Но на сколько полученный вывод будет соответствовать реальным склонностям и способностям ребят? Как разрешить эту проблему? Не возникнет ли противоречие между полученными результатами?

Проект описывает создание электронного теста в Excel для оценки знаний семиклассников по разным предметным областям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vybor_profilya_obucheniya_uchashchimisya_7_klassa.doc358 КБ
Файл prezentatsiya_proekta.odp328.89 КБ
Office spreadsheet icon testrezerv.xls114 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  «Школы-гимназии»

г. Ярцева Смоленской области

Проект по информатике 

на тему

«Выбор профиля обучения учащимися 7 класса»

Выполнили:

ученики 7А класса,

Кожевников Максим

Данелия Всеволод

Руководитель:

Слащинина Е.В

Ярцево

2016

Содержание

  1. Введение….................................................................................................3 стр.
  2. Основная часть .........................................................................................5 стр.
  1. Основные понятия………………………………………………………6 стр.
  2. Перечень необходимых знаний и умений………………………………7 стр.
  3. Электронные тесты созданные средствами MSExcel…………………11 стр.
  4. Заключение…………………………………………………………….22 стр.
  1. Литература.................................................................................................23 стр.
  2. Приложения
  1. Приложение1………………………………………………………………24стр
  2. Приложение 2 ……………………………………………………………25стр
  3. Приложение3………………………………………………………………27стр

Актуальность:

В этом учебном году мы заканчиваем седьмой класс и переходим в восьмой. Мы знаем, что к каждому учебному предмету следует относиться серьезно, но на какой из них обратить особое внимание в будущем? Перед каждым из нас встает проблема выбора профиля обучения. Казалось бы, ее решить очень просто: выяснить мнение каждого из наших одноклассников и получить результат. Но на сколько полученный вывод будет соответствовать реальным склонностям и способностям ребят? Как разрешить эту проблему? Не возникнет ли противоречие между полученными результатами?

Проблема: Выбор профиля обучения в будущем.

Цель: выбрать или разработать метод оценки знаний наших одноклассников по разным предметным областям.

Задача: 

1.Выбрать методы исследований.

2.Продумать их структуру и содержание.

3.Провести эксперимент на основе составленных разработок.

4.Сравнить результаты, полученных с помощью разных видов исследования.

5.Сделать вывод о результатах исследований.

6.Дать рекомендации нашим одноклассникам.

Необходимое оборудование:

Программа MSExcel

Гипотеза: Мы предполагаем, что выбор профиля обучения нашими одноклассниками совпадает с их реальными способностями и склонностями, а если различия и есть, то они будут незначительными

Объект: соотношение личного времени и реальных способностей учащихся седьмого класс при выборе профиля обучения.

Предмет: методы анализа знаний, умений, и природных способностей учащихся седьмого класса

Тип проекта:

по доминирующей деятельности — исследовательский;

по предметно-содержательной деятельности — монопроект;

по количеству участников — парный;

по продолжительности выполнения – долгосрочный

Методы исследования:

а) анкетирование;

б) тестирование (в электронном виде, выполненная в программе MSExcel).

Результат (проектный продукт) — тест

Этапы реализации проекта:

1.Составить вопросы анкеты.

2.Провести анкетирование.

3.Проанализировать результат анкетирования на диаграмме.

4.Изучить основные функции MSExcel

5.Разработать тест в MSExcel

6.Выбрать систему оценивания в  баллах

7.Провести компьютерное тестирование каждого одноклассника

8.Проанализировать полученные данные на диаграмме

9.Сопоставить результаты анкетирования и тестирования.

10.Сделать вывод.

Основная часть

  1. В настоящее время далеко продвинулись  электронные технологии тестирования. Рассмотрение тестов как средств диагностики, управления и контроля за деятельностью обучающихся позволяет их использовать не только на итоговых этапах темы, семестра, года, но и в процессе формирования понятий.

Использование электронных тестов позволяет:

  • Немедленное после выполнения теста получение отметки каждым обучающимся;
  • Обучающимся самим оценить свои знания, свои возможности;
  • Одновременную проверку знаний всех обучающихся;
  • Формировать у обучающихся мотивацию для подготовки к каждому занятию, дисциплинирует их, развивает у студентов  добросовестность и аккуратность;
  • Индивидуализировать работу: с сильным учащимся - заниматься, опережая группу с расширением знаний, а со слабым - освоить обязательный минимум в приемлемом для него темпе;
  • Проверить преподавателю большой объем изученного материала;
  • Более рационально использовать время на занятии;
  • Проводить контроль чаще;
  • Избежать затрат на бумагу.

У тестового контроля знаний, как и у других форм контроля, есть свои недостатки:

  • Данные, получаемые в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не всегда позволяют судить о причинах этих пробелов;
  • Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством;
  • Тестируемый, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для глубокого анализа темы;
  • В тестировании присутствует элемент случайности. Например, тестируемый, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
  • Изначальные затраты времени на изготовление пакета тестов очень большие;

Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.

  1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
  1. Форматирования текста – это изменение внешнего вида документа.

Форматирование таблиц – изменение внешнего оформления таблиц и данных в них.

  1. Гиперссылка – часть гипертекстового документа, ссылающаяся на другой элемент в самом документе, или на объект, расположенный в другом месте.
  2. Закладка – это ярлыки для быстрого доступа к отдельным частям документа.
  3. Логическая функция ЕСЛИ – функция, которая возвращает результат после проверки данных, который всегда представляет «ИСТИНА» либо «ЛОЖЬ», что означает – результат удовлетворяет заданному условию либо не удовлетворяет, соответственно.
  4. Защита – комплекс технологических средств и методов, направленных на исключение возможности или затруднение подделки документа.
  5. Проверка данных – это возможность приложения Excel, которая позволяет определять, какие данные можно вводить в ячейку, а какие нет.
  6. Анимация – инструментальный прием программы PowerPoint, который управляет движением внутри слайда (появление, выделение, перемещение и исчезновение объекта на слайде), а также осуществляет переход от одного слайда к другому.
  7. Триггер – средство анимации, позволяющее задать условие действиями времени выделенному элементу. При этом анимация запускается по щелчку.

  1. ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
  1. Создание гиперссылки в Excel
  2. Выделить текст или рисунок, который должен представлять гиперссылку.
  3. На вкладке Вставка  выбрать Гиперссылка.

Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному тексту или рисунку и выбрать Гиперссылка в контекстном меню.

  1. Выполнить одно из следующих действий:
  • Чтобы создать ссылку на существующий файл, в области  Связать с выбрать файлом, веб-страницей и ввести адрес, по которому требуется создать связь, в поле Адрес. Если адрес файла не известен, щелкнуть стрелку списка папок и перейти к нужному файлу.
  • Чтобы создать ссылку на файл, который еще не создан, в области Связать с выбрать новым документом, ввести имя нового файла в поле Имя нового документа  и  затем в разделе  Когда вносить правку в новый документ  выбрать переключатель позже или сейчас.
  • Чтобы создать гиперссылку на место в документе в области Связать с выбрать место в документе. Выбрать нужное место в данном документе.

Чтобы настроить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажать кнопку Подсказка и ввести требуемый текст. Если подсказка не определена, в качестве подсказки  Word  использует путь или адрес файла.

  1. Создание и форматирование таблиц в Excel

К форматированию ячеек относится: изменение шрифта содержимого ячеек, выравнивание данных в ячейках, представление чисел в разных форматах, оформление границ ячеек, и т.д. Для того чтобы изменить формат ячейки необходимо щелкнуть на ней и выполнить команду Формат-Ячейки. Появившееся диалоговое окно Формат Ячеек, позволит изменить формат всей ячейки.

  1. Выравнивание данных (предварительно выделенных).
  • Щелкнуть на форматируемой ячейке или выделить диапазон ячеек, содержащих выравниваемый текст;
  • Выполнить  команду Формат-Ячейки; 
  • На закладке Выравнивание установить опцию  Переносить по словам, которая позволяет располагать текст одной ячейки в несколько строк.
  1. Оформление ячеек (предварительно выделенных с помощью рамок).
  • Выполнить команду Формат-Ячейки;
  • На закладке Граница следует выбрать тип линии для рамки, а затем  щелкнить на кнопке с нужным видом рамки. (Возможно поочерёдное назначение нескольких видов рамок).
  1. Назначение цветного фона (предварительно выделенным ячейкам).
  • Выполнить команду Формат-Ячейки;
  • На закладке Вид выбрать  цвет фона ячеек и нажать кнопку ОК.
  1. Для изменения шрифта (предварительно выделенного текста или числа).
  • Выполнить команду Формат-Ячейки;
  • На закладке Шрифт  указать тип шрифта (Arial, Times New Roman и т. д.), начертание (жирный, курсив, подчеркнутый), размер шрифта, цвет и т.д.
  1. Для изменения формата чисел (находящихся в выделенном диапазоне  ячеек).
  • Выполнить команду Формат-Ячейки;
  • С помощью закладки Число  установить один из следующих форматов чисел: денежный, процентный, дата, текстовый и т.д.

  1. Порядок ввода формулы в Excel

Вводить формулу надо со знака равенства. Это надо для того, чтобы Excel понял, что в ячейку вводится именно формула, а не данные. Выделить произвольную ячейку, например А1. Ввести =2+3 и нажать Enter. В ячейке появится результат 5. А в строке формул останется сама формула.

  1. Логическая  функция ЕСЛИ в Excel
  1. Установить курсор в ту ячейку, куда необходимо вставить функцию;
  2. Выполнить команду Вставка –  функция;
  3. В Категории установить Логические

  1. Выбрать функцию «ЕСЛИ» и нажать ОК.
  • Откроется диалоговое окно «Аргументы функции» для ввода необходимых значений.

=ЕСЛИ (Логическое выражение_1;

Значение_если_истина_1;

Значение_если_ложь_2). 

Примечание  к ячейкам в Excel

Кликнуть  правой кнопкой мыши по данной ячейке и выбрать  Вставить  примечание;

  1. После того как примечание добавлено, написать  собственно само примечание;

  1. Получили "скрывающееся" примечание. Для того чтобы примечание было всегда отображено нужно выбрать соответствующий пункт контекстного меню «Показать или скрыть примечание».

  1. ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕСТЫ СОЗДАННЫЕ
  2.  СРЕДСТВАМИ MICROSOFT OFFICE EXCEL

  1. Создание теста в MS Excel (способ первый)

  1. Пошаговая инструкция

Лист 1. Регистрация

  1. № п/п
  1. Задание
  1. Выполняемая операция

Установить курсор в ячейку A1 и  ввести слова «Тест по теме».

В ячейку В1 ввести название теста.

Установить курсор в ячейку A3 и ввести слово «Фамилия».

В ячейку В3 будет вводиться фамилия испытуемого.

Установить курсор в ячейку A5 и  ввести слово «Имя».

В ячейку В5 будет вводиться имя испытуемого.

Установить курсор в ячейку A7 и  ввести слово «Класс».

В ячейку В7 будет вводиться Класс испытуемого.

Сделать границу для ячеек

В1, В3, В5, В7 

Ячейки В1, В3, В5, В7 выделить, с помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Граница выбрать тип линии и её цвет. Мышью нажать на слова «внутренние» и «внешние»

Снять защиту с ячеек

В1, В3, В5, В7

Ячейки В1, В3, В5, В7 выделить, с помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Защита, снять флажок    Защищаемая  ячейка

Убрать на листе сетку

Зайти в меню Вид снять флажок  со слова Сетка.

Лист 2. Тест

  1. № п/п
  1. Задание
  1. Выполняемая операция

Объединить диапазон ячеек А1:С1 и написать тему своего теста.

Выделить диапазон ячеек А1:С1. С помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Выравнивание, Объединение ячеек поставить галочку.

Установить курсор в ячейку A2 и написать «№».

Установить курсор в ячейку В2 и написать «Текст вопроса».

Установить курсор в ячейку С2 и написать «Ответ».

В ячейках А3:А12 проставить нумерацию вопросов.

В ячейке А3  написать «1», в ячейке А4 написать «2», выделить ячейки А3 и А4 белым плюсом, навести указатель мыши на правый  нижний  угол совместно выделенных  ячеек, появится чёрный плюс (маркер автозаполнения),  протянуть маркером автозаполнения до 10.

В ячейках В3:В12 ввести вопросы.

Снять защиту с ячеек с ответами.

Выделить диапазон ячеек С3:С12. С помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Защита, снять флажок  Защищаемая ячейка.

Создать границу для получившейся таблицы вопросов.

Выделить диапазон ячеек А1:С12. С помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Граница выбрать тип линии и её цвет. Мышью нажать на слова «внутренние» и «внешние»

Создадим таблицу для оценивания

В ячейку F2 ввести  «№ вопроса»

В ячейку G2 ввести  «Правильный ответ»

В ячейку H2 ввести  «Результат»

В ячейку I2 ввести  «Общий балл»

В ячейку J2 ввести  «Отметка»

В ячейку F3 ввести  «1»

В ячейке C3 прописать  варианты ответов на первый вопрос.

Установит курсор в ячейку С3,  зайти в меню Данные, Проверка данных, закладка Параметры, в Условие проверки Тип данных   установить Список,  в окно  Источник  скопировать  варианты  ответов и т.д.

Правильный ответ.

Установит курсор в ячейку G3 и введите правильный ответ

Результат.

Установит курсор в ячейку  H3=ЕСЛИ(C4=G3;1;0) и т.д.

Общий балл.

Установит курсор в ячейку I3 и просуммировать все ответы. I3=H3+H8+H12+H17+...

Отметка.

Если тестируемый набрал:

9-10 баллов - отметка 5;

7-8 баллов - отметка 4;

5-6 баллов - отметка 3;

Менее 5 баллов - отметка 2.

Установит курсор в ячейку J3.  J3=ЕСЛИ(J2>8;5; ЕСЛИ(J2>6;4; ЕСЛИ(J2>4;3;2)))

Выделить столбцы с таблицей (E-J) и скрыть их.

Выделить столбцы (E-J), вызвать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши,   Скрыть.

Убрать на листе сетку.

Зайти в меню Вид снять флажок  со слова Сетка.

Лист 3. Результат

  1. № п/п
  1. Задание
  1. Выполняемая операция

Установить курсор в ячейку А1, поставить равно, перейти на лист "Регистрация", выделить ячейку с названием темы, нажать Enter.

Выделяемая ячейка с названием темы  В1.

Установить курсор в ячейку А3, поставить равно, перейти на лист "Регистрация", выделить ячейку с фамилией, нажать Enter.

Выделяемая ячейка с фамилией В3.

Установить курсор в ячейку А5, поставить равно, перейти на лист "Регистрация", выделить ячейку с именем, нажать Enter.

Выделяемая ячейка с фамилией В5.

Установить курсор в ячейку А7, поставить равно, перейти на лист "Регистрация", выделить ячейку с номером группы, нажать Enter.

Выделяемая ячейка с номером группы  В7.

В ячейку A9 ввести текст "Ваша отметка".

Установить курсор в ячейку В9 поставить равно, перейти на лист «Тест» выделить ячейку с полученной отметкой, нажать Enter.

Выделяемая ячейка с отметкой  J3

Убрать на листе сетку

Зайти в меню Вид снять флажок  со слова Сетка.

Защитить все листы. Зайти в меню Рецензирование и выбрать Защитить лист, установить флажок только на Выделение незаблокированных ячеек.

  1. Создание теста в MS Excel (способ второй)
  1. Пошаговая инструкция

Лист 1. Титульный

  1. № п/п
  1. Задание
  1. Выполняемая операция

На листе красочно написать тему теста.

Можно с помощью WordArt.

Написать «Начать тест».

Зайти в меню Вставка, Фигуры,  выбрать любую фигуру. Растянуть  фигуру на листе. Щелкнуть правой кнопкой мыши по выбранной фигуре и выбрать Изменить текст. Ввести слова «Начать тест».

С надписи «Начать тест» сделать гиперссылку на второй лист.

Выделить фигуру со словами «Начать тест». Зайти в меню Вставка, Гиперссылка. Слева в области  «Связать с» выбрать «Местом в документе». По центру, где написано «Выберите место в документе», выбрать  Лист 2,  нажать кнопку  ОК.

Лист 2. Тест

На листе "Тест" вопросы располагаются последовательно, с вариантами ответов. Рядом с каждым вопросом - варианты ответа и поле для ввода буквы правильного ответа. Всего - 10 вопросов.

  1. № п/п
  1. Задание
  1. Выполняемая операция

Снять защиту с ячейки Е2.

Выделить ячейку E2. С помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Защита, снять флажок  Защищаемая ячейка.

Сделать примечание к ячейке Е2.

Кликнуть  правой кнопкой мыши по данной ячейке и выбрать   Вставить  примечание. В появившемся окне написать «Введите сюда букву правильного ответа». Для того чтобы примечание было всегда отображено нужно выбрать соответствующий пункт контекстного меню «Показать или скрыть примечание».

Создать границу таблицы вопросов

Формат ячеек, Граница

В ячейку E2 ввести варианты ответов.

Установит курсор в ячейку E2,  зайти в меню Данные, Проверка данных, закладка Параметры, в Условие проверки Тип данных   установить  Список,  в окно  Источник  скопировать  варианты  ответов (диапазон ячеек  С2:С5)

Под вопросами написать "Результаты тестирования".

Зайти в меню Вставка, Фигуры,  выбрать любую фигуру. Растянуть  фигуру на листе. Щелкнуть правой кнопкой мыши по выбранной фигуре и выбрать Изменить текст. Ввести слова «Результаты тестирования».

С надписи «Результаты тестирования» сделать гиперссылку на третий лист.

Выделить фигуру со словами «Результаты тестирования». Зайти в меню Вставка, Гиперссылка. Слева в области  «Связать с» выбрать «Местом в документе». По центру, где написано «Выберите место в документе», выбрать  Лист 3,  нажать кнопку  ОК.

Лист 3. Результат

На третьем листе - проводится анализ ответов. Вопрос получает 1 балл, если пользователь правильно на него ответил, ноль - если ответил не правильно.

Создать таблицу ответов.

  1. Установить курсор в ячейку В2. Вызвать Логическую функцию ЕСЛИ.
  2. Там где написано  Логическое выражение, установить курсор, перейти на Лист 2, кликнуть мышкой по ячейке Е2, поставить  «=», кликнуть мышкой по ячейке с правильным ответом  из диапазона  С2:С5.
  3. Если значение истина поставить 1.
  4. Если значение ложь поставить 0.
  5. ОК.
  1. И так для каждого вопроса.
  2. Суммировать все ответы. Установить курсор в ячейку В13. Вызвать математическую функцию СУММ. Выделить диапазон ячеек В2:В11, ОК.

Если тестируемый набрал

9-10 баллов - отметка 5;

7-8 баллов - отметка 4;

5-6 баллов - отметка 3;

Менее 5 баллов - отметка 2.

  1. Установить курсор в ячейку В14. Вызвать Логическую функцию ЕСЛИ. Там где написано  Логическое выражение  установить курсор,  кликнуть мышкой по ячейке В14, поставить знак «>», ниже  Если значение истина написать «5» и нажать ОК.
  2. Перейти в строку формул и дописать ЕСЛИ (В13 >8;5; ЕСЛИ (В13 >6;4; ЕСЛИ(В13 >4;3;2))).

  • На всех листах зайти в меню Вид снять флажок  со слова Сетка.
  • Можно отключить Ленту, поле формул, сетку, строку заголовка на всех листах.
  • Защитить все листы. Зайти в меню Рецензирование и выбрать Защитить лист, установить флажок только на Выделение незаблокированных ячеек.

Заключение

Проведя анкетирование, мы выяснили, что среди наших одноклассников (группа из 13 человек) математический профиль выбрали 36%, а гуманитарный - 64%.

Проведенное нами тестирование показало, что исходя из природных способностей, знаний и умений наших одноклассников математический профиль следует выбрать …%, а гуманитарный …%.

Таким образом наше предположение не оправдалось.

Вывод: выбор профиля обучения некоторыми из наших одноклассников был недостаточно хорошо продуман и, возможно, им следует обратится за помощью к школьному психологу для более подробной и детальной диагностике

Источники литературы

  1. Википедия . URL: http://wikipedia.ru          
  2. МетаШкола. URL:http://metaschool.ru  
  3. Online Test Pad - Онлайн тесты и кроссворды.URL:http://onlinetestpad.com
  4. schooltest.ru - проверь свои знания.URL:http://schooltests.ru
  5. Пандарина - интеллектуальная игра-викторина онлайн. URL:http://pandarina.com

Приложение 1

Анкетирование

  1. Какой профиль ты хотел бы выбрать?

Приложение 2

Вопросы используемые в тесте

Кем был на самом деле Лжедмитрий I?

Первый царь династии Романовых это:

 Второй Мировая Война началась:

Реформы какого патриарха привели к расколу церкви в XVII веке?

Куликовская битва произошла в:

Крещение Руси произошло в:

Пресечение династии Рюриковичей произошло в:

Самый большой город Китая это:

Какой город являлся целью всех крестовых походов?

Самая большая страна из ниже перечисленных это:

Какой район Нью-Йорка находится на острове?

На флаге какой страны присутствует только один цвет?

Самая населенная страна в мире это:

Самая маленькая страна в мире это:

Выполните умножение:(2-3x)(4x+1)

Запишите в виде многочлена выражение (3y-2)(y2-y+1)

Упрости выражение : 4m+9n+7m-2n

Укажите многочлен стандартного вида:

Возведите число 68 в квадрат

Сократите выражение (5a-4b)(5a+4b)

Сократите выражение (2а-4b)(4*a^2+8ab+16b^2)

Кто из русских литераторов XVIII века разработал систему слогоударного стихосложения

Кто из поэтов XVIII века призывал "властителей и судей"справедливо вершить свои дела

Каким стихотворным размером написано стихотворение Г. Державина "Властителям и судиям"

В течении какого времени происходят события комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль"

Кто автор стихотворения в прозе "Русский язык"

Кто написал произведение "Хамелеон"

Кем по профессии Чехов?

Вес тела - это

К чему приложен вес?

Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то :

Единицей сила является -

Опора (подвес) и тело деформируется , что приводит к появлению

По какой формуле можно вычислить силу тяжести?

По какой формуле можно рассчитать давление, которое оно оказывает на дно и стенки сосуда?

В каких единицах измеряют давление?

Чем ... площадь опоры, тем ... давление, производимое одной и той же силой на эту опору.

Какая физическая величина равна произведению плотности вещества на его объем?

В каком направлении упадёт человек, выпрыгнув из трамвая?

Сила, под действием которой изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально, называется…

Как называется сила между колесом движущегося автомобиля и дорогой?

По какой формуле можно рассчитать выталкивающую силу

Приложение 3

Электронное тестирование


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Школы-гимназии» г. Ярцева Смоленской области Проект по информатике на тему «Выбор профиля обучения учащимися 7 класса» Выполнили: ученики 7 А класса, Кожевников Максим Данелия Всеволод Руководитель: Слащинина Е.В Ярцево 2016

Слайд 2

Актуальность Какой профиль выбрать ? Совпадает ли мнение со знаниями? Мнение+знания=

Слайд 3

Проблема, цели и задачи и необходимое оборудование Проблема: Выбор профиля обучения в будущем. Цель: выбрать или разработать метод оценки знаний наших одноклассников по разным предметным областям. Задача: 1.Выбрать методы исследований. 2.Продумать их структуру и содержание. 3.Провести эксперимент на основе составленных разработок. 4.Сравнить результаты, полученных с помощью разных видов исследования. 5.Сделать вывод о результатах исследований. 6.Дать рекомендации нашим одноклассникам. Необходимое оборудование: Программа MSExcel

Слайд 4

Гипотеза Гипотеза: Мы предполагаем, что выбор профиля обучения нашими одноклассниками совпадает с их реальными способностями и склонностями, а если различия и есть, то они будут незначительными

Слайд 5

Объект, предмет, методы исследования и результат Объект: соотношение личного времени и реальных способностей учащихся седьмого класс при выборе профиля обучения. Предмет : методы анализа знаний, умений, и природных способностей учащихся седьмого класса Методы исследования: а) анкетирование; б) тестирование (в электронном виде, выполненная в программе MSExcel). Результат (проектный продукт) — тест

Слайд 6

Этапы реализации проекта 1.Составить вопросы анкеты. 2.Провести анкетирование. 3.Проанализировать результат анкетирования на диаграмме. 4.Изучить основные функции MSExcel 5.Разработать тест в MSExcel 6.Выбрать систему оценивания в баллах 7.Провести компьютерное тестирование каждого одноклассника 8.Проанализировать полученные данные на диаграмме 9.Сопоставить результаты анкетирования и тестирования. 10.Сделать вывод.

Слайд 7

Анкетирование Проведя анкетирование, мы выяснили, что среди наших одноклассников (группа из 13 человек) математический профиль выбрали 36%, а гуманитарный - 64%.

Слайд 8

Тестирование Проведенное нами тестирование показало, что исходя из природных способностей, знаний и умений наших одноклассников математический профиль следует выбрать 83%, а гуманитарный 17%. Таким образом наше предположение не оправдалось.

Слайд 9

Вывод В ыбор профиля обучения некоторыми из наших одноклассников был недостаточно хорошо продуман и, возможно, им следует обратится за помощью к школьному психологу для более подробной и детальной диагностики

Поделиться:

Нарисуем попугая цветными карандашами

Пчёлы и муха

Музыка космоса

Как я избавился от обидчивости

Кто самый сильный?