• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Фитодизайн интерьера школьного кабинета или создание «зеленого уголка» в классе»

Опубликовано Багаева Татьяна Борисовна вкл 25.11.2018 - 12:45
Багаева Татьяна Борисовна
Автор: 
Тихонова Татьяна, Семенихин Денис

Исследовательская работа «Фитодизайн интерьера школьного кабинета  или создание «зеленого уголка» в классе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Фитодизайн интерьера школьного кабинета"22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный конкурс творческих работ школьников

 «Шаг в науку»

группа «Юниор»

«Фитодизайн интерьера школьного кабинета  

или создание «зеленого уголка» в классе»

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя

Авторы: Тихонова Татьяна Андреевна,

Семенихин Денис  Алексеевич

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа №41, 8 «Б» класс

Руководители:

 Багаева Татьяна Борисовна, учитель технологии

Бабичев Анатолий Георгиевич, учитель технологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа №41

2012г.

«Фитодизайн интерьера школьного кабинета  

или создание «зеленого уголка» в классе»

Авторы: Тихонова Татьяна Андреевна,

Семенихин Денис Алексеевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа №41, 8 «Б» класс.

Краткая аннотация

Целью работы является исследование  фитодизайна  для разработки проекта  оформления  интерьера класса комнатными растениями.

Для достижения цели  мы пользовались следующими методами: социологический опрос, анализ, сравнительно-аналитический, практический.

Выполнив исследования, получили результаты: проблема озеленения в нашей школе актуальна;  анализ  фитодизайна позволил выявить наиболее эффективный способ озеленения класса; анализ идей, формы и материалов помог определить конкретную модель подставки для цветов.    Теоретическая часть проекта подтверждена практическим путем:  создан зелёный уголок в классе.

 Новизна: исследование на выбранную нами тему дополняет рекомендации по озеленению школьных помещений.

« Фитодизайн интерьера школьного кабинета  

или создание «зеленого уголка» в классе»

Авторы: Тихонова Татьяна Андреевна,

Семенихин Денис Алексеевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа №41, 8 «Б» класс.

Аннотация

Школа наш второй дом, так как большую часть года мы проводим в её стенах. А дом должен быть красивым, уютным и безопасным для здоровья человека.

В создании домашней атмосферы помогают комнатные растения. Однако только умело подобранные и правильно размещенные в помещении растения оказывают положительное эмоциональное и эстетическое воздействие. Так же растения  играют важную санитарно-гигиеническую роль и могут улучшать самочувствие людей.

Проблема: оформление интерьера класса, используя комнатные растения.

Цель: исследование фитодизайна для разработки проекта оформления интерьера класса комнатными растениями.

Для достижения цели работы мы пользовались следующими методами: социологический опрос (изучили мнение учащихся школы об актуальности озеленения школы), анализ (анализировали литературу и информационные источники по теме исследования, анализировали выдвинутые идеи,  форму и материалы для изготовления подставки под цветы), сравнительно-аналитический (определили виды комнатных растений в классе).

Выполнив исследования, получили результаты: большинство из опрошенных учащихся  подтвердили,  что озеленение,  придаст более уютный и эстетически красивый вид школе; анализ  фитодизайна позволил определить виды комнатных растений в классе и правила ухода за ними, а также выявить наиболее эффективный способ озеленения класса; анализ идей, формы и материалов помог спроектировать оптимальный вариант подставки под цветы.

Теоретическая часть проекта подтверждена практическим путем:  создан зелёный уголок в классе.

Вывод.   Исследование фитодизайна помогло в практическом решении проблемы озеленения  интерьера школьного кабинета.

«Фитодизайн интерьера школьного кабинета  

или создание «зеленого уголка» в классе»

Авторы: Тихонова Татьяна Андреевна,

Семенихин Денис Алексеевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа №41, 8 «Б» класс.

План исследований

В своей работе мы исследуем  проблему правильного оформления интерьера школьного кабинета комнатными растениями.

Гипотеза: комнатные растения только тогда приносят пользу человеку,  когда они умело, подобраны и правильно размещены в помещении.

Методика проведения исследования.

1.Социологический опрос.

Цель:  изучение мнения учащихся об актуальности проблемы озеленения нашей школы и выявление уровня знаний  о влиянии комнатных растений на человека.

 В опросе участвовали учащиеся 5-8 классов.

 Количество опрошенных 78 человек.

Вопросы:  

1.Как вы считаете, в нашей школе достаточно  зелени и цветов?

2.Какой кабинет в школе самый красивый и уютный? Почему?

3.В каком кабинете больше всего комнатных растений?

4.Как вы думаете,  комнатные растения оказывают  влияние на человека? Какое?

5.Что нужно сделать, чтобы в каждом кабинете и во всей школе стало уютнее и красивее?

2.Определение видов комнатных растений в классе с помощью сравнительно-аналитического метода.

Цель: исследование видов комнатных растений в классе и  особенностей ухода за ними в зависимости от природных факторов.

Оборудование: фотоаппарат,  компьютер, интернет.

Сфотографировали комнатные цветы в классе, определили, с помощью интернет сайтов к какому виду они относятся. Изучили особенности ухода за ними. Полученные результаты оформили в виде памятки по уходу за комнатными растениями.

3.Анализ идей и вариантов фитодизайна интерьера школьного кабинета.

Цель: выявление базового варианта оформления кабинета комнатными растениями.

Проанализировали различные варианты озеленения школьных кабинетов комнатными растениями и разработали план  оформления своего кабинета.

 4.Проектирование  подставки под цветы.

Цель: исследование формы, материалов и способов обработки  для проектирования и изготовления подставки под цветы.

При проектировании подставки для цветов,  рассмотрели пять представленных вариантов, изучили их особенности, потребности в материалах и других комплектующих изделиях. Пользуясь знаниями по обработке древесины, полученными на уроках технологии,  приняли решение изготовить собственными силами удобную, эстетичную, деревянную подставку.  

Дополнительную информацию о фитодизайне интерьера помещений мы нашли в следующих источниках:

Из  « Энциклопедии комнатных растений» Степура А.В.,Степура М.Ю., мы узнали какие цветы подходят для различных помещений, хорошо растут, размножаются и цветут в светлых или затененных местах [4].

Изучая статью «Полезный фитодизайн», выяснили какое влияние, оказывают комнатные растения на человека и какие задачи выполняет фитодизайн [2].

В работе Клинковской Н.И. и Пасечника В.В. «Комнатные растения в школе» мы познакомились с рекомендациями по озеленению школьных помещений. Также  узнали виды растений, которые можно и которые нельзя  выращивать в школе [3].

               


Поделиться:

Развешиваем детские рисунки дома

Мороз и заяц

Рисуем кактусы акварелью

Вода может клеить?

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши