Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем. Это четкое представление о том, как потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена, путем каких конкретных действий предпринимателя.
В основе предпринимательской деятельности лежит способность интегрировать отдельные элементы знаний в абсолютно новые комбинации.
Целью моей работы является:ознакомиться с понятием «предпринимательская идея» и попробовать сформировать собственную предпринимательскую идею, основываясь на примере лучших предпринимательских идей в истории бизнеса.
Для достижения этой цели мною были поставлены следующие основные задачи:
1)дать понятие предпринимательской идеи и рассмотреть источники предпринимательских идей
2)определить основные методы выработки предпринимательских идей и технологию их принятия;
3)выделить критерии выбора идей;
4)рассмотреть примеры лучших предпринимательских идей в истории бизнеса.
5)попытаться спланировать собственную предпринимательскую идею
Вложение | Размер |
---|---|
predprinimatelskaya_ideya_burlakova_yana_11_a.docx | 135.47 КБ |
predprinimatelskaya_ideya._2.pptx | 1.85 МБ |
Межрегиональная олимпиада школьников «Будущие исследователи — будущее науки» |
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИДЕЯ |
Секция: обществознание Научный руководитель: Клюева Ирина Станиславовна ___________ ____________ (ученая степень, звание, должность) Количество баллов, полученных на защите ___________________________ (заполняется председателем жюри) Председатель жюри ____________________. _________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
Работу выполнила : учащаяся 11 «А» класса Муниципального бюджетного образовательного учреждения с изучением отдельных предметов школа № 7 Бурлакова Яна Алексеевна |
Г. Саров 2017г. |
Содержание:
I Введение ……………………………………………………………..2
II Основная часть:
IIIПрактическая часть…………………………………………….12
IV Вывод……………………………………………………………...13
V Приложения……………………………………………………….14
VI Литература………………………………………………………..22
I Введение
Предпринимательство - одна из важнейших составляющих современной экономики. Общественный характер предпринимательства означает не только деятельность участвующих в нем агентов, но и наличие в общественном хозяйстве определённых условий, которые позволяют реализовать присущие предпринимательству функциональные признаки. Совокупность таких условий составляет среду предпринимательства, важнейшими элементами которой являются экономическая свобода и личная заинтересованность. Личная заинтересованность выступает движущим мотивом предпринимательства.
Для организации собственного бизнеса нужна хорошая предпринимательская идея. Поиск предпринимательской идеи - это не типичный поиск. Вместе с тем существуют основные ориентиры и методы такого поиска. Для поиска хорошей предпринимательской идеи крайне важно вдохновение, поскольку именно в нем заключено начало успеха. Некоторые великие предприниматели, оставившие след в истории, смогли создать успешный бизнес не потому, что они умели обрабатывать информацию, как мы это делаем сейчас: моделировать на компьютере и готовить различные альтернативные версии проекта. В основе их успеха лежало то, что они смогли интуитивно определить свою бизнес-идею в нужное время и в нужном месте. Они смогли лучше или быстрее, чем другие, увидеть, что именно нужно людям сейчас, либо понадобится им в ближайшем будущем. Выявление и удовлетворение потребительских нужд являются главными факторами при поиске и выборе идеи.
Рыночная экономика предоставляет каждому множество шансов для самореализации, но для этого необходимо знать, как функционирует рыночная экономика, как формируются жизнеспособные предпринимательские решения, и как они оцениваются финансовыми институтами, оказывающими финансовую поддержку.
Целью моей работы является:ознакомиться с понятием «предпринимательская идея» и попробовать сформировать собственную предпринимательскую идею, основываясь на примере лучших предпринимательских идей в истории бизнеса.
Для достижения этой цели мною были поставлены следующие основные задачи:
1)дать понятие предпринимательской идеи и рассмотреть источники предпринимательских идей
2)определить основные методы выработки предпринимательских идей и технологию их принятия;
3)выделить критерии выбора идей;
4)рассмотреть примеры лучших предпринимательских идей в истории бизнеса.
5)попытаться спланировать собственную предпринимательскую идею
II Основная часть
II. 1 Понятие предпринимательской идеи.
Поле деятельности индивидуальных предпринимателей сегодня не ограничивается какими-то пределами или границами, а наоборот, оно расширяется как вглубь, так и вширь. Чтобы открыть свой бизнес и стать предпринимателем, нужно определиться с идеей. Что же такое предпринимательская идея?
Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем. Это четкое представление о том, как потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена, путем каких конкретных действий предпринимателя.
В основе предпринимательской деятельности лежит способность интегрировать отдельные элементы знаний в абсолютно новые комбинации. Чтобы сконструировать принципиально новую идею, а затем с помощью особых способностей разрубить стереотипы общественного мышления и претворить эту идею в жизнь необходимо мыслить определенным образом, иметь мышление инициативного человека, быстро мобилизующего имеющиеся ресурсы на организацию производства в какой-либо сверхприбыльной сфере или отрасли.
Среди молодежи широко развито стремление стать предпринимателем. Однако закономерен вопрос: все ли люди способны стать удачливыми предпринимателями?
В 80-е гг. в странах Запада наблюдался «предпринимательский бум» (подъем, оживление) – большой рост числа предпринимателей. Это было вызвано приватизацией государственной собственности, развитием малого и среднего бизнеса. В связи с этим исследовались условия преуспевания бизнесменов. Американская фирма «Мак - Бер Компани» определила черты удачливого предпринимателя, изучив деятельность множества организаторов производства. Вот наиболее важные личные качества таких организаторов:
- поиск возможностей и инициативность ( готов к неоднократным усилиям, чтобы преодолеть препятствия, меняет намеченную линию поведения, чтобы достичь цели);
- готовность к риску (предпочитает умеренный риск);
- нацеленность на эффективность и качество (находит пути делать продукты лучше, быстрее и дешевле);
- вовлеченность в деятельность коллектива (берется за дело вместе с работниками или вместо них);
- целеустремленность (ясно выражает цели, имеет долгосрочное видение);
- стремление быть информированным (лично собирает сведения о клиентах – постоянных покупателях, заказчиках, поставщиках, конкурентах);
- систематическое( постоянно повторяющееся) планирование и наблюдение (следит за хозяйственными показателями и использует их для принятия решений);
- способность убеждать и устанавливать деловые и личные связи;
- самоуверенность (стремиться к независимости от правил и контроля других людей, верить в свою способность выполнять трудные задачи).
Интерес предпринимателя может быть выявлен путем сопоставления его возможностей (“Я могу производить такой-то товар”, “Я могу оказывать такую-то услугу ) с потребностями рынка, или наоборот путем совмещения потребностей рынка (“Этот товар на рынок не поставляется”) с возможностями предпринимателя (“Я могу производить такой товар”). Выдвижение предпринимательских идеи чаще всего связано со стремлением предпринимателя производить и поставлять на рынок новый (для данного рынка или вообще для потребителя) товар Обычно такие идеи базируются на достижениях науки и техники и чаще всего предполагают рисковую форму ведения дел. Идеи не всегда могут быть абсолютно новыми. Важно, чтобы предприниматель первым предложил рынку товар, лежащий в их основе. В этом случае важно: показать товар лицом;
предлагать не только товар, но и услуги специалистов (например, по монтажу оборудования и его обслуживанию);
выбрать наиболее эффективный способ поставки товара пользователю (может быть, не продавать товар, а сдавать в аренду);
определить наиболее эффективный уровень и объем расходов на разработку нового товара.
Источники предпринимательских идей:
1. Изучение своей настоящей и прежней работы. Здесь может быть 3 подхода:
- дублирование деятельности вашего предприятия, но на более качественном уровне;
- выход на рынок, еще не освоенный продукт;
- разработка нового продукта на базе производимой предприятием продукции.
2. Копирование и усовершенствование товаров и услуг, предлагаемых другими предприятиями.
В результате изучения продукции другого предприятия выясняется, что ее можно улучшить, и это ложится в основу идеи нового предприятия.
3. Изучить потребности других людей и предприятий.
Здесь следует подмечать, чего не хватает людям. При этом стараться отслеживать интересные мысли или организовать обратную связь с потребителем.
4. Изучить существующие в обществе тенденции и законодательные акты правительства.
Анализ этого и сравнение его с прошлым позволит сделать прогноз на будущее и найти приемлемую идею.
5. Использование своей специальности.
Кем бы вы ни работали, ваши знания, умения и навыки могут пригодиться для организации узкоспециализированных предприятий и фирм.
6. Посредничество при продаже чужих товаров.
Наиболее распространенный вид деятельности. Он может осуществляться при реализации каких-либо поделок до крупных операций, получаемых крупными компаниями.
7. Увлечение и предпринимательство.
В этом случае бизнес строиться на мастерстве, приобретенном в результате какого-либо хобби.
8.Лицензирование.
В этом случае предприниматель с разрешения владельцев какой-либо фирмы за определенную долю в прибыли может организовать аналогичный бизнес.
9. Изобретения.
Если вы являетесь автором изобретения, которое сулит коммерческую выгоду, не имеете возможности его реализовать, то изобретение можно предложить крупным фирмам. При этом следует помнить: начинать свое дело с нового изобретения очень сложно, так как при этом для доведения его до ума требуется очень много времени и затрат.
10.Публикации как источник идей.
Чтение различных журналов, газет, книг (отечественных и зарубежных) должно стать постоянным занятием для потенциального предпринимателя, то есть здесь можно почерпнуть много ценных идей.
11. Приобретение уже действующей фирмы (покупка, арена с последующим выкупом) позволяет открыть собственное дело.
12. Изучение мнения торговых работников, а также отделов сбыта предприятий.
Знание ими жизни потребителей может оказать содействие в получении новой идеи.
13. Научное исследование и опытно-конструкторские разработки.
Собственные научные исследования и разработки, где бы они ни проводились, в домашних условиях или в лаборатории предприятия, могут дать полезные идеи для развития (открытия) бизнеса.
II.2. Методы выработки идей
Выработать новую идею не так-то просто, хотя существуют специальные методы, помогающие не только вырабатывать, но и оценивать новые идеи. Некоторые из подобных методов, получивших наибольшее распространение, мы обсудим ниже.
Целевые обсуждения как метод выработки новых идей впервые начали применять в начале 50-х годов, и с тех пор они нашли широкое распространение в самых разных областях. Метод заключается в проведении совещания, направляемого ведущим, главная задача которого заключается в том, чтобы втянуть всех участников в открытую и заинтересованную дискуссию и не дать совещанию вылиться в серию пассивных ответов на вопросы. При этом ведущий в прямой или косвенной форме нацеливает собравшихся на обсуждение определенной области, в которой ведется поиск идей новой продукции.
Целевые обсуждения оказываются полезными не только для выработки новых идей, это прекрасный метод оценки перспективности новых идей и концепций. В последнее время появился ряд приемов, позволяющих проводить анализ и интерпретировать его результаты в квазиколичественных терминах, что еще более повышает привлекательность целевых обсуждений для предпринимателей как метода выработки новых идей.
2. Метод «мозговой атаки»
В основе метода «мозговой атаки» лежит идея о том, что для пробуждения творческой инициативы человека нужно поместить в необычные условия — сделать его участником игры или дискуссии с элементами игры, вырвать из привычной обстановки. Этот метод может применить и начинающий предприниматель — нужно просто собрать группу людей, желающих принять участие о выработке и обсуждении новых идей. Конечно, большинство идей, высказываемых в ходе таких «посиделок», совершенно абсурдны, но довольно часто среди них можно найти пару интересных мыслей, причем чаще всего это происходит в том случае, когда «мозговой атаке» подвергается какая-то более или менее конкретная проблема. При использовании этого метода следует строго придерживаться следующих четырех правил:
1. Никаких критических замечаний — авторы идей не должны стесняться высказываться.
2. Следует всячески поощрять свободный полет мысли — чем экстравагантнее идеи, тем лучше.
3. Идей должно быть высказано как можно больше — чем больше идей, тем выше вероятность того, что среди них попадется нечто дельное.
4. Желательно, чтобы участники обсуждения подхватывали идеи, высказанные другими, строили их комбинации, развивали их.
«Мозговая атака» должна проходить весело, с элементами игры, она ни в коем случае не должна напоминать деловое заседание, и на нее не следует приглашать специалистов по обсуждаемой проблеме.
3. Инвентаризация «слабых мест»
Обсуждение списка «слабых мест» — еще один метод выработки новых идей, который во многом напоминает метод целевых обсуждений, только в одном случае участники совещания сами предлагают новые идеи, а в другом — им просто предлагают заранее составленный список возможных «слабых мест» у продукции, относящейся к определенной товарной группе. Их просят привести конкретный пример имеющейся на рынке продукция и объяснить, почему сделан такой выбор. Этот метод часто оказывается весьма эффективным, поскольку «привязать» известные товары к готовому списку «слабых мест» и тем самым приблизиться к пониманию того, что хочет потребитель, гораздо легче, чем придумать совершенно новый продукт «с нуля». Этот метод отлично подходит также и для оценки перспективности уже имеющихся идей новых продуктов.
4.Метод опросника.
Новые идеи могут быть выработаны на основе списка определенных вопросов (предложений), имеющих отношение к обсуждаемой проблеме. Этот метод применим как для поиска совершенно новый решений, так и для поиска новых идей в уже освоенной сфере деятельности.
5. Метод свободных ассоциаций.
Является одним из простых и самых действенных. Его суть - взять лист бумаги и написать на нем слово(фразу), имеющее отношение к обсуждаемой проблеме. К этому слову добавить другое, затем еще одно и т. Д. при этом следует стараться, чтобы каждое новое слово добавляло какую-либо новую грань всему мыслительному процессу. Таким образом, возникает цепочка идей.
6. Научный метод.
Данный метод широко используется во многих областях и предполагает сбор данных в ходе наблюдений (экспериментов), проверку различных гипотез и его необходимость всегда применять, когда нужно провести тщательные исследования какого-либо объекта или процесса.
7.Метод записной книжки.
Берут записную книжку, в ней записывают формулировку обдумываемой проблемы, а также известные факты, имеющие отношение к ее решению. После этого предприниматель записывает в нее все свои идеи и к концу месяца составляет список самых лучших из них. Этот метод применим для коллективной выработки. В этом случае все члены коллектива ведут собственные записи, а в конце месяца сдают главному координатору, который составляет общий список идей, сводит все воедино и предлагает для дальнейшего обсуждения.
8. Метод эвристический.
Результативность этого метода зависит от умения предпринимателя строить догадки на основе логических рассуждений и опыта прошлого, то есть умения находить решение в условиях неполноты информации.
9. Стоимостный анализ.
Суть этого метода сводиться к следующему – задаются такие вопросы: можно ли снизить качество данной детали и, следовательно, сделать дешевле все изделие, если не она определяет качество всего готового изделия. Проводятся совещания участников для обсуждения и оценки развития новых идей.
10. Мечты о невозможном.
В мечтах не нужно стесняться, смело замахивайтесь на высокие цели и представляйте, каким оригинальным путем вы к ней придете. Все идеи записываются, изучаются, пока не будет найдено приемлемое решение.
В практическом аспекте предпринимательские идеи имеют две особенности:
· без наличия конкретной идеи невозможна предпринимательская деятельность,
· ни один предприниматель не может обойти процесс накопления, отбора и анализа предпринимательских идей.
2.Технология принятияпредпринимательскихидей.
Предприниматель вынужден принимать различные решения: организационные, кадровые, финансовые и т. д. Состав принимаемых решений соответствует намеченному производственному процессу и его структуре. Технология принятия решения — особая форма деятельности предпринимателя, основанная на необходимости выбора одного варианта действий из возможных альтернатив путем сравнения вариантов с собственными целями и возможностями. Предпринимательское решение может приниматься на основе интуиции — под интуицией в данном случае понимают знания об объекте принятия решения плюс опыт (интуитивный метод принятия решения). Чаще предприниматель, особенно начинающий, обращается к реальному методу принятия решения, который базируется на логически взаимосвязанных рассуждениях и действиях. Необходимо выявить соотношение между спросом на интересующий предпринимателя товар и его предложением на рынке. Это даст возможность ответить на вопрос: стоит ли приступать к реализации идеи или следует искать другие варианты. Если анализ показывает, что спрос на товар превышает предложение, производством товара следует заниматься, и наоборот. Важно выяснить, на что предприниматель может рассчитывать при поставке товара на рынок, то есть какую цену за предлагаемый товар можно ожидать. Он может добиться сокращения степени риска, если в основу расчетов положит не какую-то усредненную, а предельно низкую для данного рынка цену. Если опасения на практике не подтвердятся, эффективность деятельности будет выше расчетной. В случае же подтверждения предположения можно рассчитывать на получение ожидаемого эффекта, исходя из минимально допустимой степени риска. Следует установить размер расходов, связанных с производством товара. Обычно закладываются не средние и не текущие, а предельно высокие расходы по производству товара. Выявляется возможный эффект от реализации идеи, если предпринимательское решение будет принято. Любая идея может быть реализована с разной степенью эффективности. При этом нужно учесть, что при принятии решения предприниматель не всегда стремится к достижению максимально возможного результата. Он обычно останавливает выбор на приемлемом для него уровне эффекта, поскольку его решение базируется на сопоставлении возможного результата и необходимых затрат. Например, наивысший эффект может быть достигнут, если производство товара будет полностью автоматизировано. Однако это потребует крупных капиталовложений, поэтому предприниматель, возможно, остановит свой выбор на варианте с меньшим эффектом, требующем инвестиций в размере, которым он располагает. Принятие предпринимательского решения требует экспертной оценки полученной информации, рассмотрения всех возможных последствий, связанных с практической реализацией предпринимательской идеи. Экспертная оценка дает возможность продолжить работу над идеей или отбросить ее и перейти к осмыслению другой. Только новаторская идея, детально изученная и оцененная на экспертном уровне, может быть успешно реализована.
II.3. Критерии выбора предпринимательской идеи.
Каждый предприниматель избирает свою собственную линию профессионального поведения. В общих чертах эта концепция технологии используется почти всеми предпринимателями. Что она собой представляет? Прежде всего, как мы уже отмечали, включает в себя два момента:
• предприниматель осуществляет накопление идей, которые могли бы (при их более детальном анализе) составить предмет его предпринимательской активности. Накопление идей - результат осмысления окружающей действительности: и рынка, и рыночной ситуации, и поведения потребителей, и уровня развития науки, техники и технологии;
• предприниматель ведет отбор конкретных идей из накопленного объема, осуществляющийся по разным критериям:
- эффективность идеи (например, реализация идеи А обещает чистую прибыль в размере 1 млн р., а идеи Б - 2 млн р. в месяц);
- перспективы завоевания прочного положения на рынке (допустим, с товаром А можно завоевать 10% рыночного сегмента, а с товаром Б - 25%);
- длительность подготовительного периода (от начала воплощения предпринимательской идеи до момента передачи потребителю товара, составляющего предмет этой идеи. Реализация идеи А потребует длительного периода - продолжительностью шесть месяцев, а идеи Б - 1,5 месяца);
- размер требуемого капитала и возможности его инвестирования с выбором источников капитала (к примеру, идея А потребует инвестиций в объеме 100 тыс. р., которыми предприниматель обладает сам, а идея Б - инвестиций в размере 1 млн р., 900 тыс. из которых будет составлять заемный капитал;
- степень доступности оборудования, требуемого для организации производства (например, для реализации идеи А необходимо закупить оборудование за рубежом, а для идеи Б оборудование может быть приобретено у партнера в том же городе, где осуществляет свою деятельность предприниматель);
- доступность требуемого сырья в необходимых количествах;
- наличие рабочей силы требуемого профиля и достаточного уровня квалификации.
Можно продолжить этот ряд критериев, но в каждом данном случае их выбор и важность будут зависеть от конкретной ситуации.
II.4. Лучшие предпринимательские идеи в современной истории бизнеса.
1)Микеле Ферреро
Микеле Ферреро открыл свою шоколадную лавочку в 1941 году в Италии (Пьемонт).
Через 38 лет в продаже появились первые шоколадные яйца «Киндер-сюрприз», вызвавшие невероятный интерес у покупателей кондитерских магазинов. Первая партия разошлась всего за час. Чтобы купить одно яйцо, клиентам приходилось выстаивать огромные очереди. Позже люди начали заниматься коллекционированием игрушек. Яйце мания охватила весь мир.
Идею Ферреро пытались использовать многие бизнесмены того времени. Некоторые даже создавали яйца из колбасы, засовывая туда игрушки (известный мясник Алан Фонтейн). Однако повторить историю «Киндер-сюрприза» никому так и не удалось.
Как уже было сказано выше, ассортимент шоколадных изделий «Ферреро» не имеет границ. Ни одна другая кондитерская компания не предлагает столько вкусных товаров, как «Ферреро».
Еще один шедевр Ферреро – это конфеты «Рафаэлло». Их мы традиционно привыкли дарить и получать в подарок.
Компания Микеле Ферреро производит огромное количество продуктов. Среди них не только конфеты «Рафаэлло» и шоколадные яйца «Киндер-сюрприз», но и такие знаменитые батончики, как «Марс» и «Нестле». Сегодня это предприятие носит статус крупнейшего в мире шоколадного гиганта, основанного в начале 40-х.
2)Mattel – история игрушек
Гигант Mattel сегодня известен всему миру своей серией машинок HotWheels, игрушками в виде знаменитых героев: Супермена, Гарри Поттера, Человека-Паука, выпускаемых по договору с WarnerBrothers, и, разумеется, самой известной куклой в мире – Барби.
3)Марк Цукерберг и его легендарный сайт Facebook.com
Название популярной IT-компании Facebook у большинства жителей нашей планеты ассоциируется с понятием «социальная сеть». Еще бы, ведь именно с возникновения легендарного web-сайта Facebook.com началась всемирная история современных социальных web-ресурсов. Потому, когда речь заходит о человеческом общении посредством всемирной паутины, невольно вспоминается детище компьютерного гения Марка Цукерберга. Интернет-продукт этого разработчика, а именно сайт для социального общения Facebook.com, является самой популярной социальной сетью в мире, что принесло самой компании статус лучшей торговой компании 21-века.
III. Практическая часть.
Исходя из задачи моей работы «Попытаться спланировать собственную предпринимательскую идею» я, будучи школьницей, наблюдала в школьной столовой, как и где питаются школьники и подумала, хорошо бы было, если бы в школьных столовых появились автоматы с выдачей горячих и холодных обедов (приложение 1). Эту идею я решила применить в своей научно-практической работе.
В этом автомате предусмотрена автоматическая подача блюд в горячем или холодном виде. Функция санитарного контроля исключает возможность продажи просроченных продуктов.
Панель сверху сразу привлекает внимание,на ней представлены фото аппетитных блюд. Выбрать еду на любой вкус просто, это обеспечивает современное меню торгового автомата. В автомат загружается не замороженная продукция, приготавливаемая в конвекционной печи. Продукция БЕЗ ГМО.
Современная технология упаковки продуктов с использованием газо-модифицированной среды, позволяет не только увеличить срок годности охлажденного продукта до 10 дней, но и сохраняет высокие вкусовые качества.
Я решила применить метод опроса в социальной сети «ВКонтакте» для того, чтобы понять, будет ли пользоваться спросом такой автомат.
Составив список из пяти вопросов по охвату горячего питания, я провела опрос среди учеников старших классов и студентов по теме: « Мое питание во время учебного процесса»(приложение 2).
В опросе приняли участие 50 ребят в возрасте от 16 до 23 лет: из них старших школьников 20, студентов 30. Обработав результаты, я получила следующую информацию:
1. 40 учащихся питаются во время учебы, а 10 человек не питаются по различным причинам: не устраивает качество еды, холодная еда, грязная посуда, очень мало времени на употребление пищи и много времени отводится на стояние в очереди. (приложение 3)
2. Из этих детей, которые питаются во время учебы, 10 человек питаются в столовой, а 30 человек в буфете,(приложение 4) при этом все 50 человек готовы получать вкусные горячие обеды(приложение 5).
Вывод : Все участники опроса однозначно высказались за установку автоматов с горячей едой (приложение 6). По их мнению, наличие автоматов с выдачей горячих обедов помогут разгрузить очереди и сэкономить время учащихся на употребление пищи. Разнообразие еды позволит каждому выбрать обед на свое усмотрение, к тому же с функцией автоматического подогревания, еда будет всегда горячей.
Я предполагаю, что такой автомат примерно будет стоить около 250 тысяч рублей. Потребляемая мощность данного автомата зависит от количества загружаемого товара, примерно от 150-200 штук: пиковая мощность данного автомата в режиме работы от 1-4 кВт, а в режиме ожидания от 40- 200 Вт. Стоимость упаковки товара составляет примерно 5 рублей, а цена пищи в ней – 45 руб. Значит, цена всего товара от 7500-10 000 руб, при условии, что 200 штук будет потребляться в день (возможна неоднократная загрузка товара, тогда и конечная цена будет выше). Значит, за месяц примерная прибыль будет в пределах 300 000 рублей.
Предполагаемые расходы на 200 штук в день:
Упаковка (контейнеры): в месяц (включая расходы на транспорт)
Расходы на продукты
Я исходила из стоимости 45 рублей за порцию. Во всех столовых примерно 50% отводится на прибыль. Следовательно, 22,5 рублей – расход на продукты.
–в месяц
Обслуживающие аппарата:
Рабочий– 7 500 руб./мес.
Уборщица – 7 500 рублей/ мес.
Расходы на электроэнергию
Режим работы + режим ожидания = 6 кВт в день
– в месяц (приложение 7)
Транспортные расходы:
Перевозка товаров+ водитель - 22 000
Налог на прибыль:
ЕНВД с дохода 97 000
ИТОГО: 82 400 рублей – доход
Предполагаемая окупаемость торгового автомата -3 месяца
IV. Вывод:
Изучая данную тему, я ознакомилась с понятием «предпринимательская идея», рассмотрела источники предпринимательских идей, основные методы выработки предпринимательской идеи и технологию их принятия, выделила критерии выбора идей, а также на примере лучших предпринимательских идей в истории бизнеса сформировала собственную предпринимательскую идею – « Автомат с выдачей горячих и холодных обедов».Сформированная мною предпринимательская идея найдет применение в ближайшем будущем в различных столовых в офисах, школах, институтах и т. д. так как наличие данного автомата разрешит такие проблемы как: грязная посуда, нехватка времени на употребление пищи, большое количество времени стоять в очереди, холодная пища, просроченная пища. Благодаря тому, что в автомате предоставлено большое количество блюд, каждый индивидуально может выбрать то, что он хочет и любит. Современная упаковка пищи позволит еде оставаться свежей и вкусной.
Исходя из результатов моего исследования, могу сказать, что все учащиеся хотели бы видеть в учебных заведениях такие автоматы, поэтому данная идея может быть реализована, так как принесет прибыль. Проведенные мной приблизительные расчеты по эксплуатации данного автомата позволяют мне сделать вывод, что данный автомат окупится в течение 3 месяцев и далее начнет приносить прибыль примерно в размере 82 400 рублей.
Это дает основание предположить, что данная идея будет интересна инвесторам или возможно, в недалеком будущем, я воспользуюсь данной идеей и реализую ее.
V. Приложение 1
Приложение 2
Опрос по теме: « Мое питание во время учебного процесса».
1) Питаетесь ли вы в учебное время?
А) Да Б) Нет
2) Где вы питаетесь?
А) Столовая Б) Буфет
3)Хотели бы вы получать горячее питание?
А) Да Б) Нет
4)Укажите недостатки раздачи горячего питания:
5)Хотели бы вы иметь автоматы с раздачей горячих обедов?
А) Да Б) Нет
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Одноставочный тариф на электроэнергию | ||||
в пределах социальной нормы | 3.32 | руб за 1 кВт.ч | ||
сверх социальной нормы | 5.73 | руб за 1 кВт.ч | ||
Тариф на электроэнергию, дифференциированный по двум зонам суток | ||||
дневная зона (с 7 до 23 часов), соц норма | 3.41 | руб за 1 кВт.ч | ||
дневная зона (7-23 часа), сверх соц нормы | 6.59 | руб за 1 кВт.ч | ||
ночная зона (с 23 до 7 часов), соц норма | 1.67 | руб за 1 кВт.ч | ||
ночная зона (с 23 до 7 часов), сверх соц нормы | 3.44 | руб за 1 кВт.ч | ||
Тариф на электроэнергию, дифференциированный по трем зонам суток | ||||
пик (7 — 10 и 17 — 21 час), соц норма | 3.45 | руб за 1 кВт.ч | ||
пик (7 — 10 и 17 — 21 час), сверх соц нормы | 6.88 | руб за 1 кВт.ч | ||
полупик (10 — 17 и 21 — 23 часа), соц. норма | 3.32 | руб за 1 кВт.ч | ||
полупик (10 — 17 и 21 — 23 часа), сверх соц. нормы | 5.73 | руб за 1 кВт.ч | ||
ночная зона (с 23 до 7 часов), соц. норма | 1.67 | руб за 1 кВт.ч | ||
ночная зона (с 23 до 7 часов), сверх соц. нормы | 3.44 | руб за 1 кВт.ч |
VI. Литература:
Слайд 1
Межрегиональная олимпиада школьников « Будущие исследователи – будущее науки» Тема: Предпринимательская идея Выполнила : ученица 11 « а » МБОУ школа № 7 с углубленным изучением отдельных предметов Бурлакова Яна Алексеевна Научный руководитель : Клюева Ирина Станиславовна г .Дзержинск 2017гСлайд 2
Целью моей работы является: ознакомиться с понятием «предпринимательская идея» и попробовать сформировать собственную предпринимательскую идею, основываясь на примере лучших предпринимательских идей в истории бизнеса. Для достижения этой цели мною были поставлены следующие основные задачи: 1)дать понятие предпринимательской идеи и рассмотреть источники предпринимательских идей 2)определить основные методы выработки предпринимательских идей и технологию их принятия; 3)выделить критерии выбора идей; 4)рассмотреть примеры лучших предпринимательских идей в истории бизнеса . 5)попытаться спланировать собственную предпринимательскую идею . Цель и задачи
Слайд 3
Предпринимательская идея - это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания (осознанного или нет) иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем. Это четкое представление о том, как потребность потенциального покупателя может быть удовлетворена, путем каких конкретных действий предпринимателя . Понятие предпринимательской идеи
Слайд 4
1) Микеле Ферреро Лучшие предприниматели за всю историю бизнеса.
Слайд 5
Mattel – история игрушек Лучшие предприниматели за всю историю бизнеса.
Слайд 6
Марк Цукерберг и его легендарный сайт Facebook . com Лучшие предприниматели за всю историю бизнеса
Слайд 7
1. Изучить свою настоящую и прежнюю работы 2. Копирование и усовершенствование товаров и услуг, предлагаемых другими предприятиями. 3. Изучить потребности других людей и предприятий. 4. Изучить существующие в обществе тенденции и законодательные акты правительства. 5. Использование своей специальности. 6. Посредничество при продаже чужих товаров. 7. Увлечение и предпринимательство. 8.Лицензирование. 9. Изобретения. 10. Публикации как источник идей . 11. Приобретение уже действующей фирмы 12. Изучение мнения торговых работников, а также отделов сбыта предприятий . 13. Научное исследование и опытно-конструкторские разработки. Источники предпринимательских идей
Слайд 8
1 ) Целевые обсуждения 2 ) Метод «мозговой атаки» 3 ) Инвентаризация «слабых мест» 4) Метод опросника. 5) Метод свободных ассоциаций. 6) Научный метод. 7) Метод записной книжки . 8) Метод эвристический. 9) Стоимостный анализ. 10) Мечты о невозможном. Методы выработки идей.
Слайд 9
Опрос по теме: « Мое питание во время учебного процесса». 1) Питаетесь ли вы в учебное время? А ) Да Б) Нет 2) Где вы питаетесь? А ) Столовая Б) Буфет 3)Хотели бы вы получать горячее питание? А ) Да Б) Нет 4)Укажите недостатки раздачи горячего питания: 5)Хотели бы вы иметь автоматы с раздачей горячих обедов? А ) Да Б) Нет Практическая часть
Слайд 10
Практическая часть
Слайд 11
Практическая часть
Слайд 12
Практическая часть
Слайд 13
Практическая часть
Слайд 14
Практическая часть Автомат с выдачей горячих обедов
Слайд 17
Автомат с выдачей горячих обедов Практическая часть
Слайд 19
Я надеюсь, что сформированная мною предпринимательская идея найдет применение в ближайшем будущем в различных столовых в офисах, школах, институтах и т. д. так как наличие данного автомата разрешит такие проблемы как: грязная посуда, нехватка времени на употребление пищи, большое количество времени стоять в очереди, холодная пища, просроченная пища. Благодаря тому, что в автомате предоставлено большое количество блюд, каждый индивидуально может выбрать то, что он хочет и любит. Современная упаковка пищи позволит еде оставаться свежей и вкусной. Исходя из результатов моего исследования, могу сказать, что все учащиеся хотели бы видеть в учебных заведениях такие автоматы, поэтому данная идея может быть реализована, так как принесет прибыль. Проведенные мной приблизительные расчеты по эксплуатации данного автомата позволяют мне сделать вывод, что данный автомат окупится в течение 3 месяцев и далее начнет приносить прибыль примерно в размере 82 400 рублей. Это дает основание предположить, что данная идея будет интересна инвесторам или возможно, в недалеком будущем, я воспользуюсь данной идеей и реализую ее. Вывод
Слайд 20
http://eclib.net/24/17.html http://www.bibliotekar.ru/ekonomika.htm Книга «Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха» авторы: Роберт Хизрич и Майкл Питерс http://www.bizguru.ru/taxonomy/term/8 Книга « Современная экономика» автор: О.Ю. Мамедов Книга «основы экономики» автор: Е.Ф. Борисов Литература
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Просто так
Лавовая лампа
Три загадки Солнца