• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Пути устранения отклоняющегося поведения учащихся в условиях сельской школы"

Опубликовано Монгуш Херелмаа Арзылановна вкл 19.01.2019 - 6:08
Монгуш Херелмаа Арзылановна
Автор: 
Ховалыг Чинчи Романовна

Тема исследовательской работы:" Пути устранения отклоняющегося поведения учащихся в условиях сельской школы"

В работе ученица остановилась на причинах отклоняющегося поведения подростков и пути его нормализации. Были проведены исследования причин отклонения с помощью опроса разных слоев населения.

Прведя исследование по вопросу причин появления трудных детей, воспитание в школе предусматривает:

- целенаправленную работу по нравстенному просвещению (уроки этики, нравственные беседы);

- актуализация всех источников нравственного опыта школьников 9учебная, общественно-полезная, внеклассная работа, отношение детей и родителей).

И общество, и государство стремятся принять меры к ограничению осоюо опасных форм отклоняющегося поведения, в частности законодательно ужесточая отвественность за это.

Но все-таки в каждом конкретном случае выбор остается за самим человеком.

Работа очень интересна и актуальна для нашего времени, может быть использована как педагогами, так и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_otklonyayushchee.pptx2.83 МБ
Файл Пути устранения отклоняющегося поведения учащихся в условиях сельской школы2.83 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по теме: « Отклоняющееся поведение и пути его нормализации ». МБОУ Чыраа - Бажынская СОШ Муниципальный этап НПК

Слайд 2

Введение В настоящее время проблема изучения отклоняющегося поведения подростков становится все более актуальной . Распространение наркомании, токсикомании, алкоголизма, рост числа преступлений среди несовершеннолетних, представляет серьезную проблему для общества Цель исследования - разработать проблемы изучения отклоняющегося поведения для учащихся старше 14 лет МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ. Объект исследования — отклоняющееся поведение в молодежной среде. Предмет исследования — способы борьбы с отклоняющимся поведением в молодежной среде .

Слайд 3

Эмпирическая база исследования . В исследовании приняли участие 10 человек — учащиеся 8-10 классов в возрасте от 14 лет и старше. База исследования: МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ.

Слайд 4

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Подростковый возраст как наиболее чувствительный к возникновению отклоняющегося поведения. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и для самих детей. Современная социальная жизнь предъявляет к психике подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, жизненные впечатления разнообразнее и богаче, темп жизни ускореннее , а образование – более сложным. Введены новые программы компьютеризации обучения. Все это требует развития интеллекта и способностей. А если к этому прибавить крушение идеалов и распад подростковых организаций (пионерских и комсомола) и ничего почти не созданного взамен этого, то становится понятно, почему нарушения поведения у подростков стали актуальной проблемой .

Слайд 5

Исследование причин отклонения . Базой исследования стала МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ. В целях изучения состояния исследуемой проблемы мы использовали метод анкетирования . Мы предложили учащимся самим ответить на вопросы о том, какое поведение они считают отклоняющимся от нормы и какие формы данного поведения распространены в молодежной среде. Было опрошено 10 детей и подростков . В ходе исследования выявлены различия в ответах представителей женского и мужского пола.

Слайд 10

На вопрос о причинах девиантного поведения ответы распределились следующим образом: Среди других ответов звучали довольно тревожные мотивы, характеризующие низкий уровень нравственности и культуры детей и подростков. Незанятость детей и подростков, наличие у них массы свободного времени, с одной стороны, и материальные проблемы родителей, с другой, - вот те основные причины, которые и провоцируют детей на девиацию.

Слайд 11

Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков? 1. 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания. 2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей 3. Гиперопека . 4. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

Слайд 12

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Слайд 13

Причины появления трудных детей , которые назвали сами дети, заставляют педагогов, психологов, медиков, родителей задуматься о том, как наиболее эффективно организовать систему воспитательно -профилактической работы с трудными детьми. создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.); • организацию детского досуга; • информационно-просветительскую работу.

Слайд 14

Серьезная работа проводится по предупреждению отклоняющегося поведения среди учащихся в школе. Это беседы с врачами местной амбулатории, с участковым уполномоченным полиции Монгуш К.А., с администрацией школы

Слайд 15

Важное внимание уделяется свободному времени учащихся: вовлечение в спортивные секции, участие в воспитательных мероприятиях класса и школы.

Слайд 20

Почему же все-таки ребенок становится трудным? Каковы причины, вызывающие отклонение в поведении? Большинство опрошенных (педагогов) отмечают влияние ситуации в семье. Сюда включают: недостаток внимания, контроля со стороны родителей за детьми; негативный пример, который дают родители детям; низкий уровень жизни, безработица и пьянство родителей.

Слайд 21

А также негативное влияние средств массовой информации (особенно телевидения), видеофильмов; влияние плохой компании; отсутствие у детей целей в жизни, идеалов и ценностей, а также уменьшение количества кружков и спортивных секций .

Слайд 22

Заключение Проведя исследование по вопросу причин появления трудных детей, воспитание в школе предусматривает : целенаправленную работу по нравственному просвещению; введение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявления личности школьника. И общество, и государство стремятся принять меры к ограничению особо опасных форм отклоняющегося поведения, в частности законодательно ужесточая ответственность за это. Но все-таки в каждом конкретном случае выбор остается за самим человеком.

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская работа по теме: « Отклоняющееся поведение и пути его нормализации ». МБОУ Чыраа - Бажынская СОШ Муниципальный этап НПК

Слайд 2

Введение В настоящее время проблема изучения отклоняющегося поведения подростков становится все более актуальной . Распространение наркомании, токсикомании, алкоголизма, рост числа преступлений среди несовершеннолетних, представляет серьезную проблему для общества Цель исследования - разработать проблемы изучения отклоняющегося поведения для учащихся старше 14 лет МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ. Объект исследования — отклоняющееся поведение в молодежной среде. Предмет исследования — способы борьбы с отклоняющимся поведением в молодежной среде .

Слайд 3

Эмпирическая база исследования . В исследовании приняли участие 10 человек — учащиеся 8-10 классов в возрасте от 14 лет и старше. База исследования: МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ.

Слайд 4

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ. Подростковый возраст как наиболее чувствительный к возникновению отклоняющегося поведения. Подростковый период в развитии ребенка считают обычно особенно трудным как для родителей и педагогов, так и для самих детей. Современная социальная жизнь предъявляет к психике подростка иные, более высокие требования, чем полвека назад. Поток информации стал обильнее, жизненные впечатления разнообразнее и богаче, темп жизни ускореннее , а образование – более сложным. Введены новые программы компьютеризации обучения. Все это требует развития интеллекта и способностей. А если к этому прибавить крушение идеалов и распад подростковых организаций (пионерских и комсомола) и ничего почти не созданного взамен этого, то становится понятно, почему нарушения поведения у подростков стали актуальной проблемой .

Слайд 5

Исследование причин отклонения . Базой исследования стала МБОУ Чыраа-Бажинская СОШ. В целях изучения состояния исследуемой проблемы мы использовали метод анкетирования . Мы предложили учащимся самим ответить на вопросы о том, какое поведение они считают отклоняющимся от нормы и какие формы данного поведения распространены в молодежной среде. Было опрошено 10 детей и подростков . В ходе исследования выявлены различия в ответах представителей женского и мужского пола.

Слайд 10

На вопрос о причинах девиантного поведения ответы распределились следующим образом: Среди других ответов звучали довольно тревожные мотивы, характеризующие низкий уровень нравственности и культуры детей и подростков. Незанятость детей и подростков, наличие у них массы свободного времени, с одной стороны, и материальные проблемы родителей, с другой, - вот те основные причины, которые и провоцируют детей на девиацию.

Слайд 11

Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков? 1. 1. Неблагоприятные условия семейного воспитания. 2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей 3. Гиперопека . 4. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей

Слайд 12

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности. Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.

Слайд 13

Причины появления трудных детей , которые назвали сами дети, заставляют педагогов, психологов, медиков, родителей задуматься о том, как наиболее эффективно организовать систему воспитательно -профилактической работы с трудными детьми. создание комплексных групп специалистов, обеспечивающих социальную защиту детей (социальные педагоги, психологи, медики и др.); • организацию детского досуга; • информационно-просветительскую работу.

Слайд 14

Серьезная работа проводится по предупреждению отклоняющегося поведения среди учащихся в школе. Это беседы с врачами местной амбулатории, с участковым уполномоченным полиции Монгуш К.А., с администрацией школы

Слайд 15

Важное внимание уделяется свободному времени учащихся: вовлечение в спортивные секции, участие в воспитательных мероприятиях класса и школы.

Слайд 20

Почему же все-таки ребенок становится трудным? Каковы причины, вызывающие отклонение в поведении? Большинство опрошенных (педагогов) отмечают влияние ситуации в семье. Сюда включают: недостаток внимания, контроля со стороны родителей за детьми; негативный пример, который дают родители детям; низкий уровень жизни, безработица и пьянство родителей.

Слайд 21

А также негативное влияние средств массовой информации (особенно телевидения), видеофильмов; влияние плохой компании; отсутствие у детей целей в жизни, идеалов и ценностей, а также уменьшение количества кружков и спортивных секций .

Слайд 22

Заключение Проведя исследование по вопросу причин появления трудных детей, воспитание в школе предусматривает : целенаправленную работу по нравственному просвещению; введение нравственных критериев в оценку всех видов деятельности и проявления личности школьника. И общество, и государство стремятся принять меры к ограничению особо опасных форм отклоняющегося поведения, в частности законодательно ужесточая ответственность за это. Но все-таки в каждом конкретном случае выбор остается за самим человеком.

Поделиться:

Заколдованная буква

3 загадки Солнечной системы

Сказка "Узнай-зеркала"

Нас с братом в деревню отправили к деду...

Извержение вулкана