• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Интерактивная презентация "Методы исследования"

Опубликовано Георгиева Надежда Константиновна вкл 24.02.2019 - 23:06
Автор: 
Языкова Анастасия

Интерактивная презентация по теме "Методы исследования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_issledovaniya.pptx1.87 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конкурсная работа «Методы исследований» Выполнила Языкова Анастасия, ученица 8б класса МОУ «Благоевская СОШ» Руководитель – Георгиева Надежда Константиновна 1

Слайд 2

Методы исследования - это способы достижения цели исследовательской работы . 2

Слайд 3

Методы эмпирического уровня - это методы с помощью которых изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы . 3

Слайд 4

Наблюдение Интервью, беседа Анкетирование Тестирование Счёт, измерение Сравнение Методы эмпирического уровня: 4

Слайд 5

Наблюдение — целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал. При этом ведутся записи (протоколы) наблюдений. Наблюдение проводится обычно по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения. 5

Слайд 6

Важным методом сбора информации является интервью . Интервью в научных исследованиях - разновидность беседы с целью сбора материала для изучения и обобщения. В беседе идет разговор, то есть взаимообмен информацией, каждый из участников может задать или ответить на вопрос. В интервью один спрашивает другого, сам свое мнение не высказывает. Интервью бывает индивидуальным и групповым. 6

Слайд 7

Анкетирование — метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. 7

Слайд 8

Тестирование — это метод исследования, который позволяет выявить уровень знаний, умений и навыков, способностей и других качеств личности, а также их соответствие определенным нормам путем анализа способов выполнения испытуемым ряда специальных заданий. С помощью тестирования можно определить имеющийся уровень развития некоторого свойства в объекте исследования и сравнить его с эталоном или с развитием этого качества у испытуемого в более ранний период. 8

Слайд 9

Счет – это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства; Измерение – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном. 9

Слайд 10

Сравнение — познавательная операция, выявляющая сходство или различие объектов (либо ступеней развития одного и того же объекта), т. е. их тождество и различия. Оно имеет смысл только в совокупности однородных предметов, образующих класс. Сравнение предметов в классе осуществляется по признакам, существенным для данного рассмотрения. При этом предметы, сравниваемые по одному признаку, могут быть несравнимы по другому. 10

Слайд 11

Методы экспериментально-теоретического уровня - это методы, помогающие не только собрать факты, но и проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия. 11

Слайд 12

Эксперимент Анализ, синтез Моделирование Исторический, логический Индукция, дедукция Гипотетический Методы экспериментально-теоретического уровня 12

Слайд 13

13 Эксперимент — активное и целенаправленное вмешательство в протекание изучаемого процесса, соответствующее изменение исследуемого объекта или его воспроизведение в специально созданных и контролируемых условиях, определяемых целями эксперимента. В его ходе изучаемый объект изолируется от влияния побочных, затемняющих его сущность обстоятельств и представляется в «чистом виде». Основные особенности эксперимента: а ) более активное (чем при наблюдении) отношение к объекту исследования, вплоть до его изменения и преобразования; б ) возможность контроля за поведением объекта и проверки результатов; в ) многократная воспроизводимость изучаемого объекта по желанию исследователя ; г ) возможность обнаружения таких свойств явлений, которые не наблюдаются в естественных условиях.

Слайд 14

14 Анализ – разложение единой системы на составные части и изучение их по отдельности. Синтез – объединение в единую систему всех полученных результатов проведенного анализа, позволяющее расширить знание, сконструировать нечто новое.

Слайд 15

15 Моделирование — это изучение объекта посредством моделей с переносом полученных знаний на оригинал. Предметное моделирование — создание моделей уменьшенных копий с определённым дублирующими оригинальными свойствами. Мысленное моделирование — с использованием мысленных образов. Математическое моделирование – замена реальной системы на абстрактную, в результате чего задача превращается в математическую, поскольку состоит из набора конкретных математических объектов Знаковое или символическое — представляет собой использование формул, чертежей. Компьютерное моделирование — моделью является компьютерная программа.

Слайд 16

16 Исторический метод – способ исследования, при котором изучается появление, становление и развитие объекта. Этот метод предполагает анализ возникновения, формирования и развития объектов в хронологической последовательности, в результате чего исследователь получает дополнительные знания об изучаемом объекте (явлении) в процессе его развития. Логический метод – способ воспроизведения развивающегося объекта в его существенных закономерностях и связях.

Слайд 17

17 Индуктивный метод – рассуждение, при котором, опираясь на ряд частных результатов приходят к одному общему выводу. Дедуктивный метод – это рассуждение, исходным моментом которого является общее утверждение, а заключительным – частный результат.

Слайд 18

18 Гипотетический метод исследования предполагает разработку научной гипотезы. Рабочая гипотеза – это обоснованное предположение о вероятной причине возникновения наблюдаемых фактов либо о предположительном развитии процесса или явления. Она формируется на основе изучения физической, химической или другой сущности исследуемого явления. Выдвинутая в результате исследования гипотеза в дальнейшем подвергается анализу и в случае ее подтверждения становится основой для дальнейших исследований.

Слайд 19

Методы теоретического уровня - это методы, позволяющие проводить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения. 19

Слайд 20

Изучение и обобщение Абстрагирование Формализация, идеализация Анализ и синтез Индукция и дедукция Аксиоматика Методы теоретического уровня: 20

Слайд 21

Изучение данных о предмете исследования дает возможность узнать, какие стороны и проблемы уже достаточно хорошо изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело , а какие вопросы еще не решены . Обобщение – это метод приращения знания путем мысленного перехода от частного к общему, которому соответствует и переход на более высокую ступень абстракции. Обобщение — одно из важнейших средств научного познания, позволяющее извлекать общие принципы из хаоса затемняющих их явлений и в рамках того или иного понятия отождествлять множества различных вещей и явлений . 21

Слайд 22

Абстрагирование - отвлечение в процессе исследования от некоторых свойств объекта с целью углубленного исследования одной определенной его стороны (результат абстрагирования — абстрактные понятия, такие, как цвет, кривизна, красота и т.д.) 22

Слайд 23

Формализация - метод теоретического познания, заключающийся в использовании специальной символики, позволяющей отвлечься от изучения реальных объектов, от содержания описывающих их теоретических положений и оперировать вместо этого некоторым множеством символов (знаков ). Идеализация – создание мысленных предметов и их изменений в соответствии с требуемыми целями проводимого исследования . 23

Слайд 24

Аксиоматический метод - это способ построения какой-либо науки или ее раздела, когда из всех истинных утверждений избирается некоторое конечное их подмножество и кладется в основу в качестве исходных аксиом, из которых после, путем логических умозаключений, выводятся все остальные истинные утверждения взятого раздела или в целом данной науки. 24

Слайд 25

Список источников http://xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai / http://obuchonok.ru / http:// idschool225.narod.ru/metod.htm http:// www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/savrush2/16.php https:// www.google.ru Спасибо за внимание! 25

Поделиться:

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Швейня

Аэродинамика и воздушный шарик

Лиса и волк

Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"