• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Что такое гибкость и зачем она нужна человеку"

Опубликовано Дементьева Ольга Жановна вкл 18.03.2019 - 22:18
Автор: 
Одинцова Варвара, ученица 1 класса

Исследовательская работа ученицы 1 класса о пользе гибкости для человека, в которой на собственном примере ребенок доказывает необходимость развития гибкости. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа "Что такое гибкость и зачем она нужна человеку"620.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №10 г.Павлово .

Исследовательская работа

Я растяжки не боюсь, во все стороны я гнусь! Что такое гибкость и зачем она нужна человеку?

Выполнила: Одинцова Варвара,    

ученица 1 б класса, 8 лет.

Руководитель: Дементьева Ольга Жановна,

учитель начальных классов

г. Павлово

2019г.

Содержание:

  1. Введение
  2. Первая глава (теоретическая)
  1. Понятие гибкости
  2. Факторы, оказывающие влияние на степень гибкости.
  1. Вторая глава (практическая)

3.1.    Опрос и проведение эксперимента с учениками 1 Б класса.

3.2.    Проведение опытов.

  1. Заключение
  2. Список используемой литературы.

  1. ВВЕДЕНИЕ.

 Мама всегда говорила мне, что я очень гибкая. Затем, в 4,5 года  меня отвели на занятия по художественной гимнастике, где тренер говорил, что у меня природная гибкость и ее надо развивать. И я начала задумываться, а что такое гибкость и зачем она нужна человеку? Поэтому тема моей исследовательской работы «Что такое гибкость и зачем она нужна человеку»

Актуальность темы.

Стремление к здоровому образу жизни сегодня стало неотъемлемой частью нашей жизни. Мы стараемся участвовать во всевозможных соревнованиях, турнирах, стремимся к завоеванию наград и к признанию окружающих. Но также имеется и другая сторона- это то, что все больше детей имеют проблемы со здоровьем, огромное количество травм, привязанность к компьютерным играм и телефонам. Именно поэтому сейчас так актуальна тема побуждения детей к здоровому образу жизни. В той или иной степени, гибкость тела необходима каждому человеку, причем не только спортсмену. Даже чтобы просто завязать шнурки, необходима некоторая подвижность суставов и эластичность мышц.

От гибкости зависят многие качества человеческого тела, такие как: быстрота реакции, скорость движений, физическая сила, выносливость (как общая, так и силовая). И если гибкость тела человека недостаточна, экономичность работы резко снижается, а траты энергии требуемой для выполнения той или иной деятельности увеличиваются. Помимо этого, недостаточная гибкость тела очень часто вызывает серьезные травмы мышц и связок.

Цель исследования: Повысить интерес в необходимости развития гибкости.

Задачи:

  1. Понять, что такое гибкость;
  2. Провести эксперимент и оценить гибкость учеников 1 Б класса

      3.   Опытным путем показать насколько аккуратно и грамотно необходимо выполнять упражнения;

      4. Показать красоту здорового гибкого тела.

 Для проведения исследования использовались следующие методы:

  • анализ литературы;
  •  наблюдение;
  •  опыт;

      -      эксперимент.

Гипотеза: развитие гибкости помогает нашему организму быть здоровым, красивым и повысить его выносливость.

2.ГЛАВА ПЕРВАЯ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ)

  1. Понятие гибкости.

Гибкость — способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой. Гибкость не является одинаковой во всех суставах. Занимающийся, который легко выполняет продольный шпагат, может с трудом выполнять поперечный шпагат. Кроме того, в зависимости от вида тренировок гибкость различных суставов может увеличиваться. Также для отдельного сустава гибкость может быть различной в разных направлениях.  Именно такое понятие дает «Википедия» - универсальная интернет-энциклопедия. 

Физическая гибкость оказывает значительное влияние на параметры тела, мышечный тонус, показатели здоровья, способствует достижению спортивных результатов, позволяет избежать травм во время тренировок и в повседневной жизни.

Условно гибкость можно разделить на 2 вида:

  • Активная гибкость. Примером ее может служить  выполнение упражнений на растяжку без участия вспомогательного оборудования или партнера относится к активной гибкости.

C:\Users\Максим\Desktop\все подряд\586ND700\DSC_2613.JPG

  • Пассивная гибкость - амплитуда движения в участке тела, которая создается благодаря чьей-либо помощи (партнера, тренера).


https://ogimnastike.com/wp-content/uploads/2018/07/Kak-rastyanut-spinu.jpg

  1. ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ГИБКОСТЬ.

На степень гибкости влияют следующие факторы

  1. Тип суставов  и их подвижность (пример: позвоночник более гибкий чем коленный сустав);
  2. Способность мышц ( вот почему так важна растяжка);
  3. Температура тела (разогретое тело более гибкое);
  4. Возраст человека (в младшем возрасте гибкость более  высока, чем в пожилом);
  5. Пол человека (мальчики  менее гибкие, а девочки более);
  6. Тренировка (гибкость тела необходимо развивать и тренировать).

5XBOO9o3vk8.jpg

А теперь мы попробуем с помощью опыта и эксперимента доказать это.

3.ГЛАВА ВТОРАЯ (ПРАКТИЧЕСКАЯ)

3.1. Опрос и проведение эксперимента с учениками 1 Б класса.

Вначале некоторые ученики 1 «Б» класса прошли небольшой опрос.

Ребята ответили на 3 вопроса:

  1. Занимается ли ребенок в секции? (+/да, -/нет).
  2. Делают ли упражнения на гибкость? (+/да, -/нет).
  3. Являются ли занятия регулярными (+/да, -/нет).

№ п/п

                   ФИО

Ответ на вопрос № 1

Ответ на вопрос № 2

Ответ на вопрос № 3

1

Косолапова Анастасия

+

+

-

2

Ухалкина Александра

+

+

-

3

Никишкова Мария

+

+

+

4

Потапов Артём

+

+

+

5

Жегалов Егор

+

+

+

6

Варецов Егор

+

+

+

7

Голубин Никита

-

-

-

8

Зайцев Тимофей

+

+

+

9

Богданов Андрей

+

+

+

10

Одинцова Варвара

+

+

+

Здесь мы выяснили, что большинство испытуемых ходят в спортивные секции и занимаются развитием гибкости.

Далее опрашиваемым предложили сделать 4 упражнения, предварительно размявшись и оценить результат от 1 до 3.

  1. Встаньте прямо, ноги поставьте вместе, сделайте наклон вниз. Ноги в коленях не сгибать.

- Пальцы рук не дотягиваются до голеностопного сустава- 1

- Пальцы коснулись пола- 2

- Коснулись пола ладонью- 3

2. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Вытяните руки вдоль туловища, положите кисти рук на бедра. Наклоняйтесь в стороны так, чтобы ладони скользили по ноге, стараясь не поворачивать туловище и не отклоняясь вперед и назад.

         - Пальцы руки касаются колена- 2

         - Вы не дотягиваетесь до колена- 1

         - Вы можете коснуться пальцами икр- 3

3. Лягте на спину, перекиньте ноги за голову.

          - Вы не можете коснуться ногами пола- 1

          - Прямые ноги касаются пола- 3

          - Вы можете коснуться пола, но колени при этом согнуты- 2

4. Сядьте на пол, прямые ноги вытяните перед собой. Наклонитесь вперед.

        - Вы дотягиваетесь пальцами рук до пальцев ног -2

        - Вы можете коснуться только голеностопных суставов- 1

        - Вы обхватываете пальцы ног и ложитесь в плотную складку -3

Такие результаты мы получили:

№ п/п

                   ФИО

Упражнение №1

Упражнение № 2

Упражнение № 3

Упражнение № 4          

1

Косолапова Анастасия

2

3

3

3

2

Ухалкина Александра

3

3

2

3

3

Никишкова Мария

3

3

2

3

4

Потапов Артём

1

3

2

3

5

Жегалов Егор

2

3

2

2

6

Варецов Егор

3

3

3

3

7

Голубин Никита

3

3

3

2

8

Зайцев Тимофей

2

3

3

3

9

Богданов Андрей

2

2

3

2

10

Одинцова Варвара

3

3

3

3

Тот же опрос с тестом прошли мои  родители, которые не занимаются в секциях и не развивают гибкость, их результат:

№ п/п

                   ФИО

Упражнение №1

Упражнение № 2

Упражнение № 3

Упражнение № 4          

1

Папа

1

1

1

2

2

Мама

3

2

1

2

                                                                Выводы:

  1. Дети в возрасте 7-8 лет все достаточно гибкие;
  2. Дети более гибкие, чем взрослые;
  3. Девочки более гибкие, чем мальчики;
  4. Дети регулярно занимающиеся растяжкой более гибкие.

Особая важность была в подготовке к упражнениям, тело должно быть разогрето. При повышенной температуре мышцы и суставы более эластичны. Проведем опыт.

Проведем простой опыт. Возьмем кусок резинки.

Рис.1

IMG_1753.JPG

Максимально растянем резинку, измерим ее длину (рис.1). Длина равна 14 см.

Далее, растянем ее с сделаем замеры

Рис.2

IMG_1755.JPG

 Длина составила 20 см.

Теперь нагреем резинку в горячей воде (Рис.3), произведем замеры. Она растянулась гораздо больше и ее длина составила 26 см.

Рис.3

IMG_1757.JPG

Так наши мышцы ведут себя в разогретом виде- они растягиваются сильнее.

Тоже самое происходит и с нашими мышцами и связками – они легко могут порваться при неправильной работе и без разогрева.

Итак, проведя опыт мы можем составить свод правил для правильной растяжки и развития гибкости:

  1. Перед растяжкой необходимо достаточно хорошо поработать и разогреть наши мышцы, чтобы избежать травм.
  2. Равномерно распределять нагрузку!
  3. Делать упражнения предельно аккуратно, без ощущения сильной боли!

4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Гибкость- важнейшая характеристика человеческого организма. Занимаясь регулярно спортом  и развивая гибкость,  мы можем увидеть удивительное преображение нашего тела: оно становится подтянутым, красивым и здоровым, его  движения плавные, а травматизм значительно снижается.  Моя гипотеза подтвердилась.

DSC_2608.JPG


Поделиться:

Лупленый бочок

Сказка на ночь про Снеговика

Ворона

Пейзаж

Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым