• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Групповой исследовательский проект по теме: Вода. Свойства воды.

Опубликовано Ташмурзина Алена Владимировна вкл 27.10.2019 - 21:19
Ташмурзина Алена Владимировна
Автор: 
Давытева Ралина, Гатиятуллина Алина

Идея исследовательской работы «Вода. Свойства воды», возникла у учеников после очередного урока по окружающему миру. У класса возникли вопросы: какая же она – вода? Какими свойствами обладает вода? Одним словом, ученикам захотелось узнать как можно больше о воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt_voda_svoystva_.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Организация проектной деятельности

Групповой исследовательский  проект по теме:

Вода. Свойства воды.

                                                             Выполнили: ученики  3 В класса

                                                              МБОУ «СОШ №19» НМР РТ

Руководитель: Ташмурзина Алена Владимировна,

                                       учитель начальных классов

2019 г.

Введение

Идея исследовательской работы «Вода. Свойства воды», возникла у учеников после очередного урока по окружающему миру. У класса возникли вопросы: какая же она – вода? Какими свойствами обладает вода? Одним словом, ученикам захотелось узнать как можно больше о воде.

Цель  исследовательской  работы: изучить свойства воды, разобраться,  каким образом можно беречь  и  охранять запасы  чистой  воды.

Данная тема интересна и очень актуальна, потому что в наше время экологическая ситуация на Земле становится тяжелее. Выдвигается проблема: «А чистую ли воду мы пьем?».

Свойства воды – объект исследования.

Предмет исследования – вода, для изучения ее свойства.

Для достижения цели предлагается решить следующие задачи: 

- узнать, сколько  воды на  Земле, какая  она бывает  в  природе;

- изучить свойства воды;

- выяснить, как избежать загрязнения водоемов.

Гипотеза исследования – предположим, что интерес к сохранности и экономии воды учеников возрастет, за счет теоретического и практического ознакомления их с данной темой.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования  помогут изменить отношение учеников, их родителей, к экологической проблеме нашей планеты.

Теоретическая часть

1 Вода на планете Земля

Какая  вода  встречается  в  природе?

    -   пресная  вода (иней, лед, родник, озера, реки);

    -   солёная  вода (моря, океаны, озера).

Вода есть везде, поскольку она находится в постоянном движении. Движение воды – это непрерывный цикл, в процессе которого вода превращается из жидкости в газ (пар) или твердое вещество (лед).

Где же встречается вода на земле?

В жидком состоянии: в реках, озерах, океанах, в грунтовых водах, вода выпадает в виде осадков (дождя). Вода есть и в каждом человеке и в самом крошечном живом организме. Всем живым существам необходима вода.

В газообразном состоянии вода существует в виде водяного пара и находится в атмосфере земли, облака, туман содержат частички воды в виде пара.

В твердом состоянии воду можно найти на вершинах высоких гор и во дворе вашего дома - зимой.

Сколько воды на планете?

Более 70 % поверхности Земли покрывают воды морей и океанов, в совокупности называемые Мировым океаном. Вместе с водами рек, озер, болот, подземными водами, ледниками, покрывающими полюса и вершины гор, образующимся зимой снежным покровом и льдом вечной мерзлоты они образуют водную оболочку нашей планеты – гидросферу.

Человеку для жизни нужна пресная вода, но 94% всей воды на Земле – это соленые воды морей и океанов. Кроме них, встречаются соленые озера и даже реки! На долю пресной воды приходится всего лишь 2% объема гидросферы, причем основные ее запасы сосредоточены в труднодоступных ледниках, расположенных в полярных районах или высоко в горах. Примерно три четверти всей пресной воды нашей планеты заморожено в горных ледниках, айсбергах, а также в снегах и льдах Антарктиды. Кроме того, значительная её часть находится под землёй в виде грунтовых вод и в почве в виде влаги.

2 Свойства воды

Вода – это основа жизни на Земле, без живительной влаги ни одно живое существо в природе не способно долго прожить. Свойства воды очень разнообразны, благодаря чему она смогла найти самое широкое применение на нашей планете.

Все привыкли, что вода – это прозрачная жидкость, без цвета и вкуса. Однако она может находиться в трех состояниях:

- жидком;

- твердом (лед);

- газообразном (водяные пары).

Состояние воды напрямую зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода – жидкая, при сильном холоде (меньше 0°С) вода замерзает и превращается в лед, а при закипании (больше 100°С) она начинает испаряться в воздух.

Способность воды менять свое состояние под воздействием температуры объясняет такой важный процесс как круговорот воды в природе.

Одно из важных свойств воды в жидком состоянии – способность растворять в себе многие вещества. В воде с легкостью растворяются различные кристаллы (соль, сахар), щелочь (мыло). А вот, скажем, с маслом или камнями ей никак не справиться.

3 Как избежать загрязнения воды

Снизить загрязнение воды отходами промышленности и другой деятельностью человека помогают специальные меры по очистке сточных вод предприятий. Правильно организованная работа по переработке отходов способна в значительной мере повлиять на экологическую обстановку вокруг.

Уменьшения количества смога и выхлопных газов в современном обществе можно добиться популяризацией скоростного транспорта, не связанного с бензином или автомобилей, работающих на электричестве.

Каждый должен ответственно относиться к окружающей среде. Ни при каких обстоятельствах нельзя оставлять мусор на природе. В городах бытовые отходы надо выбрасывать в специально отведенное место. Недопустимо выбрасывать обертки, бутылки, окурки себе под ноги! Возвращаясь к вылазкам на природу — не стирайте в реках или озерах одежду при помощи порошка или других моющих средств. В открытых водоемах нет системы очистных сооружений, поэтому все эти химические вещества остаются в воде, наносят вред обитающим в ней живым организмам и самим людям, которые хотят искупаться. Заботьтесь о чистоте водоемов!

Не делайте перерасхода чистой воды. Экономьте воду, выключайте ее во время чистки зубов или когда она уже вам не нужна, чините протекающие краны. Помните, чем у нас больше чистой воды, тем меньше грязной.

Находясь на природе, не кидайте мусор не только в воду, но и на землю рядом. Ведь при загрязненной почве не может быть чистых водоемов.

Предотвращение загрязнения вод играет важную роль в сохранении здоровья и благополучия людей.

Практическая часть

  1. Изучение и сбор  информации о воде. Посещение школьной библиотеки для сбора необходимой информации.
  2. Выступление с докладом на тему «Как избежать загрязнение воды» перед учащимися. Самостоятельное выполнение доклада о защите от загрязнения воды, экономии и правильном ее использовании.
  3. Практическое выполнение опытов «Свойства воды в различном состоянии». Заполнение таблицы. Проделывание опытов в группе. По заданиям на карточках,  по ходу работы ученики заполняют  таблицу. Подводят итог проделанной работы.

Заключение

Подведя итоги работы, можно сказать, что поставленная цель выполнена. А именно, изучили свойства воды, разобрались,  каким образом можно беречь  и  охранять запасы  чистой  воды. Во время работы над исследованием, интерес к сохранности и экономии воды учеников возрос, за счет теоретического и практического ознакомления их с данной темой. Таким образом, гипотеза данного исследования  подтвердилась.

Приложение

Таблица «Свойства воды»

Свойства

Жидкая

Твердая

Газообразная

Цвет

Бесцветная

Лед не имеет цвета, снег белый

Бесцветная

Прозрачность

Прозрачная

Лед прозрачный, снег не прозрачный

Прозрачная

Запах

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Вкус

Не имеет

Не имеет

Не имеет

Форма

Растекается

Лед имеет форму, снег – нет

Не имеет формы

Тем-ра кипения

+100°С

-

-

Тем-ра замерзания

0°С

Тает при 0°С

При охлаждении – вода

№1 талая вода

№2 вода из-под крана

№3 вода из-под фильтра

Таблица «Свойства воды»

Свойства

№1

Опыт №1

Запах

Опыт №2

Цвет

Прозрачность

Опыт №3

Форма

Опыт №4

Вода после фильтрации

Талая вода – синий цвет

Вода из-под крана – красный цвет

Вода из-под фильтра – зеленый цвет


Поделиться:

Рисуем домики зимой

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Яблоко

Как напиться обезьяне?

Волшебная фортепианная музыка