Проект рассматривает типы сувениров, технологию изготовления, расчет себестоимости.
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект описывает изготовление сувенира из древесины " Под грибом" | 333.19 КБ |
Министерство просвещения Свердловской области
Управление образования Администрации города Нижний Тагил
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия №18
Технология изготовления сувенира
из древесины «Под грибом»
Исполнитель:
ученик 8 класса
МАОУ гимназии №18
Нуриев Марат
Руководитель:
учитель технологии
высшей категории
МАОУ гимназии №18
Евтехов А.В
Нижний Тагил
2018
Содержание | |
Введение | 3 |
1.Теоретическая часть | 4 |
2.Практическая часть | 7 |
2.1 Выбор материала | 7 |
2.2 Конструкция элементов сувенира | 8 |
2.3 Технологические карты | 12 |
Себестоимость | 18 |
Экологическая оценка проекта | 21 |
Реклама | 22 |
Самооценка | 23 |
Заключение | 24 |
Список литературы | 25 |
.
Введение
Художественная обработка древесины относится к декоративно-прикладному искусств, которое играет особую роль в жизни людей ,так как наиболее полно связано с жизнью и бытом человека. Декоративно-прикладное искусство участвует в формировании материально духовной среды, отображает мировоззрение людей, их религии, эстетические идеалы. Особой формой существования декоративно-прикладного искусства является народно-художественные промыслы. Возникновение их связано с производством изделий для собственных нужд и на продажу. Значительное место в художественных промыслах России занимает производство сувениров[1].
Поэтому тема моего проекта является актуальной.
Цель работы: изготовить сувенир из древесины «Под грибом».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-Изучить литературу по заданной теме, чертежи, картинки, фотографии.
-Разработать конструкцию изделия.
-Разработать технологию изготовления.
-Выполнить сувенир
Теоретическая часть
Сувениры — памятные предметы (souvenires- фр., обозначает памятный подарок) о чем-либо или о ком-либо. В отличие от подарка сувенир может приобретаться в личное пользование, а не только как предмет дарения. Таким образом, сувенирами следует считать готовые изделия, художественно оформленные в традиционной манере, характерной для страны, республики, края, отображающие национальные или местные особенности, достопримечательности, выдающиеся даты, события и т.д.[2] Изделия народных промыслов делятся по следующим признакам:
1. Нагрудные значки (металлические, пластмассовые);
2. Памятные медали (металлические, пластмассовые, керамические, гипсовые и т.д.);
3. Талисманы-игрушки, брелоки, гербы, вымпелы, флаги и флажки (материалы самые разнообразные);
4. Сувенирные скульптуры малых форм (металлические, гипсовые и из полудрагоценных камней, керамические, пластмассовые и др.);
5. Печатные сувениры: марки и конверты, открытки и альбомы, спичечные этикетки, книги;
6. Фото-кино и озвученные сувениры: слайды, видеофильмы; аудиокассеты; CD диски;
7. Изделия — сувениры утилитарного назначения: сувенирные товары культурно-бытового назначения; сувенирные товары хозяйственного обихода; сувенирные одежно-обувные товары;
8. Цветы искусственные (пластмасса, ткань, кожа, пухо-перовые, бумажные);
9. Сувенирные продовольственные товары;
10.Сувенирные изделия народных художественных промыслов:
керамические изделия;
деревянные изделия;
изделия из папье-маше с лаковой живописью;
косторезные изделия и изделия из рога;
камнерезные изделия;
металлические изделия;
пластмассовые изделия;
изделия из кожи;
изделия из тканей;
ковры;
узорное ткачество, вышивка, кружева.
11.По тематике
12. способу украшения:
13.по технологии изготовления
14.по значимости: общезначимые, личностные[3]
15.По назначению художественные изделия из дерева подразделяют на: утилитарные (деревянная посуда, черпаки, ложки, кухонные наборы и др.), декоративные (настенные панно, скульптура и прочие предметы), предметы украшения (броши, браслеты, бусы, подвески и др.) и сувенирного характера (матрешки, коробочки и шкатулки, брелоки и т.д.).
16.По способу изготовления они делятся на столярные, токарные, комбинированные, вырезанные и др.
17.По художественному оформлению изделия из дерева бывают с резьбой (резьба — художественная обработка дерева вырезанием), росписью (сюжетные изображения, создаваемые средствами живописи), выжиганием, инкрустацией, интарсией, насечкой металлом и др.[4]
18.По тематике они могут быть с сюжетами, отображающими исторические события и современную действительность, с сюжетами из былин и сказочного эпоса, с изображением растительного и животного мира, орнаментального сюжета.
19.Изделия из дерева, вырабатываемые различными промыслами, отличаются техникой обработки, отделки, орнаментом и другим признаками, присущими тому или иному промыслу. Поэтому их классифицируют еще и по названию сложившихся промыслов: абрамцево-кудринские, богородские, загорские, хохломские, полхов-майданские, городецкие, унцукульские, башкирские, косовские и др.[5]
Я выбрал сюжетный сувенир декоративного назначения из дерева, выполненный с использованием токарных технологий.
Практическая часть
Сюжет сувенира я подсмотрел в мультфильме по одноименной сказке «Под грибом». Он меня очень заинтересовал с философской точки зрения.
Технологии изготовления различны : плетение (из лозы, бумаги, и т.д.), бумажная пластика, вязание, обработка металла (литьем, резанием и т.д.), из древесины (ручным резанием, токарной обработкой и т.д.), лазерной резкой из различных материалов, на 3Д –принтере. К великому моему сожалению у нас в гимназии нет аппарата лазерной резки и 3Дпринтера. Приобретение этого оборудования требует значительных средств и для домашнего использования мои родители купить его тоже не могут, да и мне необходим всего один подобный сувенир.
Я выбрал сувенир из древесины, изготовленный путем токарной обработки.
Выбор материала
Дерево – один из самых универсальных материалов, который человек научился обрабатывать еще в глубокой древности. Древесину можно резать, строгать, расщеплять, гнуть, прессовать, окрашивать, морить, травить и обжигать. И конечно, мастера всегда привлекала легкость и прочность материала, своеобразная красота текстуры отдельных деревьев[6]. Любое изделие из древесины всегда изготовляли с учетом ее физико-механических свойств. Порой даже в самом простом изделии встречалось несколько пород дерева.
Древесина. Различают: лиственные и хвойные породы; твердые и мягкие.
Хвойные породы: ель, пихта, кедр, сосна, лиственница, тис и другие[7].
Лиственные породы: твердые (дуб, береза, акация, яблоня, груша, другие), мягкие (липа, осина, тополь и другие).
Из той древесины, что имелась в наличии, я выбрал заготовку из яблони, так как по цвету и текстуре этот материал подходит для изготовления фигур муравья, воробья, мышки (здесь правда лучше подошла слегка загнившая ель, но тонкие детали из нее получаются некачественно), заготовку из клена, так как на поперечном срезе древесина более темного оттенка, чем боковая-структура подходящая для изготовления гриба, для туловища бабочки лучше всего подошла акация. Для крыльев бабочки я выбрал березовый шпон (шпон красного дерева очень темный), лапы муравья и бабочки решил сделать из березовых шпажек (пришлось поискать в магазинах, так как в основном продаются шпажки из бамбука).
Основание сувенира автор решил сделать из десятислойной фанеры для большей жесткости (просто древесина не подходит, так как при изменении влажности такое основание может деформироваться).
В принципе вариантов конструкции фигур было не очень много:
1. Мышь расположена горизонтально.
2.Мышь расположена вертикально: с отдельно выточенными бедрами и без них.
3.Бабочка со сложенными крыльями или с расправленными.
4.Воробей. Вариантов тоже немного: с отдельными крыльями или без них, форма ног и хвоста.
5.Муравей. Других вариантов нет. Муравей есть муравей по сказке он располагался вертикально и защищал обитателей .
.
Технологическая карта на изготовление фигур муравья и бабочки
№ | Наименование операции | Эскиз | Обору-дование | Рабочий инструмент | Измерит. инструмент |
1. | Точить начерно | ТДС | ребер | штангенциркуль | |
2. | Точить начисто | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
3. | Разметить | ТДС | карандаш | линейка | |
4. | Точить конус | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
5. | Точить шар | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
6. | Снять фаски | ТДС | майзель | ||
7. | Разметить отверстия | верстак | шило, карандаш | линейка | |
8. | Просверлить отверстия | сверлильный ст. | сверло д 2; Д.5 | штангенциркуль | |
9. | Отделка | ТДС | абразивная бумага |
Технологическая карта на изготовление фигур воробья и мыши
№ | Наименование операции | Эскиз | Обору-дование | Рабочий инструмент | Измерител. инструмент |
1. | Точить начерно | ТДС | рейер | штангенциркуль | |
2. | Точить начисто | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
3. | Разметить | ТДС | карандаш | линейка | |
4. | Точить шар (голова) | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
5. | Точить эллипс (верхняя часть туловища | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
6. | Точить конус (нижняя часть туловища) | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
7. | Точить конус | ТДС | майзель | штрангенциркуль | |
8. | Отделка | ТДС | образивная бумага | ||
9. | Разметить отверстие | верстак | карандаш, шило | линейка | |
10. | Просверлить отверстие | сверлильный станок | сверла д.2; д.4 | ||
11. | Точить начерно | ТДС | рейер | штангенциркуль | |
12. | Точить начисто | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
13. | Разметить | ТДС | карандаш | линейка | |
14. | Точить конус | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
15. | Отделка | ТДС | майзель | штангенциркуль | |
16. | Разметить отверстия | верстак | шило, карандаш | линейка | |
17. | Просверлить отверстия под шканты | сверлильный станок | сверло д.4 | ||
18. | Разметить | верстак | карандаш | линейка | |
19. | Разрезать | верстак | ножевка по металлу | ||
20. | Склеить | верстак | кисть для клея | ||
21. | Сборка фигуры | верстак |
Технологическая карта на изготовление подставки
№ | Наименование операции | Эскиз | Оборудо-вание | Рабочий инстр. | Измерител инстр. |
1. | Точить начерно | ТДС | рейер | штангенциркуль | |
2. | Точить начисто | ТДС | майер | штангенциркуль | |
3. | Разметить | ТДС | карандаш | линейка | |
4. | Точить по контуру | ТДС | маейр | штнагенциркуль | |
5. | Отделка | ТДС | абразивная бумага | ||
6. | Просверлить отверстия для креления | сверлильный станок | сверло д.6 | штангенциркуль |
Себестоимость
Расчет себестоимости проекта.
Себестоимость изделия – действительная стоимость, вложенная производителем в изготовление данного изделия.
С= МЗ+Роп+Ф,
Где С – себестоимость изделия (продукции, товара, услуг);
МЗ – материальные затраты на производство изделия;
Роп – расходы на оплату труда;
А – амортизация отчисления на восстановление основных производственных фондов (амортизация – это перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт).
МЗ = Ц1+Ц2+Ц3
Где Ц1 – цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;
Ц2 – цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;
Ц3 – цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.
а) Расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ц1.
№ | Материал | Кол-во | Размер материала | Цена |
1. | Фанера 10слоев | 1 шт | 240*240 | 25руб. |
2. | Шпажки березовые | шт | 4 | 4рубля |
3. | Заготовка яблоня | 2 шт. | 180*65 | 6руб |
4. | клей | 10 гр. | 57руб. | |
5 | Заготовка клен | 1шт | 200*100 | 8руб. |
6 | Заготовка акация | 1шт | 100*20 | 5вуб. |
7 | Заготовка береза | 1шт | 100*20 | 8руб. |
8 | Шпон березовый | мм | 200*100 | 23руб. |
Итого Ц1=136 рублей
б) Расчет затрат на электроэнергию для освещения Ц2.
При расчете затрат на электроэнергию учитывают затраты на освещение, вентиляцию, на работу станка. В мастерской 14 ламп дневного света мощностью 0,06 кВт, время работы в мастерской составило 8 часов, мощность ТДС 450 Вт, мощность сверлильного станка 720 Вт , время работы 0.25 ч. , время работы вентилятора вытяжки 8 часов мощность 40 Вт.
в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке Ц3.
МЗ = Ц1+Ц2+Ц3
Итого на электроэнергию затрачено:
А = W *t
W – суммарная мощность
t- время работы
А – количество электроэнергии
Станки:
ТДС 450*4=1800 Вт/ч=1.8 кВт
Сверлильный 720*0.25=180Вт/ч=0.18 кВт
Освещение 60*8*14= 6720Вт/ч=6.72 кВт
Вентиляция 40*8=320Вт/ч=0.32 кВт
Цена на электроэнергию 4.42 руб. кВт/ч
1.8+0.18+6.72+0.32=11 кВт
11*4.42=48.62руб
Итого затраты на электроэнергию за время выполнения работы :
Вычисления на заработную плату производят, учитывая разряд (примерно):
-оплата плотника 3-го разряда – Ц3=40 р./ч.;
-оплата плотника 2-го разряда – Ц3= 30 р./ч.
а) Определить время (Т), затраченное на изготовление изделия.
б) Необходимо определить стоимость работы за 18 часов (С1):
С1=Ц3*Т
в) Расходы на оплату труда равны ее стоимости: Роп = С1.
18*30=360руб.
Амортизационные отчисления (Ао):
а) К ним относятся расходы на амортизацию инструментов Ао1.
Наименование инструментов | Стоимость , руб. |
майзель | 150 руб. |
рейер | 170 руб. |
сверло д 2мм | 15 руб. |
сверло д 4мм | 15 руб. |
Ножовка по дереву | 400 руб. |
Абразивная бумага | 20 руб. |
Итого | 770 руб. |
Полное списание инструмента производится через два года (24 месяца). Следовательно, амортизационные отчисления инструментов Ао1 составляют:
- за один месяц А = 32 руб. примерно 10%.
Амортизационные расходы составляют 50 коп.
- в день А = за 3 дня работы;
- Ао1 =
б) Амортизационные отчисления оборудования Ао2 составляют 10% в год от их стоимости.
Наименование оборудования | Стоимость, руб. | Амортизация, руб. |
ТДС | 124 руб. (62года) | 0,012 |
НС 12А | 150 руб. (65 лет) | 0,015 |
Итого (амортизация оборудования в год) | 174 руб. | 0,027 |
Срок эксплуатации станков – 10 лет, что составляет 10 * 300 = 3000 дней.
Ао2 = 3000 * 6 (часов)= 18.000 дней.
Амортизация оборудования за один день составит:
Стоимость 1 рабочего часа составляет:
Амортизационные отчисления за фактически отработанное время:
Т=Ао3
Ао=Ао1+Ао3
С = МЗ+Роп+Ао+Оа+Здр
С = 0.027+1.5+360+48.62+136=546.17руб.
Экологическая оценка творческого проекта
Элементы сувенира: подставка изготовлены из десятислойной фанеры . Фигуры насекомых и животных изготовлены из древесины березы, клена, яблони, акации. Особенностью перечисленных материалов является то, что кусок фанеры являются отходом появившимся в результате изготовления декораций к гимназическому спектаклю, а заготовки из различных пород древесины результат сильного ветра 2017 года, который сломал много деревьев в городе. Мы собрали вокруг гимназии, чем облегчили труд дворников, сократили расходы на вывоз обломков и их дальнейшую утилизацию, сэкономили средства на закупку древесины, сохранили растущее в лесу дерево. Поэтому наш сувенир является экологически безопасным.
Реклама
Эксклюзивный подарок
любителям красоты!
Самооценка
Я изготовил сувенир «Под грибом». Передо мной встали следующие вопросы: конструкция сувенира, какие материалы выбирать для изготовления, стоит ли красить. Для этого я внимательно изучил фотографии и рисунки, посетил музей и эти вопросы были решены. При выборе материала руководствовался тем, что можно было подобрать в школьной мастерской, потому что покупать большую доску ради небольшого куска не целесообразно, поэтому я использовал остатки от материала, используемого для изготовления декораций, подобранные на улице сломанные ураганом части деревьев. Поэтому себестоимость моего изделия намного ниже. Фанера, используемая для подставки, достаточно толстая и потребовалось приложить много сил, чтобы получить необходимую форму. Особо хочется отметить изготовление диска из фанеры на ТДС. Я преодолел все трудности и изготовил сувенир «Под грибом». Эта работа выставлялась на выставке ДТТ в разделе « Художественна я обработка древесины» , в конкурсе «Самоцветы земли уральской» и стала там лучшей, сейчас является украшением моей комнаты.
Заключение
Актуальность выбранной темы творческого проекта очевидна. Художественная обработка древесины относится к декоративно-прикладному искусству ,которое играет особую роль в жизни людей ,так как наиболее полно связано с жизнью и бытом человека. Декоративно-прикладное искусство участвует в формировании материально духовной среды, отображает мировозрение людей, их религии, эстетические идеалы. Особой формой существования декоративно-прикладного искусства является народно-художественные промыслы.
Решив поставленные задачи:
Я достиг цели проекта.
Список литературы
1.Аронов В.Р. Художник и предметное творчество. – М., 1987
2.Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. – М., 1979.
3.Барадулин В.А. Художественная обработка дерева. – М., 1986.
4.Белов А.А., Коваленко В. И. , Криницын Л.Ф. Художественное проектирование / Под ред. Нешумова Б.Д. и Е.Д. Щедрина. – 1979.
5.Иванова В., Коева М. Болгарская резьба по дереву - София, 1981.
6.Круглова О. Русская народная резьба по дереву - М., 1974.
7.Мартерсон А. Начинаем мастерить из древесины. - М., 1979.
8.Милова М.Ф. Красота и удобство своими руками. – 2-е изд. – М., 1987.
9.Федотов Г. Я. Волшебный мир дерева. – М., 1987.
10.Хворостов А.С. Древесные узоры. – М., 1976.
[1] Мартеросов А. Начинаем мастерить из древесины.-М.,1979.
[2] Хворостов А.С. Древесные узоры.-М.,1986.
[3] Хворостов А.С. Древесные узоры.-М.,1986.
[4] Барадулин В.А. Сельскому учителю о народных промыслах. – М., 1979.
[5] Аронов В.Р.Художник и предметное творчество.-М.,1987.
[6] Федотов Г.Я.В. Волшебный мир дерева.-М.,1987.
[7] БарадулинВ.А.Художественная обработкадерева.-М.,1986.
Солнечная система. Взгляд со стороны
Император Акбар и Бирбал
Астрономический календарь. Январь, 2019 год
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Рыжие листья