• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Мультфильмы - как создается волшебство!»

Опубликовано Литвинова Ольга Михайловна вкл 28.09.2020 - 23:17
Литвинова Ольга Михайловна
Автор: 
Ноздрин Алексей

Пожалуй, не найдется ни одного человека, который хотя бы раз в своей жизни не смотрел мультфильмы. Все дети очень любят мультфильмы! Поэтому стало очень интересно: "Что такое мультфильмы ?" и "Как создается это волшебство?". Так и появилась  научно-исследовательская работа: "Мультфильмы - как создается волшебство!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-prakticheskaya_rabota_nozdrina_alekseyadocx.docx233.49 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа № 2053

Научно – практическая конференция

«Будущее начинается сегодня»

Тема:

«Мультфильмы - как создается волшебство!»

Автор: ученик 1 класса «Б»

                                                                        ГБОУ Школа № 2053

                                                                  Ноздрин Алексей

                                                                             Научный руководитель:

                                                                                   учитель начальных классов

                                                              Литвинова О.М.

Москва 2019

Оглавление

Введение        3

1.Теоретическая часть        4

1.1.История создании мультипликации        4

1.2. Виды мультфильмов        5

1.3 Процесс создания мультфильма        6

2. Практическая часть.        8

2.1 Опрос        8

2.2 Создание мультфильма        9

2.3 Заключения и выводы.        13

3. Литература        13

Приложения         14

Введение

Пожалуй, не найдется ни одного человека, который хотя бы раз в своей жизни не смотрел мультфильмы. Я, как и все дети, тоже очень люблю мультфильмы. Поэтому мне стало очень интересно: "Что такое мультфильмы ?" и "Как создается это волшебство?". Так и появилась моя научно-исследовательская работа: "Мультфильмы - как создается волшебство!"

Информацию для своей работы я  искал в разных источниках: из интернета, журналов, книг, познавательных телевизионных программ, даже посетил Московский музей Анимации

Цель:  доказать, что можно  самому сделать мультфильм.

Чтобы достичь моей цели, я поставил ряд задач:

  1. Ознакомиться с историей мультипликации.
  2. Изучить виды мультфильмов.
  3. Изучить процесс создания мультфильмов.
  4. Провести опрос своих одноклассников, любят ли они мультфильмы и хотели бы сами сделать его;
  5. Создать свой мультфильм.
  6. Проанализировать результаты и сформулировать выводы

Объект исследования: мультфильмы.

Предмет исследования: процесс создания мультфильма.

Гипотеза: доказать, что можно самостоятельно создать свой мультфильм.

Методы исследования:

- анализ, анкетирование;

- сбор информации в сети Интернет, энциклопедиях, книгах, журналах;

- проведение фотосъемки, монтаж видео;

- обработка информации.

1.Теоретическая часть

1.1.История создания мультипликации.

Из книг я узнал, что мультфильм-это тоже самое, что и анимация, в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление».

28 октября 1892 года в Париже французский изобретатель Эмиль Рейно удивил зрителей новым, невиданным ранее развлечением – «Оптическим театром». На глазах у изумлённой публики с помощью оптического прибора он продемонстрировал «Светящиеся пантомимы».

Эту дату принято считать Днём рождения мультипликации.

А начиналось всё так …

В конце XIX века не было ни телевизоров, ни компьютеров, ни смартфонов, ни планшетов. Их ещё не придумали. Зато были такие аппараты, как зоотроп, волшебный фонарь, тауматроп, дедалеум и другие. Эти устройства приводили в действие ряд сменяющих друг друга изображений, создавая иллюзию движения. Поначалу они использовались в развлекательных шоу, для создания спецэффектов и в качестве игрушек.

Всё тот же Эмиль Рейно в 1877 году сконструировал прибор – праксиноскоп. Выглядел он так. На внутреннюю сторону вращающегося цилиндра помещалась лента с 8 или 12 картинками. В центре – ряд маленьких зеркал. Когда цилиндр приводился в движение, каждая картинка отражалась в зеркале и возникал эффект плавного движения. Комедийные сценки, созданные Эмилем Рейно, были очень популярны в то время.

Первым традиционным мультфильмом считается «Юмористические фазы смешных лиц». Его создал в 1906 году англоамериканский кинорежиссёр Дж. Стюарт Блэктон. Благодаря покадровой съёмке, он соединил искусство графики с техникой кино. А первый мультперсонаж, ставший известным во всём мире – кот Феликс из фильма американского сценариста и художника Отто Мессмера «Приключения Феликса».

1.2. Виды мультфильмов.

За годы развития мультипликации появились различные техники её создания.

Один из старейших видов – рисованная анимация. Изначально каждый кадр рисовался отдельно. Это был очень долгий и трудоёмкий процесс, поэтому придумали послойную технику. Героев и декорации рисовали на прозрачных плёнках и накладывали друг на друга. Для этого сначала разрабатывали движения персонажей, затем прорисовывали детали карандашом на кальке и переносили рисунки на целлулоид. Получившиеся кадры раскрашивали и фотографировали один за другим.

Ещё одна старейшая техника – силуэтная анимация. Для мультфильма из бумаги или плотной ткани вырезаются плоские фигуры. Затем они передвигаются в каждом кадре и снимаются на камеру. Например, один из известных отечественных мультфильмов, снятых таким образом, – «Левша» (1964 г.).

Хорошо известна всем кукольная и пластилиновая анимация. Здесь объёмные персонажи устанавливают на фоне декораций и фотографируют. После каждого кадра в сцене меняется поза героя. Кукольная анимация появилась в России в 1906 году. Балетмейстер Александр Ширяев создал первый в мире отечественный кукольный мультфильм, в котором участвуют 12 танцующих фигурок. Говорят, что за время его создания автор протёр ногами дыру в паркете, потому что постоянно ходил от кинокамеры к декорации и обратно. Первые мультфильмы из пластилина появились в 1908 году в США, начиная с создания шуточного фильма «Мечта уэльской гренки с сыром, сделанной скульптором».

В мультипликации существуют и такие техники, как «живопись по стеклу» – это когда художник рисует медленно сохнущей масляной краской на стеклянной поверхности, каждый раз добавляя новые мазки прямо перед камерой; «бескамерная анимация» – когда художник не фотографирует изображения, а рисует их прямо на плёнке, чёрной или бесцветной; или «порошковая анимация», где на подсвеченное стекло тонкими слоями насыпают такие материалы, как песок, соль, кофе, специи…, создавая руками или кисточкой рисунок и передавая его изображение на экран.

Сегодня для создания мультфильмов всё чаще применяют компьютерную 3D анимацию. Сцены моделируются в трёхмерном пространстве на компьютере, а фигуры имеют виртуальный скелет. Первый такой полнометражный мультфильм – «История Игрушек» (студия Pixar, 1995 г.).

1.3. Процесс создания мультфильма.


        Я отправился в Московский Музей Анимации для того, чтобы лучше узнать процесс создания мультфильмов, открыть для себя занавес с производственного цикла создания мультиков взмахом волшебной палочки.

Весь процесс создания мультфильмов можно разделить на несколько этапов:

1.Написание сценария мультфильма.

На этом этапе сценаристы продумывают идею и сюжет мультфильма. О чем он будет.  Какие герои, их черты характера и какая с ними будет происходить история. В каждом хорошем мультфильме есть сюжет, он чему-то учит. Превращает волшебным образом из плохого в хорошего, побеждает добро над злом, помогает слабым.

Также сценарий используют как план, в который вовремя создания мультфильма можно посмотреть и вспомнить, что будет происходит дальше, какой следующий кадр.
           2. Создание декораций, персонажей и окружения

После утверждения сценария, его отправляют в другой отдел. В этом отделе над мультфильмом работают режиссер, дизайнеры и художники Они придумывают, разрабатывают и создают костюмы для персонажей, декораций  и окружения. А когда закончен этот этап, то переходят к созданию различных поз для персонажей по кадрово.

           3. Модельные листы или эскизы.

Модельные листы — это группа рисунков, что показывают всевозможные выражения мимики на лице персонажа, что может сделать наш герой и какие позы он может выполнить в кадре. Эти модельные листы специально создаются для того, чтобы потом главных персонажей могли скопировать другие аниматоры во время других кадров, то есть что бы персонаж оставался в каждом кадре «самим собой».

Пример модельного листа для создание мультфильмов

4.Аниматик.

Это что-то вроде черновика. Это уже не просто кадры, но еще и не мультфильм. В аниматике кадры расставляются по порядку, рассчитывается время на каждый кадр и можно отсмотреть общую продолжительность мультфильма.

5. Создание мультфильма.

Этот процесс очень творческий и зависит от вида мультфильма. Если он рисованный, то на этой стадии художник прорисовывает каждый кадр. На этом этапе монтируется полностью весь мультфильм.

Это последняя стадия в создании мультфильма, и в эту часть работы входят: монтаж видео, редактирование видео, совмещение визуальных эффектов и персонажей, работа с актерами для озвучки персонажей.

Как мы видим для создания одного мультфильма необходимо проделать большую   работу. Над ним трудится много талантливых людей. Это и редакторы и художники, актеры, дизайнеры и другие. Иногда на создание одного мультфильма уходит около 5 лет и над ним работает более 100-150 человек.

2. Практическая часть.

2.1 Опрос.

Перед тем как создать свой мультфильм, мне очень захотелось узнать мнение других детей, а все ли мои одноклассники смотрели хотя бы раз мультфильмы, любят ли они их, и хотели бы они создать свой? Провести опрос я решил среди своих одноклассников.

Для этого я задал 3 вопроса:

1. Смотрели Вы хотя бы 1 раз мультфильмы?

  • да
  • нет

2. Нравятся ли вам мультфильмы?:

  • да
  • нет

3. Хотели бы вы снять свой мультфильм

  • да
  • нет

 В анкетировании приняли участие 27 моих одноклассников.

На первый вопрос все мои одноклассники ответили да.

Второй вопрос дал следующие результаты:

25 человек -любят мультфильмы

2 человека - так не считают.

Последний вопрос дал следующие результаты:

25 человек- хотят сделать свой мультфильм;

2 человека - не хотят снять свой мультфильм;

Сделав выводы из опроса, я понял, что все ребята смотрели мультфильмы, практически все они их любят и хотят снять свой мультфильм.

2.2 Создание мультфильма

Итак, теперь приступим непосредственно к съемкам моего мультфильма.

Мой мультфильм в старинной кукольной технике.

1. Первым делом я придумал сценарий своему мультфильму. История, которая учит добру, не проходить мимо чужого горя, помогать ближним, делиться самым дорогим.

2. Далее придумал героев- игрушку зайки и совы. Эти игрушки лучше всего подходили по размеру и сюжету моего мультфильма. Сделал из подручных материалов (цветной бумаги) им улыбки и слезы. Нашел реквизит (место съемки, конфету)

3. Далее я нарисовал эскизы будущих сцен. То - есть поделил свою историю на небольшие фрагменты и зарисовал их.

4.Для следующего этапа мне понадобился мамин телефон с камерой и специальной программой для создания мультфильмов. Я сделал  фотографии всех сцен. При создании мультфильма я сделал более 30 кадров. Меняя положение героев, их мимику.

5. С помощью специальной программы на телефоне, я смонтировал мультфильм из фотографий, удаляя при этом не нужные кадры и перемещая их в определенной последовательности. После готовое видео я озвучил. Этот процесс был для меня тяжелым, так как в кадре не должно было быть посторонних звуков и речь должна соотноситься с действиями героев. Мой мультфильм готов!

 Вывод:

Мультфильм можно снять самому, правда он будет не такой красочный и длинный, как студийный. Ведь над хорошим полнометражным мультфильмом трудится большая команда профессионалов и даже не один год.

2.3 Заключения и выводы.

     В результате проведенного исследования, я  пришел к выводу, что Мультфильмы смотря все дети, они всем нравятся и  почти все мои одноклассники хотели бы сделать свой мультфильм. Можно создать свой собственный мультфильм. Пусть он будет не такой красочный и длинный, чем профессиональный, но он будет добрым и учить хорошему.   Я достиг  цели своей работы и подтвердил свою гипотезу. Я убедился в том, что если приложить усилия можно придумать и создать волшебство мультипликации.

Мне также остается интересна эта тема и поэтому я посещаю школьный кружок Мультипликации. На нем мы учимся рисовать и  работать с помощью компьютерных программам.

3. Литература

1) Детская Онлайн энциклопедия Потому.ру

2) Интернет-журнал «Мурзилка», статья "Интересно о мультипликации», 2006 г.

3) Сетевой журнал https://murzilka.org/, http://toondra.ru/sozdanie-animacii.htm, https://www.renderforest.com/ru/cartoon-maker, https://fantasticimago.com/blog/sozdanie-multfilmov-kak-shag-za-shagom-sozdaetsya-animirovannyj-multfilm.html

4) https://history-of-world.ru/


Поделиться:

Сторож

Отчего синичка развеселилась

И тут появился изобретатель

Кто самый сильный?

Рисуем ветку берёзы сухой пастелью