• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Какие на свете профессии есть?"

Опубликовано Прохожаева Оксана Владимировна вкл 25.03.2021 - 20:48
Прохожаева Оксана Владимировна
Автор: 
Першина Оксана

Актуальность данной работы заключается в понимании проблемы выбора профессии обучающимися 7 – 9 классов и осознание ими многообразий профессий в современном мире.

Объект исследования: профессиональная карьера школьников.

Предмет исследования: процесс выбора профессии обучающимися 7 – 9 классов.

Ожидаемые результаты: повышение готовности обучающихся 7 – 9 классов к профессиональному самоопределению.

Цель: изучение проблемы выбора будущих профессий выпускниками.

Задачи:

  • рассмотреть многообразие профессий в современном мире;
  • провести анкетирование популярных профессий среди обучающихся 7-9 классов;
  • выявить популярность новых профессий среди подрастающего поколения;
  • пробудить интерес подростков к поиску профессии.

Методы исследования: сбор информации из разных источников; анализ полученной информации; собственные наблюдения.

В работе делается вывод, что вопрос о выборе профессии является одним из самых важных вопросов в жизни человека. От правильного выбора зависит, чем будет человек заниматься в течение всей своей жизни, каким он будет работником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследовательская работа "Какие на свете профессии есть?"31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Направление: «Гуманитарное»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретическая часть: «В мире профессий»

Глава 2. Практическая часть: «Будущая профессия»

Заключение

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

В жизни каждого подростка после окончания школы остро стоит вопрос: «Куда пойти учиться?». Ведь вопрос выбора профессии очень важен для человека, так как она должна приносить радость, удовлетворение. Работа не должна приносить отрицательные эмоции и гнетущие чувства.  

Выпускник 9 класса должен взвесить все «За» и «Против» определенных профессий, а в настоящее время очень сложно разобраться в мире профессий. А может быть они все важны, как в стихотворении: «Все профессии нужны, все профессии важны». Понимая всю сложность вопроса в выборе профессии, подростку приходится рассматривать все варианты.

В своей работе я хотела бы отразить проблему выбора профессии обучающимися 7 – 9 классов.  Исходя,  из этого решила, что целью моей исследовательской работы будет изучение проблемы выбора будущих профессий выпускниками. Для достижения этой цели я поставила следующие задачи:

  • рассмотреть многообразие профессий в современном мире;
  • провести анкетирование популярных профессий среди обучающихся 7-9 классов;
  • выявить популярность новых профессий среди подрастающего поколения;
  • пробудить интерес подростков к поиску профессии.

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Какие на свете профессии есть? 
Их много, их море, их просто не счесть: 
Учитель, водитель, врач, адвокат, 
Политик, чиновник и депутат, 
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт, 
Юрист, парикмахер, разносчик газет… 
Их много, их море, их просто не счесть! 
Все важные в мире профессии есть!

«Профессия – это вид трудовой деятельности человека, который требует определенного уровня знаний, специальных умений подготовки человека и при этом служит источником дохода». [1]

В мире существует около 50 тыс. профессий, чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп.

«Первый тип: человек - природа. Желающие освоить такие профессии, как правило, любят природу. Любить для них означает исследовать закономерности развития природы, заниматься ее защитой. Примеры профессий — агроном, зоолог, ветеринар, кинолог, егерь, эколог, геолог, отчасти фермер и пр. Чтобы достичь успеха в деятельности, нужно быть внимательным, уметь отмечать закономерности, обладать логическим мышлением и просто любить все живое. 

Второй тип: человек - техника. Деятельность подразумевает действия по обслуживанию технических процессов — монтаж, наладка, сборка, эксплуатация и контроль за эксплуатацией технических устройств. Это могут быть профессии управленческого и исполнительского звена. Например, инженер-конструктор спроектировал станок, мастер-наладчик собрал его и следит за исправной работой, токарь эксплуатирует его, т. е. осуществляет на станке рабочие операции.

Третий тип: человек - человек. Деятельность предполагает постоянный контакт с людьми. Сферы деятельности — медицина (врачи, медсестры), образование и воспитание (преподаватели, воспитатели, тренеры), сфера обслуживания (парикмахер, стилист, продавец, официант, торговый, рекламный, страховой агент), менеджмент (менеджер, промоутер, интервьюер), юриспруденция (адвокат, следователь), государственная служба (чиновники по работе с населением, администраторы, представители правоохранительных органов). 

Четвертый тип: человек - знаковая система. К профессиям данного типа относятся такие: переводчик, корректор, наборщик текста — работают с текстами, создают их или видоизменяют при помощи букв; бухгалтер, IT-специалист, кассир, брокер — оперируют цифрами, кодами и символами. В звуковых сигналах разбираются радисты, специалисты телефонной и сотовой связи; с картами, схемами работают картографы, архитекторы, конструкторы мебели, ландшафтные дизайнеры и пр. 

Пятый тип: человек - художественный образ. Профессии данного типа предполагают создание произведений искусства или продуктов творчества, в которых отражена действительность или желаемое ее видение. Воплощают свое видение жизни писатели, художники, журналисты, сценаристы, искусствоведы, композиторы, режиссеры, музыканты, актеры, аниматоры, и пр. Свое видение образа есть и у более прикладных профессий этого типа: ювелиров, дизайнеров, портных, флористов и др.».[2]

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: «БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

Анализ профессий показал, что их много. Все они нужны и важны современному обществу, но для XXI век – века нанотехнологий, необходимы профессии, которые связаны с компьютерными технологиями. Если в поисковой строке интернета набрать «ТОП – 10 самых востребованных профессий», то мы увидим, что первые места занимают – программист, маркетолог, специалисты в области кибербезопасности, дизайнер интерфейсов, IT – медик, SEO – специалист, биоинженер, менеджер, косметолог, оператор дрона. Интересные профессии появились и в области образования – это тьютор, коуч, фасилитатор, актуарий.

На основе собранных материалов было решено провести анкетирование популярных профессий среди обучающихся 7 – 9 классов (приложение № 1). Всего в анкетирование приняло 19 человек.

Для обучающихся были предложены следующие вопросы:

  1. Выбрал ли ты себе будущую профессию? (приложение № 2)
  2. Тебе интересны современные профессии? (приложение № 3)
  3. Слышал (а) ли ты о таких профессиях как «менеджер», «косметолог», «тьютор», «коуч», «IT медик» и т.д.? (приложение № 4)
  4. Хотел (а) бы ты узнать об этих профессиях? (приложение № 5)

Как показало анкетирование, большинство обучающихся 7-8 классов ещё не определились с выбором профессии, но современные названия профессий их заинтересовали, как и 9 класс. В 9 классе школьники уже готовы к поступлению в училище, техникум, лицей, но, как видно из анкетирования,  старшеклассники интересуются различным выбором профессий.

Обучающиеся 7 – 9 классов хотели бы узнать подробнее об актуальных профессиях в настоящее время.

Проведенное мною анкетирование позволило мне сделать следующие выводы, которые я отразила в заключении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос о выборе профессии является одним из самых важных вопросов в жизни человека. От правильного выбора зависит, чем будет человек заниматься в течение всей своей жизни, каким он будет работником. Конечно же, профессия должна нравиться человеку и быть его призванием, но сейчас очень тяжело определиться с выбором профессии. Так как, в современной России рынок труда стремительно меняется. «Профессии, которые были актуальны и востребованы еще пять – десять лет назад, сегодня оказываются на нижних строчках рейтингов. Предугадать дальнейшую картину сложно, однако вырисовываются устойчивые тенденции. Так стремительно развивается сфера IT, которая сегодня и без того демонстрирует высокую актуальность и конкурентоспособность с мировыми сегментами»[3].

Выполняя данную работу, я решила составить презентацию о современных профессиях для обучающихся 7 – 9 классов, так как они их заинтересовали. Меня также заинтересовали данные профессии, но, к сожалению, со своим выбором я не определилась. Хорошо, что у меня еще есть время подумать: «Кем я хочу стать?» (приложение № 6).

ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ

  1. https://fs00.infourok.ru/images/doc/158/182138/img3.jpg
  2. https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/04/11/v-mire-professiy 
  3. https://info--profi-net.turbopages.org/info-profi.net/s/novye-sovremennye-professii/ 


[1] https://fs00.infourok.ru/images/doc/158/182138/img3.jpg

[2]https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/04/11/v-mire-professiy

[3] https://info--profi-net.turbopages.org/info-profi.net/s/novye-sovremennye-professii/


Поделиться:

Л. Нечаев. Яма

Как Дед Мороз сделал себе помощников

В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Попробуем на вкус солёность моря?