• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Игра "Алфавит". Правила и вопросы.

Опубликовано Яковлева Надежда Валентиновна вкл 27.03.2021 - 17:23
 Яковлева Надежда Валентиновна
Автор: 
Коллектив учащихся 10 классов.

Учащиеся 10 классов проводят игры "Алфавит", "Интеллектуальный марафон" во время Недели естественных наук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voprosy_k_igre_alfavit.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для игры «Алфавит».

Вариант 1

Вариант 2

А

1. Крупные изменения, ведущие к общему подъему организации всей системы.

2. Способность элемента образовывать несколько простых веществ.

3. Вещества, вступающие в реакции с кислотами и щелочами.

4. Органы, различные по строению и происхождению, но выполняющие сходные функции.

А

1. Мономеры белков.

2. Фаза, в которую происходит расхождение гомологичных хромосом.

3. Органы, которые были у предков, но не сохранились у современных организмов.

4. Территория обитания вида или популяции.

Б

5. Совокупность организмов, занимающих одну территории.

6. Полипептиды.

7. Болезнь, которая возникает из-за нарушения функции щитовидной железы.

Б

5. Совокупность организмов и факторов среды на одной территории.

6. Сфера жизни.

7. Они относятся к прокариатам.

В

8. Геологические образования на поверхности земной коры другой планеты, где магмавыходит на поверхность, образуя лаву, вулканические газы, камни  и пирокластические потоки.

9. Неклеточные формы жизни.

В

8. Сосуды, по которым кровь течет к сердцу.

9. Форма существования вируса вне клетки хозяина.

10. Наука о здоровье.

Г

10. Обменная реакция вещества с водой, при которой, как правило, степени окисления не меняются.

11. Органы, которые имеют сходное строение и происхождение, но выполняют различные функции.

12. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами.

13. Постоянство внутренней среды.

Г

10. Заболевание, возникающее у лиц с открытыми эпифизарными зонами роста (у детей и подростков) при избыточной секреции передней долей гипофиза гормона роста. 

11. Химическая реакция вещества с водой, при которой изменяются степени окисления.

12. Наука о тканях.

13. Нити грибницы гриба.

Д

14. Расхождение признаков у организмов в связи с переходом в различные условия обитания.

15. Молекула, состоящая из двух остатков аминокислот.

16. Отщепление молекулы воды.

Д

14. Упрощение организации, происходящее, как правило, в результате перехода к паразитизму.

15. Проникновение молекул одного вещества между молекулами другого вещества.

16. Отщепление молекулы водорода.

Е

17. Животное распространено в Северной Америке, акклиматизирован в Европе и России.

Е

17. Млекопитающее животное, которое откладывает яйца.

Ж

18. Организмы, у которых оболочка клетки покрыта гликокаликсом.

Ж

18. Орган, в котором перевариваются белки.

З

19. Оплодотворенная яйцеклетка.

З

19. Наука о животных

И

20. Вещества, замедляющие химические реакции.

21. Невосприимчивость, сопротивляемость организма к инфекциям.

И

20. Частные приспособления организмов к условиям окружающей среды.

21. Способность одного веществ образовывать несколько веществ со сходным составом, но разным строением.

К

22. Заболевание, возникающее у лиц с открытыми эпифизарными зонами роста (у детей и подростков) при недостаточной секреции передней долей гипофиза гормона роста.

23. Перекрест хромосом во время профазы I мейоза.

К

22. Вещества, ускоряющие химические реакции.

23. Процесс схождения признаков у разных групп живых организмов в связи со сходными условиями существования. .

Л

24. Организмы, состоящие из гриба и водорослей, первые поселяются на голых скалах.

Л

24. Деталь из оптически прозрачного однородного материала.

М

25. Деление, лежащее в основе бесполого размножения.

26. Заболевание, обусловленное недостаточным обеспечением органов и тканей гормонами щитовидной железы.

27. Фаза деления, при которой хромосомы выстраиваются на экваторе, а центриоли расходятся к полюсам.

28. Частица вещества.

М

25. Зародышевый листок, из которого образуются мышцы и опорно-двигательная система.

26. Подражание живых организмов по форме тела и окраске другим.

27. Деление, лежащее в основе полового размножения.

28. Грибокорень, симбиоз гриба и растения.

Н

29. Клетка, состоящая из тела и отростком (дендритов и аксонов), проводящая импульсы.

Н

29. Частица атома, которая находится в ядре, не несущая заряда.

О

30. Перенос пыльцы с цветка на рыльце пестика.

31. Процесс, лежащий в основе образования и созревания женской половой клетки.

О

30. Слияние половых клеток.

31. Сельскохозяйственный прием, результатом которого является рост придаточных корней у картофеля и томатов, он служит для повышения урожая.

П

32. Организмы, которые находятся в самом начале пищевой цепи, они образуют органические вещества.

33. Организмы, которые питаются клетками других организмов.

П

32. Биологический процесс, который приводит к увеличению численности организмов и расширению территории существования.

33. Организмы, у которых нет оформленного ядра в клетках.

Р

34. Ответная реакция организма на раздражение.

35. Биологический процесс, который приводит к снижению численности организмов и сужению территории существования видов.

Р

34. Организмы-разрушители органического вещества в пищевых цепях.

35. Восстановление утраченных частей тела.  

С

36. Взаимополезное сожительство организмов.

37. Совокупность всех живых организмов, проживающих на единой территории.

С

36. Процесс, лежащий в основе образования и созревания мужской половой клетки.

37. Специализированная клетка, с помощью которой растения размножаются, а бактерии переносят неблагоприятные условия окружающей среды.

Т

38. Энергия, которую получает или теряет тело в процессе теплообмена с окружающей средой.

39. Прочитывание и переписывание информации с молекулы белка на и-РНК.

Т

38. Активный нервный процесс, вызываемый возбуждением и проявляющийся в угнетении или предупреждении другой волны возбуждения. 

39. Испарение с поверхности листа воды.

У

40. Отверстия на листьях для испарения воды и поглощения углекислого газа.

У

40. Использование ресурсов, не находящих прямого применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления. 

Ф

41. Система знаний о сезонных явлениях природы, сроках их наступления и причинах, определяющих эти сроки.

42. Вирусы бактерий.

Ф

41. Наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира.

42. Биологические катализаторы.

Х

43. Наука о веществах, их свойствах и их превращениях.

Х

 43. Структуры в ядреклетки, в которых сосредоточена бо́льшая часть наследственной информации и которые предназначены для её хранения, реализации и передачи. 

Ц

44. Временная форма существования простейших ,характеризующаяся наличием защитной оболочки, которая образуется в неблагоприятных условиях или в определенные моменты их жизненного цикла, а также сама эта оболочка.

Ц

44. Наука о клетке.

Ш

45. Предприятие по подземной добыче каменного угля или горючих сланцев.

Ш

45.  Расплав (после затвердевания — стекловидная масса) в металлургических, плавильных процессах, покрывающий поверхность жидкого металла, состоит из всплывших продуктов пустой породы с флюсами.

Щ

46. Элементы 1-й группы периодической таблицы химических элементов.

Щ

46.  Хорошо растворимые в воде основания.

Э

47. Историческое развитие органического мира.

48. Наука о зародышевом развитии.

49. Ядерные организмы.

Э

47. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей их средой.

48. Совокупность организмов с окружающей их средой.

49. Одно из основных свойств материи — мера её движения, а также способность производить работу.

Ю

50. Средний период мезозойской эры.

Ю

50.Пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе.

Я

51. Оно помогло Ньютону открыть фундаментальный закон физики.

Я

51. Половая клетка.


Поделиться:

Астрономический календарь. Июнь, 2019

Рисуют дети водопад

Лупленый бочок

Как нарисовать небо акварелью

Кто чем богат, тот тем и делится!